думает, что так охотник его не заметит. Есть много таких
людей. «Благочестивые» индусы закрывают шторку алтаря, чтобы божества не видели, и
начинают пересчитывать деньги, нажитые нечестным путем, а когда пересчитают, открывают и
начинают петь: « Джая Джагадиша Харе! » Они думают, что в эти пятнадцать минут Бог ничего не
видел. В Индии есть община, которая называется Марвати. У них своя сампрадая, особая система
панчаратрики. Когда они делают всякую чушь, то закрывают занавеску. Итак, демоны всегда
меняют свои планы. Так или иначе, Бали махараджа поставил одно условие:
— Ты должен забрать этот подарок сам, без посторонней помощи и средств передвижения. Здесь
больше никого нет.
— Это не проблема. Я поднял гору Кайлас. Эта гора будет поменьше.
— Это твоя головная боль. Лети с ней или иди – как пожелаешь. Ты должен нести ее сам.
Тогда Равана увеличился в размерах и проявил все двадцать своих рук. Всеми двадцатью руками
он попытался поднять эту гору, но не смог поддеть ее, потому что она прилипла к земле. Тогда он
сказал: «Давай, Бали махарадж, помоги мне». Тогда Бали махарадж подошел и слегка ее
приподнял так, что все двадцать рук Раваны смогли ухватиться за нее. Тогда Бали отпустил руки, и
Равану придавило точно так же, как его придавил лук Шивы. Равана стал кричать:
— Да что же это? Я твой гость! Атитхи дхаво бхава. Я представитель Бога! И так ты поступаешь со
мной? Придавил меня горой и уходишь?!
— Что же я могу сделать? Ты сам ее хотел, а поднять не можешь.
— Хорошо, просто помоги мне высвободить руки, а потом обсудим. Я кого-нибудь приведу, что-
нибудь придумаю.
Тогда Бали махарадж подошел и слегка приподнял гору так, что Равана смог высвободить свои
руки. Тот воскликнул:
— О Господи! Такая тяжесть! Кто же поставил сюда эту гору?
— Сказать тебе, кто ее сюда поставил?
— Да, пожалуйста, скажи.
— Это серьга Хираньякашипу.
— Серьга?
— Да. Пойдем, я покажу тебе вторую.
Они отправились на другую сторону планеты Сутала, где была еще одна такая же гора. Бали
продолжал:
— Это вторая сережка. Хираньякашипу тоже был членом нашей семьи. Он твой
прапрапрапрапрадед. Он, как и ты, не любил Вишну, а его сын был великим преданным Вишну.
Однажды Хираньякашипу стал притеснять своего сына, и этот же самый Господь Вишну пришел в
образе получеловека-полульва, взял его вот так, положил на колени и разорвал на части.
Равана смотрел в одну точку и представлял себе: «Это сережка. Значит такое у него было лицо и
такие плечи. Вот так его взяли. Каким же большим был тот лев? Что за сила!». На одну минуту он
стал преданным. Тогда Бали сказал:
— Понимаешь? И та же личность появилась как сын Дашаратхи. Это та же личность.
— Нет. Нет. Это просто слепая вера! Не нужно промывать мне мозги! Я в это не верю. Это гора! Не
верю я, что это серьга. Все это чепуха.
— Но еще минуту назад ты в это верил.
— Ну поверил на минутку. Ты хороший проповедник, вот и убедил меня. Но на самом деле это
неправда. Ты просто пытаешься меня переубедить. Так не пойдет.
— Ну тогда что же я могу поделать?! Я дал тебе совет: пожалуйста, верни Ситу. Он пришел как лев, рыба, карлик, который стоит у ворот моего царства. Это одна и та же личность. Не обманывай
себя, Равана! Ты думаешь, что это Вишну, а то – Матсья, а то – Упендра. Нет! Это одна и та же
личность! Он пришел обвести тебя вокруг пальца, приняв форму человека. Как демон, даю тебе
добрый совет: не позволяй Раме себя обмануть. Дотронься до Его стоп. От дай Ему Ситу.
