Господь Шива, буква у — Господа Вишну, а буква а — Господа Брахму Эти три буквы аум есть не что иное, как Матхура.
Текст 128
Это — высшее утверждение и высшая истина. Матхура вечно является формой этих трех Божеств.
Текст 129
Матхура дарует преданное служение Господу Вишну
В Падма-пуране, Уттара-кханде, сказано: В различных святых местах человек может обрести освобождение, что является редким достижением, однако в Матхуре человек обретает преданное служение Господу Хари, к которому стремятся все освобожденные души.
Текст 130
О мудрец, тем, кто проживет три дня в Матхуре, Господь Хари дарует то, что даже освобожденные души получают чрезвычайно редко.
Текст 131
В Брахманда-пуране говорится: Блаженное состояние совершенства трудно достичь, даже служа всем святым местам во Вселенной, однако оно легко достигается, просто соприкоснувшись с Матхурой.
Текст 132
В Сканда-пуране, Матхура-кхаиде, сказано: О царь, тот, кто медитирует на Матхуру и ее повелителя, обретет преданное служение Господу Хари, которое является плодом паломничества по всем святым местам мира.
Текст 133 Матхура дарует величайший результат
В Падма-пуране, Патала-кханде, сказано: С процветающей Матхурой не сравнится даже Вайкунтха. Прожив в Матхуре даже один день, человек может получить в дар чистую преданность Господу Хари.
Текст 134
Матхура — лучший из семи святых городов. О богиня, пожалуйста, послушай о славе Матхуры, которая несоизмеримо величественней Вайкунтхи.
Текст 135
В Ади-Вараха-нуране говорится: О богиня-Земля, подобного святого места Я не могу найти ни на Бхурлоке, Бхуварлоке, Сваргало- ке, Паталалоке или Урдхвалоке.
Текст 136
В Вараха-пуране сказано: Достижение Матхуры — величайшее достижение. Знание о Матхуре — величайшее знание. Любовь к Матхуре — величайшая любовь. Цель Матхуры — высшая цель.
Текст 137
Тайна Матхуры — величайшая тайна. Действия, совершаемые в Матхуре, — величайшие действия. Если человек стремится к высшему совершенству и освобождению из цикла рождения и смерти, он должен в момент оставления тела полностью сосредоточить свой ум на Матхуре.
Текст 138
Границы Матхура-мандалы не имеют пределов
В Ади-Вараха-пуране сказано: Моя Матхура-мандала простирается на двадцать йоджап в окружности (160 миль).
Текст 139
В Падма-пуране, Ямуна-махахмье, говорится: Однажды брахман по имени Яявара, известный своими духовными подвигами, отправился в дивное место под названием апсара-тиртха.
Текст 140
Терзаемый проклятием Индры, он долгое время предавался аскезам, но как только он прикоснулся к воде в апсара-тиртхе, то немедленно освободился от греха проклятия и на сияющем, как солнце, вимане, вернулся в обитель полубогов.
Текст 141
Почитаемая среди ванапрастх и мудрецов, которые поклоняются ей, предлагая аргхъю, река Ямуна течет через Матхура-мандалу.
Текст 142
Очищая земли Куру и Шурасены, Ямуна входит в двенадцать прославленных великих лесов.
Текст 143
Постепенно она достигает Вишранти-тиртхи в обители Господа Кеша вы, потом она достигает Сударшаны и течет к Гаташраму.
Текст 144
Господь Васудева поклоняется Ямуне, которая своими чистыми водами омывает ашрам Дхрувы.
Текст 145
Своими безупречно чистыми водами Ямуна омывает Ренука-ашрам, где Господь Рама был уполномочен убить всех кшатриев.
Текст 146
Затем Ямуна течет к месту, где Бхарата совершил ашвамедха-ягью, и к месту, где сын Шакунталы провел семь жертвоприношений шаранга.
Текст 147
Индра испытал великое удовлетворение, когда почтил напиток сама на тех семи жертвоприношениях. Затем река поворачивает на запад и течет к Шаукари-пури, где Господь Вараха поднял Землю.
Текст 148
Продолжая течь к западу, река огибает этот город и затем извивается, как змея.
Текст 149
Покидая земли Шурасены и даруя освобождение жителям Панчала-деши, Ямуна течет к Ишвака-ашраму. к святилищу Васиштхи Муни.
Текст 150
Так Матхура-мандала простирается от Яявара-ашрама к Шаукари Пури до Васиштха-ашрама и занимает 160 миль в окружности. В Маххура-мандале есть великое множество святых мест.
