палец моей ноги! Я самая
маленькая обезьяна во всей армии. Есть гораздо более сильные, а кроме того, нам помогает твой
брат Вибхишана! Над ним стоит Лакшмана, а над ним – Всевышний Господь Рамачандра.
Используй свой разум! Отдай Ситу!
— Нет, — сказал Равана, — я не отдам Ситу. Все это майя, я в это не верю.
— Тогда ты встретишь свою смерть.
Ангада улетел. Его встретил Джамбаван со словами:
— Ну что, не смогли даже палец сдвинуть? – ведь он вечно видит эти игры.
— А ты откуда знаешь?
— Я Джамбаван. Уже долго живу. Ничего они не смогли.
— Расскажи нам всю историю, — закричали все обезьяны.
— Я расскажу вам историю, а ты пойди к Рамачандре и расскажи ему, что произошло, — сказал
Джамбаван.
Ангада так и сделал, и Вибхишана посоветовал Раме нападать немедленно. Но Рама решил
отдохнуть до следующего утра. Вибхишана настоял на том, что Раму и Лакшману нужно охранять,
и приказал Хануману построить крепость из своего хвоста, чтобы посадить в нее Раму и Лакшману.
Он предупредил Ханумана: «Нужно быть начеку. Демоны очень хитры. Они становятся особенно
сильны после захода солнца. Я знаю об этом потому, что сам родился и вырос в этой
цивилизации». Хануман создал огромную крепость с верандами, дворами и залами, семью
этажами и башней наверху, которая состояла из его хвоста, а сам оставался снаружи. Они
разделили армию обезьян на четыре группы по одной на каждую сторону света. Ангада, Нила,
Сугрива, Джамбаван – все они охраняли крепость. Войти в крепость можно было только через ухо
Ханумана, оттуда – в его рот, изо рта в шею, а отуда по спинному нерву в хвост. Если долго идти по
хвосту, можно было найти маленькое отверстие. Это и был вход в крепость.
Защита была отличная, и поэтому все обезьяны были довольны. Хвост, извиваясь, образовывал
окна и арки. Там было все для отдыха и развлечения. Даже плавательный бассейн. Все это было
создано умом Ханумана и находилось в его хвосте, поэтому это было сознающее здание. Сам
Хануман оставался снаружи и охранял здание.
Никто не спал, потому что все ждали, что Раму и Лакшману попытаются похитить. Рама и
Лакшмана вошли внутрь, а Вибхишана и Хануман стали ходить взад-вперед, как часовые. В какой-
то момент Хануман прошел в один конец и увидел Вибхишану, который сказал ему: «Я хочу зайти
внутрь и удостовериться, что все в порядке. Будь здесь». Вибхишана вошел внутрь. Хануман ждал
и ждал, и в конце концов решил быстро слетать на другую сторону, где он опять увидел
Вибхишану.
— Ты же вошел внутрь! Как ты успел выйти?
— Я не входил!
Тогда они оба вбежали в крепость и увидели, что Рамы и Лакшманы там не было. Они искали
повсюду, но так и не смогли их найти. Вся армия обезьян стала кричать в отчаянии, кроме
Джамбавана. Он в это время где-то прятался. Вибхишана предположил, что это дело рук
Махираваны, брата Раваны. Он сказал, что у него есть тайный подземный город, и что он великий
майави. Так или иначе он забрал Раму и Лакшману.
— Хануман, только ты можешь туда пойти и забрать их. Я расскажу тебе, как проникнуть к нему.
Как Хануман проник в город Махираваны, как они избавились от этого демона – все это мы
обсудим завтра. Шри Рамачандра Бхагаван ки-джай! Хануман ки-джай!
ГЛАВА 11. ПОЧЕМУ МЫ ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ РАМАЯНУ. ХАНУМАН В ЦАРСТВЕ МАХИРАВАНЫ.
