Скачать:PDFTXT
Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа

намереваешься обменять, также необходима для моих будущих целей». Так разгорелась жаркая дискуссия, и в высшей степени трансцендентное чувство возникло в нем, и Прабхупада сказал: «Земля Махапрабху, храм, узоры, украшения из золота, бриллианты и т. д. – все это трансцендентно, будучи сверхсознательными материалами высшей природы. Я открою всю дхаму и явлю ее, покажу ее людям. И где мне взять деньги? Если у меня будет один кирпич храма, я смогу продать его. Продав один из кирпичей храма, я получу огромные деньги, сотни тысяч рупий, и с их помощью я восстановлю всю дхаму. Я покажу людям, какого рода аишварйам, роскошь и величие, можно увидеть на земле Гаура Дхамы». С великим чувством он выразил все это. Я не мог понять, почему он говорит, что продаст один из кирпичей. «Я продам кирпич, если нужно, и выручу сотни тысяч рупий и на эти средства организую строительство и осуществлю все это…» Словно безумный, он выразил это желание. «Я хочу одеть землю Махапрабху Шри Чайтаньядева в золото».

И кем является Махапрабху? радха говинда милитва танух – Радха Говинда, объединенные в лучезарном проявлении земли любви и красоты. Он был столь великодушен, что пришел раздать себя всем людям без ограничений: это сокровище было дано широким массам (Кришна према). Такое великодушие, такая доброта; следует донести до сознания всех людей, что у них есть подобная перспектива, такая чудесная перспектива. Они могут достичь этого. И это распространение ведется отсюда (из Гаура Дхамы). Таким было его чувство, его трансцендентное чувство.

7.6. Гитлер и Россия – око за око

29 апреля 2002 г.,

Томск, Сибирь

Что должно стоять на первом месте – личное развитие или проповедь другим?

Проповедь является неизбежной необходимостью для личного развития. Проповедь не должна считаться чем-то отдельным. Как Махапрабху, так и Бхагават утверждают, что проповедь оказывает величайшую помощь самореализации. Киртанам значит воспроизведение. Получать и воспроизводить: киртан. Искренний человек, который делает это, получит что-то новое – побуждение изнутри – вдохновение. Итак, киртан считается высочайшим методом.

Почему? Потому что вы не можете не быть полностью внимательны, когда вы воспроизводите что-то другим. Внутри себя, когда вы пытаетесь медитировать, смаранам, или слушаете лекцию, шраванам, вы можете делать это с отсутствующим умом. Но когда вы говорите с кем-то, вы должны сконцентрироваться, иначе вы не будете передавать суть. Итак, внутреннее культивирование достигает своего пика, когда вы воспроизводите. То, что вы уже услышали, получили, вы должны воспроизводить это – если вы совершаете подлинный киртан. Вы не можете говорить наобум – вы должны быть абсолютно внимательны. И каждый фибр вашего тела и ума будет бессознательно задействован. Таким образом, культивирование достигает самой продвинутой стадии в киртане.

Также, киртан дезинфицирует скверну окружающего мира, атакующую вас. И многие другие получают пищу – не только вы. Око за око.

На последней стадии войны между Гитлером и Россией защита не могла дать желаемый результат. Нападение в ответ на нападениетакой метод был принят в последний период войны. Нападение. В современную эпоху, Кали Йугу, окружающий мир нападает на нас, и если вы пассивны, он постарается пленить вас. Наряду с этим, неспособные использовать всю вашу энергию для медитации, вы рискуете совершать ее с отсутствующим умом и подвергнетесь атаке. Поэтому рекомендуется нападение в ответ на нападение. Шрила Сарасвати Тхакур имел обыкновение говорить, что киртан подразумевает сражение: сражение за то, чтобы утвердить Кришна концепцию божественного в противовес майической концепции. Итак, полная концентрация автоматически достигается благодаря проповеди.

7.7. Жертва на алтаре Всепрекрасного

20 мая 2002 г.,

Львов, Украина

О последних двенадцати годах, проведенных Махапрабху в затворничестве в обществе Сварупа Дамодара и Рамананды Райи.