Текст 151
В Матхура-кхаиде сказано: Матхура-мандала занимает двенадцать йоджан в окружности, внутри нее есть тысячи святых мест, где Господь Кришна и Господь Баларама проводили Свои удивительные игры.
Текст 152
Особое описание (в Матхура-кханде): На территории Матхура- мандалы находятся двенадцать лесов. О богиня, внутри нее есть Матхура, которая дарует все совершенства.
Текст 153
В том же самом писании Матхура описывается как лотос
О прекрасная, это место — великий лотос, дарующий освобождение каждому. О богиня, в центре этого лотоса стоит Господь Кришна, разрушитель всех бед и несчастий.
Текст 154
Те, кто умирают в центре этого лотоса, достигают освобождения. О богиня-Земля, те, кто умирают на центральных лепестках этого лотоса, также становятся освобожденными.
Текст 155
Найдется ли такой человек, чье сердце останется равнодушным при виде Божества Господа Хари, повелителя полубогов, который живет на холме Говардхане в западной части этого лотоса?
Текст 156
Тог, кто созерцает дивное Божество Господа Говинды в северной части этого лотоса, обретет спасение из океана рождения и смерти.
Текст 157
Тот, кто увидит Вишранти-тиртху на восточном лепестке этого лотоса, несомненно, достигнет освобождения.
Текст 158
Знай, что на южной части этого лотоса находится ослепительно прекрасное Божество Господа Кешавы. О богиня, тот, кто увидит это Божество, прославится в духовном мире.
Текст 159
Результат проживания в Матхуре в течение особого времени
В Ади-Вараха-иураие описывается месяц джьяиштха (май-июнь): Если человек, владеющий своими чувствами, омывается в Матхуре во время шукла-двадаши в месяц джьяиштха, он достигнет высшей обители.
Текст 160
Проживание в Матхуре в Чатурмасью
В Ади-Вараха-пуране сказано: Когда Господь Джанардана отойдет ко сну, все святые места, святые озера и святые моря Земли проявятся в Матхуре.
Примечание: Господь Кришна спит в течение четырех месяцев Чатурмасьи.
Текст 161
Давайте жить в Матхуре во время четырех месяцев сезона дождей, когда все святые места присутствуют в Матхуре!
Текст 162
Проживание в Матхуре во время Джанмаштами
В том же самом писании Господь Кришна говорит: Тот, кто видит Меня в Матхуре во время Джанмаштами, в одно мг новение избавляется от грехов за миллионы рождений.
Текст 163
Человек, поклоняющийся Мне во время Моего Джанмаштами в месяц бхадра, освобождается от всех грехов и отправится в Мою обитель.
Тексты 164-165
О богиня-Земля, те, кто живут в Матхуре во время Джанмаштами в месяц бхадра, омываются в Вишраити-тиртхе, поклоняются Мне и созерцают Мое Божество, получают плоды совершения всех аскез и раздачи милостыни.
Текст 166
Проживание в Матхуре во время месяца карттика
В Карттика-махатмье Нарада Муни говорит: Омываясь в местах паломничества и раздавая милостыню в месяц карттика, человек в любой стране обретает благочестие, равное проведению агнихотра-ягьи.
Текст 167
Если такую деятельность во время карттики совершать на Курукшетре или на берегу Гаити, благо увеличивается в миллионы раз и превосходит по своей силе благо, получаемое в Пушкаре или Двараке, о Бхаргава.
Текст 168
Однако если человек во время карттики омывается в Матхуре и поклоняется Божеству Кришны, он отправится на планету Господа Кришны. Нет’ другого святого места, равного Матхуре.
Текст 169
Месяц карттит, в котором Господь Хари наслаждался Своей дамодара-лилой в Матхуре, очаровывает даже Господа Вайкунтхи. Если человек живет в месяц карттика в Матхуре, он достигнет высшей духовной обители.
Текст 170
Как в месяц магха благоприятно совершать служение в Праяге, как в месяц вайишкха благоприятно поклоняться Ганге, так в месяц карттика благоприятно совершать служение в Матхуре. Нет ничего выше, чем служение в этот месяц в Матхуре.
Текст 171
Тот, кто после омовения совершает поклонение Господу Дамодаре в Матхуре во время карттики, несомненно, обретет такую же форму как у Господа Кришны.
Текст 172
О брахманы, проживание в Матхуре во время карттики — редкое достижение для человека. Тем, кто поклоняется Господу в Матхуре, Господь дарует их изначальную духовную форму
Текст 173
Когда Господу Хари поклоняются в каком-то другом месте. Он дарует лишь освобождение или чувственные наслаждения Своим преданным. Он не дает им чистого преданного служения, которое позволяет им властвовать над Ним.
