Скачать:PDFTXT
Окружение Радхи и Кришны

другие.

Брахманы прекрасно разбираются в Ведах, проводят жертвоприношения, поклоняются божествам и занимаются другими брахманическими делами. В Гокуле есть две группы брахманов: те, кто зависит от Нанды Махараджи и те, кто совершает жертвоприношения. Среди всех них особо выделяются Ведагарбха, Махаяджва и Бхагури. Их жён зовут Самадхени, Махакавья и Ведика. Жёны лучших из брахманов Враджи — Сулабха, Гаутами, Гарги, Чандила, Кубджика, Вамани, Сваха, Сулата, Сандили, Свадха и Бхаргави.

Большинство состоятельных вайшьей разводят коров. Бедных вайшьей, рождённых от матерей низших каст, называют абхирами. У них отцы — вайшьи, а матери — шудры. Есть также абхиры, которые разводят быков. Их называют по-разному, например гхоша. Ниже абхиров — гарджары. Они разводят коз и других низших животных. Они полны, круглолицы и живут на окраине Враджи.

Другие зарабатывают на жизнь торговлей и ремёслами.

Подруги Радхи и Кришны.

Самые возвышенные — это 8 главных гопи: Лалита, Вишакха, Чампакалата, Читра, Тунгавидья, Индулекха, Рангадеви и Судеви.

Камада, дочь няни Радхи, — также очень близкая подруга Радхарани.

Возвышенные — это Калавати, Субхангада, Хираньянги, Ратналекха, Шикхавати, Кандарпа-манджари, Пхулакалика и Ананга-манджари.

Дорогие подруги Радхи — Курангакши, Мандали, Манкундала, Матали, Чандралалита, Мадхави, Маданаласа, Манджумедха, Шашикала, Сумадхья, Мадхурекшана, Камала, Камалатика, Гуначуда, Варангада, Мадхури, Чандрика, Према-манджари, Танумадхьяма, Кандарпа-сундари и Манджукеши.

Лучшие среди подруг, для которых Радха дорога, как жизнь, — Ласика, Келикандали, Кадамбари, Шашимукхи, Чандрарекха, Приямвада, Васанти, Мадонмада, Мадхумати, Калабхасини, Ратнавали, Манимати и Капуралатика.

Лучшие среди вечных подруг Радхи — Маногья, Синдура, Чанданавати, Каумуди и Мадира.

Лучшие среди манджари — Ананга, Рупа, Рати, Лаванга, Рага, Раса, Виласа, Према, Мани, Суварна, Кама, Ратна, Кастури, Гандха, Нетра, Шрипадма, Лила и Хема. Према-манджари и Рати-манджари ещё называют Бханумати.

8 самых возвышенных гопи.

Лалита — самая старшая и главная из подруг. Ей 27 лет. Проявляя свой горячий нрав, Лалита часто спорит с Радхой. Она жёлтая, как пыльца цветка горочана, а одежда переливается оттенками павлиньих перьев. Её родители — Вишока и Шаради-деви, муж — Бхайрава. Она — подруга Говардхана-гопы, играет на вине. Лалита руководит гопи, которые танцуют танец раса только с Баларамой. Она исполнена самозабвенной любви к Радхе и Кришне, умело устраивает Их встречи и ссоры. Иногда ради Радхи она обижает Мадхаву. Кажется, что Лалита — средоточие красы всех гопи. В спорах с Кришной она кривит губы от гнева и разговаривает самым надменным образом. Когда гопи затевают с Кришной шуточные словесные перепалки, она впереди всех. Когда Радха с Кришной встречаются, она самоуверенно стоит неподалёку, иногда держит над Ними зонтик. Она также украшает цветами Их и Их домик, где Они остаются на ночь.

Вишакха — вторая по важности гопи. По качествам и в делах она очень напоминает свою подругу Лалиту. Вишакха родилась в то же самое время, что и Радха. Сверкающие звёзды украшают одежду Вишакхи, а сама она сияет, как молния. Её папа — Павана, сын сестры Мукхары, а мама — Дакшина, дочь сестры Джатилы. Её муж — Вахика. Вишакха играет на мриданге. Она как ближайшая подруга Божественной Четы передаёт послания от Радхи к Кришне и наоборот. Она самая искусная и разумная среди посланниц. Словоохотливая Вишакха любит шутить с Господом, и она — совершенный советник Радхики и Мадхавы. Она знает все тонкости любовной дипломатии, а также искусство примирения с обиженным возлюбленным, как подкупить его и как ссориться с ним.

