Скачать:PDFTXT
Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа

посредниками – мы будем прилагать максимум усилий, чтобы выбраться из этой ловушки и ступить землю любви, преданности и нежности.

Мы уже опубликовали несколько книг, и есть множество древних писаний, которые также помогают нам понять подлинным и детальным образом все онтологические аспекты религии.

1.2. Вступая в мир веры

19 июля 2002 г.,

Соквел, Калифорния

Шрила Шридхар Махарадж объясняет, как оставить мир предательства и вступить в мир веры.

Общество святых и писаний обладает великой ценностью, спасая нас от разбоя этого материального мира. То, что является в данный момент чем-то, в следующее мгновение становится прахом. Мы не имеем ничего общего с этим миром, полным предательства. Мы испытываем отвращение к вероломной природе этого мира, который очаровывает нас и удерживает на этой предательской земле. Сейчас что-то – в следующее мгновение, ничто. Мы должны оставить все это и стремиться к чему-то подлинному: сат, чит, анандам – вечному существованию, неоскверненному сознанию и, наконец, к осуществлению наших сокровенных потребностей – обретению соответствия всему нашему существу. Прати анга лаги канде, прати анга мора: каждая часть моего существа плачет о соответствующей части Его личности (Гйана Дас). И Кришна говорит: «Только я могу дать тебе полное удовлетворение, поэтому приди ко мне и оставь все остальное».

сарва-дхарман паритйаджйа

мам экам шаранам враджа

ахам твам сарва-папебхйо

мокшаишйами ма шучах

(Бхагавад Гита 18. 66)

«Я приму реакции, которые ты навлек на себя в относительности этого смертного мира – я аннулирую твой долг. Тебе только нужно придти к моим стопам». Если мы очарованы этим универсальным призывом Господа и стараемся оставаться верными ему, этого достаточно. Если мы изо всех сил пытаемся ответить на этот абсолютный призыв, Кришна заверяет нас: «Я освобожу тебя от твоего бремени; ты просто приди ко мне. Оставь все свои обязанности». Вера в этот призыв и поведение, соответствующее этой вере, — наше великое достояние. Мы должны изо всех сил пытаться следовать этому, и это возможно только в обществе исключительных преданных Господа.

Мы будем наслаждаться обществом Его преданных. Мы нашли детей родной земли – мы встретили наших родных и близких. Если наше внутреннее удовлетворение такого рода, мы находимся в более или менее безопасном положении. Мы хотим узнать наш дом, но сейчас мы странствуем в чужой земле. Мы должны стараться отыскать сокровенное чувство наших сердец, не ожидая каких-либо чудес.

1.3. Сияние Радхарани – свет, благодаря которому является Кришна

13 марта 2002 г.,

Соквел, Калифорния

Самое необычное объяснение «веры», данное Шрилой Шридхаром Махараджем.

«Мир веры почти не существует для нас в нашем нынешнем состоянии, но, в действительности, это нечто подлинное. Его бытие превосходит бытие иных реалий. Когда все остальные миры погибнут, мир веры останется – навеки. Вера – это определенная энергия Шри Радхарани.

…Только она способна передать сознание Кришны другим. Вера – это сияние Радхарани, свет, благодаря которому другие могут понять Кришну.

…шраддха – это вера, особая субстанция. Она не просто абстракция – она обладает в высшей степени реальным бытием… мы бодрствуем в этом материальном мире, но есть другие, полностью пробужденные в измерении веры. Для них этот мир материи – подземелье. Он очень далек от их представлений. Этот осязаемый мир наслаждения и эксплуатации очень, очень далеко».

1.4. Вера – мыс Доброй Надежды

14 мая 2002 г.,

Москва, Россия

Шрила Шридхар Махарадж описывает Ваишнавов как маяки веры, которые помогают нам пересечь океан невежества на пути в мир Безграничного.

Истинная тайна религии скрыта в таинственной пещере сердца Ваишнава, гухайам. Махаджано йена гатах са пантхах: широкая тропа, отмеченная следами стоп тех, кто идут в божественный мир, — наше самое надежное руководство. Все остальное может быть отвергнуто: поскольку все иные расчеты ущербны, и, в конце концов, оправдание приходит из абсолютного безграничного начала. И, как таковая, любая форма оправдания может придти откуда угодно в любое время. С этим широчайшим видением, мы должны совершать наше обращение.

Ваикунтха означает отсутствие ограничений. Мы плывем на лодке по бескрайнему океану. И все, что угодно, может придти к нам на помощь или помешать. Только вера, благая вера, оптимистичная благая вера, может вести нас. И Гуру – это проводник. Я вышел в бескрайний океан на моей маленькой лодке, и место прибытия неясно для меня, непостижимо для меня, но оно известно моему Гурудеву. Я плыву с этой искренней верой во мне. Вокруг ужасный океан, полный множества опасных волн, акул, китов – он полон опасности. Итак, следы их стоп – наша единственная надежда. Мы должны зависеть от них. Великие души, подобно многочисленным маякам, явились ради нашего спасения.

Вера означает: Надежда в безграничном. Ваикунтха значит безграничное. Но шраддха содержит внутри себя веру, благую веру, подобно Мысу Доброй Надежды. В своем плавании по океану у Мыса Доброй Надежды Васко Да Гама направился в сторону Индии. Шраддха означает нечто, исполненное некой благой надежды в безграничном. Ваикунтха безгранична, и шраддха – единственное средство привлечь ко мне внимание безграничного. Шраддха – единственный путь. Благодаря вере, мы можем привлечь безграничное – и ничто другое. А когда она принимает определенную форму, проходя бхаву, она становится премой – божественной любовью».

