Скачать:TXTPDF
Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас

потому что Ты большой, а мы

невысокого роста, так? Доставай свои стрелы! Давай!

Рамачандра очень расстроился. «Может быть, это должно быть сделано», — сказал Он. Он сделал

ачаман и собрался взять стрелу. Как раз в этот момент Хануман, который ходил кругами по лесу и

пел, подошел к большому дереву баньян, и мальчики привязали его к дереву. Он был поглощен

киртаном: «Рама, Рама, Рама!» Мальчишки связали его и прекратили петь. Как только киртан

остановился, он сказал:

— Пойте, пойте, пойте! Почему вы остановились?

— Нет. – Ответили мальчики. – Мы уходим, потому что у нас есть работа в ашраме. Но мы дадим

тебе задание. Почитай, сколько листьев на этом дереве. Тебе все равно нечем заняться.

Они ушли. Хануман смотрел вверх, и внезапно вспомнил: «Я прилетел сюда с другой целью». Он

порвал веревку и пришел туда, где Рама как раз собирался сражаться с Лавой и Кушей. Увидев это, он подумал: «Здесь что-то не так. Нужно позвать на помощь». Хануман побежал в ашрам

Вальмики и стал спрашивать у всех: «Где махараджа?». Его отвели к Вальмики, и он сказал: «Там

Рамачандра с твоими учениками. Они будут убиты и весь ашрам будет сожжен. Рама разгневан».

Вальмики сказал: «О, нет!», вскочил и побежал туда. Затем вышла Сита деви.

— Сита! Ты здесь! – воскликнул Хануман, увидев Ее.

— Да, — ответила Она, — они мои дети.

— Ты знаешь, что происходит? Рамачандра собирается их убить.

Услышав это, Мать Сита побежала вслед за Вальмики.

ГЛАВА 17. ШРИ РАМАЧАНДРА ЗАВЕРШАЕТ СВОИ ИГРЫ.

Все бежали к тому месту, где происходило противостояние между Рамой, Лавой и Кушей. Сита

подбежала к ним и сказала:

— Что же Ты делаешь? Ты положишь конец собственной династии.

— Кто это? – сказал Рама. – Сита? Вальмики?

Он остановился и подошел к мудрецу. Вальмики сказал: «Это Твоя жена, Сита. Это твои дети, Лава

и Куша. Они недовольны Тобой, потому что Ты изгнал Ситу из страны». Лава и Куша слушали, и все

факты в их головах стали на свои места. «О, это наш отец!» — и они упали к Его стопам. Рама сказал:

«Я очень счастлив. В конце ашвамедха-ягьи кто-то наконец остановил Моего коня, но это были

Мои сыновья. Если бы не это, Мое имя было бы опорочено. Хорошо, Лава и Куша, пойдемте. Мне

очень жаль, что Я отправил Ситу в лес. Я больше не буду так поступать». Пока Он говорил так, Сита

стояла, закрыв глаза, со сложенными ладонями и молилась. Рамачандра сказал:

— Сита, пойдем с нами.

— Нет, — ответила Она.

— Ты не пойдешь?

— Нет.

— Куда же Ты отправишься?

— Я отправлюсь туда, куда Мне предначертано, что бы это ни было за место. Я больше не стану

терпеть такого обращения. Я ухожу.

Сита стала молиться Матери Земле. Земля разверзлась, Бхуми деви вышла и забрала Ее с собой.

Рамачандра заплакал и увел с собой Лаву и Кушу. Он сделал их наследниками трона Айодхьи и

правил еще тридцать тысяч лет, и множество демонов было убито. Демон Мадху был убит

недалеко от Вридавана, и там был основан город Матхура. Шатругхна отправился в местность под

названием Синд.

Наконец, пришло время, когда Раме и Лакшмане пора было сворачивать свои игры. Брахма

приказал Яме пойти к Рамачандре и сказать Ему, что настало время возвращаться обратно в

духовный мир. Яма пришел, одетый как брахман, и сказал: «Я хочу получить милостыню от

Рамачандры». Его впустили во дворец. Когда Рама спросил брахмана, чего он хочет, тот сказал: «Я

хочу поговорить с тобой с глазу на глаз. Никто не должен присутствовать при этом. Если кто-то

войдет во время нашего разговора, он должен быть сослан в лес». Тогда Рама отослал всех,

включая Лакшману и Ханумана и остался с Ямой наедине.

