Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Распознавание Истины, или Опыт вечности, знания и блаженства. Бхактивинода Тхакур

вечности и вместо этого приписывать вечность материальной природе крайне безрассудно.

Называя материальную природу вечной, мы лишаем этот мир его собственной природы. Другими словами, если материальная природа вечна, этот мир перестаёт быть тем, чем он является.

Фразы «материальная природа» и «природа этого мира» равнозначны. Иначе говоря, природа этого мира материальна.

Природа грубо-материального мира — это только причина и следствие. Провозглашая материальную природу вечной, мы тем самым лишаем её причины. Но если нет причины, откуда возьмётся следствие? В результате этого мы лишаем её также и следствия. Но если из материальной природы исключить причину и следствие, материальный мир лишится своей природы, своего естества. Именно этим и занимается материализм, и поэтому он неестественен.

Материализм ненаучен, поскольку только сознание способно владеть и управлять мёртвой материей. Материалисты сначала называют сознание качеством или атрибутом мёртвой материи а затем считают что этот атрибут является хозяином и владельцем материальной субстанции. Это идёт вразрез со всякой наукой.

Сознание по самой своей природе качественно выше и лучше материи. Ставить его в подчинённое положение по отношению к материи – значит, упражняться в неразбавленной глупости. Профессор Феррис детально рассмотрел этот вопрос.

Каковы доказательства того, что материя вечна? Профессор Джон Тиндаль убедительно установил, что свидетельств вечности материи нет. Если кто-то заявляет, что, наблюдая материю, провёл бесконечно долгое время в прошлом, и поэтому сейчас может утверждать, что материя вечна, то этому не стоит верить.

Немецкие атеисты Людвиг Бюхер и Якоб Моленшотт подтверждают данное утверждение (о вечности материи). Однако, такой вывод ни что иное, как плод их воображения. Когда материя разрушается, тогда ложность заключений такого рода будет полностью доказана.

Конт пишет: «Не следует спрашивать об истоках этого мира и его конечном назначении». Такой советзнак безмерной инфантильности. Поскольку живое существо принадлежит к такой категории, которая отличается сознанием, оно не может, вняв этому совету, похоронить естественную для сознания склонность задавать вопросы. Ведь способность к поиску и установлению причин и следствий – мать всей науки.

Если всерьез принять теорию Конта, то, без сомнения, всего через несколько дней от человеческого разума не останется и следа Все люди превратятся в тупые и беспомощные изваяния.

Чем менее очевидной становится мысль о возможности возникновения человеческого сознания просто в результате соединения мёртвых материальных элементов, тем более глупые люди считают своим долгом верить в нее. Сейчас у меня в руках книга по истории, охватывающая период около трёх тысяч лет. В течение всего этого времени никто не встретил ни одного самопроявленного человека. Если бы действительно была вероятность появления человека в результате соединения материальных элементов или же в ходе постепенной эволюции, то неизбежно за три тысячи лет должен был появиться хотя бы один.

В том, с какой гармонией и красотой были устроены характер, поведение, занятия людей, животных, растений и т.д., в том, каким образом для занятий каждого из таких существ были чётко определены и предписаны соответствующие им сферы, можно обнаружить признаки деятельности некоего высшего сознания.

Если определить, что именно сознание является причиной и источником материи, то материализм в любых его формах будет полностью разбит. Эта теория опровергается посредством различных логических доводов такого рода. Только крайне неудачливые люди принимают материализм. У таких людей нет духовного счастья. Те надежды, которыми они живут, то прибежище, которое они принимают, поистине ничтожны.

Философия уничтожения себя, как материи (джада-нирва-на-вада), будет рассмотрена в этой книге ниже.

Тексты 1.9-12

Материалисты учат: «Следует выполнять свой земной долг. Благодаря этому исчезнут все грехи. Мудрыми людьми замечено, что правила нравственного поведения устроены Самой Природой.

Ради обретения счастья следует изучать Природу очень прилежно и целеустремлённо. Земное счастье является конечной целью жизни.

