Скачать:TXTPDF
Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас

который в то же самое время оплывал вокруг всей

вселенной, так что задача была не из легких. Над Джамбаваном не властна смерть, он бессмертен, и хотя ему к тому времени уже было много лет, он был достаточно силен.

Затем появился Курма- аватар, и Джамбаван также был свидетелем Его явления. Потом Вараха-

аватар сражался с Хираньякшей и так сильно ударил демона, что его глазные яблоки выпали у

него из черепа, и Джамбаван играл с ними. Потом пришел Нарасимха-аватар. Потом Вамана-дев

явился, и когда Он принял огромную форму, поднял ногу и пробил ей оболочку вселенной,

Джамбаван облетел эту огромную форму Тривикрамы восемнадцать раз за шесть минут, будучи в

состоянии совершенного экстаза: «Что за прекрасная форма!». Такова была его скорость!

И в этот момент по пути он задел гору Меру, которая страшно обиделась:

— Эй ты, грязный медведь! Что ты делаешь? Коснулся меня ногой! Даже шесть риши не ходят по

мне, а парят надо мной. Ты слишком молодой и быстрый. Теперь ты состаришься и станешь

слабым.

И по проклятию горы Меру Джамбаван состарился. Но затем она решила сменить гнев на милость:

— Но когда придет Господь Рамачандра, ты очень хорошо Ему послужишь.

Этого самого Джамбавана призвал Сугрива и сказал ему:

— Ты старше всех. Нет ничего такого, чего ты бы не знал. Нет ни одной аватары, которую бы ты не

видел. Ты знаешь всех полубогов и все океаны. Ты знаешь все в этом творении, поэтому ты

должен помочь Ангаде, сыну Бали. Найди Ситу.

Джамбаван согласился. Он сказал Ангаде:

— Не волнуйся. Я уже не могу летать как раньше, но я знаю все уголки вселенной. Я буду твоим

проводником во время путешествия по Южной Индии. Мы найдем Мать Ситу.

Кроме того с ними отправился Нила. Он также был брахма-путрой: он родился из ума Брахмы.

Нила – великий ученый, инженер и химик. Он тоже медведь. Медведь-ученый. Этот медведь мог

заставлять камни плавать по воде, мог увеличивать и уменьшать плотность камня. Он также умел

добиваться удивительного эффекта, смешивая ингредиенты, получая самый разный вкус, цвет и

запах. Он мог менять состояние ума при помощи химических реакций: смешает что-то с чем-то, и

вот вам уже грустно; еще несколько ингредиентов, и вам весело, или вы злы, причем эти

химические соединения не нужно было принимать внутрь: они действовали на расстоянии.

Современные ученые тоже создают такие препараты, но их нужно принимать внутрь. Препараты

Нилы действовали на расстоянии. Все это описывается в Вишну-пуране.

Нила построил царский город Кишкиндху, который был совершенно неприступным. Город был

весь построен из камня, но цемент не использовался при постройке. Камни просто были так

искусно составлены, что цемент не был нужен. Таков Нила.

Хануман, Джамбаван, Нила и Ангада выступили в поход с армией из тридцати тысяч ванаров. Они

искали повсюду, но не могли найти Мать Ситу. Так они подошли к горам Виндхья. У подножья этих

гор был лес голых деревьев: ни листьев, ни плодов. Этот лес стал таким по проклятию сына одного

риши. И так они шли уже около трех недель без еды и воды и не знали, что делать, когда увидели

зияющую черную пещеру. Тогда Хануман обратился к Ангаде: «Мы великие воины, и нам нужны

приключения. Давайте войдем в эту пещеру», — но остальные обезьяны запротестовали: «У нас и

так нет ни еды, ни воды, а в пещере не будет еще и света. Если же мы зайдем глубоко, то не

станет и воздуха, и все мы там умрем». Тогда он предложил: «Пусть те, кто хочет войти, поднимут

руки». Джамбаван, Ангада, Нила и еще несколько обезьян подняли руки. «Хорошо, держите меня

за хвост», — сказал Хануман. Ангада взялся за его хвост, а Нила взял за хвост Ангаду и так далее.

