Скачать:TXTPDF
Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас

райские планеты упали на Землю, то сожгли бы все.

Затем Нараяна сказал:

— Больше не вмешивайся в эти дела. Моя работа очень трудна: создавать, поддерживать и

разрушать. Это сфера моей компетенции. Ты просто совершай тапасью и благословляй людей. Не

пытайся стать Хари, иначе будут неприятности.

— Я понял это раз и навсегда. Я больше не буду этого делать.

Господь был так доволен Вишвамитрой, что сказал: «Я стану твоим учеником в Трета-югу». Так

Рамачандра стал учеником Вишвамитры.

ГЛАВА 5. СВАДЬБА РАМЫ И СИТЫ.

Вишвамитра не вернулся в Айодхью после битвы Рамы с демонами Маричей и Душасаной. Вместо

этого он сказал Им, что в Митхиле планируется большое огненное жертвоприношение. Там

правил царь Джанака. Мудрец сказал:

— Там будет большое огненное жертвоприношение, и все риши и пандиты будут там

присутствовать. Я поведу Вас туда.

По пути туда произошло множество лил, которые всем известны. Так, Ахалья, жена Гаутамы риши, была проклята стать камнем, и не могла освободиться от проклятия, пока Господь Рамачандра не

коснулся ее своими лотосными стопами. После этого она ожила. Все эти лилы произошли по пути

из ашрама Вишвамитры в область, где сейчас находится город Лакхнау, и дальше в Митхилу.

Царство Джанаки были известно как Митхила, потому что задолго до него был один царь в

династии Икшваку.

Васиштха был гуру многих поколений этой династии, и в то время царь хотел провести ягью, но к

тому моменту Васиштха уже согласился провести ягью для Индры на райских планетах. Поэтому

он сказал царю: «Я отправлюсь на райские планеты и проведу жертвоприношение для Индры, а

когда закончу, вернусь и проведу твое». Царь ничего не ответил. Он не хотел доставить

неудовольствие Васиштхе, ведь тот был великим преданным.

Так Васиштха отправился на райские планеты, а в это время царь уже позвал других риши –

Гаутаму и его брата, и они закончили жертвоприношение. Он не сказал им, что Васиштха на

райских планетах. Тот очень быстро завершил ягью и даже не взял за нее пожертвований. Он

сказал Индре: «Запиши на мой счет. Я заберу их потом».

Но когда он вернулся, то увидел, что брахманы выходят из дворца с коровами.

— Что здесь происходит? – Спросил он у них.

— Большое жертвоприношение. Оно уже закончилось. Мы уже получили дакшину и теперь идем

домой.

Васиштха очень расстроился. Он позвал царя и стал его упрекать:

— Как это называется? – Сказал он. – Сначала ты сказал мне, что я должен провести ягью. Я очень

быстро сделал свою работу на райских планетах и даже доставил неудовольствие Индре и его

спутникам и вернулся сюда, потому что я твой кула-гуру, духовный учитель твоей семьи. Зачем же

ты позвал кого-то еще и провел эту ягью без меня?

Царь все еще не говорил ни слова. Вообще-то, Васиштхе не следовало отправляться на райские

планеты, ведь он был гуру династии Икшваку. Поэтому, если династии нужно было

жертвоприношение, то он должен вначале был провести его, а потом отправляться на райские

планеты, если того требовала ситуация. Он немного пожадничал, рассчитывая на вознаграждение, которое получит от Индры, а брахман не должен быть жадным. Если брахман становится жадным,

случаются великие беды. В чем же была проблема?

Васиштха так разозлился, что сказал царю: «Ты станешь нирдехой». Деха означает «тело», а нир –

«без», то есть «у тебя не будет тела». До этого момента царь терпел, но теперь сказал:

— Я должен проводить жертвоприношения вовремя, но ты ушел из-за своей жадности, а теперь ты

меня проклинаешь.

