Скачать:TXTPDF
Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас

Неизвестные истории Рамаяны Атма-таттва дас.

ГЛАВА 1. ЖЕЛАНИЕ МАХАРАДЖИ ДАШАРАТХИ ОБРЕСТИ СЫНА.

Господь Рамачандра явился в династии Икшваку. Он известен как Икшвакукуладхана. Кула

означает «династия», а дхана – «собственность» или «драгоценный камень». Он – драгоценный

камень династии Икшваку. Дашаратху звали так потому, что он мог сражаться и отражать атаки с

десяти сторон света одновременно. Дашаратха был таким великим воином, что сам Индра иногда

звал его на помощь, когда предстояла битва с демонами, и Дашаратха отправлялся на райские

планеты, чтобы сражаться с ними. Эти демоны умело использовали майю, иллюзии: например, создавали тьму или распространяли себя в различные формы и так далее. Дашаратха вел

сражение в десяти направлениях одновременно, и глядя на его колесницу, можно было подумать,

что там одновременно было десять царей и десять колесниц. Даша означает «десять», а ратха –

«колесница». Так он получил свое имя.

Итак, Дашаратха был известен тем, что сражался на стороне полубогов и праведных царей. Он

женился на Каушалье, от которой родилась только одна дочь. Ее назвали Шанти, что значит «мир, покой». Но Дашаратха не знал покоя, потому что у него была только одна дочь, которая стала бы

частью другой династии, выйдя замуж. Согласно ведической системе, выйдя замуж, женщина

становится частью готры (семьи) своего мужа. «Что же будет с династией Икшваку?» — волновался

Дашаратха.

Затем он взял в жены Сумитру. У Каушальи была хотя бы дочь, но у Сумитры вообще не было

детей. Дашаратха начал стареть. Он отказался от идеи продолжить свою династию. Он видел, что

менее могущественные цари проводили небольшие жертвоприношения, поэтому он стал

проводить большие ягьи. Они пытались прославиться таким образом, потому что сразу после

смерти Дашаратхи Кошала была бы разделена на части между ними. Царство Кошала

простиралось вплоть до границы, которую сейчас называют линией Далай-ламы – от Тибета до

самой реки Годавари в Андхра-Прадеше. Таким образом, царство Кошала покрывало всю Индию –

не демократическую Индию, а ведическую. Поэтому он очень беспокоился о том, что это царство

будет разделено на части и незначительные люди станут править им.

Затем Васиштха посоветовал ему отправиться в Кайкейю. Это царство находилось на границе с

Афганистаном. Сейчас его называют областью Синд. Кайкейи была единственной дочерью царя

Кайкейи. Этого царя также звали Кайкейя. Когда Дашаратха приехал договариваться о свадьбе,

Кайкейя сказал ему:

— У тебя уже есть две жены, у которых нет детей. Теперь ты женишься на моей дочери. Что будет с

ней, если твои другие жены забеременеют?

— Я так не думаю, — ответил Дашаратха. – До сих пор у них не было детей. Кроме того, я старею.

Они не смогут забеременеть. Только Кайкейи сможет родить мне сына.

— Хорошо, но ты должен дать мне письменное обещание.

В кшатрийском браке есть система, которая называется канья-шулка. Кшатрий, который берет в

жены девственницу, должен в записать, какими благами и правами она будет наслаждаться.

Дашаратха написал такую канья-шулку, добрачное соглашение. Там говорилось: «Кто бы ни

родился у Кайкейи, будет управлять моим царством, даже если мои другие жены позже родят

детей». Об этом знали только три человека. Конечно, сейчас это известно всем нам, но тогда об

этом знали только трое: Васиштха, Дашаратха и Кайкейя. Дашаратхе приходилось держать это

соглашение в секрете, ведь иначе люди стали бы его осуждать: «Что это такое? Он отдает свое

царство младшей жене!», но в момент свадьбы из-за своей сильной привязанности Кайкейя

рассказал своей дочери эту тайну, и Кайкейи хорошо это запомнила.

