и полубоги развлекаются и наслаждаются играми.
Текст 196
Тот, кто омывается в водах Ямуны в Мадхуване, получит благо омовения во всех святых местах.
Текст 197
О царь, человек, который совершает аскезы в преданном служении и омывается в Мадхуване, обретает все совершенства.
Тексты 198-199
В изобилующем трансцендентными богатствами лесу Мадхуване Баларама и Его младший брат вершили благотворные деяния. Там Кришна убил демонического сына Уграсены, прикоснувшись к нему и даровав ему освобождение, которое редко достигают даже йоги.
Текст 200
О царь, в Мадхуване, который очень дорог Господу Хари, можно достичь всего желаемого. О великий монарх, я не способен достойно описать славу Мадхувана.
Текст 201
Те, кто созерцают лес Мадхуван, слушают о нем, служат ему, живут в прославленном Мадхуване, обладают редкой удачей.
Текст 202
Тот, кто обходит Мадхуван на девятый день светлой луны во время месяца карттика, будет прославлен на Вишнулоке вместе со своими родственниками.
Текст 203
Человек, гуляющий в лесу Мадхуван, обретет вечное прибежище в духовном мире вместе со своей семьей.
Текст 204
При виде человека, который пришел из далекой страны и обошел Мадхуван, люди очищаются от грехов.
Текст 205
Те, кто услышали о людях, что посетили Мадхуван, освобождаются от всех грехов и отправляются в высшую обитель.
Текст 206
Человек, который пришел в Матхуру и увидел божество Господа Сваямбху, обретет благо, равное обхождению леса Мадхуван.
Текст 207 Прославление месторождения Господа
В Сканда-иуране говорится: О Карттикея, тот, кто постится и повторяет джапу в Матхуре, в месте рождения Господа, освобождается от всех грехов.
Текст 208
Слава места рождения Кришны в месяц карттит
В Падма-пуране сказано: Те, кто однажды посетят место рождение Господа Кешавы во время карттики, отправятся в вечную обитель Господа Кришны.
Текст 209
Слава места рождения Господа во время дня Прабодхини описана в том же писании: В этом мире нет ничего лучшего, чем провести день Прабодхини в месте рождения Господа Кришны.
Текст 210
Те, кто счастливо остаются там и пробуждаются среди ночи, — пробуждаются от иллюзорного сна повторяющих рождений и смертей.
Текст 211
Тот, кто просыпается в любом месте во время Прабодхини-титхи, удовлетворяет Господа Вишну. Что же говорить о тех, кто просыпается в Прабодхини-титхи в Матхуре, где явился Господь Кришна?
Текст 212
Слава Божества Шри Кришны
В Ади-Вараха-пуране сказано: Тот, кто обходит Божество Шри Кришны в Матхуре, — обходит семь материков Земли.
Текст 213
Грехи, совершенные в этой и в других жизнях, немедленно уничтожаются, когда человек прославляет Божество Господа Кришны.
Текст 214
В том же писании описан результат созерцания Господа Кешавы, пробудившегося ото сна: О богиня-Земля, человек, который видит Господа Кешаву, пробудившегося ото сна в Матхуре, не родится снова в этом мире. Он родится в четырехрукой форме на Вайкунтхе.
Текст 215
В Падма-пуране, Карттика-махатмье, сказано: Разве можно описать великую удачу благочестивого человека, который видит Господа Говинду, пробудившегося ого сна в Его месте рождения?
Текст 216
В Вишиу-пуране сказано: Тот, кто на шукла-двадаши в месяц карт- тика омоется в Ямуне и затем увидит божество Господа Хари в Матхуре, достигнет высшего места назначения.
Текст 217
Прославление божественной формы Верховного Господа
В Ади-Вараха-пуране говорится: О богиня, человек, который однажды увидел божества Господа Диргха-Вишну, Господа Падманабху и Господа Сваямбху в Матхуре, обретет все желаемое.
Текст 218
Те, кто видят божества Господа Диргха-Вишну и Господа Кешавы в Вишранти-тиртхе обретут результат видения всех других Божеств.
Текст 219
На восходе солнца Мое великолепие пребывает в Вишранти-тиртхе. В полдень Мое великолепие пребывает в божестве Диргха-Вишну. Вечером Мое великолепие пребывает в божестве Кешавы.
Текст 220
Слава спутников Шри Кришны
Человек, который видит Эканамши-деви, Яшоду, Деваки или Маха-Видьешвари, освобождается от греха убийства брахмана.
Текст 221
Слава божества Господа Бхутешвара (Шивы)
О Шива, ты будешь защитником Матхуры. О Махадев, человек, который увидит тебя, достигнет результата созерцания Моей
обители.
Текст 222
В Нирвана-кханде Господь говорит: В Матхуре есть божество Бхутешвары, которое дарует освобождение даже грешнику. Это божество Бхутешвары очень дорого Мне.