Когда Лакшмана вышел из дворца, Он увидел четырех Кумаров. Поклонившись, Он сказал: «О, вы

здесь! Это большая удача для нас. Пожалуйста, вы можете расположиться в этом доме для

гостей». Кумары ответили:

— Мы не хотим отдыхать. Мы хотим видеть Раму.

— Хорошо. Но сначала отдохните, примите прасад.

Сначала мы увидим Раму, а потом отдохнем и пообедаем.

— Нет, вам нельзя входить сейчас.

— Что? Снова? Кто-то уже поступил с нами так в прошлом, и Ты знаешь, что из этого вышло!

Пожалуйста, не гневайтесь на Меня! – сказал Лакшмана. – Я знаю, что вы великие личности и

находитесь на абсолютном уровне, но Рама пообещал брахману, что никто не будет входить во

время их беседы.

— И что? – спросили они. – Что случится с Тобой, если Ты войдешь туда?

— Я буду сослан в лес.

— И что же, Ты не принесешь такую жертву для нас, святых людей?

— И вправду, Я должен ее принести. Почему Я раньше об этом не подумал?

Лакшмана вбежал во дворец. Как только он вошел, брахман прервал разговор: «Он узнал мою

тайну! Что же будет теперь?» Рамачандра сказал: «Лакшмана, ты сослан в лес». Тот ответил: «Да, в

этом Ты специалист. Я ухожу. Просто хотел сказать, что снаружи тебя ждут Кумары. Они пришли, чтобы увидеть Тебя». «Кумары здесь?» Рамачандра выбежал во двор, но Кумаров там уже не

было. Они сделали свое дело и ушли. Когда Он вернулся во дворец, брахмана там не было. Он

тоже ушел. Затем Рама стал искать Лакшману, но он уже ушел в лес.

Лакшмана ушел в лес, сел и стал медитировать. Когда Он открыл глаза, змей Шеша вышел у Него

изо рта, и Он вошел в океан. Затем Рамачандра позвал к себе Лаву и Кушу и сказал им: «Теперь Я

ухожу». Все граждане Айодхьи пожелали отправиться вместе с Ним, но Рама возразил: «Если все

вы отправитесь со мной, то Лава и Куша не смогут быть царями. Им нужно кем-то править». Он

отобрал шестьдесят процентов подданных, чтобы взять их с собой. Затем Он вышел со своими

матерями, старшими и частью граждан, и все они вошли в реку Сараю. Тел не нашли. Все они

поднялись на планету Айодхья в духовном мире.

Лава и Куша остались править страной, и династия продолжалась еще четырнадцать поколений

после начала Кали-юги. У последнего царя династии не было детей, и на этом закончилась сурья-

вамша. Рамачандра проводит эти игры в Трета-югу, и каждый раз несколько иным образом.

Иногда Ситу крадут из леса, иногда из дворца махараджи Джанаки, а иногда из Айодхьи. Каждый

раз по-другому, но в общих чертах все повторяется: Равана крадет Ситу, и Рама побеждает

демонов. Он оставляет нам эти замечательные произведения через Вальмики, и если мы глубоко

понимаем игры Господа, то больше никогда не вернемся в этот материальный мир.

Рамачандра Бхагаван ки-джай! Харе Кришна.

ГЛОССАРИЙ

Абхишека – ритуальное омовение изваяния божества в храме.

Аватаравоплощение Бога.

Агни-астраоружие полубога Агни, бога огня. Мистическое огненное оружие.

Айравата – слон, на котором ездит Индра, царь райских планет.

Айшварья – величие, великолепие – одно из достояний Верховного Господа.

Акшаухини – боевое формирование, состоящее из 21870 колесниц, 21870 боевых слонов, 65610

всадников и 109350 пеших воинов.

Апарадха – оскорбление (как правило божества или святого человека).

Апсара – небесная блудница.

Асана – красиво украшенное сиденье. Другое значение – йогическая поза.

Астра – мистическое оружие.

Астра-шастра – писание, описывающее применение астр, мистического оружия.

Ахола-ягья – особый вид жертвоприношения с плугом. Упряжка пропахивает в земле борозду, и

каждый раз, когда плуг застревает в земле, царь раздает пожертвования всем присутствующим.

Ачаман – очистительный обряд, в ходе которого человек выпивает несколько капель воды,

повторяя имена Господа.

Ачарья – «тот, кто учит собственным примером»; другими словами, истинный духовный учитель.

