Скачать:PDFTXT
Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа

капли воды. Их природа такова, что всякий раз, когда они хотят каплю воды, они всегда обращают взор на облака. «Одна капля чистой воды!» — вот их мольба. И потому они ждут, а их клювы обращены к небу, к облакам. И они никогда не принимают любую воду с земли. Наша линия подобна этому. Рупа Госвами так описывает дух этой птицы:

Капля Божественной Милости

вирачайа майи дандам дина бандхо дайам ва

гатир иха на бхаватах качид анйа мамасти

нипатату шата-коти нирбхарам ва навамбас

тад апи кила пайодах стуйате чатакена

«Ты можешь наказать меня, о, облако, ты можешь наказать меня. Если молния ударит, я погибну. Ты можешь обрушить на меня гром или дать мне воду. Но как много я смогу выпить моим маленьким клювом? Может пролиться ливень. О, Владыка бедных, Владыка беспомощных, Ты можешь дать мне каплю преданности Тебе или наказать меня как Тебе угодно». Она всегда молится о воде. Облако может сразу же утолить ее жажду, или же убить ее, стереть с лица земли. По природе своей, птица не имеет иной альтернативы. Поэтому Шрила Рупа Госвами говорит: «Мое положение подобно этой птице. О, Кришна, Ты можешь убить меня, уничтожить меня, стереть с лица земли, или спасти одной только каплей Твоей милости. Я не буду искать удовлетворение в грязи. С этим покончено, я никогда не вернусь искать удачу на земле, в этом мире. Я полон решимости сделать это или умереть. Или я получу каплю Твоей милости, или Ты положишь конец моему существованию». Так Шрила Рупа Госвами молится о том, чтобы милость Кришны низошла подобно дождю, и не только удовлетворила бы его жажду, но омыла его, утолила его высочайшие чаяния, и осуществила его самые сокровенные потребности. Поэтому, мы никогда не будем искать нашу удачу в грязи; мы всегда должны смотреть высоко в небо и молиться Шри Гуру и Его Милости.

Глава 10 Природа Шри Гуру и положение ачарйи

10.1. Две первые официальные встречи Шрилы Шридхара Махараджа с членами Джи-Би-Си ИСККОН в марте 1978 г.

В беседе принимали участие следующие члены Джи-Би-Си: Тамал Кришна Махарадж, Джайапатака Махарадж, Джайатиртха Махарадж, Харикеша Махарадж, Сатсварупа Махарадж, Джайадвайта Махарадж и другие.

Основанием этого разговора послужил документ Джи-Би-Си ИСККОН 1978 г., озаглавленный «Процесс осуществления желаний Шрилы Прабхупады в отношении будущих посвящений».

Джайапатака Махарадж: После ухода нашего возлюбленного духовного учителя, мы пришли, чтобы выразить вам наше почтение, а также услышать вашу уважаемую упадешу о некоторых предметах, с вашего позволения.

Шрила Шридхар Махарадж: Шастра приводит пример, связанный с гурудевом. Шишйа подобен лотосу, а гурудев – окружающей его воде, как в озере или пруду, положение гурудева подобно воде, а Кришна подобен солнцу. До тех пор, пока лотос плавает на воде, солнце дарит ему жизнь, но, если вода исчезнет, то же самое солнце сожжет лотос. Вы понимаете?

Такого рода пример дан шастрой. Я не могу точно вспомнить санскритский стих, но такой пример есть там, вода и лотос, поскольку, если воды не станет, солнце, Кришна, сожжет лотос. Без помощи гуру, ученик гибнет.

Рагхунатх Дас Госвами Прабху, прайоджана ачарйа всей Гаудийа философии, духовной системы – он также заметил, что йат бунджайате кунджам хрдайате… приближается питон. После ухода Шри Гурудева, Рупы-Санатаны, этот Холм Говарддхан, который представляет Самого Шри Кришну, кажется мне огромным питоном, намеревающимся проглотить меня, а Радха Кунда, самое священная обитель божественного Гаудийа Сампрадайи, подобно пасти тигра надвигается, чтобы сожрать меня; так действует разлука с Гурудевом. Такое великое смятение принесло отсутствие моего Гурудева, моего самого дорогого и высочайшего хранителя, духовного опекуна, который испытывает ко мне сильнейшую любовь, заботясь о моем приближении к духовной цели. Его нет рядом, я не в силах вынести уход того, кто все и вся для меня. С его уходом всему приходит конец – такое глубокое чувство разлуки придет и…

Где Бхавананда, он здесь?

