Скачать:TXTPDF
Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас

Когда он пришел в себя, Вишвамитра стоял над ним:

— Видишь, в обморок упал. Значит, не хочешь отдавать. Ты соврал мне, сказав, что отдашь все. Я

риши, и ты мне обещал, а теперь отказываешься. Я не заберу Их навсегда. Они мне нужны совсем

ненадолго. Я провожу ягью, а кто-то испражняется и мочится в жертвенный огонь. Хочу, чтобы эти

дети пришли и играли там. Тогда демоны уйдут.

— Что? Демоны?

Тут Дашаратха снова упал в обморок. Он не смог перенести мысли о том, что Рамачандре могут

нанести вред демоны, поэтому, очнувшись, он сказал:

— Я сам их одолею!

— Ты думаешь, я сам не могу их одолеть? — спросил Вишвамитра – Я с легкостью могу их победить, но мне нужен Рамачандра и никто другой. Что скажешь?

— Хорошо, — сказал Дашаратха. – Но, пожалуйста, как следует позаботься о моем сыне и научи его

чему-нибудь, раз уж ты так много всего знаешь.

— Я знаю, что делать с Рамой, и Он пойдет со мной. Сейчас же.

— Но ты прошел долгий путь и должен немного отдохнуть в моем дворце.

— Я не отдыхаю во дворцах. Где Рама и Лакшмана? Дай их мне.

Он взял Раму и Лакшману и ушел. Пока они шли и пересекали множество рек и проходили через

леса, Вишвамитра рассказывал Им разные истории, и Рама и Лакшмана были довольны, что не

нужно учиться. Это было для Них чем-то вроде каникул. По пути Они купались в водоемах.

Вишвамитра был хорошим учителем, и он плавал вместе с Ними и играл с Ними и рассказывал

увлекательные истории о демонах и духах.

Вечером, на закате Вишвамитра сказал: «Теперь совершите сандхью, свои вечерние ритуалы, а

потом садитесь и слушайте эти мантры. Я научу Вас великим, могущественным мантрам. Одна

известна как Бала, Сила. Другая известна как Адибала, Великая Сила. Они могут понадобиться Вам

в битве с этими демонами». Рама и Лакшмана сели и стали слушать мантры Бала и Адибала, и

пока Они слушали, они делали Своему учителю, Вишвамитре, массаж.

Вишвамитра отдохнул. На следующий день они стали, дошли до ашрама Вишвамитры и начали

ягью. Затем появился тот демон, очень знаменитый демон по имени Марича. Он был великим

мистиком. Когда бы он ни появлялся, падали деревья, реки взмывали в небо, а звезды падали

вниз. Животные тоже сходили с ума. Птицы кричали, а риши падали замертво: Марича завтракал

только плотью святых людей. На обед он ел что-то другое – кшатриев, например, но с утра только

мудрецов. Он был каннибалом, людоедом.

Марича прилетел туда, и с ним был Душасана. Его характер соответствовал его имени. Душасана

означает «все плохое». Его так назвал отец, так что, видимо, он был из порядочной семьи. Марича

и Душасана приближались. Рама и Лакшмана сидели рядом с Вишвамитрой, который был

главным жрецом и лил подношения в огонь. Он взглядом дал Раме знак, что демоны

приближаются. Рама посмотрел на брата и сказал: «Что ты собираешься делать, Лакшмана?»

Лакшмана ответил: «Да, Мы кое-что предпримем».

Он взял несколько стрел и выпустил их в небо. Они взлетели вверх на три или четыре мили, а

затем каждая из них стала миллионом стрел, и вместе они образовали огромное колесо из стрел, которое стало вращаться над жертвенным огнем. Марича и Душасана прилетели у увидели это

колесо со спицами.

— Где огонь? – спросил Душасана. – Я три часа назад сказал тебе, что мне нужно отлить, а ты

уговорил меня подождать, пока мы не долетим сюда. Я столько терпел, а теперь не вижу огня. Ты

что делаешь?

