Скачать:PDFTXT
Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа

оленей и слонов, и пробуждала их сердца. И они начинали петь «Кришна! Кришна! Кришна!» и танцевать. Вибрация имени Кришны, создаваемая Махапрабху, была столь тонкой и наполненной мощью, что звук проникал в животных и пробуждал в их сердцах самое сокровенное измерение, которое было покрыто телом слона или тигра. Подобно электричеству, тончайший поток Святого Имени Кришны проникал в сердца всех животных, и их души просыпались. И когда это происходило, они начинали петь «Кришна! Кришна

Повсюду окружающий мир полон жизни, и так же, как луч света пронизывает тьму, схожим образом, вибрация Кришна Катхи затронет струну в душе и создаст вдохновение, обращенное к сознанию Кришны. Поэтому, продолжайте проповедовать сознание Кришны. У нас нет иного долга, иного труда. Бхактиведанта Свами Прабхупада обошел весь мир с проповедью сознания Кришны. То обстоятельство, что все вы пришли сюда, вызвано его искренностью. Он ушел в высший мир, и вот, от его имени, мы продолжаем идти в этом направлении.

7.10. Объединенное невежество

Цивилизованные джунгли звероподобных националистов

9 ноября 2002 г.,

Соквел, Калифорния

Шрила Шридхар Махарадж говорит о решении Нимая Пандита принять саннйас и стать Шри Кришна Чайтаньей Махапрабху.

Вооруженные множеством атомных бомб, столь многие солдаты готовы сложить свои головы ради интересов нации. Но как мало ценного предлагает процветание в мире смерти. Что оно представляет на самом деле? Нечто крайне незначительное, не более того.

Вечное богатство, вечное благо, какую энергию должны мы собрать для такого достижения? То, что является благом для всех, благотворительность столь высокого уровня, то, что следует дать всем и каждому. Реальное, существенное достижениевернуться в наш собственный дом. Вернуть этих заблудших людей обратно домой, в сладостный, сладостный дом. Такой зов возник в его уме (Шри Чайтаньи Махапрабху). Все эти бродяги должны быть возвращены в свой родной дом, к хранителю. Представление о таком долге возникло в его уме. «Их всех следует вернуть домой».

Они блуждают подобно зверям в джунглях, не зная, что хорошо, а что плохо, занятые непрекращающейся борьбой, постоянно кусая друг-друга. Они утверждают, что цивилизованны, но, подобно лесным зверям, они грызутся и пытаются жить за счет своих сородичей. Человеческая раса, только еще более действенно, следует тому же самому плану, той же программе, что и животные, за счет других наций. Результат: цивилизованные джунгли.

Тогда что такое цивилизация? Теряется сам смысл цивилизации. Цивилизованный значит мягкий, кроткий. Разве это кротость? То, что обычно делают животные, они горделиво совершают то же самое, только коллективно, в группе. Они думают, что «благо нации» все оправдывает и очищает. Какие глупцы!

Обычаи джунглей, если только все происходит в форме нации, оправданы. Словарь дураков! Полуправда опаснее лжи. А частичная помощь, ложная помощь еще более опасна. Она направляет внимание в ложную сторону. Ведашрайа настикйа-вада бауддхаке адхика: если мы проповедуем атеизм под именем религии, это более опасно, чем обычный прямолинейный атеизм. Итак, прикрываясь цивилизацией, мы делаем то, что постыдно для лесных зверей.

Они раздают людям пищу и одежду, и дают людям так называемое образование, думая: «Это очень хорошо!» Но нет! Ничто меньшее, чем их спасение – дом. Вот что необходимо. Домашний уют! Существует выражение, «домашний уют», что значит нечто очень сладостное. Дом — это мать, отец, те, кому известны истинные потребности ребенка. Сам ребенок может не знать. Но «дом» знает, что является его подлинным благом.

