Скачать:PDFTXT
Окружение Радхи и Кришны

с девятью драгоценными каменьями. Браслеты на Его предплечьях называются Рангада, на запястьях — Шобхана, на лодыжках — Хамса-ганджана, перстень — Ратнамукхи, а ожерелье из крошечных колокольчиков — Каладжханкара. Лёгкое позванивание этих украшений чарует умы гопи.

Украшения Радхи

Одежда Радхи называется Мегхамбара. Её красные, как рубин, верхние одежды нравятся Господу больше всего. Нижние одежды Радхи — цвета синей тучи, и это — Её любимый цвет. Её тилака называется Смараянтра, драгоценное ожерелье — Харимохана, серьги — Рочана, жемчужинка на кончике носа — Прабхакари, медальон с изображением Господа Кришны — Мадана. Её камень Сьямантака также называется Шанкхачуда-широмани, благоприятный камень на шее — Пушпаван, поскольку он одновременно затмевает сияние солнца и луны, браслеты на лодыжках — Чатакарава, на руках — Маникарвура, перстень — Випакша-мардини, пояс — Канчана-читранги, а ножные колокольчики — Ратнагопура.

Родственники Радхи и Кришны.

В число родственников входят родители Радхи и Кришны, Их дедушки и бабушки, братья и ровесники отца Кришны, Нанды Махараджи, старшие гопи, брахманы, вайшьи и другие.

Нанда Махараджа — папа Кришны. Его очень любят во Врадже. У него немного выступающий живот, цвет кожи, как у сандалового дерева. Он высокий, а одежда зелёного цвета цветка бандхуджива. У него чёрная с проседью борода, подобная сочетанию рисовых зёрен и поджаренных зёрен сезама. Он — младший брат Упананды и дорогой друг Махараджи Васудевы. Нанду тоже называют Васудевой, поскольку он — обладатель, “дева”, великого богатства, “васу”. Его также прославляют под именем Анакадундубхи, а в прошлой жизни его звали Дроной. Самый дорогой друг Нанды — царь Вришабхану.

Маму Кришны зовут Яшода, потому что она одаривает пастухов Враджи, “да”, славой, “яшах”. Она — олицетворение родительской любви к Кришне. Яшода смуглая, невысокая, с длинными чёрными волосами, а одежда переливается, как радуга. Её самые дорогие подруги — Аиндави и Киртида. В Ади-пуране говорится: “Жену Нанды называют двумя именами: Яшода и Деваки. Отчасти потому, что жена Нанды и жена Васудевы разделяют одно и то же имя, “Деваки”, они — большие подруги”.

Маму Баларамы зовут Рохини, потому что в ней постоянно поднимаются, “арохини”, волны духовного счастья. Хотя она очень любит своего сына Балараму, она любит Кришну в миллионы раз больше.

Дедушку Кришны по линии папы зовут Парджанья Махараджа, он светлого цвета, седовласый, в белой одежде. Его имя “Парджанья”, потому что он подобен большой туче, проливающей нектар всего благоприятного. Однажды, желая получить достойного наследника, он последовал совету Нарады и стал поклоняться Господу Нараяне. Во время одной из церемоний поклонения в Нандишвара-пури приятный голос с небес сказал: “Благодаря твоим благочестивым аскезам у тебя родится пятеро сыновей. Из них средний, Нанда, будет лучшим, а его славный сын станет отрадой Враджи. Он одолеет всех врагов. И полубоги и демоны будут поклоняться Ему, касаясь шлемами на головах Его лотосных стоп”. Парджанья Махараджа был очень счастлив услышать это и решил поселиться в том месте. Он жил там до тех пор, пока не появился демон Кеши, от страха перед которым он с друзьями переселился в Махаван.

Братьев Парджаньи Махараджи зовут Урджанья и Раджанья, а его сестру, опытную танцовщицу, — Суверджана. Её мужа зовут Гунавира, и они живут в городе Сурья-кунджа.

Бабушку Кришны по линии папы зовут Варияси. Её очень почитают во Врадже. Она невысокого роста, а цвет тела, как у цветка кусумбха. Её одежда зелёная, а волосы, как молоко.

Старших братьев Нанды Махараджи зовут Упананда и Абхинанда, младших — Сананда и Нандана. Упананда ярко-розового цвета, у него длинная борода, а одежда зелёного цвета. Тунги-деви — его жена. Цвет её одежды и тела, как у птицы чатака. Кандава и Дандава — сыновья Упананды. Их лица прекрасны, как лотосы, и они сияют от счастья, общаясь со своим другом Субалой.

