Сканда — Упанишада.
(Трипадвибхути-упанишада).
Кришнаяджурведа.
группа упанишад – чистая веданта.
Ом! Да защитит Он нас обоих; да напитает Он нас обоих; да будем мы работать совместно с большой энергией, да будет наша учеба могущественной и эффективной, да не будем мы пререкаться (и ненавидеть кого-либо).
Ом! Шанти, шанти, шанти!
Сканда сказал:
1. Толикой Твоей милости, о Великий Бог (Махадэва), я есмь полное знание, и я – сам Шива («благость»); что может быть выше этого?
2. По причине ослабления ума то, что не является присущим истинной природе, кажется таковым. При устранении ума сам Господь Хари пребывает в сознании.
3. Я – нерождённый, пребывающий в осознанности; что может быть выше этого? Отличное от Сознания – инертно, оно исчезает подобно сну.
4. Тот, кто видит Сознание в инертных объектах – вечен, он – образ истинного знания. Он – Великий Бог (т. е. Шива), он же – великий Хари (Вишну).
5. Он – Свет светов, Он – Высший Владыка, Он же – Высший Брахман. Несомненно, Тот Брахман есть я.
6. Живая душа (джива) – это Шива, и Шива – это живая душа. Живая душа по своей природе – это всецело Шива. Это подобно тому, как зерно риса может быть заключено в шелуху, а может быть от неё свободно.
7. Когда сознание таким образом связано – это живая душа, когда же карма разрушена – это Вечный Шива. Так, связанная путами – живая душа, свободный от пут – Вечный Шива.
8. Поклонение Шиве в образе Вишну, поклонение Вишну в образе Шивы! Сердце Шивы – Вишну, сердце Вишну – Шива.
9. Подобно тому как Вишну имеет природу Шивы, так и Шива имеет природу Вишну. Поскольку я не вижу между ними различия, в моей жизни – счастье.
10. Так, нет различий между Шивой и Кешавой (Вишну). Тело именуется обителью Бога, живая же душа и есть Шива. Следует отбросить остатки незнания и почитать Его осознаванием «Он есть я».
11. Не делающее различий видение есть знание; ум, лишённый объектов (мыслей) – медитация. Омовение – это избавление от загрязнений разума, чистота – осознавание органов чувств.
12. Пусть подвижник пьёт нектар Брахмана, для поддержания же тела пусть собирает подаяние. И пусть он живёт, совершенно свободный от двойственности. Мудрый, следующий этим путём, достигает освобождения при жизни.
13. Поклонение да будет благой высшей обители, процветанию и вечной жизни! По Твоей милости, о Нрисимха, Владыка богов, они осознают себя как Брахман, как имеющих природу Брахмы, Вишну и Шанкары, непостижимых умом, непроявленных, бесконечных, вечных и тождественных сущности Вед.
14. Ту высшую обитель Вишну, подобную небесному оку, всегда созерцают мудрецы.
15. Они, бодрствующие, восхваляют ту высшую обитель Вишну. Это учение об освобождении, учение Вед. Учение Вед – в этой упанишаде.
Ом! Да защитит Он нас обоих; да напитает Он нас обоих; да будем мы работать совместно с большой энергией, да будет наша учеба могущественной и эффективной, да не будем мы пререкаться (и ненавидеть кого-либо).
Ом! Шанти, шанти, шанти!
Такова «Сканда упанишада» Кришнаяджурведы.