Дом означает мать, отца, и многочисленных любящих родственников. Они знают о благополучии ребенка больше, чем сам ребенок, которого интересует только свое собственное благо. Это долг лидеров – вести человека домой. Там естественным образом окружение придет на помощь, будет оказывать нам реальную помощь. Забрать всех нас, уличных бродяг, собрать всех нас и вернуть домой. Таков был долг, который взял на себя Махапрабху.

Глава 8 Шри Гуру

8.1. Шри Гуру и Его Милость

Рациональное объяснение необходимости Гуру

Однажды во время лекции Шриле Шридхару Махараджу бросили вызов: «Если Безграничное может быть познано ограниченным началом, оно не является Безграничным». Его ответ: «Если Безграничное не может дать познать себя ограниченному, тогда оно не Безграничное». Первоначально эта статья была напечатана в журнале «The Harmonist» в 1934 г.

Человеку свойственно ошибаться. Ошибки неизбежны для нас, несовершенных существ. Тем не менее, никто не хочет оставаться несовершенным. Во всех людях есть начало, которое оживляет эту склонность к совершенству. В противном случае, мы бы вовсе не испытывали никакой нужды. Наша склонность к совершенству однозначно очень слаба и ограниченна; иначе, мы смогли бы сразу же достичь цели. Наши ограниченные возможности и склонность к совершенству создают пространство для руководителя или гуру.

Несовершенное начало не было бы таковым, если бы оно не нуждалось в помощи, и эта помощь также должна исходить из более высокого источника. Совершенное начало не совершенно, если Он не может утвердить Себя, или помочь другим, и сделать это также по Своей инициативе. Поэтому руководство на пути к совершенству или Абсолютной Истине должно быть функцией Самого Абсолюта, а божественный посредник, через которого эта функция проявляет себя, есть Шри Гуру или божественный наставник.

Для искателя Абсолютной Истины, покорность гуру неизбежна. Определенная категория мыслителей, однако, верит, что, когда возможно научное исследование, высшее духовное знание не может быть также развито изнутри? Подобные люди невежественны относительно самой сути абсолютного Знания, — Он один является Абсолютным Субъектом, а все остальное, включая нас самих, является по своей природе только объектом Его всезнающего видения. Для глаза невозможно увидеть ум; он может иметь некую связь с умом, только когда последний замечает его. Схожим образом, наша связь с абсолютным знанием зависит главным образом от Его сладостной воли. Мы должны уповать единственно на Его посредника, духовного учителя, через которого Он желает распространять Себя.

Наше человеческое общество с его утонченной культурой представляет собой всего-лишь бесконечно малую часть динамического абсолюта. Каким образом, как только не прибегая к прямому и позитивному методу откровения, осмеливаемся мы надеяться на понимание или развитие какой-либо концепции сверхъестественного знания необусловленного безграничного начала? Все интеллектуальные гиганты показали себя пигмеями перед абсолютным всеведущим всемогуществом, которое сохраняет за Собой право раздавать Себя только через Своих собственных посредников.

Однако, на пределе нашего знания и искренности, мы должны быть осмотрительны, чтобы не вручить себя ложному посреднику. Конечно, в этом вопросе мы не можем оказать себе значительную помощь, поскольку в нынешнем состоянии мы руководствуемся, главным образом, нашей прошлой самскарой, приобретенной природой. «Птицы одного пера держатся вместе». Да, хотя в целом, мы порабощены привычкой, все-таки, до известной степени существует возможность свободного выбора, особенно в человеческой форме жизни, иначе, исправление становится невозможным, а наказание – просто местью. Реальность способна утвердить себя. Свет не нуждается в тьме для позитивного подтверждения его существования. Солнце само может утвердить свое превосходство надо всеми иными источниками света. В открытых и непредвзятых глазах, сат гуру (истинный наставник) сияет превыше всех исповедников феноменального.