Абхинанда в тёмной одежде, а его длинная борода по форме напоминает морскую раковину. Его жена — Пивари-деви. Она ярко-розовая и носит синее.

Сананду ещё называют Сунандой, он белый, а одет в тёмное. У него волосы с сединой. Он очень дорог Господу Кешаве. Кувалая-девижена Сананды. Она цвета синего лотоса, а одевается в красное.

Нандана в одежде цвета цветка чандата, а цвет его тела, как у павлина. Он живёт в доме своего папы, Парджаньи Махараджи, и исполнен любви к своему юному племяннику Кришне. Жену Нанданы зовут Атулья-деви. Она сияет, как молния, а одежда, как чёрные тучи.

У папы Кришны две сестры: Сананда-деви и Нандини-деви. Они в пёстрых одеждах. У них изумительные зубы, а цвет тела бел, как пена. Мужа Сананда-деви зовут Маханила, а мужа Нандини-деви — Сунила.

Чату и Батука — двоюродные братья Нанды Махараджи. Они — кшатрии из рода Махараджи Васудевы. Жену Чату зовут Яшодеви, а жену Батуки — Яшошвини. Яшодеви и Яшошвини — сёстры Яшоды. Яшодеви — старшая из них. Она смуглая. Её ещё зовут Дадхисара. Яшошвини — младшая, она светлая, её ещё зовут Хавихсара. Обе они одеваются в алую одежду.

Энергичного дедушку Кришны по линии мамы зовут Сумукха. Его длинная борода, как морская раковина, а цвет тела пурпурный, как у спелого плода джамбу. Нанда Махараджа и другие пастухи — потомки семей Парджаньи и Сумукхи. Чарумукха — младший брат Сумукхи. Цвет его тела чёрный, как тушь для ресниц. Его жена, Балака-гопи, выросла у приёмных родителей.

Славой и всеобщим уважением во Врадже пользуется царица Патала-деви, бабушка Кришны по линии мамы. Её волосы белы, как йогурт, цвет тела розовый, как у цветка патала, а одежда зелёная.

Гола — брат Патала-деви. Он в пепельной одежде. Гола обычно сердится на своего зятя Сумукху за то, что тот подшучивает над ним. Благодаря тому, что Гола в прошлой жизни поклонялся Дурвасе Муни, он заслужил родиться во Врадже в семье Уджвалы.

Джатила-девижена Голы. У неё большой живот, а цвет тела светлый, как у коровы. Её сыновья Яшодхара, Яшодева и Судева возглавляют группу дядей Кришны по маме. Они темны, как цветы атаси и одеваются в белую одежду. Их жёны цвета цветка каркати и одеваются в пепельную одежду.

У дяди Яшоды, Чарумукхи, есть сын по имени Сучару. Жену Сучару зовут Тулавати-деви. Она — дочь Голы.

Рома-деви, Рема-деви и Сурема-деви — дочери Паваны, дяди Кришны.

Сверстников Нанды Махараджи зовут Мангала, Пингала, Пинга, Матхура, Питха, Паттиса, Шанкара, Сангара, Бхрингак, Бхрини, Гхатика, Сарагха, Паттхира, Данди, Кедара, Саурабхея, Кала, Анкура, Дхурина, Дхурва, Чакранга, Маскара, Утпала, Камбала, Супакша, Харита, Саудха, Харикеша, Хара и Упананда.

Сверстницы Яшоды — Ватсала, Кусала, Тали, Медура, Масрина, Крипа, Шанкини, Бимбини, Митра, Субхага, Бхогини, Прабха, Сарика, Хингула, Нити, Капила, Дхамани-дхара, Пакшати, Патака, Пунди, Сутунда, Тушти, Анджана, Тарангакша, Таралика, Субхада, Малика, Ангада, Вишала, Шалаки, Вена и Вартика.

Сверстники Парджаньи Махараджи, дедушки Кришны по папе, — Тунду, Кутера, Пурата и другие.

Сверстники Сумукхи, дедушки Кришны по маме, — Кила, Антакела, Тилата, Крипита, Пурата, Гонда, Каллота, Таранда, Тарисана, Ларисана, Вирароха и Варароха.

Сверстницы Варияси, бабушки Кришны по папе, — это старшие женщины: Силабхери, Шикхамбара, Бхаруни, Бхангур, Бханги, Бхарасакха и Шикха.

Сверстниц Патала-деви, бабушки Кришны по маме, зовут Бхарунда, Джатила, Бхела, Карала, Карабалика, Гхаргхара, Мукхара, Гхора, Гханта, Гхони, Сукхантика, Дхванкарунти, Ханди, Тунди, Дингима, Диндима, Манджураника, Чакини, Чондика, Чунди, Пундаваника, Дамани, Дамари, Дамби и Данка.