Чампакалата — третья гопи. В синей одежде, она сияет жёлтым цветом цветка чампака. Она на день младше Радхарани. Её папу зовут Арама, маму — Ватика, а мужа — Чандакша. По качествам она похожа на Вишакху. Играет на тампуре. Из всех гопи, которые ухаживают за деревьями, кустами и лианами Враджи, Чампакалата наилучшая. Она знает, как правильно собирать фрукты, корни и цветы в лесу, хорошо лепит из глины. Она — удивительный повар, потому что изучила книгу о шести вкусах изысканной пищи, и потрясающий кондитер, поэтому её зовут мишта-хаста, “сахарные ручки”. Чампакалата держит свои дела в великой тайне. Она владеет логикой и дипломатией, прекрасно умеет отваживать соперниц Радхи.

Читра — четвёртая гопи. Цвет её кожи, как кункума, а одежда сверкает, как хрустальная. Она на 26 дней моложе Радхи. Её папу зовут Чатура, маму — Чарчика, а мужа — Питхара. Играет на гонге и горшках, до разной степени наполненных водой. Читре особенно нравится участвовать в любовных ссорах Радхи и Кришны. Она умеет читать между строк книг и писем, написанных даже на иностранных языках, хорошо понимая замысел автора. Прекрасно разбирается во вкусах пищи и может оценить любое блюдо, просто взглянув на него. Она изучила астрономию и астрологию и разводит домашних животных, а также занимается садоводством и готовит нектарные напитки. Читра руководит гопи, собирающими в лесах цветы, травы и лекарственные растения.

Тунгавидья — пятая гопи. Цвет её кожи подобен цвету кункумы, а тело благоухает сочетанием ароматов сандала и камфары. Она на 15 дней моложе Радхи. Тунгавидья вспыльчива и умеет притворяться. Она в белой одежде. Её папу зовут Пушкара, маму — Медхадеви, а мужа — Балиса. Играет на саптасаре и поёт в стиле марга, благодаря чему прославилась как учительница музыки. Тунгавидья— также одна из руководительниц гопи. Она изучила духовные и нравственные наставления, танцы, драму и другие искусства и науки. Знает, как устраивать встречи Радхи с Кришной. Тунгавидья к тому же возглавляет гопи, которые приносят воду из ручьёв Вриндаваны.

Индулекха — шестая гопи. Она коричневатого цвета, а одежды цвета цветка граната. Она на три дня моложе Радхарани. Её родителей зовут Сагара и Вела-деви, а мужа — Дурбала. Она очень вспыльчива. Играет на эсрадже. Благородная Индулекха знает мантры из Нага-шастры для заклинания змей и Самудрака-шастру о хиромантии. Умеет делать невиданной красоты ожерелья, ткать и оценивать драгоценные каменья. В руке Индулекха обычно держит блаженное послание Божественной Четы. Так она призывает удачу на Радху и Кришну, усиливая Их взаимные любовь и влечение друг к другу. Она знает все секреты Радхи и Кришны. Индулекха — вожак гопи, занимающихся служением в разных местах Вриндаваны.

Рангадеви — седьмая гопи. Цвет её тела, как у тычинок лотоса, и она облачена в красные, как роза, одежды. Она на 7 дней моложе Радхи. По качествам похожа на Чампакалату. Её родителей зовут Рангасара и Каруна-деви. Играет на колокольчиках. Рангадеви — фонтан кокетливых слов и жестов. Очень любит шутить с Радхой в присутствии Господа Кришны. Из шести умений в дипломатии ей больше всего по душе четвёртое — терпеливо ожидать недруга, чтобы сделать следующий шаг. Она владеет логикой и, благодаря прошлым аскезам, получила мантру, которой можно привлечь внимание Кришны.

Судеви — восьмая гопи, сестра Рангадеви. Она — сама сладость и очарование. Её муж — Вакрексана, младший брат Бхайравы. По своим качествам и внешности она так похожа на Рангадеви, что их часто путают. Играет на караталах. Судеви всегда на стороне своей дорогой подруги Радхи. Она укладывает Ей волосы, подводит тушью глаза и делает Ей массаж. Судеви умело обучает попугаев, управляет лодкой, разводит костры, втирает в тело благоуханные масла, и различает добрые и дурные знамения, описанные в Шакуна-шастре. Она также знает, какие цветы распускаются при луне.

