Скачать:TXTPDF
Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас

же они

едят простой рис. Там были сабджи и другие вкусные блюда, и всё, что они видели – это

преданные с чётками: «Харе Кришна Харе Кришна». Им некуда было бежать: не могли же они

прыгнуть в Гангу. Сначала они затыкали уши, но потом постепенно привыкли к этому и тоже

начали повторять мантру, тем более что если ходить с джапа-малой и повторять, получишь

больше риса и сабджи.

Один старик даже говорил мне: «Всё, что у меня есть: дом, семья – это просто иллюзия.

Единственная истина – это храм Харе Кришна. Каждый раз, когда приходит потоп, храм Харе

Кришна даёт нам прибежище. Поэтому ИСККОН – абсолютная истина. Всё остальное – майя».

Конечно в его философии была некоторая примесь брахмавады.

Мы остановились на том, что вайшнавы-фанатики критиковали парикрамы Бхактисиддханты

Сарасвати за то, что они были слишком роскошными. Они прятались и бросали камни в

процессию, но все-таки он успешно завершил парикраму. Маяпур- дхама известна благодаря этим

парикрамам, а Бхактисиддханта Сарасвати сделал ее еще более известной благодаря его

роскошным парикрамам со слонами, а ИСККОН сделал ее еще более известной благодаря тому,

что люди с самым разным цветом кожи поют: «Джай Шачинандана ки-джай!», что было

предсказано Шрилой Бхактивинодой тхакуром.

Когда мы отправляемся на парикраму, мы идем не для того, чтобы посмотреть на какие-то старые

дома или древние баньяны. Мы должны слушать об играх преданных и Господа. У Вриндавана-

парикрамы и Навадвипа- парикрамы есть два аспекта. Первый аспект религиозный — это

паломничество. Второй аспект относится к духовной жизни. Это шраванам, слушание. На этом

празднике столько возможностей для того, чтобы слушать кришна-катху от преданных со всего

мира. Поэтому этот фестиваль следует использовать для того, чтобы всё время слушать и

говорить, причём не о политике, а об играх Господа.

Эти игры подобны прохладному ветру. Мы изранены материалистической концепцией бытия в

этом материальном мире, и мы страдаем. Пытаясь улучшить своё положение при помощи

мирского образования и усилиями интеллекта, мы попросту бередим эту рану. Затем на рану дует

прохладный ветерок, и мы чувствуем облегчение. Этот ветерок – рассказы о лилах Господа. Так

что для любого, чье сердце измучено материалистическим восприятием жизни, это единственное

лекарство. Это поэтическое сравнение не принадлежит мне. Я просто перевожу стих, который

царь Кулашекхара произносит в Мукунда-мале: «О неразумные обусловленные души, чьё сердце

совершенно изранено, почему бы вам не принять этот прохладный ветерок, слушая об играх

господа Рамачандры». Затем он говорит «О, ум, пожалуйста, пей это лекарство». Это лекарство –

Кришна-аушадхам. Кришна сам – лекарство. Кришна – тонизирующий напиток. Шрила

Прабхупада говорит, что Кришна – тоник и лекарство одновременно. Два в одном. Он излечивает

болезнь, а затем укрепляет ваше здоровье для того, чтобы вы могли вести духовную жизнь. В этом

году у нас есть и то, и другое. Мы собираемся слушать об играх Господа Рамачандры, и мы поём

«Харе Кришна» и «Нитай-гоур» по пути в Навадвипу.

На четырнадцать крос, начиная от Антара-двипы, простирается духовный мир. Я говорю это не

потому, что я уроженец Маяпура, а потому, что так сказано в Навадвипа-дхама-махатмье

Бхактивиноды Тхакура. Когда наступает частичное разрушение вселенной, все миры оказываются

затопленными. Есть история о том, как Маркандея муни плавал в водах разрушения и увидел

участок земли, который не был покрыт водой. Он удивился: «Вся вселенная от Сваргалоки до

Паталалоки затоплена. Что же это за земля? И почему она сияет?» Когда он подплыл поближе, он

смог разглядеть деревья и сидящих на них птиц. Эти птицы пели: «Гоур! Гоур! Гоур!». Пока он

размышлял над этим и несколько раз сам повторил это имя, он заметил, что в его глазах

выступили слёзы.