Амбика и Килимба — няни, кормившие Кришну грудью.

Пурнамаси-деви высокая, сияет, как расплавленное золото. Её волосы цвета цветов каша. Она в белой одежде и носит много украшений. Родителей Пурнамаси зовут Сурата и Чандракала-деви, её мужа — Прабала, брата — Девапрастха.

Яшода относится к Радхе с большей любовью, чем могли бы миллионы других матерей. Вришабхану и Киртида-деви — приёмные родители Радхарани, поскольку Её нашли в лотосе на Ямуне. Киртиду называют ещё Ратнагарбха.

История явления Радхарани очень необычная. В давние времена на окраине Матхуры брахман Сучандра со своей женой Калавати совершали суровые аскезы, чтобы получить дочерью супругу Господа. Перед ними явился Брахма и дал такое благословение. В следующей жизни они стали Вришабхану и Киртидой во Врадже и ждали ребёнка. Их знакомые, царь Чандрабхану и его жена, тоже ждали ребёнка.

Тем временем горный пик Виндхья со своей женой предавались аскезам, чтобы получить ещё большее благословение. Они хотели иметь 2-х дочерей и зятя, который превзошёл бы Шиву. Виндхья решил прославиться больше царя гор, Гималаев, отца Парвати, гордившегося достояниями своего зятя, Шивы. По просьбе Брахмы Йогамая пустилась на хитрость. Она мистически перенесла ещё не родившихся девочек из лона жён Вришабхану и Чандрабхану в лоно жены Виндхьи. Так в горах родились Радха и Чандравали, две родные сестрички.

По приказу Камсы, напуганного предсказанием о своей скорой гибели, Путана похищала новорождённых и убивала их. Очередь дошла и до дочерей Виндхьи. Ведьма похитила их и стала улетать. Когда главный жрец Виндхьи начал произносить мантру, смертельную для демонов, у Путаны мороз пробежал по коже, и она выронила трёх девочек из восьми: Радху, Чандравали и Вишакху. Малышки мягко приземлились в раскрытые лотосы на Ямуне. Вскоре сила мантры сразила ведьму и та рухнула на землю. Пурнамаси сняла с неё ещё пять девочек: Лалиту, Падму, Бхадру, Шайбью и Шьяму, и вручила их жёнам пастухов Враджи.

Вишакху нашла Джатила, Чандравали была найдена Бхишмакой, а Радхику получил Вришабхану. Произошло это так: когда он пошёл искупаться в Ямуне, то увидел маленькую красавицу среди лепестков лотоса, но не мог достать Её. Тогда прилетел Брахма, напомнил царю о его былом желании и вручил девочку.

Когда мама Яшода услышала, что у её близких друзей Вришабхану и Киртиды родилась дочка, она, взяв младенца Кришну, пришла с поздравлениями. Киртида сказала, что девочка — просто прелесть, но почему-то молчит и не открывает глаз, будто нема и слепа. В это время Кришна подполз к колыбельке Радхи и заглянул туда. Радхика открыла глаза, посмотрела на Кришну и радостно закричала. Тогда счастью Яшоды и Киртиды не было границ.

Сестру Киртиды зовут Киртимати, её мужа — Каша. Сестру Вришабхану зовут Бханумудра, её мужа — Куша.

Дедушка Радхи по папе — Махибхану, а по маме — Инду. Бабушку по маме зовут Мукхара, а по папе — Шукхада. Мукхара-деви — дорогая подруга Патала-деви, бабушки Кришны по маме. От сильной любви к своей подруге Мукхара иногда грудью кормила Яшоду, когда та была ещё маленькой.

Дяди Радхи по папе — Ратнабхану, Субхану и Бхану, по маме — Бхадракирти, Махакирти и Киртичандра.

Тёти Радхи по маме — Менака, Саштхи, Гаури, Дхатри и Дхатаки.

Шридама — старший брат Радхарани, а Ананга-манджари — Её младшая сестра.

Врикагопа — свёкор Радхи, Дурмада — деверь, Джатила — свекровь, а Абхиманью — так называемый муж. Кутила, любительница выискивать пороки, — золовка Радхи.

Брахманы, вайшьи и

Скачать:PDFTXT

Окружение Радхи и Кришны Вайшнавизм читать, Окружение Радхи и Кришны Вайшнавизм читать бесплатно, Окружение Радхи и Кришны Вайшнавизм читать онлайн