Скачать:TXTPDF
Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас

а не Я. Ты – Рама, а не Я. Теперь Я уже не

буду ни о чем беспокоиться и просто займусь медитацией. Я медитировал, но ко Мне пришел

Нарада и сказал: «Что ты делаешь? Кшатрии снова набирают силу!» Он рассказал Мне, что сын

какого-то царя сломал лук Шивы. Он не сказал Мне, что это Ты.

Парашурама поклонился, и Рама сказал:

— Что Мне делать? Я уже натянул тетиву и положил на нее стрелу. Мне нужна цель. Я – Рама. Мое

слово и Мои стрелы никогда не пропадают впустую. Стреле нужна цель. Куда Мне ее направить?

Скажи Мне.

— Выпусти ее в Мою силу. – Ответил Парашурама.

Стрела поразила силу Парашурамы и вернулась к Рамачандре. Стрелы Рамы всегда возвращаются

обратно, и так сила Парашурамы вошла в Рамачандру, и лила Парашурамы была окончена. Он

удалился, чтобы медитировать в уединении. В Гималаях есть одна гора, где Он медитирует до сих

пор.

Дашаратха и остальные пришли в сознание. Процессия вернулась в Айодхью, и начались

разговоры о коронации. Служанка Кайкейи не смогла этого вынести и дала своей госпоже

ужасный совет. Кайкейи также вспомнила канья-шулку: «Изначально этой страной должен был

править мой сын. Что же здесь такого, если я об этом попрошу?» Так Рама был отправлен в

изгнание, в лес, вместе с Лакшманой и Ситой.

Вначале Они посетили ашрам Бхарадваджи. После этого Они захотели отправиться в Читрапур, где

Кхара и Душана доставляли множество беспокойств мудрецам. После этого Рама решил

отправиться в лес Дандакаранья, куда они изначально и должны были уйти. Войдя в этот лес, Они

сразу же столкнулись с демоном, который был в три раза выше самого высокого дерева в лесу. На

нем была одежда из множества тигровых шкур. В руке у него был трезубец. На трезубец, словно

на вилку, были наколоты шесть слонов, три тигра, несколько волков и риши на самом верху.

Демон заметил Раму и Лакшману и сказал:

— О, пришло дополнение к моему обеду.

Демон уже собирался их тоже наколоть на трезубец, когда увидел Мать Ситу:

— Ты выглядишь ужасно в этой одежде из древесной коры. Это одежда отшельников, а не

грихастх. Пойдем со мной.

«Что он хочет со Мной сделать?» — удивилась Сита, ведь по сравнению с ним Она была очень

мала. Демон пояснил:

— После того, как я прикончу этих двоих, я уменьшусь в размерах, и мы будем хорошей парой.

— Смотри! – Сказал Шри Рамачандра Лакшмане. – Ты планировал, что Мы отправимся в

Дандакаранью и убьем всех демонов и вернемся назад в Айодхью. Но теперь Я лишился жены.

Смотри, Ее уносит этот демон, и Мы не можем ничего поделать! Смотри, что у него на трезубце!

Зачем Ты все это говоришь? – Сказал Лакшмана. – Просто убей его!

Они выхватили мечи и разрубили демону ноги, и он упал на землю. Затем Они отвели Ситу

подальше от того места и стали рубить демона на кусочки. Он закричал:

— Кто вы? Скажите мне!

— Я сын царя Дашаратхи, — ответил Рама, — а это Мой брат Лакшмана.

— Я гандхарва, проклятый стать демоном. – Сказал демон сразу же. – Мне было сказано, что

только когда Рама и Лакшмана изрубят меня на кусочки, я освобожусь от этого проклятия.

Поэтому прошу Вас, сделайте это быстрее, а затем выройте яму и похороните меня. Они так и

сделали, и из погребальной ямы появился Тумбуру, великий музыкант- гандхарва, проклятый

Куверой за то, что он пел песни о чувственном наслаждении. Небесный музыкант сказал

Рамачандре:

— Если Вы пойдете этим путем через лес Дандакаранья, Вы выйдете к ашраму Шарабанги риши, и

найдете множество других мудрецов. В конце концов Вы придете к Агастье, и он даст Вам

божественное оружие. Получив оружие, Вы отправитесь к Панчавати, где с Вами случится что-то

плохое, но я не скажу, что именно. Однако, эти события принесут Вам высшую славу.