Это настроение не было доступно обычным людям. То было настроение великой разлуки с Кришной – высочайшая степень разлуки. И он являл, как физически, так и ментально, различные виды экстатических трансформаций. Двенадцать лет – непрерывно. Подобно огню! Жизнь огня: был явлен огонь разлуки. То, чего нельзя найти где-то еще: столь интенсивное чувство разлуки с Богом. Непостижимо, как дух разлуки может быть столь интенсивен, такой степени, чтобы порождать в теле, уме и поступках многочисленные симптомы – это неведомо миру.

Мы имеем некоторое представление о боли божественной разлуки из жизни Радхарани, но и там мы не находим полной эволюции этого явления, показанной Шри Чайтаньядевом. Столь великую степень развития чувства разлуки мы не находим нигде, в бесконечности времени и пространства, не знающую пределов Божественную Любовь высочайшей интенсивности.

Не имеющая равных жертва, величайшая жертва на алтаре Всепрекрасного. Такое страстное стремление к Прекрасному Абсолюту. Столь глубокое влечение мы не видели нигде и никогда в истории мира! Даже какие-либо писания не упоминают ничего подобного. Даже древнейшие из них. Невозможно найти пример или свидетельство.

Но все это произошло «позавчера», всего лишь пять столетий тому назад. Эти события описаны в книгах, подтверждены многими свидетелями, заслуживающими доверия личностями, здравомыслящими людьми. Были очевидцы этого – Рупа, Санатан, Рагхунатх, Сваруп Дамодар, Рамананда и многие другие; столь многие очевидцы несравненного божественного безумия любви в разлуке, переживаемой Шри Чайтаньей Махапрабху.

7.8. Ньютон, Махапрабху и Безграничное

5 июля 2002 г,

Соквел, Калифорния

Шрила Шридхар Махарадж предостерегает нас в нашем обращении к Божественному никогда не думать, что мы квалифицированы на основании времени, проведенного в поиске.

Трансцендентный мир обладает своей собственной логикой: Безграничное минус Безграничное равно Безграничному. Безграничный мир таков, что мы всегда находимся в относительном положении по отношению к нему. Безграничное никогда не может быть исчерпано.

Повсюду центрнигде нет периферии.

Сам Махапрабху говорит: «Я жажду истины, но я не обрел ее». Истинастоль чудесное достижение, что Махапрабху, высочайший, — Олицетворение Безграничного – приходит учить: «Я только на пороге».

Схожую мысль выразил Ньютон: «Я собираю камешки на берегу океана знания, простирающегося перед моим взором. Но я знаю больше, чем глупцы, утверждающие, что они исчерпали знание, что они достигли предела. Знание никогда не может быть исчерпано. Только прикосновение к нему возможно.

Я не знаю, как я выгляжу в глазах мира; но самому себе я кажусь всего лишь мальчиком, играющим на морском берегу, который развлекается тем, что вновь и вновь находит более гладкую гальку или раковину покрасивее, в то время как великий океан истины лежит неизведанный предо мной».

Сэр Исаак Ньютон (1642 – 1727)

Таким было мнение Ньютона о научном знании этого мира. Тогда, как обстоит дело со знанием Безграничного – каково положение вещей здесь? С каким стремлением, терпением и надеждой нам следует обращаться к безграничному миру? Если Ньютон выразил подобные чувства относительно науки бренного мира, тогда насколько высокомерны мы, всегда говорящие о высочайшей Безграничной Реальности, что думаем, будто нетерпеливо потратив несколько минут, или несколько дней, или пройдя вперед несколько ярдов, мы можем познать Безграничное!

В таком случае, мы предаем самих себя: мы не обращаемся к Безграничному. Нам не следует желать легкого результата. Мы должны быть готовы пожертвовать собой. Мы стремимся к Безграничному, и мы на самом деле должны позволить использовать себя, не ища собственного удовлетворения.