Джайапатака Махарадж: Он не смог придти сегодня.

Шрила Шридхар Махарадж: Он сказал в своей лекции, что встреча в разлуке – это высочайшая реализация. Я был очень счастлив услышать из его уст, что встреча в разлуке, випраламбха – это высочайший вид достижения, випраламбха. Без випраламбхи, мы не сможем ничего достичь. Есть Кришна, и есть противоположное явление, антитезис, который придет как випраламбха, вихара, Кршна вихара.Есть Кршна милан и Кршна вихара; если бы не было милана, реакция на него была бы невозможна, без милана – разлука, вихара, випраламбха.. Итак, випраламбха – это самое обширное явление, относящееся к сознанию Кришны. И, если мы сможем обрести милость того мира, забвение себя. В самозабвении также, если присутствует связь с Кришной, тогда мы в безопасности, мы утвердились. Основанием самозабвения также будет сознание Кришны и ничто другое – отсутствие майи. Самая безопасная и бесстрашная позиция – это випраламбха. В випраламбхе, разлуке с гурудевом, если мы выстоим, тогда видйаватам бхагавате парикшад. Я прошел высшее испытание, экзамен, достиг высочайшей стадии. В разлуке я тоже способен сохранять память о Шри Гурудеве, Шри Кришне.

Джайапатака Махарадж: Махарадж, когда наш Шрила Прабхупада ушел, он оставил указание, согласно которому будет одиннадцать человек, дающих посвящение и продолжающих сампрадайу; вначале, он назначил одиннадцать человек, своих учеников, в качестве инициирующих духовных учителей, а в будущем, их число также может увеличиться. Мы хотели получить ваш совет относительно различных аспектов позиции и образа действий этих инициирующих духовных учителей. Можем мы задать вам вопросы?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, можете спрашивать.

Джайапатака Махарадж: Он выразил некоторые совершенно ясные желания, но говорил нам, что если у нас возникнут вопросы относительно других философских положений и технических моментов, мы должны обращаться к вам. Он сказал, что во время его… когда он был тяжело болен, он назначил одиннадцать риттвиков, и сказал, что после его ухода эти риттвики будут продолжать действовать в качестве инициирующих духовных учителей, и что их число впоследствии может быть увеличено, это будет решать Джи-Би-Си. Первый вопрос таков: некоторые ученики были инициированы Бхактиведантой Свами Махараджем. Но они получили от него Харинаму, а дикшу им предстоит принять от одного из его учеников, и они хотят знать, какими, в этой ситуации, будут их отношения со всеми духовными учителями. Итак, те, кто получили от Шрилы Прабхупады посвящение в Харинаму, теперь, когда они обращаются к одному из этих одиннадцати и получают второе посвящение, хотели бы знать, кто является их гуру, духовным учителем, среди этих одиннадцати.

Шрила Шридхар Махарадж: Ученика может привлекать один из них – первый, или третий, или четвертый, или пятый – как решить этот вопрос.

Тамал Кришна Махарадж (на заднем плане): Мы должны решить это.

Шрила Шридхар Махарадж: Человек

Джайапатака Махарадж: Он может обратиться к любому, кто его привлекает, он может выбрать любого из них?

Шрила Шридхар Махарадж: Соответственно его шраддхе.

Преданный: Его вере.

Шрила Шридхар Махарадж: Соответственно его шраддхе, новичку должно быть дано определенное время. Стремящемуся получить посвящение, должно быть дано достаточное время, чтобы послушать разных личностей, и тогда шраддха, вера

Преданный: Будет пробуждена.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, он решит, кому вручить себя. Вы понимаете?