— Нет. Нет. – Ответил Марича. – Нам нужно сходить в огонь Вишвамитры.

— Но я не вижу огня. Только это чертово колесо.

Тогда это, видимо, какая-то уловка этих брахманов. Я подлечу поближе и посмотрю.

Он подлетел ближе, и его проткнуло одной из спиц этого колеса и отбросило на много миль. Пока

он летел, Рамачандра взял травинку и бросил ей в Маричу. Она врезалась ему в спину и отбросила

его до самого океана. Он упал в океан, и с тех пор больше никогда не ступал на землю Индии. Он

открыл свой ашрам где-то на Шри Ланке и даже не вернулся, чтобы увидеться со своей семьей.

Вот, что случилось с Маричей, а Душасана был убит. Все это было сделано одной травинкой.

Затем, когда ягья подошла к концу, Вишвамитра подошел к Рамачандре и сказал:

— Какую замечательную вещь Ты сделал! Я видел, как Маричу отбросило, и он упал в океан. У меня

есть только один вопрос.

Какой?

— Как же насчет Балы и Адибалы, всех этих мантр, которые я Тебе дал?

— Они на крайний случай. Для этих демонов хватит травинки.

Затем Вишвамитра произнес знаменитый стих, в котором говорилось, что в руках могущественной

личности даже травинка становится астрой. Рамачандра так могущественен. Он – источник всей

балы. Зачем Ему Бала и Адибала? Так Рамачандра убил всех этих демонов.

ГЛАВА 4. ИСТОРИЯ ВИШВАМИТРЫ.

Вишвамитра – это не просто йог-мистик или учитель в гурукуле. Вишвамитра – это очень великая, могущественная личность. Он был великим кшатрием. Однажды он надолго отправился на охоту.

Традиция такова, что если кшатрий проезжает мимо гурукулы или ашрама, то он должен

остановиться и выразить почтение святому. Святой в свою очередь кормит царя, и поэтому ему не

нужно брать с собой так много провианта, когда он отправляется в лес. Царь не станет жить на

одних фруктах и кореньях, ведь он не какой-нибудь отшельник. Ему нужен пир, а значит, святому

нужно организовать этот пир. Царь же жертвует множество вещей, необходимых для этого. Так

существовала эта традиция приготовления пиров.

Шла великая армия Каушики, Вишвамитры, с его ста сыновьями. Он подумал, что ашрам,

находившийся неподалеку, был слишком мал. Поэтому он сказал своим сыновьям:

— Будьте здесь. Моя обязанность выразить почтение святому человеку. Я схожу и вернусь. Если он

предложит мне что-то поесть, это нормально. Но он не может кормить всю мою армию.

Сам он направился к ашраму из четырех домов, рядом с которым тек ручей. Возле ручья стояли

двое брахмачари, которые стирали свои вещи. Царь спросил их:

— Чей это ашрам?

— Это ашрам Васиштхи муни.

— Васиштха? Он в моей стране, а я даже и не знал об этом.

— Он пришел три месяца назад. Он всегда так путешествует. Остается в одном месте лет триста, а

потом переезжает в другой ашрам, потому что туда приходит слишком много учеников, а ему не

нравится такое скопление народу. Поэтому когда учеников становится слишком много, он берет

двоих или троих из них и исчезает с ними.

— Я хотел бы увидеться с ним, — сказал Васиштха.

Брахмачари привели его к Васиштхе. Васиштха плел нить из хлопка. Вокруг его бедер и плеч была

обернута гамча. Каушика пришел со множеством украшений, так что он снял корону и коснулся

стоп Васиштхи. Затем он сказал:

— Я Каушика, и я на охоте. У меня сто сыновей, которых я оставил на дороге, и я пришел, чтобы

увидеть тебя. Пожалуйста, благослови мое царство.

— Как же это возможно, что ты пришел в мой ашрам и уходишь, не поев?

Вишвамитра посмотрел на хижину с соломенной крышей и полом, вымазанным коровьим

навозом, и ответил:

— Ты устроишь для меня пир? Но как же я буду есть без моих сыновей?

