Скачать:TXTPDF
Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас

Эта корова не принадлежит тебе. Только если она коснется земли, она будет принадлежать тебе.

Вишвамитра был побежден. Он сказал Васиштхе:

— Смотри, у тебя так много таповалам, но я кшатрия, и я очень силен, и у меня сто сыновей. Я не

стану просить у тебя корову. Я просто заберу ее. Он обошел вокруг Камадхену и стал тянуть ее за

собой, и сто сыновей помогали ему.

— Что ты делаешь? – спросила корова Васиштху. – Ты мой защитник, но ты ничего не

предпринимаешь, пока этот млеччха уводит меня.

— Что? – Спросил Вишвамитра. – Ты называешь меня млеччхой?

— Да, ты отбираешь собственность брахмана. По крайней мере, в следующей жизни ты им станешь.

Зачем ты это делаешь? Это глупость. Господь не потерпит этого, и ты будешь побежден. Вся твоя

династия будет уничтожена – таково мое проклятие.

— Ты, корова, не слишком много болтай. Просто пойдем со мной.

Тогда Васиштха сказал:

— Не делай этого. Ей это не нравится. Если бы она хотела этого, ты мог бы ее забрать, но ей это не

по нраву.

Васиштха был очень разгневан, но не подавал виду:

— Тихо! — сказал он.

— Где твои сто сыновей? Я продемонстрирую свою силу на них, потому что не хочу убивать тебя.

Останешься жить и зачнешь еще сто сыновей.

— Вот мои сыновья.

Васиштха посмотрел на них, и все они исчезли. Он сказал:

— Каушика, ты ведь не хочешь стать горсткой пепла? Лучше беги от меня.

Тогда Каушика ушел из ашрама, испытывая ужасное отвращение. Он отправился в Гималаи и

совершал аскезы триста лет для того, чтобы доставить удовольствие Махадеве. Господь Шива

пришел и спросил Каушику: «Какое благословение ты хочешь?» У благословений Шивы есть одна

особенность. Если вы их получаете, то они приводят к разрушениям в вашей жизни. Ничего

хорошего от них не будет, если конечно вы не просите любовь к Богу. Но если человек молится

Шиве, то он как правило не просит об этом.

Итак, Шива спросил: «Какое благословение ты Хочешь?», или другими словами «Как ты хочешь

умереть?» Каушика сказал:

— Я хочу обладать всеми видами божественного оружия. Все виды оружия, которые есть у Индры,

у Агни и Варуны – все они должны войти в мой ум, и я должен их контролировать. Я хочу быть

раджариши.

— Да, теперь ты раджариши. А теперь хватит совершать аскезы, потому что они обжигают Мое

тело. Ступай.

Вишвамитра немедленно перенесся в ашрам Васиштхи. Васиштха принимал масляную ванну, и

ему делали массаж с маслом. Если тело человека умащено маслами, то в это время нельзя с ним

разговаривать или как-то его беспокоить. Вишвамитра даже не бросил ему вызов. Он сразу же

стал метать в него все астры. Васиштха спокойно сидел, пока его тело умащали маслом, и первое

оружие, которое метнул Вишвамитра, была брахмастра.

— Горчичное масло стало таким горячим! – сказал Васиштха.

Затем он обернулся и увидел брахмастру:

— О, Господи! Что он делает? Кто дал ему это оружие? Он же не знает, как с ним обращаться!

Вслед брахмастре полетели агни-астра и ваю-астра.

— Это уже слишком, — сказал Васиштха и оглянулся по сторонам.

Невдалеке лежал его старый сношенный посох, который он выбросил. Васиштха вернулся к

массажу, а посох взлетел навстречу брахмастре. Коснувшись посоха, брахмастра стала холодной, как лед, и упала на землю. За ней летела агни-астра, которая излучала такой жар, что горели

деревья, но коснувшись посоха, она тоже упала. То же самое с ваю-астрой. Все виды оружия, которые он получил от Господа Шивы, были обезврежены посохом. После этого посох полетел на

Вишвамитру, и тот стал спасаться бегством. Как только он пересек границы ашрама Васиштхи,

посох опустился на землю. Вишвамитра стал размышлять:

— Это просто палка для ходьбы. Что же будет со мной, если он возьмет в руки лук? Быть

раджариши никуда не годится. Я должен стать брахмариши.