Джамбаван был где-то в середине этой цепочки, как пожилой член отряда. Так они стали входить

в пещеру.

Единственным благоприятным признаком, который они увидели, было то, что из пещеры

вылетали птицы, и их крылья были влажными. Хануман сделал вывод, что внутри есть вода, и что

там живут люди: «Скорее всего, это хорошее место. Все должны пойти с нами». Так он

проповедовал им, и весь тридцатитысячный отряд стал спускаться в пещеру.

Они прошли восемьдесят миль под землей, и каждые пять минут Джамбаван проводил

перекличку, по очереди выкрикивая имена всех обезьян. Наконец, впереди забрезжил свет, и

Хануман воскликнул: «Рам! Рам! Рам! Я вижу свет!» Внутри пещеры они увидели прекрасный

город со множеством дворцов, украшенных золотом, рубинами и алмазами. Ванары не могли

поверить своим глазам: озера с лотосами, плющи и фрукты.

Ангада предостерег всех: «Не верьте этому. Возможно, это творение рук какого-то демона. Как

только мы войдем, он нас проглотит. Ни к чему не прикасайтесь». Затем они бесшумно вошли в

один из дворцов, где увидели женщину, одетую в тигровую шкуру, со спутанными волосами и

трезубцем в руке: «Что это? Она выглядит как бабаджи, но живет во дворце».

Тогда Хануман выступил вперед, улыбнулся и почтительно сложил руки. Он прекрасно умеет

вести переговоры. Хануман сказал:

Пожалуйста, скажи нам, кто ты. Ты похожа на духовно продвинутую личность. Я надеюсь, что ты

не демоница. Но на демоницу ты не похожа: вид у тебя очень благочестивый. Прошу, скажи, кто

ты.

Сначала вы мне скажите, кто вы. Как вы смогли войти в эту пещеру? Это мистическое место.

Люди, гандхарвы, ванары не могут сюда проникнуть. Могут только полубоги.

Джамбаван стал бормотать себе под нос: «Они и есть полубоги. Просто выглядят как обезьяны».

«Что ты сказал?», — спросил Ангада. «Ничего, ничего. Просто вспоминаю былое». Джамбаван

принимал участие в играх Господа Рамы много раз, и каждый раз они отправлялись на поиски

Ситы, и каждый раз входили в пещеру. Для него нет ничего нового, но все равно ему всегда очень

интересно, ведь это игры Господа. Это не скучно. И каждый раз, когда он видит что-то знакомое, он не может сдержаться и говорит об этом. Остальные же видели это в первый раз, ведь полубоги

каждый раз меняются, а Джамбаван все тот же.

Итак, Хануман сказал:

— Мы все слуги Господа Рамачандры, сына Дашаратхи.

Этот Рамачандра, — сказала она, — я не думаю, что Он сын земного царя. Иначе как, просто

повторяя Его имя, вы смогли пройти через эту темную пещеру. Никому это не под силу. Должно

быть, Он воплощение Вишну. Он Верховный Господь.

Тогда Джамбаван снова стал бормотать: «Она так много знает. Я тоже знаю, что Он – воплощение

Всевышнего Господа. И я также знаю, кто найдет Ситу». «Что?», — закричали обезьяны. «Нет, нет, не обращайте на меня внимания», — ответил Джамбаван, — «Не слушайте меня. Я всегда что-то

такое бормочу». Старики часто бормочут себе под нос. Так или иначе, Хануман и та женщина

разговорились, и она тоже представилась. Она сказала, что она – подруга Хемы, а Хема – это дочь

горы Меру. Хему держал в плену в этой пещере один великий демон по имени Майясура. Затем

пришел Индра и убил демона Майю своей ваджрой и взял Хему под свою опеку. Так Хема стала

женой Индры.

И так как Хема была одна в этом огромном волшебном городе, Индра попросил дочь горы Меру

составить ей компанию. В тот момент, когда пришли обезьяны, Хема куда-то отлучилась, поэтому

женщина-аскет осталась там одна. Она верила в поклонение безличному Брахману и в мукти, поэтому была одета в тигровую шкуру и держала в руках трезубец.