Перечисленные музыкальные инструменты — вина, саптасара, эсрадж, тампура, мриданга, караталы, колокольчики и гонгочень сильно выражают любовь и преданность Господу, другие же инструменты больше выражают эмоции музыканта.

8 возвышенных гопи.

Цвет кожи Калавати, как сандаловое дерево, и она носит одежды окраски попугая. Её родителей зовут Каланкура и Синдхумати-деви. Её муж — Капота, младший брат Вахики.

Субхангада — младшая сестра Вишакхи. Она очень светлая. Её муж — Пататри, младший брат Питхары.

Хираньянги золотистая, она — олицетворение красоты. Её родителей зовут Махавасу и Харини-деви. Однажды жрец Махавасу, друг Аркамитры, пожелал иметь могущественного героического сына и красивую дочь. Он попросил Бхагури Муни провести жертвоприношение. Из него появился нектарный напиток полубогов, который Махавасу отдал своей жене. Когда она пила тот нектар, то немного пролила. Эти капли слизала олениха Суранга. После этого Харини и Суранга забеременели. Первая родила мальчика Стокакришну, а вторая — девочку Хираньянги. Она одета в одежду, своим рисунком напоминающую сплетение цветов.

Ратналекха. У Махараджи Вришабхану есть двоюродный брат по матери, Пайонидхи, у которого был сын, но не было дочери. Его жена Митра-деви хотела девочку. Для этого она поклонялась богу солнца Вивасвану, и у неё появилась дочь Ратналекха. Цвет её тела красный, как минерал манахшила, а одежды, как рой шмелей. Мама занимает её вместе с её подругой Радхой в служении богу солнца. Когда Ратналекха видит Господа Мадхаву, её глаза начинают вращаться от гнева, и она сильно ругает Его.

Родителей Шикхавати зовут Дханьядханья и Сушикха-деви. Цвет её тела, как у цветка карникара. Она — младшая сестра Кундалатики. Шикхавати — олицетворённая сладость и очарование. Её одежды пятнисты, как окраска взрослой куропатки. Её мужа зовут двумя именами — Гарджара и Гаруда.

Цвет тела Кандарпа-манджари, как у птицы кинкираты, а одежды радужные. Её родителей зовут Пушпакара и Курвинда-деви.

Пхулакалика темна, как синий лотос, а одежды радужные. Её родителей зовут Шримала и Камалини-деви. У её мужа Видуры громкий голос, которым он созывает быков с пастбищ.

Ананга-манджари настолько прекрасна, что её зовут Анангой, т.е. Купидоном. Цвет её кожи, как у весеннего цветка кетаки, а одежды, как синий лотос. Её гордого мужа зовут Дурмада. Ананга-манджари очень дорога Лалите и Вишакхе.

Гопи иногда обманывают своих близких и отправляются на встречу Радхи с Кришной. Им очень нравится украшать свою дорогую подругу. Когда Возлюбленные ссорятся, девочки обычно принимают сторону Радхи. Они участвуют в Их сокровенных играх: например, приносят разные яства на подносе, а потом наслаждаются остатками. Их мысли чисты, они опытны и разумны. Они прославляют свою группу и критикуют сторонниц Чандравали, соперницы Радхи. Они поют, танцуют и играют на музыкальных инструментах для Божественной Пары. Некоторые гопи служат Радхе с Кришной в саду Маданонмадини, в котором буйно цветут лианы и бетелевые деревья. В присутствии Юных Возлюбленных Рангавали и другие гопи искусно рисуют разные узоры священной глиной, сплетают цветы в гирлянду, пишут сложные стихи и акростихи, показывают фокусы, повторяют нужные мантры, поклоняются богу солнца священными предметами, поют на иностранных языках и составляют поэмы.

Среди гопи, которые следуют примеру Лалиты, Ратналекха, Ратнапрабха и Ратикала особо выделяются своими духовными достояниями, красотой и чарующей сладостью.

Некоторые из подруг Индулекхи приносят Радхе с Кришной украшения, другие — прекрасные одежды, а третьи охраняют Их богатства.

Друзья Кришны.

Друзей можно разделить на 4 группы: самые близкие, близкие, благожелатели и обычные друзья.

Самым главным и возвышенным другом Кришны является Баларама, наполняющий блаженством многие его игры. Он

Скачать:PDFTXT

Окружение Радхи и Кришны Вайшнавизм читать, Окружение Радхи и Кришны Вайшнавизм читать бесплатно, Окружение Радхи и Кришны Вайшнавизм читать онлайн