Благие поступки, совершённые в этой жизни, после смерти человека будут приносить хорошие плоды другим живым существам.

Благое дело никогда не проходит впустую. Когда бы и кем бы ни было совершено, оно, в форме особой силы, которой до этого не существовало, будет возвышать каждого.

Комментарий Бхактивиноды Тхакура

Сейчас рассмотрим, как материалисты ведут себя по отношению к обществу. Они говорят: «Хотя нет Бога, нет души и нет «иного» мира, тем не менее, люди должны вести себя праведно и выполнять свой долг перед обществом. Долг исполнение которого приносит счастье людям, называется «праведностью» или «благочестием». То, что ставит это счастье под угрозу, называется «грехом». Собственным эгоистическим счастьем необходимо поступаться ради счастья других людей. Поэтому долг перед обществом, безусловно, следует поддерживать, защищать и соблюдать. Если исполнять его, то грех и порождённое им страдание будут устранены.

Природа полна всевозможных законов и правил, поэтому порождённая природой материальная жизнь также полна законов и правил. Учёные ищут законы, предназначенные для исполнения в течение материальной жизни. Счастье в праведности — это самая главная потребность и конечная цель жизни. Ради этого счастья всегда следует искать законы жизни в этом мире, устроенные Природой, и соблюдать их, неизменно оставаясь благочестивым человеком».

Если вы их спросите: «После смерти меня не будет. Тогда зачем, отвергнув собственное беспредельное счастье, выполнять какой-то долг?». Их ответ будет таким: «Добрые дела, совершённые вами в жизни, не потеряют смысла даже после вашей смерти, поскольку даже тогда они будут приносить хорошие плоды многим живым существам. Если, сначала женясь и произведя на свет потомков, вы дадите им образование и праведное воспитание, то плоды вашей работы, несомненно, принесут счастье и вашим детям и многим другим людям. Если, заработав денег, вы построите школы, пансионаты, дороги, пристани, набережные, мосты и т. д., то, на долгие времена, другие живые существа будут наслаждаться плодами вашей деятельности».

Если вы скажете, что плоды деятельности быстро исчезают, они ответят: «Кто бы, когда бы, какую бы благую деятельность ни совершал, она никогда не проходит даром. Почему вы, уважаемый, не хотите ей заняться? Достигнув полной зрелости, хорошая деятельность производит определённую энергию, до этого не существовавшую. Развитая благодаря будущей благой деятельности, эта энергия будет все больше совершенствовать нашу бескрайнюю Вселенную. Поэтому, благодаря благой деятельности, вы по-настоящему возвыситесь над эгоизмом».

Религия и исполнение долга, которым учат материалисты, безосновательны. Они быстро рушатся, подобно дому, построенному на песке. Люди никогда не будут на деле следовать предписанным обязанностям той религии, в которой нет ожиданий или страха оказаться в мире, ждущем их после смерти.

Эгоизм последователей философии эгоистичного материального счастья очевиден. Он — в самом названии их учения. Отвергая эгоизм, многие материалисты называют себя последователями альтруизма, философии, которая учит действовать ради материального счастья других, не считаясь со своими собственными интересами. Сколько бы они не осуждали эгоизм, на деле они всё так же преследуют личные интересы.

Философия тотального отказа от личных интересов выглядит, по меньшей мере, абсурдно. В 1770 г. фон Гольбах, взяв псевдоним Мирабод, выпустил книгу, под названием «Система Природы». В ней он приводит такой довод: «В этом мире отсутствия личных интересов не существует вообще! Я утверждаю, что религия – это просто способ, как сделать себя счастливым с помощью счастья других». По нашему мнению, фраза – «полный отказ от личных интересов» — так же богата смыслом, как и выражение «цветок в небе».

В «отказе от личных интересов», о котором так много говорят материалисты-альтруисты, также содержится личный интерес: «Так гораздо легче пробиться к собственному счастью. Всем людям дороги свои интересы, но если кто-то услышит, что я бескорыстен, и поверит этому, то достижение желанных для меня целей сильно облегчится».