— Нет, нет. Ты и твои сыновья и челядь – все. Приводи их всех сюда.

— Но где они будут сидеть? У тебя ведь только четыре хижины.

— Приводи их, — сказал Васиштха очень решительно.

«Если я не приведу их, он меня проклянет», — подумал Вишвамитра и отправился назад к своим

сыновьям.

— Все вы, — сказал он, — пойдемте со мной в этот ашрам.

— Ты, видимо, шутишь. Если мы пойдем а ашрам, мы его разрушим. Там нет места.

Великий риши сказал, значит нужно идти, — ответил Вишвамитра.

Они подумали: «Даже если мы пройдем туда, от звука колесниц обвалятся крыши». Колесницы

были огромными: в каждую было запряжено по восемнадцать лошадей. Пока они спускались в

долину, они увидели, что там был большой город. Там были дворцы, дороги и плавательные

бассейны. Люди входили в город и выходили из него. Каушика подумал: «В мгновение ока здесь

возник город. Он больше, чем моя столица, Махишмати. Только взгляните на все эти дворцы!»

Они шли, осматривая город, когда навстречу им вышел Васиштха и сказал:

— Где вы ходите? Вам всем нужно пойти и омыться. Пир уже готов. Он остывает.

После того, как многотысячная армия омылась, они сели на большом газоне. Там не было

тарелок, и Васиштха сказал им сесть рядами. Вишвамитра спросил:

— Что ты нам дашь и как будешь подавать эти блюда?

— Можешь подумать о любом блюде в любом количестве, и ты его получишь.

Вишвамитра подумал: «Алмазный поднос», и «Бум!» — перед ним возник алмазный поднос. Все,

чего он желал, стало возникать перед ним, и вся армия ела досыта, заказывая все блюда, о

которых они только слышали. Кто-то сказал: «Я хочу то, что Индра ест на день рождения!» — и он

получил это. Все получили то, что хотели. Они были очень довольны, и захотели посмотреть танец.

Какой танец вы бы хотели посмотреть? — спросил Васиштха.

Танец, который смотрит Нараяна на Шветадвипе, — ответил Вишвамитра.

— Хорошо.

Внезапно возникла сцена. На ней выступали жители Вайкунтхи. Вишвамитра стал страшно

завидовать. Он думал: «Что это? У какого-то бабы столько богатств. Я – царь, но я выгляжу перед

ним как нищий!» Он подошел к Васиштхе и сказал:

Пожалуйста, скажи мне, в чем источник твоего богатства? Я уверен, что дело не в твоей бороде.

— Нет, дело не в бороде, а в моей корове.

Мудрец хлопнул в ладоши и сказал: «Камадхену, иди сюда». Камадхену пришла. У этой коровы

был хвост, длинный как коса, и перо павлина на спине. У нее было тело коровы и женская грудь. В

ее теле была заключена сила всех полубогов. Этак корова появилась, когда молочный океан

пахтали, чтобы получить нектар, и была дана Васиштхе Всевышним Господом, потому что он

совершал замечательные жертвоприношения, и для этого ему нужны были богатства. Мудрецу не

к кому было обратиться, ведь цари были такими незначительными. У них не было богатств, а

иногда, даже если и были, они говорили, что не было. Поэтому Господь дал ему эту корову со

словами: «От нее ты сможешь получить все, что угодно».

Вишвамитра сказал:

— Я дам тебе миллион обычных коров, а ты отдай мне эту корову. Ты должен дать мне ее.

— Ты, верно, глупец. Почему я должен отдавать эту особую корову за миллион обычных коров.

Только если ты дашь мне миллион камадхену, я подумаю о том, чтобы отдать тебе эту корову.

— Но ты же знаешь, что согласно шастрам, все, что находится на земле, принадлежит царю. Я

царь, поэтому она принадлежит мне.

— Посмотри на нее, Каушика.

Каушика посмотрел на Камадхену и заметил, что ее копыта не касались земли.

Скачать:TXTPDF

Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать, Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать бесплатно, Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать онлайн