что богатства приносят беды, что тело неизбежно близится к смерти и что богиня удачи неуловима, тот принимает прибежище в Моей обители, Матхуре.
Тексты 60-62
В Сканда-пуране, Матхура-кханде, сказано: О Юдхиштхира, только самый большой неудачник откажется поклоняться Матхуре, где родился лотосоокий Кришна вместе с Баларамой во дворце Васуде вы из лона Деваки, чьи деяния восхваляют полубоги, кто приходится близким другом вам, Пандавам, кто очень дорог сатватаи и известен как глава Ядавов.
Текст 63
В Ади-Вараха-иуране сказано: Тот, кто уехал из Матхуры и счаст
ливо живет в каком-то другом месте, — просто глупец, который, введенный в заблуждение Моей майей, блуждает в этом мире рождения и смерти.
Текст 64
В Сканда-пуране, Матхура-кханде, говорится: Тот, кто, поселившись в Матхуре, желает уехать в какое-то другое место, — одураченный майей глупец, лишенный знания и сбитый с толку невежеством.
Текст 65
Матхура — прибежище для бесприютных
В Ади-Вараха-пуране сказано: Для тех, от кого отказались мать, отец, друзья и родственники, и кто лишен приюта, Матхура — лучшее прибежище.
Текст 66
Для тех, кто погряз в грехе, раздавлен нищетой и лишился любого пристанища, Матхура — лучшее прибежище.
Текст 67
Для тех, кто сошел с пути йоги, кто не может ни совершать аскез, ни заниматься благотворительностью, ни найти приюта, Матхура станет лучшим прибежищем.
Текст 68
Для тех, кто не обладает знанием Шрути и Смрити, кто не может очиститься и найти прибежище, Матхура предоставит высшее прибежище.
Текст 69
Дня тех, кто ищет конечную цель жизни, высшую тайну тайн, Матхура — лучшее убежище.
Текст 70
Для тех, кто на каждом шагу постоянно терпит неудачи и бедствия и лишен прибежища, Матхура — истинное прибежище.
Текст 71 Господь Хари вечно пребывает в Матхуре
В Ади-Вараха-пуране говорится: О богиня, поскольку во всех трех мирах не сыскать места лучше Матхуры, Я вечно живу в ней.
Текст 72
Матхура изобилует всеми духовными богатствами, так как в ней живет Сам Господь Хари, и греху нет доступа в Эту обитель.
Текст 73
В Падма-пураие, Патала-кханде, говорится: В цве1ущей богатством Матхуре, где всегда пребывает Господь Кришна, вечно стремя гея жить все полубоги и мудрецы.
Текст 74
В «Шримад-Бхагаватам» (1.10.26) сказано: О, как велика слава династии царя Яду и как добродетельна земля Матхуры, на которой родился и по которой в детстве гулял Верховный Предводитель всех живых существ, супруг богини процветания.
Текст 75
В «Шримад-Бхагаватам» (4.8.42) сказано: Да сопутствует тебе удача, мой мальчик! Отправляйся на берег Ямуны, в священный лес Мадхуван, чтобы очиститься от всей скверны. Тот, кто приходит в это место, становится ближе к Верховному Господу, вечно обитающему там.
Текст 76
В «Шримад-Бхагаватам» (10.1.28) говорится: С того времени город Матхура стал столицей всех царей династии Яду. Город и область Матхуры очень близко связаны с Кришной, так как Господь Кришна живет там вечно.
Текст 77
В Вишну-пуране первой песне говорится: Этот город назван Матхура, потому что Шатругхна убил в этом городе могучего демона Лавану, сына ракшаса Мадху.
Текст 78
Дхрува Махараджа предавался аскезам в этом святом месте, где разрушаются все грехи, где вечно живет Верховный Господь, которому преданные отдают свои сердца.
Текст 79
В Ваю-пуране говорится: Господь Хари вечно пребывает в Матхуре, которая протяженностью — в сорок йоджан (320 миль).
Текст 80
В Матхуре человек может обрести милость Верховного Господа
В Ади-Вараха-пуране сказано: Ни с помощью каких-либо методов, ни благодаря трансцендентному знанию, ни с помощью аскез, ни повторением мантр и ни совершением жертвоприношений, но лишь благодаря Моей милости человек может достичь Матхуры.
Текст 81
Только по милости Господа Вишну можно поселиться в Матхуре. Без Его милости никто не может остаться в Матхуре даже одно мгновение.
