Скачать:TXTPDF
Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас

очень обрадовалась, ведь Ей давно хотелось отправиться в лес. Она собрала свои вещи и

вышла из дома, но Лакшман сказал:

— Рамачандра сказал, что Ты ничего не должна брать с собой.

— А косметику?

— Нет. Просто садись в колесницу.

— Мне ничего нельзя с собой взять?

Природа даст тебе все необходимое.

На самом деле у Него сердце разрывалось от горя, но Он не мог ничего сказать. Она радостно

забралась в колесницу, и они отправились в дорогу. Так они пересекли реку Тамаса, затем

подъехали к берегу Ганги, а затем Лакшмана сказал: «Слезай» и взял поводья в руки.

— Подожди! Куда же ты?

— Я оставляю Тебя в лесу.

— Ты просто оставишь Меня одну в этом месте? Здесь же нет ни души!

— Да, Ты изгнана в лес. Твой муж, мой брат, изгнал Тебя в лес, потому что подвергся критике из-за

Тебя.

Затем Лакшмана, который больше не мог этого выносить, быстро потянул за поводья и уехал

прочь. Сита деви стала плакать, упала на землю и потеряла сознание. Ее нашли два брахмачари, пришедшие из ашрама Вальмики муни, чтобы собрать дров. Они вернулись в ашрам и все

рассказали Вальмики:

— На земле лежит царица. Она беременна, и Она без сознания.

Вальмики понял, кто это был. Он подошел к Ней, дал Ей снадобье и сказал:

— Ты будешь жить в моем ашраме и родишь здесь Своих детей. Я обещаю Тебе, что так или иначе

добьюсь компромисса между Тобой и Господом Рамачандрой.

Она осталась в ашраме. Прошло два-три дня, и все брахмачари в ашраме стали говорить:

— Прабху, ты знаешь, что случилось?

— Нет. Что?

Здесь какая-то царица. Что Она делает у нас в ашраме?

— Ну, цари и царицы всегда посещают ашрамы.

Ничего ты не понимаешь. Эту царицу выгнал из дома Ее муж.

— Ну тогда мы должны приютить Ее.

— О чем ты? Ашрам не для того, чтобы селить в нем покинутых женщин! Пусть отправляется ко

всем чертям! Что Она здесь потеряла? У нас в ИСККОН такое бывает, но вы должны понимать, что

это была Трета-юга.

— У нас здесь не приют для бездомных! Завтра сам царь на нас разгневается. Даже полубоги будут

недовольны!

Такие разговоры пошли среди брахмачари. Сплетни ширились, ширились, ширились. Вальмики

сидел в ягья-шале, проводил ягью, и ему уже приходилось шикать на своих подопечных, чтобы

пресечь эти разговоры. Потом он прервал ягью, быстро прочитал пурнахути и сказал:

— Слушайте меня. Ты, ты и ты. Идите сюда. Какие проблемы?

— Нет проблем. Все в порядке.

— Давайте начистоту.

Может у какой-то царицы проблемы, но не у нас. Мы брахмачари, нам все равно. Мы ничего не

говорим.

— Нет, говорите. Не нужно со мной валять дурака. Хорошо. Я не хочу знать, кто это сказал. Просто

расскажите мне, о чем речь.

Один брахмачари вызвался:

— Говорят…

— Кто говорит?

— Ну, все говорят, что царице и детям не место в нашем ашраме. Кроме того, Она изменила своему

мужу.

— А, ну тогда понятно. Я легко решу проблему. Я лично говорю вам, что она целомудренна.

Когда ачарья-основатель не присутствует лично, может быть столько разных мнений, но Вальмики

сам был ачарьей. Они сказали:

— Махарадж, вы говорите, что Она целомудренна?

— Да, я говорю, что Она целомудренна!

Откуда вы знаете?

— Хорошо, давайте спорить. Откуда вы знаете, что Она не целомудренна?

— Почему тогда Ее муж оставил Ее вот так одну в лесу?

— Вы знаете, кто Ее муж?

— Да, знаем. Царь Айодхьи, Рамачандра.

— Вы знаете, кто Он?

— Да, мы знаем. Он – Всевышний Господь.

— Даже если Всевышний Господь наказывает кого-то, это должна быть очень необычная личность.