Так Тумбуру был послан к Ним в измененном обличье, и Рамачандра вошел в лес Дандакаранья.

Игры с мудрецами мы обсудим позже. В конце игр в лесу Дандакаранья, после того, как Сита была

похищена, и Рамачандра кремировал тело коршуна Джатаю, Рама и Лакшмана направились в

Кишкиндху, потому что один риши сказал им, что там они получат сведения о том, где находится

Мать Сита. Когда Они достигли Кишкиндхи, им встретился старик со спутанными волосами,

который обратился к Ним:

— Кто Вы — мудрецы, цари, охотники или полубоги? Пожалуйста, ответьте мне. Я прошу милостыню

в этой местности и останавливаю всех тех, кто проходит здесь. Я потребую у Вас милостыню,

согласно роду Ваших занятий. Скажи мне, полубог ты, святой человек или царь.

Рамачандра посмотрел на Лакшману и сказал:

— Это необычный попрошайка. В зависимости от личности дающего, его требования растут или

уменьшаются.

Затем Он посмотрел на попрошайку и увидел замечательное алмазное ожерелье на его шее. Он

сказал:

— Ты странный нищий. У тебя такое замечательное ожерелье, и все же, ты просишь милостыню. Я

не понимаю.

— Ты видишь мое ожерелье? – Удивился старик.

— Да, вижу.

— А Он видит его? – Старик указал на Лакшману.

— Нет, Я ничего не вижу. – Ответил Он.

— Почему Я вижу ожерелье, а Мой брат его не видит? – Спросил Рама.

Старик стал с восторгом объяснять Им смысл происходящего, и мы узнаем об этом из следующей

главы.

ГЛАВА 7. ЮНОСТЬ ХАНУМАНА.

Изначально Хануман – сын Ваю, бога ветра. Он также является экспансией Господа Шивы. Все

полубоги помогали Господу Рамачандре в сражении, и Господь Шива решил: «Я тоже должен Ему

помочь». Задолго до того, как Господь Рама низошел на землю, у Господа Шивы была лила.

Однажды Шива и Парвати играли на Кайласе и увидели обезьяну. Глядя на эту обезьяну, они

также приняли форму обезьян и стали играть друг с другом. В это время они зачали ребенка.

Сразу же после этого Парвати приняла свою прежнюю форму и сказала:

— Я не стану рожать обезьяну.

— Но мы зачали ребенка, — ответил Шива, — а значит, Ты должна его родить.

— Нет, нет. Когда Мы зачинали его, Ты был обезьяной, а значит и сын станет обезьяной. Сын-слон у

Меня уже есть. Этого достаточно. Я не могу этого допустить.

— Хорошо, Я все устрою.

Шива призвал к Себе Ваю, и Ваю явился. Однажды Шива уже зачал ребенка, и Агни взял зародыш,

но сказал, что больше никогда в жизни не станет этого делать. Итак, Ваю явился, и Шива сказал:

— Ваю, ты еще ничего для Меня не сделал. Поэтому, пожалуйста, возьми этот зародыш и

позаботься о нем.

— Но Ты горячее всех живущих. – Ответил Ваю. – И я стану очень горячим, нося с собой Твой

зародыш, хотя я должен охлаждать. Ветер станет горячим.

— Придумай что-нибудь. – Ответил Шива.

Так Ваю носил с собой этот зародыш и не знал, что ему делать, пока не увидел сапта-риши, которые куда-то направлялись. Он предстал перед ними и спросил:

— Это зародыш Господа Шивы. Его нужно сохранить до тех пор, пока Всевышний Господь не

воплотится как Рамачандра. Это случится еще не скоро, но его нужно сберечь. Пожалуйста,

придумайте что-нибудь. Сапта-риши согласились помочь. Они отправились к реке Мандакини,

взяли металлическую пластину в форме древесного листа, и положили зародыш в него. Так он

хранился там, а Ваю должен был навещать его и присматривать за ним, чтобы с ним ничего не

случилось.