Однажды Васиштха посоветовал Дашаратхе провести ашвамедха-ягью. Он говорил ему о том, что

если провести ашвамедха-ягью, то все полубоги лично явятся для того, чтобы принять

жертвенные дары. Есть два способа предложения жертвенных даров во время ягьи. Один

заключается в том, что Агни принимает дары, а потом раздает их остальным, а второй – в том, что

полубоги лично являются для того, чтобы их принять. Они стоят в небе с раскрытыми руками, и

когда вы помещаете подношение в огонь во имя того или иного божества, то плоды поднимаются

из огня и отправляются к ним в руки. Полубоги едят подношения на виду у всех. Эти виды

жертвоприношений считаются первоклассными, потому что девы пришли лично.

Итак, Дашаратха должен провести жертвоприношение ашвамедха, и все полубоги придут, а

Дашаратха скажет им: «Вы владеете своим царством только потому, что я помогал вам в войне.

Так почему бы вам не продолжить мою династию и не благословить меня рождением сына?»

Таков был план.

Для ашвамедха-ягьи было сделано множество приготовлений, и куда бы ни пошел конь

Дашаратхи, никто не возражал. Ашвамедха-ягья предполагает, что вам нужно выбрать коня с

определенными лакшанами или качествами. Нос и уши должны быть определенной формы. За

хвостом должно быть черное пятно. Копыта должны быть изогнуты на тридцать пять градусов. В

Карма-канде есть подробное описание. Итак, нужно найти такого коня и прикрепить золотую

табличку ему на лоб. На этой табличке должно быть написано: «Этот конь принадлежит царю

Дашаратхе. Он проводит ашвамедха-ягью, и поэтому каждый должен принести добровольный

дар. Тому, кто остановит этого коня, придется встретиться с армией царя Дашаратхи». Так этот

конь ходит по всему миру, а в ста метрах за ним следует армия, и царь, который остановит коня, обязан с ними сразиться. Эта армия состоит из лучших бойцов, генералов. Если же ее разобьют, то

царь присылает больше войск. Бросившему вызов приходится сражаться, чтобы доказать, что он

император.

Ашвамедха-ягья уже началась, когда Сумантра, (министр царя Дашаратхи) подошел к нему и

сказал: «Я помню один случай, когда Санат кумар приходил к нам в собрание, когда ты еще был

принцем». В то время махараджа Дашаратха еще не был женат, и Санат кумар приходил

навестить его отца, махараджу Айу. Санат кумар сделал несколько предсказаний. «Махараджа

Дашаратха станет очень знаменит во всех трех мирах, и он проведет жертвоприношение путра-

камештхи, чтобы обрести сына. В ходе этого жертвоприношения Ягья-пуруша, воплощенный

жертвенный огонь, явится и даст ему рис. При помощи этого риса Дашаратха получит Верховного

Господа в сыновья». Это было предсказано Санат кумаром. В то время махараджа Дашаратха был

неженатым принцем, брахмачари. Сумантра был пожилым человеком, и вот он внезапно

вспомнил об этом. Он подошел к Дашаратхе и сказал: «Ты совершаешь ашвамедха-ягью, чтобы

обрести сына, но Санат кумар сказал, что ты должен провести путра-камештхи». Затем возникли

разногласия касательно того, какую ягью следует провести.

В то время ради материальной выгоды, ради духовного самоосознания, ради любой цели

третайам яджато макхаих. Макха означает ягья. Махараджа Дашаратха оказался в

затруднительном положении, поэтому он отправился в дом Васиштхи и поклонился ему. «Гуру

махараджа, мы потратили шестьдесят процентов казны, а теперь выяснилось, что это не та ягья.

Как мне следует поступить?» Васиштха сказал: «О, да. Теперь я тоже вспомнил. Это сказал Санат

кумар. Путра-камештхи – это не очень дорогостоящая ягья, но пурохит, жрец, который будет ее

проводить, должен быть очень необычным человеком. В этом трудность. Он не должен видеть ни

одной женщины до того, как женится. Он даже не должен знать, что такое женщина. Такая

великая личность должна проводить ягью. Только тогда это жертвоприношение можно будет

провести с пурнахути, и у нас будет сын». Тогда Дашаратха сказал: «Ты должен сказать мне, где

найти этого человека».

Васиштха был ходячей энциклопедией, потому что он рождался три раза и помнил все, что с ним

происходило. Во всей вселенной не было никого, кто был бы осведомлен обо всем лучше него.

