Васудева — Упанишада.
Самаведа.
группа упанишад – вайшнава.
Хари Ом Тат Сат!
1. Ом. Богоподобный риши Нарада поприветствовал Господа Васудеву и так обратился к нему: «О мой Господь, пожалуйста, научи меня правилам урдхва-пундры (т.е. вертикальной религиозной отметки вайшнавов)».
2. Господь Васудева сказал ему следующее:
Брахмачарин (т.е. неженатый человек, изучающий Веды) и грихастха (домохозяин), произнеся следующую молитву: «О Бог, держащий чакру, булаву и раковину, о Ачьюта, хозяин Двараки, о Говинда, о Лотосоокий, пожалуйста, защити меня, предавшегося тебе!», должен нанести урдхва-пундру на свой лоб и другие 12 мест своим чистым пальцем (который рядом с мизинцем), повторяя или Вишну-гаятри, или 12 имен Бога, то есть: Кешава, Нараяна, Мадхава, Говинда, Вишну, Мадхусудана, Тривикрама, Вамана, Шридхара, Хришикеша, Падманабха и Дамодара.
3. Санньясин должен наносить урдхва-пундру своим четвертым пальцем на голову, лоб и грудь, напевая при этом мантру Ом (т.е. пранаву).
4. Три Бога, – Брахма, Вишну и Шива, – это стхула (макрокосм), сукшма (микрокосм) и карана (причинное состояние); (они) являются тремя мирами: Бху, Бхува и Сваха; (они) являются тремя Ведами: Риг, Яджур и Сама; (они) являются тремя состояниями сознания: бодрствованием, сном и глубоким-сном-без-сновидений. Урдхва-пундра – тройная, то есть А, У и М. Эти урдхва-пундры (в виде отдельных А, У и М) полны пранавой и полны слогом Ом. Но эта пранава только кажется разделенной на части (А, У и М), оставаясь всегда единой. Владыка АУМ/ОМ вознесет вас наверх, в свою Обитель. И поэтому носите урдхва-пундру.
5. Тот мудрец, который наделен четырьмя вещами: тростью/дандой, смелостью, йогой и урдхва-пундрой, достигает высшего Освобождения. Санньясин, исполненный преданности/бхакти и обладающий этим твердым Знанием, непременно приходит в мою Обитель.
Хари Ом Тат Сат!
Так заканчивается Васудева-упанишада, принадлежащая к Самаведе.