Текст 223
Как может грешник, который пытается поклоняться Мне, но не поклоняется Бхутешваре, обрести преданность Мне?
Текст 224
Низшие из людей, сбитые с толку Моей майей, не помнят о Господе Бхутешваре, не склоняются перед ним и не возносят ему молитвы.
Текст 225
Прославление Вишранти-тиртхи
В Сканда-пуране сказано: О великий царь, это святое место известно как В и шранти-тиргха. Совершив паломничество по всем святым местам, святой преданный отдыхает в Вишранти-тиртхе.
Текст 226
Человек, который, следуя правилам писаний, омывается в Вишранти-тиртхе и предлагает подношения из зерен сезама и воды своим предкам, избавляет их от ада и возводит их на Вишнулоку.
Текст 227
Если человек по глупости совершает грех, то, просто омывшись в Вишранти-тиртхе, он сожжет этот грех дотла.
Текст 228
В Саура-пуране сказано: Святое место под названием Вишранти- тиртха избавляет человека от грехов и освобождает его от мук скитания в пустыне рождения и смерти.
Текст 229
Омывшись в этом святом месте и проведя обряд поклонения Господу Ачыоте, человек освобождается от страданий повторяющийся рождений и смергей и становится достойным достичь освобождения.
Текст 230
В Падма-пуране, Ямуна-махатмье, сказано: Стекая с горы Калинда в Матхуру, а затем западнее к Ади-Вараха-тиртхе, Ямуна в конце концов встречается с Гангой.
Текст 231
Мудрецы говорят, что благой результат омовения в Ямуне в тысячу раз плодотворней на ее северном берегу и в миллионы раз — в Вишранти-тиртхе.
Текст 232
В Ади-Вараха-пуране говорится: О богиня, человек, который омывается в святом месте, именуемом Вишранти-тиртха, труднодостижимом во Вселенной, обретает славу в Моей обители.
Текст 233
Место, где был убит демон Кеши, в сотни раз священнее, чем Ганга. А место, где Господь Хари отдыхал, в сотни раз священнее Кеши-тиртхи.
Текст 234
Рядом с Ардхачандра-тиргхой находится Вишранти-тиртха, где случился лесной пожар и где Дхенукасура получил четырехрукую форму жителя Вайкунтхи.
Текст 235
О царь, Господь Васудева вечно живет в этом месте. Он отдыхал (вишрам) здесь и поэтому это место названо Вишранти-тиртхой.
Текст 236
В другой Пуране сказано: Побрив наголо голову в Вишранти-тиртхе, человек сжигает семя сотен будущих рождений, которые продолжались бы миллионы кальп.
Текст 237
Слава Гаташрамадевы
В Ади-Вараха-пуране сказано: О богиня, благой результат омовения во всех святых местах достигается созерцанием божества Господа Гаташрамы.
Текст 238
О богиня-Земля, тот, кто видит Господа Гаташраму утром, днем и вечером и обходит вокруг Него с почтением и преданностью, достигнет Вишнулоки.
Текст 239
Прославление 24 святых мест в Ардхачандре на берегу Ямуны
В Ади-Вараха-пуране говорится: Человек, омывшийся гам, достигнет освобождения. Человек, оставивший там тело, отправится на Мою планету.
Текст 240
Это святое место известно в трех мирах как Вишранти-тиртха. О богиня, тот, кто омоется здесь, прославится в Моей обители.
Текст 241
Другое святое место, которое дарует освобождение от рождения и смерти, — Гухья-тиртха. О богиня, человек, который омывается в этой тиртхе, отправится в Мою обитель.
Текст 242
Святое место, именуемое Праяг, труднодостижимо даже для полубогов. О богиня, гот, кто омывается в Праяге, достигнет результата совершения агништома-ягьи.
Текст 243
В Саура-пуране говорится: В святой тиртхе под названием Праяг, разрушающей все грехи, предки, получающие подношения, обретают бессмертие.
Текст 244
Человек, который служит этому святому месту и Господу Кришне, повелителю Вселенной, никогда не родится вновь. В этом нет сомнений.
Текст 245
В Ади-Вараха-пуране сказано: Канакхала-тиртха — Мое святое место. Человек, который однажды омоется там, обретет счастье в духовном мире.
Текст 246
Следующая святая тиртха известна под названием Тиндука. О богиня, кто омоется там, тот обретет славу в Моей обители.
Текст 247
Следующей тиртхой, разрушающей все грехи является Сурья- тиртха, где давным-давно сын Вирочаны, Бали, поклонялся богу Солнца.
Текст 248
О богиня, человек, который омоется там на день Адитья-санкран- ти или в лунное затмение, достигнет результата проведения раджасуя-ягьи.
