Скачать:TXTPDF
Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас

богаты белком.

А затем появился этот «человек». Шри Рамачандра сказал Лакшмане: «Даже не двигайся. Я сам

разберусь». Одной стрелой Он убил четырнадцать тысяч солдат. Карана и Душана были

побеждены, и когда новости дошли до Раваны, он подумал, что это не могло быть правдой. Он и

дальше никак не мог поверить. Но это была правда. Когда Равана отправился к демону Мариче и

попросил его превратиться в оленя, тот отказался: «Я до сих пор помню ту боль. Травинка,

которую метнул в меня Рама, отбросила меня через континент и через весь океан. Теперь я стал

бабаджи, но не потому, что я ищу Абсолютную Истину. В страхе перед травинкой я стал

отреченным. Не заставляй меня снова видеть Рамачандру!» Равана сказал: «Если ты не пойдешь

туда, я убью тебя». Тогда Марича стал размышлять над тем, что смерть неизбежна. Лучше было

умереть от руки Рамы, чем от руки этого негодяя, и когда он наконец согласился, Равана был в

восторге: «Я всегда знал, что ты очень любишь меня!» «Нет у меня никаких добрых чувств к тебе, но кто же захочет умереть от твоей руки?! Уж лучше пусть меня убьет Рама! Я знаю, что все равно

погибну, поэтому и иду туда».

Так Равана совершил величайшую ошибку в своей жизни. Он был великим ученым, шастра-гья и

знал все Веды. В то время ни у кого не было такого произношения санскрита, как у Раваны. Даже в

собрание полубогов иногда приглашало Равану для декламации мантр в время

жертвоприношения. Вам следует понимать: совершенное произношение стихов Вед не

обязательно означает, что этот человеквеликий преданный. Не стоит слишком привлекаться

санскритом и ведической культурой в целом, ведь существует много «ведической чепухи», как я

уже говорил. На санскрите тоже можно произносить ругательства, и на этом языке также написано

много никчемной литературы. На самом деле большинство книг бесполезны – за исключением

Шримад Бхагаватам, Бхагавад-гиты и другой трансцендентной литературы. Все остальное просто

привязывает вас к материальному существованию. Вы можете привязаться, повторяя стихи на

санскрите или с тем же успехом говорить по-английски:

сарвасйа чахам хриди саннивишто

маттах смритир джнанам апоханам ча

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо

веданта-крид веда-вид эва чахам

Все Веды предназначены для познания одной-единственной вещи. Что это? Все принадлежит

Господу. Равана прочел все Веды, но не понял даже того, что хотя бы жена Бога принадлежит Ему.

Он не мог с этим смиритьсянастолько сильным было его вожделение. Это вожделение было

просто образцовым: однажды он проводил огненное жертвоприношение, и Агни лично предстал

перед ним (хотя Брахма и советовал Агни не приближаться к Раване). Агни, бог огня сказал:

«Только посмотрите, как он декламирует санскрит — так совершенно, и жертвенный огонь сложен

просто замечательно! Я должен туда отправиться!» Брахма ответил: «Хорошо, иди, только жену с

собой не бери». «Но это противоречит Ведам! Если я отправлюсь без супруги, то я буду лишь

половиной тела! Я обязательно должен взять с собой жену».

Равана ходил вокруг жертвенного огня со сложенными ладонями и декламировал мантры, когда

появился Агни: «Равана, смотри, я здесь». Равана увидел, что вместе с Агни была Сваха, его

супруга, прекрасная как огонь (она – это пламя огня). Он немедленно поднял ее и поднялся в

воздух прямо во время ягьи, не дождавшись пурнахути, завершающей части. Священники

закричали: «Равана, дождись пурнахути!» «К черту пурнахути! Женщина уже у меня!» Агни

причитал и просил Равану вернуть ему супругу, ведь без нее он не смог бы есть, как любой муж.