Члены Джи-Би-Си: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: После шравана, идет варан; существует пять этапов, первый из них – слушание. Первый этап – слушание, а второй – варан, принятие друг другом гуру и ученика. Это вторая стадия, варана даша. Затем, начинается садхана, или попытки обрести реализацию. Первая стадия – это открытое слушание, достаточная возможность слушать, затем, между гуру и шишйей должна возникнуть связь, двусторонняя связь между наставником и учеником. Это будет следующая ступень прогресса. Шраван даша, затем, варан даша, затем, садхана даша, апан даша, прапан даша – это пять этапов садханы, духовной жизни.

Преданный: На какой стадии приходит дикша?

Шрила Шридхар Махарадж: Прапана даша – на последней стадии. Вначале, шраван.

Преданный: Слушание.

Шрила Шридхар Махарадж: Шраван, слушание, затем варан, когда наставник и шишйа принимают друг друга…

Преданный: Это стадия Харинамы.

Шрила Шридхар Махарадж: Харинама относится к обеим стадиям. Харинама — это главное явление, а дикша только призвана способствовать Харинаму. В произведениях Рупы Госвами говорится, что Харинама дикша – главное явление.

Джайапатака Махарадж: Аччха.

Шрила Шридхар Махарадж: И Панчаратрик дикша; Харинама дикша – это бхагавати дикша. Панчаратрик дикша – это мантрам, и только помогает Харинаму, эта мантра помогает обрести сиддхи Харинамы. Юрисдикция мантры простирается до уровня спасения, освобождения. А Харинама продолжается после освобождения; Харинама – это круг большего размера, а дикша – малый круг в нем. Харинама достигает как самого низкого, так и самого высокого уровней. А дикша действует посредине, в середине круга, она может помочь Харинаме. Мукта-пхал, Харинама, не мантра… трайатети мантра, эта мантра освободит нас от ментальных спекуляций, от манама-дхармы, мирского менталитета, но Харинама – это естественное явление. Она достигает низшего уровня и приводит к высшему уровню – Харинама.

Джайапатака Махарадж: То есть, те, кто получили Харинаму от Бхактиведанты Свами, являются его учениками.

Шрила Шридхар Махарадж: Его ученики могут принять помощь от дикша гуру, поскольку они в садхане, на пути к цели. Поэтому, они примут помощь от мантра гуру. Нама гуру, мантра гуру. Нама гуру – Бхактиведанта Свами, а когда человек принимает мантрам от любого из его учеников, этот ученик становится его мантра гуру.

Джайапатака Махарадж: Итак, они будут выражать почтение им обоим, ученик будет выражать почтение им обоим – нама гуру и мантра гуру?

Шрила Шридхар Махарадж: Мантра гуру. Затем, также существует саннйаса гуру. Саннйаса гуру, на стадии саннйасы или бабаджи, — это также гуру. Гуру – один во многих формах – это шикша гуру. Шикша гуру: атамат та мантра гурун шикша гурун.

Преданный: гуру бхагават тадан.

Шрила Шридхар Махарадж: Гуру бхагават тадан аваре харитаки, ванде хам шри гуру шри гурун. На днях, Тамал Кришна Махарадж говорил: «ванде хам шри гурун шри йута пада камалан шри гурун ваишнавамш ча. Шри гурун… множественное число.

Тамал Кришна Махарадж : Множественное.

Шрила Шридхар Махарадж: Множественное – ваишнавамш ча – все они суть одно.

Джайапатака Махарадж: В чем состоит различие между шикша гуру и дикша гуру?

Шрила Шридхар Махарадж: Дикша гуру, шикша-гуруке та джани кршнера сварупа (Ч. ч. Ади 1.47). Чайтанья Чаритамрта. Шикша гуру – также проявление Кришны. Гуру есть Кришна, ачарйам мам вигйанийам. Кришна пришел, чтобы спасти меня, в разных обличиях, в разных формах. Это явление Кришны, единство, проявляемое в разнообразных формах.

Тамал Кришна Махарадж: (На заднем плане): Кто может быть шикша гуру, кто квалифицирован?

Джайапатака Махарадж: Кто квалифицирован быть шикша гуру?

Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Джайапатака Махарадж: Кто квалифицирован? (Бенгали): Шикша гуру ха упа йукта ке?

Шрила Шридхар Махарадж: Тот, кто искренне помогает мне идти к Кришне, тот шикша гуру. Ваишнав –

Скачать:PDFTXT

Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать бесплатно, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать онлайн