В чем же проблема для меня и вас?

— Тем не менее, другие будут нас критиковать. Есть столько ребят из Гаудия-матха.

— Ага, вот в чем проблема. Хорошо. Давайте проверим. Приведите Ситу сюда.

Сита пришла. Вальмики сказал:

— Все они думают, что Ты обманщица, а я знаю, что Ты целомудренна, но нам придется это

доказать.

— Я сделаю все, что скажешь. Хочешь, чтобы Я снова вошла в огонь?

— Нет, нет, — сказал Вальмики.

Тут все ученики заволновались: «Нет, не нужно, не нужно! Если Ты умрешь, то на нас ляжет грех

брахма-хатьи. Что же будет тогда

Вальмики предложил ученикам самостоятельно выбрать испытание. Они ушли, посовещались и

решили: «Она должна пересечь это озеро Ситиба-сала». Сита посмотрела на это озеро и сказала:

«Если я хоть однажды подумала о другом мужчине, пусть даже во сне, в бессознательном

состоянии или когда была больна, то я утону», и она прыгнула в воду. Она даже не пыталась

плыть, но волны озера перенесли Ее на другую сторону и вынесли на берег. Вальмики обернулся к

брахмачари, чтобы сказать: «Ну, что вы теперь скажете?», но их уже не было. Как только они

увидели, что Она доплыла до середины озера, они ушли.

Для царицы сделали пристройку, и Она стала жить там. Каждый день Сита поклонялась

Рамачандре и совершала аскезы для его благополучия. Хотя он выгнал Ее, она совершала такие

аскезы. Такова настоящая жена.

ГЛАВА 15. ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК.

Медленно шло время, и Сита деви родила двоих сыновей. Некоторые говорят, что она родила

только одного, а второй был создан Вальмики. Так или иначе, у Нее было два сына – Лава и Куша.

Вальмики написал Рамаяну вплоть до момента коронации Рамы, и он научил Лаву и Кушу петь ее,

но им не сказали, кто они. Им сказали, что был такой великий царь, и что это история этого царя, и

что они должны ее выучить. Поэтому они выучили Рамаяну наизусть и пели перед Матерью Ситой.

Иногда Сита плакала. На их расспросы она отвечала: «Я просто думаю о том, через какие

страдания должна была пройти эта женщина, Сита».

Так Лава и Куша стали замечательными рассказчиками Рамаяны, а в это время Рамачандра решил

провести ашвамедха-ягью. Шатругхна отправился с конем по всей земле. Рамачандра не мог

провести ашвамедха-ягью без своей жены, поэтому было изготовлено золотое изваяние Ситы.

Оно стояло рядом с Рамой, и таким образом проводилась ягья. Была построена большая ягья-

шала, и риши со всей Индии присутствовали там. Это было большое помещение, где гостей

развлекали представлениями и так далее. Они не знали, куда пойти, потому что там

одновременно проходило так много программ.

Лакшмана устраивал все представления – драматические и музыкальные. Вибхишана отвечал за

казну и прием гостей. Всех разместили, и все наслаждались праздником. Затем Вальмики

подошел к воротам. Впускали не всех, поэтому он послал вперед Лаву и Кушу: «Идите туда и

попытайтесь войти». У входа стоял Ангада. Там было множество ворот, и Лава и Куша попытались

пройти через одни из них, но Ангада преградил им путь своим хвостом:

— Эй! Куда вы идете?

— Проводится ягья, поэтому нам нужно войти.

— Кто вы? Вы приглашены?

— Мы ученики Вальмики.

— О, ученики Вальмики! – Сказал Ангада. – Это совсем другое дело. Но вам нужно иметь

приглашение, иначе мы вас не впустим.

Откуда ты знаешь, что у нас нет приглашения? – Спросили Лава и Куша.

— У меня есть список людей, которые были приглашены, и ваших имен там нет.

— Прочитай его повнимательнее. – Сказали они. – Там должны быть наши имена.