Текст 82
В Падма-пуране, Уттара-кханде, говорится: Удачливые души, развившие непоколебимую преданность Господу Хари и снискавшие Его милость, обретают счастье в Матхуре.
Текст 83
Матхуру может достичь лишь тот, кто медитирует на Верховную Личность Бога
В Ади-Вараха-пуране сказано: О лучший из брахманов, живые существа, очистившиеся аскезой и другими духовными практиками, чьи умы постоянно сосредоточены на Мне, способны видеть Мою духовную обитель Матхуру. Другие же не могут ее увидеть даже миллионы кальп.
Текст 84
Матхура дарует освобождение
В Ади-Вараха-пуране сказано: Духовные цели, которые достигают те, кто практикуют йогу, кто познал Брахман или те, кто глубоко изучил философию, легко достигаются тем, кто всю жизнь проводит в Матхуре.
Текст 85
О богиня, тот; кто умирает в святой Матхуре у себя дома, во дворе или на дороге, без всяких сомнений достигает освобождения.
Текст 86
Если Варанаси и другие святые города собрать вместе на Земле, Матхура превзошла бы их по духовному богатству и величию. Тот, кто рождается в Матхуре, умирает в Матхуре или получает брахманское посвящение в Матхуре, обретает одно из четырех видов освобождения.
Текст 87
Духовная обитель, которую в других местах невозможно достичь с помощью практики йог и даже за тысячи манвантар, легко достигается по Моей милости в Матхуре.
Текст 88
Кто же откажется принять прибежище в этом святом месте, где отсутствуют грех, страх перед Ямараджем и страх вновь оказаться в утробе матери?
Текст 89
Без знания философии сапюсьи, без практики йоги, без медитации на свое «я», без всяких обетов, аскез или раздачи милостыни живое существо обретает величайшее благословение в Матхуре.
Текст 90
Черви, насекомые, птицы и другие создания, оставившие тело в Матхуре, а также деревья, упавшие в Ямуну, достигают высшей обители.
Текст 91
В Вараха-пуране говорится: Тот, кто умирает в радиусе 160 миль в пределах Матхуры, обретает совершенство и достигает высшей обители.
Текст 92
В Падма-пуране, Патала-кханде сказано: Если неприкасаемый, глупец, глухо-немой или разбойник, предложит пищу в Матхуре, он избавится от следующего рождения.
Текст 93
Умирая в Матхуре: в канаве ли, в кирпичном доме, в крематории, в иебе, на троне или во дворне, человек достигает освобождения.
Тексты 94-95
В Вамана-пуране сказано: О брахман, человек, который направляется к несравненной, славной, почитаемой во всех мирах святой Матхуре, где Кришна наслаждался с гони водными играми, освобождается от всех грехов. Тот, кто постится, обуздывает чувства и медитирует на Кришну, развлекающегося в воде, находясь в Матхуре три дня, становится освобожденным.
Текст 96
В Саура-пуране говорится: Святой город под названием Матхура известен во всех трех мирах. Дороги Матхуры очищены пылыо, смешанной с пылью с лотосных стоп Кришны. Ходя по этим дорогам, человек освобождается ог материального рабства.
Текст 97
В Матхура-кхаиде сказано: Человек, который искренне думает: «Я буду жить в Матхуре. Я поеду в Матхуру», освобождается от материального рабства.
Текст 98
Матхура дарует возможность жить на Вишну-локе
В Брахманда-пуране сказано: Тот, кто увидит в безупречной Матхуре Божество сына Деваки, достигнет Вишну-локи и никогда не вернется назад.
Текст 99
Если человек, исполненный веры в Господа Кришну, совершает паломничество по Матхуре, он избавляется or всех грехов и отправится на Вишну-локу.
Текст 100
Будь то человек глухой, немой, слепой, глупый, неспособный совершать аскезы или обуздывать чувства, если он умирает в Матхуре, он отправится в духовную обитель Господа Вишну
Текст 101
Тот, кого укусила змея, убил дикий зверь, кто сгорел в пожаре, утонул в реке или озере в Матхуре, попадет на планету Господа
Хари.
Текст 102
В Ади-Вараха-пуране сказано: О прекрасная, какая польза жить множество кальп в Варанаси, когда тот же результат благочестия можно легко обрести в Матхуре? Послушай, Я расскажу тебе об этом результате благочестия.