— Вы просто кучка людей, которая верит в кого-то, кого вы никогда не видели.
Затем он вернулся на Ланку. Он сел на трон и стал думать: «Это серьга. Значит, лицо еще больше.
Нет, нет! Нельзя это слушать!» У него был серьезный конфликт с самим собой. Наконец он решил
все же прибегнуть к чьей-то помощи, и это был Махиравана, его брат. Милейший человек.
Махиравана украшал свою корону павлиньими перьями, потому что завидовал Кришне. Кроме
того, у него были огромные усы, так что выглядел он довольно забавно. Как и у Раваны, у него
было двадцать рук и десять голов. Махиравана был очень ученым, благодаря благословению
Брахмы. Он построил огромный город в самом низу вселенной, на дне океана. Это удивительное
место было известно как Махипура. Туда никто не мог попасть, включая Брахму.
Вибхишана рассказывал Хануману: «В соленом океане растет огромное количество лотосов
диаметром в триста миль. В самом центре растет огромный лотос, который и является воротами
на пути в царство Махираваны. Чтобы попасть туда, нужно пройти через стебель, через каналы,
которые открываются особыми биджа-мантрами. Если же ты один раз неправильно
произнесешь биджа-мантру, то стенки стебля сомкнутся и тебя раздавят. Каналы сразу же
захлопываются за твоей спиной, а на обратном пути тебе понадобятся другие мантры.
Город, окружен множеством стен. Там есть кирпичная стена, медная стена, латунная стена, стена
из белого металла, серебряная стена, золотая стена и жемчужная стена. За ними находится
Махипура. На первой стене две тысячи лакхов солдат-демонов. Один лакх равен ста тысячам. На
каждой последующей стене их в три раза больше. В пространстве между этими крепостями также
множество опасностей, таких, как озера, заполненные крокодилами и разные демоны. Все это
освещается при помощи драгоценных камней. Никаких электрических проводов. Свет идет от
камней, и его силу можно уменьшить или увеличить, производя особые звуковые вибрации.
Выключателей нет. Там огромное количество удивительных систем, и все они поддерживаются
сознанием одного человека – Махираваны. Он – главный рубильник. Если он умрет, все это
разрушится.
Вы можете разорвать тело Махираваны на три тысячи частей и разбросать по трем тысячам
разных мест – они вернутся назад и соединятся вместе. Можно делать с ним что угодно, но он не
умрет. С ним самим – что угодно. Почему? Причина в том, что его жизненная сила находится в
двух местах, но не в его теле. Его жизненная сила заключена в алмазе, который хранится в
Махипуре под строжайшим секретом. Для того, чтобы причинить ему вред, нужно расколоть этот
алмаз. Но и этого недостаточно. Если вы расколете алмаз, пропадут пять его голов и десять рук, а
другие пять голов останутся. Половина жизненной силы там. А другая половина – в Гималаях, на
одной горе, до которой очень тяжело добраться. Сверху она покрыта ледником, под которым
течет Ганга. Если перебраться на другую сторону, там будет пещера. В этой пещере горят пять
светильников, которые охраняют пять змей. Это мистические змеи, иллюзорные. Когда кто-то
пытается войти в пещеру, змеи изрыгают яд. Каждый, кто вдохнет этот яд, даже на расстоянии в
ста миль, умрет. Эти пять светильников нужно задуть одновременно, при этом расколоть алмаз и
выпустить стрелу в грудь Махираваны. Все это должно быть сделано одновременно. Если это вам
удастся, он умрет».
Каким же разумным должен быть человек, чтобы попросить о таком благословении?! Даже
представить что-то подобное, даже если это просто миф! Все равно нам стоит поаплодировать
Махираване. Ну и разум! Что за демон, что за ученый!.. Так или иначе, все умирают. Когда Рама и
Лакшмана исчезли из крепости, Вибхишана сказал Хануману: «У меня плохие новости. Их забрал
Махиравана».
