Скачать:PDFTXT
Махавакья — Упанишада

Махавакья — Упанишада.

Атхарваведа.

группа упанишад – йога.

ОМ! Радость да услышим ушами, божественные!

Радость да увидим глазами, святые!

Истинную радость узнаем уже в этой дивнопосланной жизни!

Счастья дай нам, великий, сияющий славой!

Счастья дайте нам, высший источник всего знания!

Счастья дай нам, незатрагиваемый колесом перерождений!

Счастья даруй нам Всеблагой Владыка молитвы!

Хари ОМ!

В ответ на молитву тогда сказал Сострадательный и Благой: “Учение, что я сообщаю, далеко превосходит силу восприятия. Эту тайну тайн не следует объяснять обыкновенному (человеку), (но лишь) истовому, внутрь обращенному, желающему слушать.

Вот два взгляда: знание и незнание, связанные с путами и Избавлением. На взгляд знающего, рожденный незнанием мир – тень, иллюзия, тёмный в неведении.

Поистине, темень плоть из пяти элементов, от Высшего до неподвижных предметов, мир, рожденный из (мирового) Яйца, бесконечный, беспредельный, проявленный, как все писания гласят, желанием и делом.

Сам (Атман) же не ослепляется; видящий истинно знанием, прямо как стрела воспринимает внутренний изначальный световой источник, ничего иного. “Это солнцеБлаго”, открываемое непрерывным осознаванием: “Он – я” и “Со Хам”.

Вдохом-выдохом по направлению и против направления, долгим узнаванием в Самом обретается благостный, тройственный, называемый Сат-Чид-Ананда, Сам Высочайший.

Исполненное ясности тысяч светил, незагрязняемое, наполняющее дальнее и ближнее – это не самадхи, это не достижения в йоге, это не растворение ума – это единство с Брахманом.

Даже солнечный свет видится тёмным в этом Высшем Свете! Так бдительным и спокойным узнаваемы все формы и имена, как сотворённые и пребывающие в Едином – так провозглашается Шамбху, проявляющимся как знание во всех сторонах света.

Знающий это (уже) здесь бессмертен, иной путь, ведущий (к Высшему), неведом.

Высшая сущность появляется как Великое пожертвование во благе и в мудром сострадании,

таковы были первые установления, так открывается знание, в котором

то величие небесное совмещается с этим миром. Здесь прежде достигшие (совершенства) существуют (как) боги”.

Я – Он, высшее солнце! Солнечного света свет Я – Шива!

Я Сам свет; Ясный свет вселенский! ОМ!

Кто эту главу Атхарва(веды) учит на зареночью свершенные грехи уничтожает,

вечером изучающий – днем свершенные грехи уничтожает, вечером и утромвсякий грех избывает.

В полдень обращенный к солнцу размышляющий – от пяти великих, лишающих касты грехов избавляется.

Святость главной цели всех Вед (он) обретает, слияния с Великим Господом Вишну достигает.

ОМ! Радость да услышим ушами, божественные!

Радость да увидим глазами, святые!

Истинную радость узнаем уже в этой дивнопосланной жизни!

Счастья дай нам, великий, сияющий славой!

Счастья дайте нам, высший источник всего знания!

Счастья дай нам, незатрагиваемый колесом перерождений!

Счастья даруй нам Всеблагой Владыка молитвы!

Хари ОМ!

Так заканчивается Махавакья-упанишада, содержащаяся в Атхарваведе.

Скачать:PDFTXT

Махавакья - Упанишада Упанишады читать, Махавакья - Упанишада Упанишады читать бесплатно, Махавакья - Упанишада Упанишады читать онлайн