Текст 103
Человек, червь, насекомое, мотылек или птица, попавшие в Матхуру и оставившие тело там, обретают четырехрукую форму в духовном мире.
Текст 104
В Гаутамия-тантре говорится: Место, которое уничтожает все грехи и позволяет достичь высшей обители, где живет Верховный Господь, известно как Матхура.
Текст 105
Матхура исполняет все желания
В Брахманда-пуране сказано: О мудрец, воистину, воистину, не сомневайся в этом, нет иного места, кроме Матхуры, исполняющего все желания.
Текст 106
В Сканда-пуране, Матхура-кханде, сказано: Неужели в Матхуре, где Верховный Господь предстает как вездесущий защитник и где повсюду расположены места Его трансцендентных игр, трудно чего-то достичь?
Текст 107
В Падма-иуране, Уттара-кханде, говорится: Какой разумный человек не захочет принять прибежище в Матхуре, которая дарует три цели жизни тем, кто стремится к ним, которая дарует освобождение тем, кто желает его обрес ти, и которая дарует чистое преданное служение тем, кто стремится к нему?
Текст 108
В Падма-пуране, .Патала-кханде, Парвати говорит Господу Шиве: О господин, ты уже описал славу Матхуры. Пожалуйста, опиши славу мудрецов, земли и рек Матхуры, а также славу Кришны в этом святом городе.
Текст 109
Шри Махадева ответил: О ясноликая, это слава не простой земли, рек и мудрецов, это слава энергии Господа Вишну, именуемая та- рака (энергия, дарующая освобождение от материального существования).
Текст 110
Слава здесь также проявляется через энергию тарака (энергия, переправляющая через океан материального существования). О богиня, послушай об этих двух энергиях.
Текст 111
Вся слава Кришны проявляется из Его духовной энергии. Его слава покоится на энергиях тарака и парака. Его энергия тарака дарует освобождение, а энергия парака являет любовное преданное служение Ему
Текст 112
Там же Верховный Господь говорит: О Моя дорогая богиня, существуют две мантры и два имени. Среди всех мантр и имен они
— наилучшие.
Текст 113
Если человек осознанно или неосознанно повторяет тарака-ман- тру, то неважно, где он умирает; он достигнет результата смерти в Варанаси.
Текст 114
Тот, чей язык произносит имя тарака, очищает людей этого мира от всех грехов и достигает результата жизни в Варанаси.
Текст 115
О дивноликая богиня, если человек, произносящий тарака-мап- тру, живет в Варанаси, в действительности он живет в Матхуре.
Текст 116
Во время повторения могущественной тарака-мантры проявляются духовные богатства и совершенства.
Текст 117
Три мира поклоняются тому, кто повторяет тарака-мантру. Он будет жить сотню лет и достигнет восьми совершенств.
Текст 118
Тог становится счастливым, на чьем языке танцует тарака-мантра. Все его желания исполнятся.
Текст 119
Према-бхакти (преданное служение в чистой любви к Богу) достигается через слушание обо Мне или через созерцание Меня. Тот, кто таким образом достиг любви ко Мне, преисполняется непрерывного блаженства.
Текст 120
Иногда такой человек плачет, иногда танцует, поет Мое святое имя и теряет сознание от любви ко Мне.
Текст 121
Матхура находится за пределами материального мира
В Ади-Вараха-пуране сказано: Матхура не является творением Брахмы. Даже Господь Шива не способен по достоинству описать славу Матхуры.
Текст 122
В Сканда-пуране, Матхура-кханде, сказано: О царь, эта Матхура-мандала, подобно лотосу, вечно простирается над обителью Господа Вишну.
Текст 123
В Падма-пуране, Патала-кханде, говорится: Святой мудрец по имени Матхура долгое время предавался суровому подвижничеству в этом месте. После него эго прекрасное святое место стали называть Матхурой.
Текст 124
В этой же Пуране в Нирвана-кханде говорится: Знай, что Моя Матхура вечна, так же как и лес Вриндаван, Ямуна, гопи и гопы.
Текст 125
Грешники не могут понять Мою вечную, божественную обитель Матхуру, эту высшую духовную обитель, которую прославляют великие цари, полубоги, наги и мудрецы.
Текст 126 Матхура есть форма трех Божеств
В Падма-пуране, Патала-кханде, сказано: Матхура — это то же самое, что слог ом (аум). А, у и м в омкаре исходят из тех же самых букв в слове Матхура.
Текст 127
В слоге аум буква м означает