Скачать:TXTPDF
Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас

меня? Я сын Кедранатха Датты. Меня зовут Бхактисиддханта Сарасвати.

— О, когда же ты успел принять санньясу?

— Мы уже опаздываем. Нам нужно организовать миссию гаудия-вайшнавов. Я хочу

зарегистрировать общество сегодня в четыре часа. Беритесь за работу.

И прежде, чем этот грихастха поднялся по лестнице, Бхактисиддханта Сарасвати уже был наверху.

Он попросил принести ему ручку и бумагу, после недолгого обсуждения они составили устав и к

четырем часам дня зарегистрировали общество. Так Сарасвати тхакур начал своё великое

движение.

Затем, был один человек, получивший у него посвящение и долгое время руководивший одним из

храмов Гаудия-матха. После ухода своего учителя он разочаровался, видя, как последователи

тхакура спорили друг с другом по любому поводу, даже из-за мебели. Поэтому он оставил

движение и стал преподавать санскрит в Ориссе. Я встречался с ним, и он рассказал мне эту

историю.

Прабхупада в то время был грихастхой и жил в Калькутте. Он сдал комнату на верхнем этаже

своего дома для того, чтобы брахмачари и санньяси Гаудия-матха могли там учиться санскриту у

этого человека. Когда Прабхупада приходил с работы, он садился на лестнице дома и заканчивал

там читать свои круги. А этот человек (его звали Доял-говинда шастри) спускался по лестнице

после урока, и они садились на ступеньках рядом и говорили о былом и о своём духовном

учителе.

И вот однажды, объясняя своим ученикам санскритский стих, Доял-говинда шастри сказал, что

согласно предсказанию Бхактивиноды тхакура это движение распространится по всей планете.

После урока он стал сам над этим размышлять: «Как это пророчество может сбыться, если уже

сейчас они спорят, кому достанется мебель? Даже когда Бхактисиддханта был жив, они спорили».

Поэтому он спросил: «Абхай Чаран, как это может произойти?».

Прабхупада стоял ниже по ступенькам и повторял джапу. Он сказал: « Шастриджи, почему ты

подвергаешь сомнению слова Бхактивиноды тхакура? Не волнуйся (он уже спускался по

лестнице), один глупец, который предался Бхактисиддханте Сарасвати, воплотит это

предсказание». И уже на прощание он ещё раз повернулся к шастри и добавил: «Это будешь не

ты», просто чтобы развеять его сомнения.

И тогда шастри совсем запутался: «Не я? Я же учёный, а он простой семьянин! Абхай бабу думает

только о деньгах! Даже если начинают обсуждать Бхагаватам, он сводит все к деньгам. Он,

конечно, религиозен, но слишком материалистичен. Как же он это сделает?»

По прошествии многих лет Доял-говинда шастри, уже пожилой человек, шел по своим делам, когда вдруг увидел полного западного мужчину, великого Бхагават даса, который пересекал

улицу. Бхагават никогда не обращает ни на кого внимания. Даже если Господь Вишну попытается

его остановить, ничего не получится, потому что он знает, что Вишну не подпишется на

пожизненное почетное членство в ИСККОН.

Шастри закричал: «Погоди, кто ты такой? Я вижу, у тебя шикха и кантхимала. Кто твой гуру и как

ты стал гаудия-вайшнавом?». После долгих попыток, ему все же удалось остановить этого

европейца. Бхагават сказал: «Прочитай вот этот журнал и дай мне свой адрес. До встречи».

Шастри открыл журнал «Бэк ту Годхед» и прочел на первой странице: «Йога — это не

гимнастика». «Это же слова Бхактивиноды», — закричал он, — «Постой же!»

Шастри уже лихорадило. Бхагават показал ему фотографию Шрилы Прабхупады: «Вот мой гуру-

махарадж, Бхактиведанта свами Прабхупада». «Абхай бабу?! Когда же он успел принять

санньясу?!» Шастри не был в курсе последних событий. Затем он поклонился. Бхагават дас

спросил в ответ: «А кто же твой духовный учитель?» «Бхактисиддханта Сарасвати», — ответил тот.

Тут уже Бхагават упал на землю в поклоне. Затем они обнялись и провели целый день вместе, и

шастри много рассказал ему о молодости Прабхупады.