Текст 174
Даже однажды служа Господу Дамодаре в месяц карттика, люди могут легко обрести чистое преданное служение Господу Хари.
Текст 175
Те, кто даже без надлежащих мантр и подношений, пренебрегая правилами, поклоняются Господу в Матхуре во время карттика, Он считает их Своими истинными преданными.
Текст 176
Поклонение Господу Дамодаре во время карттика в Матхуре считается совершенным искуплением и очищением от греков, накопившихся за всю жизнь.
Текст 177
Хотя в Матхуру легко приехать и карттика проходит каждый год, все же глупцы продолжают оставаться в океане повторяющихся рождений и смертей.
Текст 178
Какая польза в жертвоприношениях и аскезах? Что за нужда служить другим святым местам, если есть возможность поклоняться во время карттики в Матхуре возлюбленному Господу Шри Радхики?
Текст 179
Все святые места, реки и озера пребывают в Матхура-мандале во время карттики.
Текст 180
Те, кто служат в шутку Господу Хари во время месяца карттика в Матхуре, обретут чистое преданное служение. Что уж говорить о тех, кто служит Господу с преданностью и верой.
Текст 18
В том же писании Ямараджа говорит Дхумракеше: Поэтому, о принц, нет ничего лучшего, чем служить Господу Дамодаре в Матхуре во время карттики.
Текст 182
В этом нет сомнений. Таково могущество Господа Хари. Он может забрать все у одного и дать все другому. Кто может сравниться по могуществу с Господом Хари?
Текст 183
Он — высший повелитель всего. Только в Его силах изменить все, что Он захочет. Он может ничтожного сделать великим, а великого превратить в ничто.
Текст 184
Проживание в Матхуре во время Прабодхини-титхи
В Падма-пуране. Карттика-махатммье, сказано: Если Господь Вишну не пробуждается от Своего сладкого сна на Прабодхини-титхи, тогда все святые места начинают призывать Его.
Примечание: Прабодхини-титхи — первые экадаши в месяц карттика. В этот день Господь пробуждается от четырехмесячного сна.
Текст 185
Лотосные стопы Шри Кришны — единственное дающее прохладу прибежище для тех, кто из-за жажды материального счастья сгорает в лесном пожаре повторяющихся рождений и смертей.
Текст 186
Что можно сказать о том, чтобы приблизиться к Божеству Господа Хари, когда Он просыпается в Матхуре? Нет дня лучше для этой цели, чем день Прабодхини в месяц карттика,
Текст 187
Человек должен оставить любое прекрасное место или даже процветающее царство, чтобы в месяц карттика оказаться в Матхуре и проснуться ночью на Прабодхини-титхи. Нет места лучше для этого, чем Матхура.
Текст 188
Проживание в Матхуре во время двадаши
В Вишну-пуране сказано: Человек, который во время шукла-двадаши в месяц карттика омывается в Ямуне и созерцает Божество Господа Хари в Матхуре, достигает высшей обители.
Текст 189
В Падма-пуране Шри Кришна говорит Бхишме: О сын Ганги, этот
обет, которому ты следовал, будет известен как бхuшма-панчака.
Тот, кто следует этому великому обету в месте Моего рождения,
Матхуре, обретет чистое преданное служение.
Текст 190
Будучи довольный им, Я дарую ему царскую власть, положение Индры, проживание на Брахмалоке, мистические совершенства и освобождение.
Текст 191
Чистое преданное служение Мне, которое заставляет Меня стать марионеткой в руках Моего преданного, труднодостижимо, но оно легко достигается благодаря следованию этому обегу в Матхуре во время карттики.
Текст 192
В другой Пуране сказано: Все желания того, кто следует обету вхишма-панчаке в Матхуре, легко исполняются.
Текст 193
В Бхавишья-пуране говорится: Тог, кто соблюдает бхишма-панчаку и прабодхини-титхи в Матхуре, увидит Господа Хари, умащенным сияющей сандаловой настой.
Текст 194
Прославление города Матхуры в лесу Матхуры
В Сканда-пуране, Матхура-кханде, сказано: Первым в Матхуре прославленным лесом считается лес Мадхуван, где Господь Хари, проявляющий вселенскую форму, убил демона Мадху.
Текст 195
О царь, там явился и живет Верховный Господь Хари. О лучший из царей, там Господь Хари