Царь страшно разгневался на Васиштху и проклял его в ответ: «Ты тоже станешь нирдехой». Оба

они лишились своих тел. Когда Васиштха стал бесплотным, он стал путешествовать здесь и там,

пока одна группа мудрецов не взяла его и не поместила в горшок до тех пор, пока он не получит

другое тело. В этом же горшке была еще одна душа, и они стали братьями. Поэтому Васиштху

называют кумбха-муни, то есть «риши из горшка», а вторым кумбха-муни – был Агастья. Он был

размером с большой палец. Не палец человека, а палец полубога, так что он был гораздо выше

нас с вами.

В Двапара-югу люди были в десять раз выше, ели они в десять раз больше, а жизнь в десять раз

длиннее. В Трета-югу все это было больше в сто раз. Сейчас мы живем сто лет, а в Двапара-югу

люди жили тысячу лет, в Трета-югу – десять тысяч, а в Сатья-югу – сто тысяч лет. Вот почему

предписанным процессом была медитация, ведь если вы живете сто тысяч лет, то для вас не

проблема провести тридцать тысяч лет в медитации. Агастья жил во всех югах. Он и сейчас живет

в южной части Индии. В Южной Индии есть гора с пещерами под названием Козвалла. В писаниях

говорится, что Агастья до сих пор живет там.

Эти риши – чиран-дживы. Это значит, что продолжительность их жизни такая же, как и у Брахмы, и

они будут жить вплоть до уничтожения этой вселенной. Итак, Васиштха и Агастья вышли из одного

горшка. Васиштха получил новое тело, а царь, ставший нирдехой, не мог воплотиться вновь, потому что никто не пытался создать для него искусственное тело, как это сделали с Васиштхой.

Нет ничего нового в пробирках. Риши делают это уже сотни лет. Они берут сперму, помещают ее в

горшок и искусственно создают нужный климат. Зародыш вырастает и становится святым

человеком. Эти двое мудрецов стали людьми из пробирки, но царь так и не получил нового тела.

Он отправился на райские планеты, а оттуда в духовный мир.

Его труп остался на земле, и святые этой страны стали взбивать его тело, чтобы получить

наследника. Есть похожая история в Шримад Бхагаватам, когда пахтали тело махараджи Вену, и

так появился Притху махараджа. Этот процесс пахтания называется митхи. Тело пахтают его

собственной ногой. Царя, который появился при этом стали звать Митхи Джанака, а царство

Митхила. Джа означает «рождение», а все вместе – «тот, кто родился при пахтании».

Этот Митхи Джанака не хотел быть в Айодхье из-за престижа своей семьи. Поэтому он ушел из

Айодхьи и создал отдельное царство, которое называлось Митхила в честь него. Всех его

потомков также звали Джанака. Был Джанака I, Джанака II, Джанака III и так далее. У нашего

Джанаки в дворце было великое сокровище: лук, который Махадева (Шива) использовал в битве с

Вишну.

Однажды между Господом Вишну и Шивой произошла битва. Для этого не было никакой

причины, кроме желания Нарады муни. Однажды Нарада был в собрании Индры, и тот стал

прославлять Махадеву. Он говорил: «У Господа Шивы три глаза, и из третьего глаза исходит

пламя» и так далее. Нарада муни ответил: «Есть так много Шив. В каждой вселенной Их

одиннадцать. Мой Господь другой. У Него нет третьего глаза, но Он знает все». Индра сказал:

— Нет, нет, нет. Ты не понимаешь. Вишну хорош. Он аватара и все такое, но Шива – Всевышний и

Всемогущий.

— Если это так, — сказал Нарада, — то почему бы тебе не устроить битву между Вишну и Шивой,

чтобы мы все увидели, кто из них сильнее?

Индра решил, что это замечательная идея, и отправился на Кайлас. Бык Шивы, Нанди, спросил:

— Что ты делаешь на Кайласе? Это место для тех, кто занимается медитацией.

Нанди – великий йог и астролог. Он увидел Индру и понял, что будут неприятности. Поэтому он

сказал:

— Убирайся с Кайласа. Ты привязан к чувственным удовольствиям. Что ты здесь делаешь?

— Я пришел для того, чтобы получить даршан Шивы. У меня нет корыстных желаний.