Конечно, в ИСККОН у женщин другое отношение: он едят отдельно тут и там, иногда устраивают

две отдельных кухни. Когда муж говорит: «Ты должна служить мне», отвечают: «Нет, я служу

своему гуру. Кто ты вообще такой? Это майя!» В нашей жизни так много трансцендентной

философии, но и немного культуры тоже должно присутствовать. Я не очень-то одобряю этих

женщин, но так или иначе, раз уж мы принимаем ведическую чушь, почему бы не принять и

культуру Вед. Жена должна быть грихастха-дхармини, помогать мужу в исполнении религиозных

обязанностей.

Шри Рамачандра дал обещание убить всех демонов в лесу Дандакаранья, что очень взволновало

мать Ситу: «Ты дал обет ванапрастхи, обязался четырнадцать лет жить в лесу как аскет. Затем, ты

взял с собой лук и стрелы для того, чтобы защищать Меня. А теперь Ты бросаешь вызов демонам

и обещаешь их убить. Кроме того, благородный царь не должен становиться врагом кого-либо,

кто не причинил ему никакого вреда. Демоны не доставляли тебе никаких беспокойств: они едят

мудрецов. Если едят риши, то это ответственность Бхараты, ведь ты не царь. Ты отказался от

царства, а теперь нарушаешь свое обещание, действуя как царьИногда женщины приводят

продуманные, но совершенно бесполезные аргументы. По крайней мере, в этом случае. Смысл

такой: «Ни во что не впутывайся, просто приноси мне цветы и служи мне». Даже мать Сита такова, что уж говорить об остальных.

Она рассуждала так здраво, но когда супруга Гаутамы риши подарила ей две тяжелых корзины

косметики, она попросила Лакшману: «Не мог бы ты понести это для меня?» Лакшман ответил:

« Матаджи, мы в лесу! Нам следует носить древесную кору, но так как махараджа Дашаратха

очень просил, мы взяли твои сари. Теперь у нас с собой целая корзина сари. Так нам нужно

взбираться на горы, пересекать реки, нести мечи, луки, стрелы, топоры… и теперь косметику. Эта

косметика будет пахнуть на 10 километров вокруг! (Это были не обычные средства, а косметика с

райских планет, которая очень сильно пахла, и ее можно было наносить раз в пять или шесть

дней. Такую уже не делают, так что я не могу дать вам адрес). Это опасно! Мы идем через лес и

все в радиусе десяти километров знают, что мы идем! На нас может напасть лев, тигр или демон.

Эта косметика может привлечь кого угодно!» «Нет, нет. Я не буду ее использовать. Просто возьму

с собой!»

Таковы женщины. Они не будут использовать то или это, просто возьмут с собой. Это тоже такая

традициябрать с собой вещи, которыми никогда не воспользуешься, а вы должны их нести.

Бедный Лакшмана оставил свою жену в Айодхье, но при этом Ему нужно было нести эти корзины

с косметикой, и Он носил их на протяжении четырнадцати лет. Это правда. Когда он пересекал

океан, Он тоже нес их, потому что мать Сита не хотела от них отказываться: «Когда я вернусь в

Айодхью, я буду ими пользоваться». Позже когда Она сидела в Ашокаване, она раскаивалась:

«Что же Я наделала! Я сказала эти обидные слова Лакшмане, который нес для меня такую

тяжесть! А Я сказала: «Ты хочешь наслаждаться Мной, и поэтому не идешь на помощь Раме!»

Зачем же Я это сказала? Теперь из-за этого Я страдаю». Так плакала мать Сита. Все матушки плачут

уже тогда, когда случится беда. Они никогда не думают наперед. Конечно, духовная душа не

такая. Душа прекрасна, но кто из нас действует на духовной платформе?! Вы сами это знаете.

Философия духовной души прекрасна, но ее не следует использовать неправильно. В Бхагавад-

гите Шри Кришна говорит:

ашчарйа-ват пашйати кашчид энам

ашчарйа-вад вадати татхаива чанйах

ашчарйа-вач чаинам анйах шриноти

шрутвапй энам веда на чаива кашчит

«Одни смотрят на душу как на чудо, другие говорят о ней как о чуде, третьи слышат, что она

подобна чуду, а есть и такие, кто, даже услышав о душе, не могут постичь ее». Во всем мире есть

всего лишь несколько человек, которые действительно понимают, что это значит, когда я говорю, что я не являюсь этим телом. Это замечательный лозунг, но тогда вы должны всегда ему

следовать. Когда принимаете прасад, думайте: «Я не это тело», когда идете

пятидесятикилометровую парикраму, думайте: «Я не это тело», и когда у вас вот такой волдырь, как у меня, вы должны думать, что вы не это тело, но мы никогда этого не делаем.