Итак, это движениечасть армии Господа Чайтаньи. Вы же не ждете, что на войне все выйдут с

поля битвы с аккуратно выглаженной одеждой. Война означает убийство: отрубают руки и ноги,

люди падают и так далее. Все эти вещи происходят, но мы никогда не должны прекращать

слушать об играх Кришны. Последние слова Бхактисиддханты Сарасвати были: «Не теряйте веру.

Так много людей не повторяют святое имя. Может быть, вы один повторяете, но никогда не

теряйте веру. Мы последователи Рупы-Рагхунатхи. По милости Рупы и Рагхунатхи госвами все

будет хорошо. Мы просто должны продолжать».

ГЛАВА 8. ПОИСКИ СИТЫ. ПРЫЖОК ХАНУМАНА.

Итак, мы не должны терять веру, как это произошло с обезьянами, когда они не могли найти Ситу.

Некоторые из них собирались покончить жизнь самоубийством, а другие – найти себе безопасное

место для чувственного удовлетворения, но Хануман стал проповедовать им, что этого делать

нельзя. Самоубийство в духовной жизни означает потерю веры. Тогда духовная жизнь полностью

останавливается. Мы видим, что кто-то уже покинул движение, кто-то только собирается уйти, а

кто-то возвращается. Но мы должны знать, что просто слушая об играх господа Кришны, мы

сможем преодолеть эти трудности. Обезьяны смогли справиться с проблемой, просто слушая об

играх Господа Рамачандры.

Царевич Ангада уже расстелил траву куша и сказал: «Я умру. Я не могу найти Ситу». А другие

обезьяны сказали: «Нет, нет! Помните ту пещеру? Мы вернемся туда и сможем жить там в

безопасности». Но чего стоит такая безопасность? Единственно безопасное место у стоп Кришны.

Кто же вас защитит? Поэтому Хануман отчитал их за то, что они собирались принять прибежище в

каменных недрах. Я вижу, что некоторые преданные носят на теле камни. В этом нет ничего

нового. Это называется ведической чепухой. Мы принимаем прибежище в таком множестве

вещей. Единственный, у кого мы не принимаем прибежище – это Прабхупада. Забавно, не правда

ли? Он говорит: «В конце этой жизни вы отправитесь домой, к Богу!» Один преданный

рассказывал мне, что слышал от астролога: «По прошествии пяти жизней ты отправишься домой».

Я не знаю, кто этот сумасшедший астролог, который уселся на голову Прабхупаде, но если найду

его, дам ему хорошую затрещину! Кто ты такой, чтобы судить?! Кто может сказать, когда душа

отправится домой?

Поэтому Хануман так разгневался и отчитал обезьян: «Что вы собираетесь сделать? Вы хотите

покончить с жизнью таким бесславным образом!». Они были частью проповеднической миссии

Господа Рамачандры. Какой миссии? Найти Ситу и вернуться назад с этим известием. Это большая

выездная санкиртана. Тридцать тысяч обезьян отправились на поиски. Если взять весь ИСККОН, то на сегодняшний день у нас не наберется тридцати тысяч. Конечно, на пресс-конференциях мы

говорим не так. Я недавно участвовал в пресс-конференции в Южной Индии: «У нас около сорока

тысяч постоянных членов в Азии». Это ничего не значит.

Конечно, люди видят, что нас много. Они не знают, что это одни и те же преданные. Когда я ездил

в туры по Южной и Северной Индии, я повсюду видел одного преданного: в Бангалоре, в

Мадрасе, в Дели, и здесь тоже он! Один и тот же преданный! Нас не так уж много. Мир

преданных тесен. Итак, на юг послали тридцать тысяч обезьян, а на север было послано

восемьдесят тысяч. А так как на восток и на запад не нужны такие большие отряды, было послано

по десять тысяч. Величайшим генералам Сугривы было приказано идти и не возвращаться, пока

они не найдут Ситу. Но, к сожалению, все остальные отряды вернулись ни с чем. Все, кроме

отряда, посланного на юг, который продолжал свои поиски. Его предводителями были Хануман,

Джамбаван, Ангада и Нила. Мы поговорим об Ангаде немного позже, Ханумана мы уже

упоминали, а вот Джамбаван – это очень интересная личность. Я просто говорю о некоторых

играх: мы не сможем рассказать всю Рамаяну за девять дней. Мне не хотелось бы рассказывать те

истории, которые повторяют все.