Хануман сказал: «Мы очень голодны. Пожалуйста, дай нам что-нибудь поесть». Женщина

ответила: «Нет проблем. Заходите в этот сад. Там растет множество фруктов». Тогда вся огромная

армия обезьян вошла в сад Майясуры и до отвала наелась фруктов и напилась воды. После этого

женщина-аскет дала им вина. Это был слегка подкисший виноградный сок, не настолько хмельное

вино, как то, которое делают сейчас. Вино в те дни было скорее просто напитком, а не средством

интоксикации. Обезьяны прилегли отдохнуть, а встав, спросили, как им выбраться из пещеры.

Выйти из пещеры? Нет. Выйти из нее вы не сможете.

— Что? Ты нас отлично накормила, столько всего дала, а теперь держишь нас в заточении?

Хануман схватил палицу и спросил:

— Хочешь отведать?

— Вы у меня в гостях, — ответила женщина, — и я только что накормила вас обедом. Вам не следует

со мной драться. Я сказала, что вы не сможете самостоятельно отсюда выйти. Я же не сказала, что

вы отсюда вообще не выйдете. Все закройте глаза.

Все закрыли глаза. Затем она попросила их открыть глаза, и когда они сделали это, то увидели, что

они уже снаружи. Перед ними простирался огромный океан Маходадхи. В Джаганнатха Пури вам

скажут, что этот океан называется Маходадхи. Они были где-то между Рамешварам и Пури, но

континент в Трета-югу был гораздо больше. Шри-Ланка, какой мы ее знаем сейчас – это не та же

самая Шри-Ланка, потому что Хануману пришлось пролететь сто йоджан, прежде чем он достиг ее

берегов. Одна йоджана равна восьми милям, но от Рамешварам до Шри-Ланки не восемьсот

миль. Сейчас туда можно доплыть на лодке за сорок пять минут.

Также говорится, что Хануман прыгнул с вершины горы, но в районе Рамешварам нет гор. Поэтому

та местность, откуда Хануман прыгнул через океан, гора Гандхамадана, находится достаточно

далеко от Рамешварам, а сейчас она уже покрыта океанскими водами. Так или иначе, не стоит

думать, что в Трета-югу эти места выглядели так же, как сейчас. Даже ученые говорят, что

каждый год океан поднимается на несколько сантиметров и постепенно покрывает все новые

участки суши.

Итак, Хануман и армия обезьян увидели тот свирепый, бушующий океан Маходадхи. Ангада

посмотрел туда и сказал: «Здесь суша кончается! Где Сита? Мы ее не нашли! Как я смогу

вернуться? Уже прошел месяц! Мы начали свой поход в полнолуние, и сейчас тоже ночь

полнолуния». Он был в отчаянии: «Принесите траву куша!». Он расстелил ее так, чтобы кончики

указывали на север, и собирался совершить прайа-упавешу. Прайа-упавеша означает следующее: когда великая личность не может сдержать обещание, то такой человек добровольно оставляет

тело при помощи поста. Поэтому Ангада сел на траву куша и решил поститься до смерти.

Хануман сидел, смотрел на океан и думал: «Что это? Мы зашли в тупик. Что будет теперь? Куда

мне идти – вперед или назад, а если вперед, то куда?» Джамбаван в это время отдыхал, потому

что он очень устал и насытился фруктами и вином. Некоторые обезьяны ходили и осматривали

местность.

— Что вы собираетесь делать? — спросил Хануман.

— Мы? У нас отличная идея. Вернемся в ту пещеру. Там вдоволь фруктов и вина. Выйти оттуда

невозможно, а если выйти нельзя, то и войти туда тоже нельзя. Там нас никто не побеспокоит, так

что мы будем счастливы!

— Что за дурацкая идея!

— Прабху, нам нужна безопасность.

Глупость, майя! Безопасность дарует Господь Кришна, и никто другой! Шри Рамачандра наш

Господь, а вы думаете, что пещера с фруктами и вином обеспечит вам безопасность. Что за

обезьяньи повадки! Впрочем, вы

Скачать:TXTPDF

Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать, Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать бесплатно, Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать онлайн