Васиштха ответил: «Да, есть такой человек». Дашаратха спросил: «Кто он? Он ни разу не видел

женщину до свадьбы? Он хотя бы должен знать о существовании своей матери. Что же это за

человек, который родился, но никогда не слышал о женщинах?»

ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ РИШЬЯШРИНГИ.

Затем Васиштха рассказал историю Ришьяшринги. Шринга означает «рога» или «человек с

рогами», а риша значит «олень», поэтому Ришьяшринга значит «человек с рогами». Это был

человек с рогами оленя, который умел проводить ягьи и говорил на санскрите. Васиштха сказал:

«Я расскажу тебе историю Ришьяшринги. Давным давно Кашьяпа муни произвел сына, медитируя

на солнечный свет. Когда он медитировал, то внезапно подумал о какой-то личности, которая

обрела самостоятельное существование и вышла из его ума. Кашьяпа муни был праджапати, прародителем, а эта личность была известна как Вибхандака. Как только Вибхандака вышел из

ума Кашьяпы муни, он отправился в лесные чащи в Мадхья-Прадеше, которые сейчас известны

под названием Долина Чандалов, и которые теперь кишат головорезами. Вот туда и отправился

Вибхандака и стал совершать угра-тапас, очень суровые аскезы.

Он совершал тапас только для самоосознания, но это вызвало беспокойство Индры. У Индры

есть особый секретарь по этим вопросам, который дает ему список людей, совершающих аскезы,

потому что они могут стать его противниками или даже попытаться захватить его трон. Когда

Индра услышал имя Вибхандаки, он спросил: «Что за тапас совершает этот человек?» — «Он

совершает такие суровые аскезы, что если он разгневается, то сможет сжечь своим гневом всю

вселенную дотла. Если же он пожелает чего-либо, то это само придет к нему без необходимости

совершать жертвоприношения. Таково могущество его таповалам». Индра сказал: «Это мой

кандидат. Придется над ним поработать». Вначале он подумал о женщинах, живущих на его

собственной планете, но решил, что они не годятся. Поэтому он отправился на Сатьялоку, планету

Брахмы.

На Сатьялоке есть женщины, которые являются осознавшими себя душами. Они танцуют только

для удовольствия божества, которому поклоняется Господь Брахма. Индра хотел использовать

этих женщин в своих нечистых целях. Так он отправился к Брахме, но он не мог оставаться там

слишком долго, потому что если вы задержитесь на Брахмалоке слишком долго, то к тому

времени, когда вы вернетесь назад, ваша жизнь уже пролетит. Поэтому Индра сказал: «Дай мне

лучшую женщину, быстро». – «Хорошо, бери эту», — ответил Брахма.

Там была одна дама, которую звали Харша, потому что она всегда улыбалась. Она отправилась

вместе с Индрой, и даже пока они летели, Индра успел понять, какой он жадный и

сладострастный, и какая она была святая и невозмутимая, всегда сосредоточенная на Абсолютной

Истине. Он думал: «Что если они оба осознают себя?» Индра хотел, чтобы что-то произошло,

поэтому он упал к стопам Харши и взмолился: «Пожалуйста, защити мой трон!» — «Я не думаю, что

Вибхандаке что-нибудь нужно». Она была на Брахмалоке и видела, Вибхандаку и то, какие аскезы

он совершал. Харша сказала: «Ты посылаешь меня туда без нужды. Он может даже испепелить

меня своим гневом, но раз Брахма сказал так, я лечу с тобой. У Вибхандаки нет никаких

материальных желаний. Он не станет даже смотреть на меня. Я не знаю, как соблазнить его и

привести к падению». – «Я не знаю, как тебе поступить, но как минимум получи подтверждение

тому, что он не хочет стать Индрой. Тогда я буду в безопасности». – «Хорошо, в чем бы ни

заключалась моя задача, я сделаю это».

Когда Харша прибыла в ту долину, Вибхандака как раз шел с Ганги к себе в ашрам. Харша села у

него на пути и стала повторять ведические мантры. Есть разные способы привести человека к

падению. Каково бы ни было ваше слабое

Скачать:TXTPDF

Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать, Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать бесплатно, Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать онлайн