Джамбаван – старейшее сотворенное существо во вселенной после Брахмы. Когда Брахма

обдумывал создание этой вселенной после того, как получил даршан Господа, и Господь пожал

ему руку, из ушей Гарбходакашайи Вишну внезапно выкатились две капли пота. Одна капля

превратилась в великого демона Мадху, а вторая – в демона по имени Кайтава. Когда Мадху и

Кайтава встретились, они оглянулись на Господа Вишну и пожали друг другу руки: «Мы должны

закончить начатое дело». Таковы демоны: вы находите прибежище в чем-то, вы существуете

благодаря этому, и как только вы рождаетесь, вы хотите это уничтожить. Это называется ракшаса.

И это демоническое умонастроение Мадху и Кайтавы создало неблагоприятную атмосферу, и

Брахма начал потеть. Пот стекал по его четырем лицам и падал на бедра. Затем Господь Вишну

встал и поприветствовал демонов:

— О великие личности, Мадху и Кайтава, пожалуйста, благословите Меня!

— Прекрасно, — сказали они, — Чего же ты хочешь, Вишну?

— Благословите Меня на поединок с вами.

— Хорошо. Мы тоже хотим сражаться. Теперь это еще более почётно для нас, потому что это Ты

просишь у нас благословения. Мы Тебя благословляем, но с одним условием: ты сможешь убить

нас там, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни воздуха, ни эфира, ни ума, ни разума, ни эго.

То есть их невозможно было убить нигде в пределах этой вселенной – так они думали. А так как

они были демонами, то они ничего не знали о том, что лежит за пределами вселенной. Затем

Господь Вишну стал с ними сражаться. Битва продолжалась долгое время, и Брахма снова начал

потеть из-за того, что атмосфера стала неблагоприятной. На этот раз вместе с потом появилось

маленькое существо, которое скатилось по его щеке. Оно упало и стало расти. «Странно», –

подумал Господь Брахма, – «Я что-то произвел на свет, даже не зная об это сам». Существо

продолжало расти и превратилось в огромного, сильного, черного медведя, который заговорил на

санскрите (это Дарвину на заметку):

— Ты меня создал. Куда мне теперь идти?

— Ты должен отправиться в Джамбунаду.

Джамбунада была единственным клочком земли, который возвышался над водами в то время.

Медведь немедленно перенесся в Джамбунаду, сел на землю и стал наблюдать за битвой Господа

Вишну и демонов. Ему очень понравилось, и он стал хлопать в ладоши и свистеть:

— Что за прекрасная битва! Ударь его по голове! Еще, еще!

Битва и вправду была нешуточной. Мадху и Кайтава тоже были очень сильны, ведь они только что

вышли из уха Господа. Гарбходакашайи Вишну уже довольно долгое время лежал, и Ему стало

скучно, так что Он решил немного развлечься. Когда Господу хочется сражаться, Он создает

демонов и сражается с ними. И вот они летали по небу, и Господь поднимал их и бросал, и бил их

палицей, а Джамбаван наблюдал за всем этим, и был очень доволен: «Ха-ха! Врежь ему по

голове!»

Наконец-то господу Вишну все это надоело, и Он взял демонов к себе на колени и сокрушил их

своей рукой. Там не было ни одного из материальных элементов, ведь Его тело трансцендентно.

Джамбаван запрыгал от радости и закричал:

— Прекрасно! Какая прекрасная битва! Можно еще?

— Подожди начала творения. Будет еще множество хороших битв, — сказал Господь.

Затем началось творение, и был великий потоп. Тогда появился Господь Матсья, огромная рыба с

рогом на лбу, а к этому рогу был привязан змей Васуки, который тащил огромную лодку. В лодке

сидели сапта-риши и Джамбаван. Медведь опять был в восторге: «Какая удивительная рыба

Потом он облетел вокруг Господа Матсьи,

Скачать:TXTPDF

Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать, Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать бесплатно, Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать онлайн