— Я астролог, — сказал Нанди, — и я вижу по твоему лицу, что ты пришел, чтобы доставить

беспокойства. Не нужно тревожить моего господина. Он спокойно медитирует.

— Впусти меня, Нанди, — твердо сказал Индра.

Его впустили. Когда он вошел, Шива был погружен в медитацию. Индра стал возносить молитвы

Шиве, и наконец тот открыл глаза:

— Индра, зачем ты здесь? Во вселенной нет беспорядков, и Я не думаю, что ты пришел, чтобы

попросить Меня сразиться с кем-то.

— И вправду, я всегда прихожу, чтобы попросить Тебя с кем-то сразиться, но на этот раз это не

демон.

Тогда кто же? – Спросил Махадева.

— У нас с Нарадой вышел небольшой спор. Я сказал, что ты самый могущественный, а он

доказывал, что самый могущественный Вишну.

Шива сказал:

— Видишь эту джапа-малу у Меня в руках? Знаешь, что Я с ней делаю? Ты знаешь, что Я

повторяю?

— Я слышал, что Ты повторяешь имя Рамы.

— Да, я повторяю имя Рамы, и ты еще спрашиваешь, кто самый могущественный. Если бы Я был

сильнее Его, то Он бы повторял Мое имя.

— Да, так сказано в пуранах, но я хотел бы увидеть своими глазами.

— Я знаю, что Ты задумал. Хочешь развлечений? Пойди к Вишвакарме и скажи ему сделать для

Меня лук. Я бабаджи, но ты хочешь, чтобы Я сражался, так хотя бы дай Мне какое-нибудь оружие.

При помощи своей мистической силы Вишвакарма сделал лук. Он был таким большим, что

поднять его могли только триста человек. Он лежал в повозке со множеством колес, и всем этим

людям приходилось отдыхать полчаса после того, как они сдвинут его на дюйм. Кроме того, он не

был натянут. Тетива лежала отдельно. Лук привезли Господу Шиве. «Это хороший лук», — сказал

Он и поднял его. Когда Он взял его в руки, все полубоги упали в обморок. Лук был просто

огромный, и Господь Шива поднял его с такой легкостью.

Затем Индра сказал:

— Видите? Он очень сильный. Не думайте, что он просто бабаджи, который и медитирует. Он

очень силен.

Шива натянул тетиву и проговорил: «Хорошо, я готов». Все они отправились к Брахме и попросили

его: «Пожалуйста, приведи сюда Вишну для сражения». Брахма пошел к Молочному океану и

погрузился в медитацию. В это время Господь Вишну сидел рядом с Лакшми на Шветадвипе. Он

сказал ей:

— Интересно, зачем Брахма зовет Меня на этот раз?

— Возможно, появился какой-то демон. – Ответила Она.

— Как может демон появиться без Моего ведома? Нет никакого демона.

— Ну, тогда Ты должен знать и то, зачем он Тебя зовет.

— Да. – Сказал Господь. – Он хочет, чтобы Я сражался с Шивой.

— О, Я хотела бы на это посмотреть.

Тогда Мне придется пойти и сделать то, что он хочет.

Он встал со Своего сиденья, перенесся на другую сторону Молочного океана и сказал: «Хорошо,

Брахма. Я готов». Индра добавил: «Но есть одно условие. Тебе нельзя брать никакого оружия из

духовного мира. Мы дадим Тебе оружие из этого мира, иначе Ты с легкостью победишь Шиву, а

мы хотим, чтобы бой был честным». Поэтому Вишвакарма сделал еще один лук. Лук Шивы

назывался Махеша-чапа, а лук Вишну – Вишну-чапа. Оба были сделаны Вишвакармой, обладали

равной силой и были во всем идентичны.

У Вишну есть вечный спутник Шаранга, Его личный лук. Он входит в любой лук, которого касается

Вишну. Итак, он взял лук, созданный Вишвакармой, и Шаранга вошел в

Скачать:TXTPDF

Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать, Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать бесплатно, Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать онлайн