Но для начала вернемся к Раване. Он не вставая с трона, он позвал к себе Махиравану. Ему не
нужен телефон. Достаточно просто подумать о нем, и он явится. Демоны, змеи, политики и
женщины – эти четыре типа существ приближаются просто если вы думаете о них. Просто
подумайте о политиках – и они придут. Со змеями то же самое. Если они неподалеку, то вы
невольно думаете о них. То же самое касается и политиков.
Есть еще один похожий вид жизни, но я не буду о них упоминать, потому что их имени нельзя
упоминать, когда садится солнце. В переводе на английский это имя означает «тонкие тела». Те, у
кото нет грубого тела. Они тоже имеют такую природу. Чем больше вы о них думаете, тем ближе
они подходят. Поэтому иногда на Ганге вы видите людей, одержимых духами, которые говорят:
«я не боюсь никаких духов». В нем говорит дух. Они привлекаются когда вы о них говорите. Есть
много вещей, которые их привлекают, таких как свист и скрежет, который слышен, когда скребут
кастрюли. Эти звуки прорезают эфир и позволяют их тонкому телу войти в вас через эту щель. Я не
пытаюсь вас напугать, это правда. Именно поэтому говорят, что не стоит свистеть, не стоит скрести
кастрюлю или шаркать ногами. Это тоже считается очень неблагоприятным. Если женщина ходит,
шаркая ногами по земле, она разрушит всю семью своего мужа. Так написано в шастрах. Это не
просто мое мнение.
Так или иначе, свистеть очень неблагоприятно. И также очень неблагоприятно думать о демонах.
Махиравана явился и сказал:
— Зачем ты думал обо мне?
— У меня проблема!
— Кто тебя беспокоит?
— Два человека и кучка обезьян.
— Я видел эту крепость из хвоста. Я думал, они показывают фокусы ради твоего удовольствия.
— Нет, никаких фокусов. Они правда пришли сражаться.
— Обещаю тебе… который сейчас час? Четыре? В полночь я принесу их в жертву богине Махакали,
а кровь принесу тебе. Можешь смешать с вином и выпить.
— Вот это я понимаю! Вот настоящий брат! А этот Вибхишана просто ни на что не годен, —
обрадовался Равана.
Он дал Махираване множество подарков и сказал:
— Пожалуйста, помоги мне!
— Ни о чем не волнуйся! Не нужно советоваться с министрами, заниматься делами. Просто иди и
отдохни, займись чем-нибудь приятным. К полночи я их прикончу. Обещаю! Это говорит
Махиравана!
— Хорошо.
Махиравана вернулся к себе в город и был очень доволен. Он созвал министров, но жена
спросила его:
— Куда ты? Ты к чему-то готовишься?
— Да! Я уже принес девятьсот девяносто девять принцев-кшатриев в жертву богине Кали, и если я
принесу ей еще одного, я получу от нее великие благословения. А у меня их два!
— Правда, два? Очень хорошо. Где они? Кто они?
— Они в царстве моего брата. Пришли, чтобы на него напасть.
— Кто они?
— Сын Дашаратхи Рама и Лакшмана.
— О чем ты говоришь? Он Всевышний Господь!
— Что? Всевышний? Это Махипура. По крайней мере здесь я – всевышний и нет никого выше меня.
Все здесь движется по моей воле. Ты этого не знала?
— Ты правишь здесь, но он управляет всем сущим!
Махиравана взял себе жену из рода змеев, а змеи – преданные Вишну. Она продолжала:
— Я знаю Его. Я слышала предсказание Нарады муни, что Он придет и убьет твоего брата. Я также
слышала, что когда обезьяна войдет в твой город, ты тоже будешь убит. Не впутывайся в это. Там
обезьяны, и та самая обезьяна может быть среди них. Пусть Равана горит в аду. Что тебе с того?
Они не на тебя нападают. Ты Ему не враг. Оставь Всевышнего Господа в