Колумб вышел в океан, и со временем, каким-то образом достиг Америки – он достиг земли. Итак, с доброй надеждой, превзойдя Ваикунтху, мы можем найти духовный космос. И верасвет во тьме. Только вера может вести путешественников в безграничном. Мы вдохновлены этой надеждой: «Я слышал, что это путь, ведущий в то место». Эта вера будет поддерживать жизнь в наших сердцах. Шраддха, надежда

Нет риска – нет достижения. Величайший риск – величайшее достижение: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа. «Я повсюду – нет места для страха. Тебе нужно только придти к пониманию того, что Я – твой друг, Я повсюду, Я все и вся. И ты – Мой родной». Это очевидная необходимость в этом путешествии.

1.5. Дискуссия не может дать духовную реализацию

24 апреля 2002 г.,

Москва, Россия

Дискуссия не может дать духовную реализацию. Одна только вера, шраддха, способна открыть нам доступ в духовное царство. Дискуссия и доказательства не в силах породить какое-либо заключение или завершение. Только шраддха может с уверенностью привести нас в определенное измерение бытия – ничто другое.

Само заключение столь высоко, что одна лишь вера способна достичь этой реальности: так же, как только эфир может достичь солнца, луны и других звезд – не воздух или другие посредники. Поэтому, в приближении к безграничному миру только вера приходит к нам на помощь – только она. Знание опыта этого мира, каким бы обширным оно ни было, не может приблизиться к этой реальности. Знание, приобретенное на основе нашего опыта здесь, индивидуально или коллективно, ограниченно, подобно атмосфере. Интеллект или знаниенечто вроде воздушной оболочки земного шара. Это знание ограниченно, потому что оно почерпнуто из земного опыта. Оно не способно выйти за пределы царства материи и приблизиться к безграничному миру. Итак, подобно тому, как только эфир может проникнуть за пределы земной атмосферы, только шраддха, вера, может соединить нас с самой отдаленной областью безграничного.

И в случае безграничного, вера также бывает разных видов: вера, глубокая вера, глубочайшая вера и т. д.

1.6. Верацарство Хранителя

30 июля 2002 г.,

Лондон, Англия

Шрила Шридхар Махарадж говорит о том, как научиться доверять нашей вере в Шри Гуру

Не нашедшие пристанища, мы блуждаем повсюду, лишенные жизненных принципов, поэтому наше положение крайне печально. Но это жизнь, полная испытаний. Думать, «Я не могу довериться кому бы то ни было», значит, что я нигде не могу найти друга. У меня нет друзей, я окружен чужаками, а может, и врагами. Но мне нужен друг или некая дружественная атмосфера. Мне нужно такое общество, которому я могу полностью довериться, которому я могу верить и полагаться на него, а иначе моя жизнь будет полна страданий. Если, куда бы я ни посмотрел, я думаю, «Я не могу доверять, не могу доверять, кругом одни враги» — жить в такой атмосфере значит жить в своего рода тюрьме; одна неуверенность, одно недоверие; это крайне плачевное положение. Поэтому, по милости Бога, к нам должна прийти шраддха: «Я не только способен верить и доверять, но не могу не выказывать мое почтение личности, занимающей высшее положение». Гурум эвабхигаччхет.

Когда наши страдания, вызванные неуверенностью, достигнут пика, мы страстно захотим обрести связь с Гуру, заслуживающим доверия источником. Я не только могу вопрошать его с верой и доверием, но Гуру – хранитель, который желает мне блага больше, чем желаю его себе я сам. «Хранитель» значит друг, который думает обо мне больше, чем я сам. Он знает о моем благе больше моего. В таком положении находится тот, у кого есть хранитель, друг, Гуру.

Нароттама Тхакур говорит, ашрайа лаийа бхадже танре кршна нахи тйадже: «Если человек может обрести истинного хранителя, его будущее обеспечено». Кришна не может очень легко отвергнуть хранителя, потому что хранитель занимает прочное положение во взаимоотношениях с Господом; поэтому, если я сумею вступить в царство заботы моего хранителя, мое положение будет обеспечено.

Ара саба маре акарана. Другие, не сумевшие связать себя со Святыми Стопами хранителя или Гуру, находятся в неопределенной позиции, и могут отклониться под влиянием любого посредника. Их будущее прискорбно.

Если, благодаря шраддхе, мы сможем обрести истинный идеал в жизни и подлинного хранителя, тогда светлое будущее обязательно гарантировано нам практическим образом. Наш единственный долг будет относиться к нашему хранителю, нашему Гурудеву, а все иные обязанности будут исполнены автоматически.

Итак, блуждать по просторам этого обширного мироздания, этой земли, где не существует ничего, кроме разных типов эксплуатации в различных измерениях бытия, — все равно, что плыть на корабле без компаса, который может быть унесен штормом в одну или другую сторону, и так бесконечно и бесцельно. Благодаря шраддхе мы можем обрести связь с нашей высочайшей целью достижения и полноты. Следует решить этот вопрос. Тогда начнется подлинная жизнь.

1.7. Пробуждение в мире веры

26 мая 2002 г.,

Киев, Украина

Шрила Шридхар Махарадж говорит о том, как оборвать связь с чувственным восприятием и жить в мире веры.

Вераединственный инструмент, которым ограниченное начало может измерить безграничное. Для того, чтобы выжить в безграничном, все иные методы не годятся. Вера – это самая обширная субстанция в нас. Она может покрыть огромное расстояние. В безграничном, какое упование на веру мы можем иметь? Мы боимся слепой веры. Однако, в безграничном невозможное становится возможным. Все возможно, но только вера способна соединить нас с безграничным, в то время как все иные методы бесполезны.

Шраддха, вера, способна проделать огромный путь. И мы сможем чувствовать и постигать, что вера – не просто

Скачать:PDFTXT

Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать бесплатно, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать онлайн