Он стал читать, и они вошли внутрь. Ангада сообщил кому-то, что они уже вошли. Охрана прибыла

и увидела Лаву и Кушу: «Что вы здесь делаете? Вам сюда нельзя! У нас есть информация, что вы

вошли без разрешения». Братья сразу же взяли свои вины и стали петь. Они прославляли

династию Икшваку. Когда охранники услышали это, они вошли в транс. Очень скоро собралась

большая толпа. Каждый риши, который проходил мимо, останавливался и начинал слушать, думая, что это один из номеров программы. Он не знали, что это было спонтанное пение.

Они сидели, слушали и наслаждались Рамаяной. Затем пришел Бхарата и сказал: «Что это за

толпа? Проходите!» Кто-то ответил ему: «Просто послушай. Только что родился Рамачандра».

Бхарата сел, стал слушать и забыл, чем он был занят и куда шел. Хануман делал обход, проверяя, все ли в порядке. Когда он услышал этот киртан, он тоже сел на землю и забыл обо всем. Все

события на празднике прекратились, потому что Лава и Куша пересказывали нектарные игры

Рамачандры.

Наконец, пришел Лакшмана, верховный администратор.

— Что здесь происходит? – Спросил он.

— Какие-то гурукули поют Рамаяну.

— Это хорошо. Я могу включить их в программу.

Он отозвал их в сторону:

— Идите сюда, мальчики. Почему бы вам не спеть Рамаяну в качестве номера нашей программы?

— Мы не возражаем, но как это сделать, если мы не приглашены?

— Вы будете Моими особыми гостями. Кто вас остановил?

Он объявил гостям: «Лава и Куша могут идти куда угодно, брать все что угодно, сидеть где им

заблагорассудится и играть в любом стиле. Им нужно только каждый день читать Рамаяну и,

может быть, небольшую лекцию по астрологии по утрам. Вот и все». Лава и Куша вышли на сцену

и стали петь Рамаяну, а все гости слушали. В какой-то момент они решили: «Почему бы нам не

пригласить сюда Рамачандру?» Хануман пошел к нему и сказал:

— В ягья-шале проходит замечательное чтение Рамаяны.

— Что? Рамаяна?

— Твои игры.

— О, я хотел бы послушать.

Рамачандра пришел туда и сел. Все слушали. Мальчики описывали ванаров, убийство демонов и

тому подобное. Рамачандра был так счастлив, что каждые десять минут давал им жемчужные

ожерелья и другие замечательные подарки, обнимал их и осыпал поцелуями. Лава и Куша

испытывали большое воодушевление, наконец-то дошли до коронации, и затем остановились,

потому что на этом заканчивалась Рамаяна Вальмики.

Хануман воскликнул: «Продолжайте!», но мальчики ответили ему: «Это все, что мы знаем! Мы

затем и пришли сюда, чтобы узнать, что было дальшеТогда Лакшмана сказал: «Я вас со всеми

познакомлю. Это Хануман. Помните Ханумана, о котором вы пели?» Они дотронулись до его стоп

и получили его благословения. «Я Лакшмана». Они обошли вокруг Лакшманы и поклонились. Они

питали большое уважение к персонажам Рамаяны. «Это Васиштха, Вишвамитра, Гаутама» — всех их

представили братьям. Хануман подвел их к Рамачандре. «Это Рамачандра». Они также

поклонились.

Затем они спросили: «Где Сита?» Хануман опустил глаза. Братья подбежали к Васиштхе и

спросили: «Где Сита?» Васиштха отвел взгляд. Они подбежали к Рамачандре и стали трясти Его,

стоя по обе стороны от Него: «Ответь же нам! Где Сита?», но Рамачандра просто заплакал. Они

стали ходить по ягья-шале и спрашивать всех подряд. Одна женщина сказала им, что Сита в лесу.

— Что Она делает в лесу? Как Она попала в лес?

Какой-то дхоби стал Ее критиковать, и Ее отправили в лес.

Лава и Куша взяли свои вины и подошли к Рамачандре. Они разбили свои вины об пол и сказали:

— Ты не славен. Мы совершили ошибку. Зачем мы пели Твою славу? Что ты за демон!? Ты даже

больший демон, чем Равана! Он увел чужую жену и он демон. Ты же великий царь династии

Икшваку, который выгнал свою жену потому, что какой-то стиральщик одежды

Скачать:TXTPDF

Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать, Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать бесплатно, Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать онлайн