Игры Господа бесконечны, нитья-лила. Есть бесчисленные планеты Вайкунтхи, и на каждой
планете есть управляющее божество, экспансия Вишну. У Господа есть три экспансии, а затем –
четверичная экспансия. Кроме того, есть слуги и преданные. Таким образом на планетах
Вайкунтхи всегда что-то происходит. Ворота на Голоку, наивысшую планету – это Айодхья. В этой
Айодхье живет Господь Шри Рамачандра, Лакшмана, Бхарата и Шатругхна, а также Сумантра,
Дашаратха, Каушалья. Все эти персонажи Рамаяны – вечные жители города Айодхья.
С этой планеты Господь Рамачандра распространяет себя в Рама- аватару через Вишну, лежащего
на водах молочного океана, Каранодакашайи Вишну. В каждую Трета-югу приходит Рама-
аватар. Вы можете решить, что это скучно. Каждый раз происходит одно и то же, но это на самом
деле очень интересно. Сколько раз вы читали Рамаяну? И все же, когда рассказывают Рамаяну, вы
приходите. Слушать ее не скучно, а принимать в ней участие будет просто удивительно. Это
доказательство. Многие, многие поколения слушают Рамаяну на разных языках. В Индонезии есть
своя Рамаяна. В Малайзии – своя. В Таиланде – своя. Даже на Ямайке и в Африке есть своя
Рамаяна. Они немного отличаются. В Индонезийской версии Равана – большой крокодил. Так или
иначе, основной принцип остается. Там есть Рамачандра, Лакшмана, Хануман. В Таиланде, в
Бангкоке все улицы называются Рама 1, Рама 2, Рама 3, Рама 5. Малайзия – мусульманское
королевство. Короля зовут Шри Падука Агон, потому что Бхарата поставил сандалии Рамачандры
на трон и управлял страной от имени этих сандалий. Этих королей называли Шри Падука.
«Падука» значит «обувь». В Малайзии есть пять королей, и одного из них выбирают как главного.
В церемонии его коронации участвует гуру, учитель царской династии, и зовут его Весиштха. Это
Васиштха, там только это «е» добавилось из-за того, что диета у них не вегетарианская.
Люди в Индонезии, хотя они и мусульмане, повторяют гаятри. Зажигают какие-то свои
благовония, и в дыму повторяют: «Ом бхур бху-вах сва-ха». Это та же самая гаятри-мантра, которую повторяем мы. Есть множество доказательств того, что ведическая цивилизация
охватывала весь мир.
Равана строил лестницу на райские планеты, но у него ничего не вышло. Когда эта лестница
достигла горы Меру, Меру толкнул ее, и она сломалась. Это было в Бразилии. Здесь, должно быть, есть люди из Южной Америки. Там была золотоносная шахта. Кажется, в Бразилии до сих пор
добывают золото. А у Раваны был подземный ход из Шри-Ланки в Бразилию, а там начиналась эта
лестница, ведущая вверх. Секретный полигон, как ракетные полигоны в Америке. Прямо на этих
полигонах все и снимается, потом все это показывают по телевизору, а бедные
налогоплательщики думают, что они летали на Луну. Там все снимают, не только запуск ракеты.
Итак, цель прихода аватар заключается в следующем: лилайитена бхуванани джайатй
аджасрам говиндам ади пурушам там ахам бхаджами. Лилайитена бхуванани: живые существа
забыли о своих взаимоотношениях с Кришной и они победжены майей, иллюзорной энергией.
Лилайитена бхуванани. В Чайтанья-чаритамрите говорится: лапатийя дхаре. Кришна бахир
мукха хой баху ванча кори: когда живое существо забывает Кришну ( бахир мукха означает «занять
внешнее положение по отношению к Кришне»), бесчисленные материальные желания входят в
сердце обусловленной души. А из-за этого что происходит? Лапатийя дхаре. Это значит, что вы
сидите здесь и слушаете Рамаяну, и внезапно приходит специалист по ведическим боевым
искусствам и хватает кого-то за шею. Вы этого не ждали. Внезапный, очень крепкий захват – вот, что происходит с обусловленной душой. Просто по той причине, что он забыл Кришну, майя
поймала его.