Он отправился в Гималаи и совершал аскезу так долго, что Брахма явился перед ним.

Чего ты хочешь? – спросил он. – Зачем ты меня беспокоишь?

— Я хочу стать брахмариши.

— Я, Брахма, провозглашаю тебя риши. Теперь ты брахмариши. Доволен?

— Нет, Васиштха должен сказать это.

Тогда Брахма перенес Вишвамитру к Васиштхе и сказал:

Пожалуйста, провозгласи его брахмариши.

Васиштха взглянул на него и сказал:

— Что за великой тапасье ты подверг себя! Все-таки, ты кшатрий и должен наслаждать свои

чувства. Просто бросив мне вызов, ты стал таким великим риши! Почему брахмариши? Ты –

мудрец среди мудрецов и достоин моего поклонения! Теперь, Вишвамитра, прекрати свои

аскезы.

Так Вишвамитра прекратил совершать свои аскезы и с того момента стал известен как

брахмариши. Затем царь Тришанку из династии Икшваку пожелал отправиться на райские

планеты прямо в этом теле. Он отправился к Васиштхе, который был гуру многих поколений царей

этой династии:

Учитель, пожалуйста, отправь меня на райские планеты.

— Да, я могу это сделать. Тебе нужно совершить определенные благочестивые поступки, и

следующей жизни ты туда попадешь.

— Нет, я хочу не в следующей, а в этой жизни.

— В этой жизни ты умрешь, а в следующей отправишься туда.

— Нет, я не хочу ждать. Я хочу отправиться туда прямо в этом теле.

Откуда у тебя эта безумная идея?

— Я такой благочестивый человек. Я сделал так много хорошего, и мной все довольны. Почему бы

тебе не отправить меня туда?

— Это, конечно, прекрасно, но райских планет нельзя достичь в этом теле.

— Но ты же такой великий мудрец. Ты ведь можешь найти какой-то способ.

— Нет, я не могу найти способ. Я могу только следовать правилам, установленным Богом.

Тогда что же ты за гуру?!

— Если ты не хочешь быть моим учеником, то я уйду. Я больше не буду учить династию Икшваку.

Васиштха взял свой посох и ушел. Тогда царь Тришанку вспомнил, что у Васиштхи также была

сотня сыновей, и что они совершали аскезу где-то в Южной Индии. Он отыскал их и попросил

исполнить то, что отказался сделать их отец. За это они прокляли его: «Ты станешь чандалом».

Внезапно все его тело стало черным. Даже его золотой чадар почернел, а украшения из золотых

стали железными. Его лицо приобрело жестокое выражение. Тришанку вернулся в Айодхью, но

его осмеяли и выгнали из страны.

Когда он скитался по лесу, он увидел мудреца, стоявшего на одной ноге. Это был наш Каушика,

Васиштха, и он совершал аскезу уже с какой-то другой целью. Царь подошел к нему и сказал:

— Ты сияешь, словно бог солнца!

Чего ты хочешь? Ты похож на чандала, но говоришь, как человек из царской династии.

— Я Тришанку из династии Икшваку. Я был проклят сыновьями Васиштхи.

Как только Вишвамитра услышал имя Васиштхи, он потерял самообладание:

— Почему он прокляли тебя? Кто они такие, чтобы тебя проклинать?

— Я просто попросил их о небольшом одолжении.

— О чем ты их попросил?

— Я хотел отправиться на райские планеты в этом теле, а они меня прокляли.

— Что? Откуда ты взял эту идею? – Спросил Вишвамитра.

— Ну, проснулся однажды утром и решил.

— Видишь, ты стал носиться с этой идеей, и вот, что произошло.

Царь заметил, что Вишвамитра остывает, и ему это не понравилось. Он решил снова разжечь его

гнев и сказал:

— Васиштха сказал, что этого никто не сможет сделать.

— Как ты сказал? Повтори пожалуйста.

— Он сказал, что это невозможно.