Лишены ли личного интереса материнская любовь, братские чувства, дружба, а также любовь мужчины и женщины? Никто не станет следовать догу, если его выполнение не связано с личным счастьем.

Некоторые люди, ради обретения собственного духовного счастья, счастья самоосознания, полностью оставляют личную материальную жизнь. Счастье, которое человек черпает в праведности, религиозности и в исполнении долга, во всех случаях — это, прежде всего, польза для себя. Даже любовь к Богу — это польза для себя (см. Прим. внизу).

Любое проявление «пользы для себя» бедственно, поскольку словами «естество» или «собственная природа» выражают собственное предназначение и собственную пользу. Отказ или отсутствие пользы для себя крайне неестественны. Именно поэтому оно и не обнаруживает себя в реальности. Если у человека нет надежды на дальнейшую жизнь или он не стремится к будущему счастью – он утрачивает всякий стимул к деятельности.

У тех, чей разум чист, никогда не возникает влечения ни к теории апурвы, ни к теории особой силы, накапливающейся от благих поступков, которые проповедовали Джаимини и западные философы. Те же, кто соглашается с любой из этих теорий, обмануты.

Хотя индийские смарта-брахманы ссылаются на теорию апурвы, во время работы они постоянно принимают во внимание счастье иного мира и милость Бога. Они неибежно отвергли бы теорию апурвы, если бы ясно поняли, что она отрицает существование Личности Бога.

Джаимини интуитивно знал, что для сердца живого существа весьма естественно обращение к Богу и послушание Ему. Поэтому он, с усердием и мастерством, придумал, что Бог, дающий человеку плоды его деятельности, заключён внутри механического принципа апурвы. В силу привлекательности обещаний о Боге, заложенных Джаимини, безбожная философия о превосходстве благой деятельности над Богом получила столь широкое распространение на земле Индии в учении смарта-брахманов.

Личные интересы одного человека препятствуют личным интересам другого. Поэтому, едва услышав слово «бескорыстный», недалёкий человек сердечно приветствует учение теоретика бескорыстия, надеясь на то, что когда другие примут это учение всерьез, это облегчит ему путь к получению личной выгоды. Такова одна из многих причин распространения учения о деятельности без Бога.

Очень не просто представить себе то, каким образом последователь учения о бескорыстном труде ради материального счастья других должен будет заниматься благой деятельностью ради всего мира! Из-за своего эгоизма люди лишь в очень малой степени смогут следовать велению долга, в котором их наставляли учителя материализма, более того, когда человек, занимаясь конкретной деятельностью, поразмыслит как следует о ее сути, желание личной выгоды окончательно возьмет над ним верх, вследствие чего он будет готов совершать любые грехи ради собственного наслаждения.

Он скажет тебе: «Брат, зачем отварачиваться от счастья, которое можно получить при помощи чувственного наслаждения. Наслаждайся чувственным счастьем, как тебе вздумается, ведь никто не узнает об этом. Почему бы и нет? Я не вижу в этом никаких препятствий для возвышения всего мира или Вселенной. Если нет всевидящего Бога, обладающего природой духовного сознания, который воздаёт плоды совершенной нами деятельности, то чего тогда тебе бояться? Единственно, будь осторожен, дабы другие не смогли узнать о твоих тайных наслаждениях. Если, не дай Бог, это произойдёт, к тебе не замедлит прийти потеря репутации, наказание правительства, шантаж и другие преследования негодяев. Тогда не только ты, но и никто в этом мире не смогут стать счастливыми».

Наверняка, если

Скачать:PDFTXT

Распознавание Истины, или Опыт вечности, знания и блаженства. Бхактивинода Тхакур Вайшнавизм читать, Распознавание Истины, или Опыт вечности, знания и блаженства. Бхактивинода Тхакур Вайшнавизм читать бесплатно, Распознавание Истины, или Опыт вечности, знания и блаженства. Бхактивинода Тхакур Вайшнавизм читать онлайн