Господь спускается для того, чтобы забрать к себе в подчинение тех, кого уже победила и
подчинила себе майя. Джаятра – я спасу их, заберу к себе в подчинение. Джайатй аджасрам
говиндам ади пурушам там ахам бхаджами – это цель аватары, воплощения. Сриштихету сеи
мурти прабханча аватаре – причина всех причин, Высочайший Господь, спускается в этот
материальный мир. Как будто приземляется самолет. Сриштихету – причина творения. Сеи
мурти – тот же самый Господь прабханче аватаре – спускается в этот материальный мир. Пока
Он в Айодхье, Он распространяет Себя. Никто не знает, сколько есть вселенных. Духовный космос
– три четверти, а материальный мир – одна четвертая часть, но никто не знает реальных размеров
целого. Поэтому говорится, что есть бесчисленные материальные вселенные. Маха-Вишну
выпускает их из Своих пор. Сколько пор у меня в теле? Так много. И все, что оттуда выходит – это
только грязный пот. А потом мне нужно побрызгать на себя одеколоном, чтобы пахнуть лучше.
Или хуже. Но Маха-Вишну испускает из Своих пор вселенные, а самая маленькая из них – наша.
Поэтому у нашего Брахмы четыре головы. В соответствии с диаметром вселенной у Брахмы
четыре или восемь или сто или тысяча или миллион голов. Есть и такие огромные вселенные.
Наша меньше всех. Поэтому мы такие гордые.
Рейган думает: «У меня есть белый телефон. Возьму трубку, скажу пару слов. И вот уже весь мир в
огне». Так он думает. Но он не знает (знает, на самом деле), что если у него на носу вскочит чирей, придется ехать в больницу. Он даже этим не управляет. Какой-нибудь рак носа и все. Это самая
маленькая вселенная, так что люди здесь очень гордые. В других – немного более смиренные, а
здесь ситуация хуже всего. Так что это худшая из всех материальных вселенных.
И во всех этих вселенных сменяются эпохи: Сатья, Трета, Двапара, Кали, Сатья, Трета, Двапара,Кали… Точно так же, как у нас сменяются зима и лето, сезон дождей и так далее. И каждый раз, когда наступает Трета-юга, приходит Рамачандра. Условно скажем, что есть миллион вселенных.
В полумиллионе вселенных идет Трета-юга. Это значит: полмиллиона Рамачандр. И в то же
время, есть Рамачандра в духовном мире. Аватара не означает, что там его нет. В индийских
фильмах это показывают так: Брахма просит Его: «Пожалуйста, низойди». «Хорошо, спускайся
обратно, а Я приду как аватара». И тут «Пум» — Он исчез и Его там уже нет. Он ведь принял
воплощение, так что Ему пора идти. Это очень принижает Верховного Господа. Они думают, что
если Ему нужно куда-то попасть, то приходится вставать и идти.
На самом деле Он обещает прийти и приходит, но, как говорится в Упанишадах, Он ходит и не
ходит в то же самое время. Он и говорит, и не говорит, Он и ест, и не ест. Это Верховный Господь.
Поэтому Он идет и одновременно остается в том же самом месте, где и был до этого. Пурнам адах
пурнам идам пурнат пурнам удачйате: Он полон, и если вы что-то возьмете из Него, то это также
будет полным. Поэтому Он Бог, а мы – нет. Легко говорить: «Я – Бог, мы – Бог, все – Бог!» Тогда я
говорю:
— Хорошо. Иди в ванную и в то же время будь здесь.
— Не выходит.
— Будь здесь и там одновременно: пурнам адах пурнам идам.
— Ну, я еще не Бог.
— А когда станешь Богом?
— Через несколько лет.
— Через сколько лет?
— Не могу сказать.
— А в вашей школе уже кто-то стал Богом?
— Ну, когда они становятся Богом, то уже не разговаривают.
Хитрая философия: «Кто знает, тот не говорит. Кто говорит, тот не знает». Поэтому любой, кто
говорит, не знает. Это противоречит даже обычной логике. Как можно говорить не зная? А если он
говорит, то нужно ему врезать! Зачем он говорит чепуху? Нужно его заткнуть! Так эта зависть к
Господу проявляется в разных формах: гьяна-марг, карма-марг, пушти-марг… Такой марг, сякой
марг… Есть