Главным образом, Шри Гуру являет себя двумя путями: как руководитель изнутри и как наставник извне. Обе функции абсолюта помогают индивидуальной душе – ученику – в достижении абсолютной цели. В нашем падшем состоянии мы не способны уловить подлинное направление внутреннего руководителя, поэтому милостивое проявление наставника во внешнем мире – наша единственная помощь и надежда. Но, в тоже время, только милостью гуру внутри мы можем распознать истинного наставника вовне и предаться его лотосным стопам.

Подлинный ученик должен всегда отчетливо сознавать тот факт, что его высочайшая духовная удача есть ни что иное, как благодатный дар Абсолютного Господа, а не вопрос права, которое можно требовать или за которое можно бороться. По своей природе, мы квалифицированы только быть пригодны для получения благосклонности Бога. В этой связи, следует ясно понять, что индивидуальная душа никогда не может быть одной природы с Абсолютной Личностью. Даже в своем освобожденном или полностью реализованном состоянии индивидуальная душа не может быть едина с Богом. Ложная идея единства возникла из небрежного смешивания Абсолютной Личности с сияющей сферой вокруг Его вечного, духовного и полного блаженства дома. По сути, индивидуальная душа составляет только часть определенной силы относительной ценности, принадлежащей Верховному Господу, и как таковая, может быть обращена с обеих сторон. Она отлична от Абсолютного Существа как количественно, так и качественно, и является просто существом, зависимым от Абсолюта. Иными словами, Абсолютный Господь Кришнавладыка, а индивидуальная джива – Его естественное подчиненное начало или слуга.

Такие взаимоотношения постоянны и действительно благотворны для дживы. Опасению рабства нет места в силу ее свободного выбора и безграничного позитивного достижения. Преданность Абсолютному Благу не только не угрожает свободе и индивидуальности дживы, но она обретает жизнь в Нем одном. Индивидуальная свобода и благо являются неотъемлемой частью тех, кто пребывают в абсолютном, и потому они целиком и полностью дома там, как рыба в воде или животное в здоровой атмосфере. Но свобода, а также другие качества Верховной Личности безграничны и трансцендентны, и благодаря только части своих функций они приводят в гармонию все относительные элементы.

Шри Гуру не тождественен исключительным образом Самому Верховному Господу, но он полностью представляет сущность всей положительной энергии и воплощает самое обширное и совершенное служение и благосклонность Господа. Он – самый достойный слуга Господа, он уполномочен Господом вернуть все заблудшие души к их высшему благу. Итак, гуру – божественный вестник бессмертной надежды и радости в этом смертном и жалком мире. Его пришествие – самое благоприятное и счастливое событие для страдающих живых существ, и может быть сравнено с восходом солнца, показывающим путь страннику, потерянному в пустыне. Мягкое прикосновение милосердной руки Шри Гуру может осушить нескончаемые слезы из всех плачущих глаз. Патриот или филантроп только усугубляют проблему, в своих неистовых и тщетных попытках устранить глубоко укорененную боль страдающей души, подобно невежественному врачу, лечащему невезучего пациента. О, день, в который эта бедная душа осознает беспричинную милость Шри Гурудевы.

8.2. Внутренняя природа Шри Гуру

28 июня 2002 г.,

Соквел, Калифорния

Шрила Шридхар Махарадж говорит о постепенном развитии истинного видения Шри Гуру.

Выражая почтение Гурудеву, мы не должны считать, что гуру – это кукла, безжизненная фигура. Тот факт, что мы знакомы с определенной фигурой и принимаем ее в качестве нашего гуру, не должен вводить нас в заблуждение. Главное – то, что он говорит, его наставления. Это привлекает наше внутреннее существо.

Я не это тело. Я вопрошающий. То явление, которое удовлетворяет меня, влечет вопрошающего к вопрошаемому – я должен найти в нем это нечто. Я не должен уповать на материальные расчеты. Я не есть это тело. Кто я, ученик? Я – только это тело, эта фигура, этот цвет, эта каста? Или же

Скачать:PDFTXT

Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать бесплатно, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать онлайн