— Кто сказал, что это никому не под силу! Я смогу это сделать!

Затем Вишвамитра созвал всех риши со словами: «Я собираюсь провести ягью, так что вы тоже

должны прийти. Я собираюсь попросить полубогов взять его к себе как есть». Все риши пришли, потому что боялись проклятий Вишвамитры. В большом страхе они проводили эту ягью. Затем

явились полубоги. Индра подошел к Вишвамитре и сказал:

— В чем цель этой ягьи? Чего ты хочешь?

— Мы хотим, чтобы этот человек отправился в рай.

Очень многие попадают в рай. Я не возражаю.

— Нет, нет. Вот так.

— Что, в таком виде? Это невозможно! Я не могу его вот так пустить.

— Но это особый случай! – Запротестовал Вишвамитра.

— Никаких особых случаев! Я не могу.

— Хорошо. Если я не могу сделать это путем ягьи, то я сделаю это силой своих аскез.

Он взял шруву, ложку, которой гхи льют в огонь, коснулся ей Тришанку и сказал: «Хорошо, Тришанку, теперь отправляйся на райские планеты при помощи моей силы». Царь исчез с планеты

Земля, и вот он уже летел в открытом космосе. К этому моменты Индра уже вернулся на свою

планету, когда вдруг все стали говорить:

— Индра, смотри, кто приближается. Это Тришанку.

— Тришанку? – Спросил Индра, не веря своим ушам.

Затем он взял свою ваджру и ударил ей Тришанку, так что тот на полной скорости опять полетел к

земле. Вишвамитра спокойно сидел там, когда увидел, что к нему летит Тришанку с криком:

«Вишвамитра, помоги мне!» «Ты не вернешься. Ты отправишься в рай!» — воскликнул мудрец, и

своей силой отправил его обратно. Индра отбил его, Вишвамитра опять отправил обратно, а затем

Индра снова отбил его. Когда Тришанку в третий раз летел к Индре, он закричал: «Я не хочу

отправляться в рай! Уж лучше в ад! Куда угодно, только прекратите это! Что я делаю в открытом

космосе? Отправьте меня куда угодно, только прекратите это!»

Вишвамитра сказал: «Нет, я обещал тебе, и это обещание нужно сдержать, даже если ты этого не

хочешь. Ты должен отправиться в рай», и он отправил его обратно. Индра воскликнул: «Ты мне

здесь не нужен», — и снова ударил его. На это раз Тришанку взмолился:

Пожалуйста, Вишвамитра, мне не нужен рай. Я понял, что неправильно было так думать. Я

просто хочу быть царем где-нибудь. Я даже согласен быть нищим. Пожалуйста, хватит играть мной

в футбол.

— Нет. Если тебя не пускают в рай, то я создам для тебя рай.

И вот, он создал райские планеты: создал полубогов и Айравату и Индру при помощи своей

таповалам. На этом его аскетическая сила иссякла, но планету недостаточно просто создать. Что-

то должно еще удерживать ее на орбите. Поэтому эта планета стала падать на Землю, ведь

именно там она и была создана. Тогда Вишвамитра понял, что всему сейчас придет конец. Он

поднял руки и сказал: «Хари! Хари!»

Господь предстал перед ним и спросил:

— В чем дело, Вишвамитра? Обычно ты зовешь Брахму, но никогда не обращаешься ко Мне. Что

случилось?

— Посмотри, она летит на нас. Сделай что-нибудь, пожалуйста!

— Что летит?

— Мое творение.

— Твое творение? — спросил Вишну. – Так поддерживай его. Я ухожу.

— Нет, нет, нет! Не уходи. Пожалуйста, сделай что-нибудь. Я ее создал, но не могу поддерживать.

Для меня это невозможно.

— Я вложу в нее свою энергию и буду поддерживать ее. – сказал Господь.

Верховный Господь вошел в эту райскую планету. Она известна как Тришанку-сварга и существует

до сих пор. Господь поселил там Тришанку, чтобы доставить удовольствие Вишвамитре.

Вишвамитра был также спасен, ведь если бы

Скачать:TXTPDF

Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать, Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать бесплатно, Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать онлайн