Имеется в виду, что такой гуру не просто излагает духовное знание в теории, но и сам воплощает

то, чему учит.

Ашвамедха-ягья – жертвоприношение коня. Особый вид жертвоприношения, который проводится

царем, претендующим на мировое господство.

Ашока – дерево, растение семейства бобовых, которое ценится за красоту листьев и цветов.

Ашокаван – лес деревьев Ашока, располагавшийся на Ланке, место, где Равана держал Ситу.

Ашрам – место, где подвижники обучаются и занимаются духовной практикой. Второе значение

уклад жизни (брахмачари — ученик, грихастха — домохозяин, ванапрастха – глава семейства,

отошедший от дел, и санньяси – отреченный монах).

Аюрведа – ведическая наука о здоровье.

Бабаотшельник.

Бабаджи – см. Баба.

Бала – сила.

Бали — родной брат Сугривы, сын Индры, правивший некоторое время Кишкиндхой. В свое время

Сугрива и Бали уничтожали ракшасов, пытавшихся осквернить лес, но один ракшаса по имени

Майави решил им отомстить. Он напал на них, но бежал в пещеру под натиском Бали. Бали велел

ждать брату пятнадцать суток, если же он не появится на шестнадцатый день, то Сугрива должен

будет завалить проход. Сугрива ждал тридцать суток и, не дождавшись брата, решил, что он

мертв, и завалил вход в страхе перед Майави. Ванарам нужен был правитель, и они возвели

Сугриву на престол, но вернувшийся Бали обвинил брата в захвате власти и изгнал Сугриву и всех

его друзей в лес. Позднее Сугрива заключил военный союз с Рамачандрой. Пустившись в бой,

Бали и Сугрива были похожи друг на друга как две капли воды, но Рама дал Сугриве знак отличия

(цветочную гирлянду). Таким образом Рама смог различить братьев и убил Бали своей стрелой.

Причиной тому явилось несправедливое притеснение Сугривы и то, что Бали завладел его женой

(Тарой) в нарушение принципов религии.

Бали махарадж – правитель, родившийся в демонической династии, внук великого преданного

Прахлады махараджа. Именно Прахлада наделил его преданностью Богу и склонностью к

праведности. Бали покорил Землю, а также обрел власть над райскими планетами. Полубоги

обратились за поддержкой к Господу Вишну, и Тот пообещал вернуть им власть над их

владениями. В это время гуру демонов Шукрачарья порекомендовал Бали махарадже провести

великое жертвоприношение коня, ашвамедха-ягью. Во время этого жертвоприношения появился

Господь Вишну в образе карлика-брахмана (Вамана-девы) и попросил у Бали милостыню: клочок

земли в три шага. Двумя Шагами Господь Вамана покрыл все планетные системы. Бали склонился

перед Господом и предложил сделать третий шаг и поставить стопу ему (Бали) на голову.

Довольный смирением Бали, Господь подарил ему планету Сутала и согласился лично охранять

его царство.

Биджа – слог.

Биджа-мантра (от биджа, «семя») – мантра, состоящая их одного слога.

Битва на Курукшетре — битва между Кауравами и Пандавами, одно из центральных событий,

описанных в древнеиндийском эпосе Махабхарата.

Брахма – верховное живое существо в материальной вселенной, которое конструирует ее из

материальных элементов, заселяет ее, а затем управляет ей под руководством Верховного

Господа.

Брахмавада – учение, представляющее Верховный Абсолют преимущественно в его безличном

аспекте (как сияние Брахмана).

Брахма-мухурта – благоприятное время перед восходом солнца, особенно способствующее

духовной практике.

Брахманы – одна из четырех варн ведической системы устройства общества, учителя и жрецы.

Брахма-путра – сын Брахмы.

Брахма-ракшас – демоническое существо. Брахма-ракшасы обладают особым мистическим

могуществом, так как в прошлой жизни были брахманами, совершившими оскорбление или не

выполнившими должным образом свои обязанности, но не потеряли после смерти плодов своих

аскез и жертвоприношений.

Брахмариши – мудрец-брахман.

Брахма-хатья – убийство брахмана.

Брахмачари – ученик, один из четырех укладов жизни в системе варнашрамы.

Брахмачарья – обет безбрачия.

Брахма-шапа – оружие Брахмы, аркан.

Брихаспати –

Скачать:TXTPDF

Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать, Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать бесплатно, Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать онлайн