Это имя – страшная интоксикация. Какой самый новый, самый страшный наркотик? Крэк? Имя

Гоур хуже, чем крэк, потому что если вы начнёте его повторять, то уже не сможете остановиться. И

вы будете бегать повсюду и спрашивать прохожих: «Почему я повторяю Гоур, Гоур, Гоур, зачем это

Гоур, Гоур, Гоур, без конца Гоур, Гоур, Гоур?» Это имя – сочетание двух бидж (слогов): «гау» и

«ра». Если поискать, то даже в аюрведе есть это имя. Они используют его, не зная, что это имя

Гауранги Махапрабху. При приготовлении определённых аюрведических лекарств врач должен

повторять имя «Гоур» три, четыре лакха раз. Я встретил одного такого врача, который смешивал

ингредиенты и повторял, не зная, кто такой Гоур. Я показал ему картинку, и он очень обрадовался

и поблагодарил меня: «Большое вам спасибо. А я всё время гадал, кто это такой», потому что о

Нём нельзя узнать из Вед и Пуран. Он сокрыт, Его не так-то легко найти.

Итак, Маркандея, который был очень сведущ в ведической науке, недоумевал, почему при

повторении этих звуков его волосы встали дыбом, а из глаз потекли слёзы. Он решил: «Кто бы это

ни был, я увижу его», и он сел и стал повторять «Гоур». И по прошествии долгого времени он

получил даршан Нитьянанды и Гауранги. Эти события, произошедшие на другом берегу Ганги,

описываются в Навадвипа-махатмье.

Есть ещё похожая история, произошедшая с Господом Шивой. Он сидел и медитировал, повторяя

имя Гауранги, и Парвати заметила, что Он дрожит. Это озадачило Её: Господь Шива привык к

вечному холоду горы Кайлас и никогда никого не боится. В то же время она услышала, что он

шепчет незнакомое ей имя. «Что это за Гоур?», – подумала Она и пошла к Нанди, чтобы

расспросить его об этом. Но Нанди отвечал: «Кто такой Гоур я не знаю. Знаю только гур». Гур – это

коричневая сладость, которую очень любят быки и коровы, а Нанди ведь бык. Поэтому когда

Господь Шива вышел из медитации и открыл глаза, Парвати подняла руку в знак того, что у Неё

есть вопрос.

— Что означает эта дрожь в теле и что за имя Ты повторяешь? — спросила Она.

— Что ты сказала?

— Гоур!

— О, Гоур, — закричал Он и потерял сознание.

Тогда Она села рядом и стала терпеливо ждать, и когда Господь пришёл в себя, Она попросила Его

справиться с экстатическими ощущениями и рассказать Ей то, что Она хотела знать. Он ответил, что Она не сможет понять, кто это такой, пока не найдёт землю, которая называется Навадвипой.

Навадвипа – это место, где все подвижные и неподвижные объекты преисполнены экстатической

любви к Кришне.

— Что такое экстатическая любовь к Кришне, — спросила Она.

Дело в том, что ты не сможешь этого понять, пока не получишь милость Гауранги. В этом-то и

проблема.

— Но это же порочный круг. Пожалуйста, отправься туда со мной и покажи Мне это место.

Тогда они отправились в Навадвипу вместе, но Господь Шива не стал касаться земли:

— Если Я ступлю на эту землю, то потеряю сознание на целую югу, так что лучше уж дальше Тебе

идти одной.

Тогда Она села на землю и стала петь имя Гауранги. По прошествии некоторого времени Она

увидела перед собой прекрасные стопы. «Что это», — подумала Она, — «Я знаю эти стопы! Это

Кришна, вот кто! Почему же никто Мне не сказал этого раньше!». Это был Кришна, и в то же время

не Кришна. С Ним был Нитай. Тогда Парвати поклонилась Им, и красная кункума упала с Ее головы

на землю и окрасила её в красный цвет. С тех пор это место называется Шьяманта-двипа.

Шьяманта означает пробор.

Мы должны понимать, что все эти замечательные истории совсем не являются вымыслом. На

самом деле эти события происходят постоянно, и по сей день. Есть одна очень интересная

история, которая прекрасно иллюстрирует этот факт. Я хотел бы рассказать ее перед тем, как

перейти к Рамаяне.