Даже когда один брахмачари, который был очень красиво одет, массировал стопы Прабхупады,

он смотрелся в зеркало, висевшее рядом, поправлял чадар и смотрел на свою шикху. Прабхупада

лежал и смотрел на него. Брахмачари думал, что Прабхупада спит, но он не спал. Затем вошли

еще двое. Прабхупада просто ждал, пока появится больше слушателей, чтобы пошутить. Он

открыл глаза и сказал: «Так (такой-то и такой-то, я не буду называть имени), ты хочешь жениться

«Нет, Прабхупада, не хочу!» (Тут он стал массировать быстрее, чтобы получить больше милости).

«Нет, нет, тебе нужно жениться!» «Нет, жениться не буду!» Тогда Прабхупада сказал: «Видите? В

нем нет вожделения. Он должен принять санньясу». «Да, Прабхупада, я должен принять санньясу, но не потому, что я свободен от вожделения». «Тогда почему?» «Потому, что во мне столько

вожделения, что если я стану семейным человеком, я упаду!» И он принял санньясу. Сейчас он

один из влиятельных санньяси в нашем движении, хороший проповедник.

Не буду называть имени, потому что позже люди скажут: «Этот санньяси похотливый. У меня есть

доказательства». О Господи, оставьте меня в покое! Я не буду называть ничьих имен. «Было

доказано, что он похотлив, теперь сместите его!» В вопросах религии нам стоит обходиться без

дипломатии. Вот о чем сейчас говорят в индийском парламенте: нужно разделить религию и

политику. Но это невозможно, потому что если вы хотите создать совершенное политическое

устройство, в нем должен присутствовать элемент политики. А если вы хотите правильно устроить

религиозную деятельность, стоит уделить внимание политике. Иначе нельзя будет защитить

религию. Это сложно. Мы не должны отвергать политику и дипломатию, но их следует подчинять

определенным нормам, как это делал Господь Рамачандра, великий политик.

Хануман также великий дипломат и Кришна – величайший политик. Некоторые люди в Индии

знают Кришну только как общественного деятеля, они не знают, что Он — Бог. Один монах-хинду

как-то отправился в Чикаго. Вернулся он с одной женщиной. Таково было его достижение. Этот

великий свамиджи (я опять не стану называть имя) говорил: «Кришна – величайший политик, которого я знаю, и величайший царь и величайший филантроп и пандит». Он говорил обо всем

этом, но не сказал одного. Чего? Он не принял Кришну как Бога. Именно поэтому мы называем их

демонами, хотя это и великие монахи и свами и так далее: кришна наи мане даитья кори джане.

Любой, кто не принимает Шри Кришну как Верховного Господа, является демоном.

Почему Равана был демоном? Будучи брахманом (а он был именно брахманом, а не кшатрием,

ведь он сын Вишраваса, внук Брахмы и великий ученый пандит), он не принимал, что Верховный

Господь является Контролирующим, Наслаждающимся и Другом:

бхоктарам йаджна-тапасамсарва-лока-махешварам

сухридам сарва-бхутанамджнатва мам шантим рччхати

Равана утратил шанти, спокойствие. Почему? Потому, что он не принимал главенство Верховного

Господа. Все это творение, духовное и материальное, пребывает под контролем Всевышнего.

Равана думал: «Почему не я? Я Господин». Он называл себя «Трилокешвара-Равана», властелин

трех миров, и очень любил, когда по отношению к нему использовали этот титул. Таковы были его

амбиции, хотя он не мог совладать даже с обыкновенным насморком.

Равану проклинали множество раз. Одно из проклятий заключалось в том, что обезьяна

Скачать:TXTPDF

Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать, Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать бесплатно, Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать онлайн