В это время у Брихаспати, духовного учителя девов, в доме была служанка, которая должна была

приносить цветы для поклонения шалаграму. Однажды, пойдя за цветами, она увидела брачные

игры гандхарвов, и очень привлеклась ими. Вместо того, чтобы собирать цветы, она вернулась в

ашрам, где Брихаспати сидел на оленьей шкуре. Внезапно девушка бросилась на него и стала

осыпать его поцелуями. Брихаспати не ожидал этого, потому что он проводил пуджу, и поэтому он

сказал: «Что это? Ты ведешь себя как обезьяна. Так стань же обезьяной!» После того, как она

превратилась в обезьяну, она заплакала:

— Мне очень жаль! Невежество затмило мой разум, и я оскорбила тебя. Теперь ты превратил меня

в обезьяну. Когда же я снова приму прежнюю форму?

Зачем я тебя так проклял? – задумался Брихаспати. – Я ведь даже не гневался.

Он некоторое время был в раздумье, а затем сказал:

— Да! Я знаю. У меня есть для тебя задание. Отправься в Кишкиндху и выйти замуж за великого

воина, царя обезьян.

Когда служанка получила тело обезьяны, ее стали звать Анджана. Она спустилась на землю и

встретила Кетари. Анджана появилась на верхушке дерева как раз в тот момент, когда он

запрыгнул на дерево, чтобы нарвать фруктов. Затем они стали беседовать и вскоре поженились.

Они долгое время жили вместе, но у них не было детей. Кетари совершал аскезы, чтобы

удовлетворить Индру и получить сына. Он хотел очень могущественного сына, и поэтому

занимался медитацией. Пока он медитировал, пришел Ваю и тем или иным образом вложил

зародыш в тело Анджаны в своей невидимой форме. Анджана почувствовала, что кто-то ее

держит, и спросила:

— Кто ты? Ты должен показать себя мне, иначе я тебя прокляну.

Ваю появился перед ней и сказал:

Проклятие стать обезьяной спадет с тебя, как только ты родишь сильную личность, и я даю тебе

эту личность. Поэтому закрой глаза и прими этот зародыш. Потом роди ребенка и можешь

возвращаться на райские планеты. Разве ты этого не хочешь?

Тогда Анджана вспомнила свою прошлую жизнь. Она приняла этот зародыш, но чем он был? Он

был вначале зачат Шивой, потом отдан Ваю. Ваю долго носил его и отдал ей, так что он – сын Ваю

и амша (экспансия) Шивы. Затем родился Анджанея. Как только он родился, он вырос и стал

выглядеть как шестнадцатилетний мальчик. Таково могущество Шивы. Анджана немедленно

поднялась и собралась отправиться на райские планеты, но Анджанея схватил ее за одежду и

сказал: «Минуточку, куда ты собираешься? Ты родила меня и теперь уходишь? Что же я буду

есть?» Она оглянулась по сторонам. Был закат, поэтому она сказала: «Любой фрукт, красный и

спелый как эта планета, годится в пищу». Она ушла, а он остался и был очень голоден. Он

поразмыслил и сказал: «Почему красный и спелый как Солнце? Почему бы не съесть само

Солнце

Он подпрыгнул к солнцу и сразу оказался на колеснице господа Сурьядевы. Сын Анджаны вытянул

руки, взял планету Солнце целиком и отправил к себе в рот. В этот момент он увидел, что к нему

приближается Раху. «Я собираюсь съесть Солнце» — сказал Раху. Он всегда так говорит, но съедает

его только на половину. Тогда Анджанея сказал: «Собираешься, да? Я уже съел его, а теперь съем

и тебя». Затем он съел и Раху.

Индра сидел на троне и обсуждал политику, когда внезапно стало темно. Агни тоже был там, но

видел все благодаря собственному свету. Индра спросил:

— Что случилось? Почему нет света?

Кто-то забрал Солнце. – Отвечал Агни.

— Что? Как это забрал Солнце?

Зачем тебе об этом гадать? Просто используй свою шабда-виддхи.

Шабда-виддхи означает, что вы

Скачать:TXTPDF

Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать, Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать бесплатно, Неизвестные истории Рамаяны. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать онлайн