Текст 249
В Саура-пуране сказано: Следующая — Батасвами-тиртха — лучшее из святых мест. Божество бога Солнца там прославлено как Господь Батасвами.
Текст 250
Человек, который в воскресенье служит этому святому месту с преданностью, обретет богатство, здоровье и в конце достигнет высшего места назначения.
Текст 251
В Ади-Вараха-пуране говорится: Просто омывшись в Дхрува- тиртхе, где Дхрува Махараджа подвергал себя аскезам, человек становится прославленным на Дхрува локе.
Текст 252
О богиня-Земля, человек, совершающий церемонию шраддха в Дхрува-тиртхе, освобождает всех своих предков.
Текст 253
В Саура-пуране сказано: Прославленная Дхрува-тиртха — лучшее из святых мест. Просто омывшись там, человек, несомненно, обретает освобождение.
Текст 254
В Сканда-пуране, Матхура-кханде, говорится: Результат предложения пипды в Дхрува-тиртхе в сотни раз превосходит результат предложения ттды в Гае.
Текст 255
Мантры, агнихотра, аскезы, раздача милостыни и поклонение полубогам в сотни раз плодотворнее в Дхрува-тиртхе, чем в других святых местах.
Текст 256
В Ади-Вараха-пуране сказано: На южной стороне Дхрува-тиртхи находится прославленная Риши-тиртха. О богиня, человек, омывшийся там, удостаивается славы в Моей обители.
Текст 257
В Сканда-пуране, Матхура-кханде, говорится: В Мадхуване есть святая Риши-тиртха, которая очень дорога Господу Хари. О царь, просто омывшись там, человек обретает трансцендентное преданное служение Господу Хари.
Текст 258
О богиня-Земля, на южной стороне Риши-тиртхи находится Мокша-тиртха. Приняв омовение там, человек достигает освобождения.
Текст 259
В Ади-Вараха-пуране сказано: Вот Коти-тиртха, труднодостижимая даже для полубогов. Просто омывшись или дав милостыню в этой тиртхе, человек удостоится славы в Моей обители.
Текст 260
Вот Бодхи-тиртха, которую не могут достичь даже питы. О богиня-Земля, просто предложив подношение в этой тиртхе, человек отправится на Питрилоку.
Текст 261
Даже полубоги не могут достичь эти двенадцать святых мест. Просто памятуя об этих тиртхах, человек освобождается от всех грехов.
Текст 262
В северной часта Аси-кунды находится Нара-тиртха. Heт святого места и никогда не будет лучше Нара-тиртхи.
Текст 263
Следующая —Самьямана-тиртха, прославленная в трех мирах. О богиня, тот, кто омоется там, отправится в Мою обитель.
Текст 264
Тот, кто омывается в Дхаранатанака-тиртхе, обретет блаженство в духовном мире. Человек, который умирает там, отправится в Мою вечную обитель.
Текст 265
Следующая — Нага-тиртха, лучшая из святых мест. Тот, кто омоется там, достигнет духовного мира. Тог, кто умирает там, не возвратится больше в мир рождения и смерти.
Текст 266
Следующая —Гхангабхара-тиртха, уничтожающая все грехи. О богиня, тот, кто омывается там, прославится на планете Солнце.
Текст 267
Следующая — Брахмалока-тиртха, прославленная среди святых мест. Тот, кто омывается там, пьет ее воды, постится и контролирует свои чувства, обретет благословения Господа Брахмы и отправится на Вишнулоку.
Текст 268
О богиня-Земля, человек, который надлежащим образом исполняет свои предписанные обязанности и омывается в Ямуне в Сома-тиртхе, обретет право вкусить наслаждений на планете Луна. И в этом нет сомнений.
Текст 269
Следующая — Сарасватипатана-тиртха, разрушающая все грехи. О богиня, даже если человек из низшей касты омоется там, он обретет все качества, чтобы стать санньяси.
Текст 270
В Моей Матхура-мандале есть прославленная Чакра-тиртха. Человек, который постится три дня и омывается там, благодаря этому освободится от греха убийства брахмана.
Текст 271
Дашашвамедха-тиртхе всегда поклоняются великие мудрецы. Тому, кто обуздал свои чувства, омывшись там, не трудно достичь Сваргалоки.
Текст 272
Святая и благотворная Вигхнараджа-тиртха уничтожает грехи. Вигхнараджа не будет беспокоить того, кто омылся там.
Текст 273
Коти-тиртха — следующее святое и благоприятное место. Омываясь там, человек получает результат раздачи миллионов коров.
Текст 274
Не рассматривая Вишранти-тиртху в Матхура-кханде описаны 24 тиртхи следующим образом.
Текст 275
О Юдхиштхира, начиная с Дашашвамедха-тиртхи и до Мокша-тирт-хи, существует двадцать четыре святых места на севере и на юге.
Текст 276
Прославление там знаменитых