7.9. Единственная новость

Говорите о Кришне, Кришне, Кришне

1 июня 2003 г.,

Шри Чайтанья Сарасват Кришнанушилана Сангха, Калькутта, Индия

Шрила Шридхар Махарадж говорит о важности разговоров о Кришне, насколько они существенны и служат лекарством для страдающего человечества.

Каждый стремительно двигается в пасть смерти. Это совокупность новостей этого мира; это единственная новость. Каждую секунду все входят в пасть смерти. Это подлинная проблема – только это. Все проблемы, если суммировать их, предстанут следующим образом: каждую секунду каждый атом этого мира входит в пасть смерти. Это величайшая и единственная опасность в этом мире. Поэтому все остальные разговоры несущественны по отношению к реальным проблемам жизни; старайтесь помочь людям, спасти их от вхождения в пасть смерти. Это единственная проблема целого мира.

Идите и рассказывайте всем о Кришне. Что бы вы ни делали, побуждайте их говорить о Кришне, Кришне, Кришне. Спасайтесь и подготовьте себя к достижению высшей цели. Когда бы и где бы вы ни встретили кого-то, говорите только о Кришне. Все иные разговоры несущественны и излишни.

Махапрабху говорит: «Это мой приказ. Не думай, что, если ты последуешь ему и займешь положение гуру, принимая почести, воздаваемые тебе людьми, ты забудешь, что ты обычный человек, преисполнишься гордости и угодишь в ад; нет, нет, нет. Я приказываю тебе: «Вперед!» Тебя ждет благотворительная работа. Ты не можешь праздно стоять как наблюдатель. Итак, я говорю: «Прыгай! Начинай работу по спасению». Я приказываю тебе сделать это. И я приму всю ответственность на себя. Весь мир умирает. Поэтому всегда, каждую секунду, единственной необходимостью является Кришна катха. Ты обретешь мое общество, только повинуясь моим приказам и выполняя долг, который я возложил на тебя. В покорности моим приказам, в следовании предписанному тебе долгу ты найдешь меня».

Разумно ли это? Каждый из нас может рассудить. Что будет являться работой по спасению тех, кто находятся в смертном мире? Что окажет людям подлинную помощь? Не одежда и не еда, ничего подобного. Каждый в этом мире падает замертво. Однажды, когда я был в Матхе Мадраса, пришел один человек и стал критиковать нас: «О, вы только говорите о Кришне, а люди умирают голодной смертью. Вам все равно?» Я отвечал: «Нет». Он сказал мне: «Миссия Рамакришны занимается истинной благотворительностью, кормя множество голодных. Если человек умрет голодной смертью, как он услышит вас? Где вы найдете слушателя, если он умрет? Сначала дайте им возможность выжить, накормите их, а потом вы сможете рассказывать им о Кришне».

Я ответил ему: «Предположим, наступил голод. У меня есть пища. Я раздаю ее многим. Передо мной огромная толпа. Если, пока я занимаюсь раздачей, кто-то из толпы убегает, что мне делать? Должен ли я раздавать еду или бежать следом за ним?» Мой оппонент сказал: «Вы должны раздавать еду; это естественно». Я продолжал: «Толпа уже готова слушать от меня о Кришне. Почему я должен терять время в погоне за одним человеком? Столь многие люди приходят услышать от меня о Кришне, и я не могу уделить внимание им всем. Почему я должен остановить раздачу нектара и бежать за одним человеком? Это глупая затея».

Нас интересует помощь людям, осуществляемая через распространение Кришна катхи, и мы не уделяем внимание любой так называемой опасности. Все нуждаются в этом руководстве. Вы должны только занять себя в Кришна катхе. Продолжайте говорить о Кришне, продолжайте создавать эту вибрацию.

Когда Шри Чайтанья Махапрабху шел из Пури во Вриндаван через джунгли, слоны, олени и тигры пели «Кришна! Кришна!» и танцевали. Как это возможно? Его Кришна Катха создавала столь тонкую вибрацию, что проникала в уши тигров,

Скачать:PDFTXT

Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать бесплатно, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать онлайн