Бхактисиддханта Сарасвати тхакур принял обет постоянно повторять Харе Кришна махамантру. Он

ушёл из дома после ухода Бхактивиноды Тхакура и пришёл сюда, в Антара-двипу с одной лотой в

руке, в одной гамче. Глаза его были красными потому, что он никогда не спал. Днем и ночью он

сидел и повторял мантру. И у Бхактивиноды Тхакура был один друг, который услышал от него, что

его сын (Бхактисиддханта) возглавит миссию гаудия-вайшнавов. Этому человеку было очень

интересно, как же сбудется предсказание: «После молитвы Господу Джаганнатхе пришёл

махатма. Затем было предсказано, что он возглавит нашу миссию, но теперь никто не может его

найти! Двенадцать разновидностей сахаджий и пашанди разрывают сампрадаю на части. Как же

должно сбыться это предсказание?».

Итак, он пошёл на поиски Бхактисиддханты Сарасвати и узнал, что тот был здесь. Он стал

расспрашивать местных жителей:

— Вы когда-нибудь видели молодого, хорошо сложенного, сильного, сияющего молодого

человека, который всегда повторяет имена «Кришна» и «Гоур»?

— Мы знаем одного такого человека, но он сумасшедший.

— Что это значит?

Во-первых, он для всех своих нужд пользуется одной и той же лотой: готовит, есть, омывается из

нее. У нас никто из госвами так не делает. Кроме того, он может плыть на спине вниз по течению

Ганги многие мили и смотреть в небо, как труп. Потом он может быстро выбежать из воды, обнять

дерево и заплакать. Что ты думаешь, разве это не сумасшедший?

— Это именно тот, кого я ищу! Пожалуйста, покажите мне, где его найти.

Сегодня он здесь, а завтра – там. Но вот место, где он принимает омовение.

Он сел на землю в том месте и стал ждать Бхактисиддханту Сарасвати. На утро третьего дня он

увидел человека, бегущего к Ганге с криком «Гоур! Гоур!» и с поднятыми руками. Человек

прыгнул в Гангу. Друг Бхактивиноды был грихастхой, и поэтому не решился поплыть за ним: течение здесь слишком сильное. Бхактисиддханта поплыл вниз по течению, бормоча какие-то

слова. По телу его струился пот, хотя он и был в воде Ганги. Наконец, по прошествии какого-то

времени грихастха еще раз увидел его пробегающим мимо. На этот раз он поймал его и спросил:

— Помнишь меня? Я приходил в дом твоего отца.

— Харе Кришна!

— Ты должен организовать миссию гаудия-вайшнавов. Пока ты тут плаваешь и бегаешь с лотой

взад-вперед, сахаджии разрушают нашу сампрадаю.

Организовать что?

— Миссию, проповедь!

Проповедь? Кому проповедовать? Разве ты не видишь, как Панча-таттва поёт здесь свой

киртан? Что же я смогу сделать своей проповедью? Буду просто повторять мантру!

— Ну все, этот человек сумасшедший. Панча-таттву видит…

Тогда этот грихастха принял омовение лицом на восток. В ведической традиции человек

омывается лицом на восток, если оставляет надежду на что-то. Он оставил надежду на то, что

миссия гаудия-вайшнавов будет организована под началом Сарасвати тхакура. Потом он вернулся

домой.

Затем однажды утром он услышал, как в дверь его дома позвонили. Он спустился по лестнице,

открыл дверь и впервые в жизни он увидел триданди-санньяси в Калькутте. Выбритая до блеска

голова, дхоти, данда. Санньяси сказал:

Мистер Рай, я пришёл.

Человек поклонился и спросил:

— Я так рад видеть вайшнава-санньяси! Повсюду ходят эти санньяси Рамакришны с одной дандой, и я так оскверняюсь от одного их вида, что мне каждый раз приходится принимать омовение! Мне

приходится мыться по тридцать раз в день! Они не проповедуют, просто открывают школы и

больницы. Скажи мне, кто ты?

— Вы не помните

Скачать:TXTPDF

Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать, Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать бесплатно, Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать онлайн