Скачать:PDFTXT
Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа

также шикша гуру, Ваишнавы. Ваишнавы, шикша гуру. Тот, с кем я установил связь, кто помогает мне идти вперед, тот шикша гуру. Вартма прадаршака. Существуют вартма прадаршака, шикша гуру, мантра гуру, нама гуру и саннйаса гуру.

Джайапатака Махарадж: Каковы отношения между саннйаси и его саннйаса гуру?

Шрила Шридхар Махарадж: Это татхаста, кому я наиболее обязан за мой духовный прогресс, кто оказывает мне наибольшую помощь в моем духовном развитии, та личность является моим главным гуру. Иначе говоря, та личность, через которую ко мне приходит максимальная милость, приближающая меня к Верховному Существу, та личность

Преданный (на заднем плане): Кто является главным гуру?

Шрила Шридхар Махарадж: … является верховным гуру.

Джайапатака Махарадж: Какие отношения связывают саннйаси и его саннйаса гуру – как в случае шикша гуру?

Шрила Шридхар Махарадж: Вартма прадаршака гуру – первый гуру, тот, кто показывает путь. Он может уйти, тогда присутствуют мантра гуру, нама гуру; если я принят каким-либо нама гуру, то, до тех пор, пока нама гуру остается в этом мире, у меня есть только один гуру, а после его ухода, если приходят саннйаса гуру или мантра гуру, я буду выражать мое почтение им, видя в них представителей ушедшего гуру. Вы понимаете?

Собрание: Да.

Джайапатака Махарадж: В присутствии…

Шрила Шридхар Махарадж: Представителя; только вартма прадаршака может присутствовать прежде появления реального гуру.

Тамал Кришна Махарадж (на заднем плане): Он может остаться.

Шрила Шридхар Махарадж: А когда есть дикша гуру, присутствие других гуру невозможно. Нама гуру или дикша гуру, это одно явление.

Джайапатака Махарадж: Кто бы ни был нама гуру, он, соответственно, должен быть

Шрила Шридхар Махарадж: Если нама гуру жив, он должен быть мантра гуру, он должен быть саннйаса гуру.

Джайапатака Махарадж: Всем.

Шрила Шридхар Махарадж: Всем, всем. А риттвики суть вартма прадаршака гуру. Когда он был жив, он назначил столь многих риттвиков, представителей; в действительности, они являются вартма прадаршака. Вы понимаете?

Джайапатака Махарадж: Вартма прадаршака.

Шрила Шридхар Махарадж: Они показывают, указывают путь к гуру.

Джайапатака Махарадж: На какой стадии гуру принимает карму?

Шрила Шридхар Махарадж: Когда гуру принимает ученика, он берет на себя ответственность. Дикша Бхагавате. Дикша – это нама дикша. Панчаратрик дикша, мантра дикша, во время дикши, посвящения, гуру принимает ученика таким, какой он есть, берет на себя ответственность очистить его от греха своими наставлениями. Шантевас шаучиндате мана басангам итиби.

Преданный (на заднем плане): Харинама?

Тамал Кришна Махарадж (в стороне): Оба гуру принимают карму, поскольку они смывают грех, очищают во время принятия.

Преданный (в стороне): Когда это происходит?

Тамал Кришна Махарадж: Во время обоих посвящений.

Шрила Шридхар Махарадж: И гуру также выполняет эту функцию с помощью своего гуру, так все восходит к Кришне, но, тад бхактаве, посредник столь прозрачен, что тотчас же возникает гуру парампара. Тотчас же все восходит к Кришне. Поэтому гуру должен быть прозрачен. Тот, кто полностью отдал себя своему гуру, является гуру. Гуру – это стопроцентный слуга своего гуру. Это критерий. Кто полностью посвятил себя гуру, сам является гуру. Чтобы ни приходило к нему, он немедленно передает это своему гуру, этот прозрачный посредник.

Джайапатака Махарадж: А в той степени, в которой он не предан, он не совершит эту передачу. (Бенгали): Джатадур самарпен хайа нама татакун ара.

Шрила Шридхар Махарадж: Татакун значит препятствиепомеха прозрачности.

Джайапатака Махарадж: Частично.

Шрила Шридхар Махарадж: Частичное препятствие, частичная помеха прозрачности. Исходя из татхаста вичара, соответственно степени прозрачности гуру, он получает признание. Татхаста – беспристрастное суждение о соотношении относительного и абсолютного начал; существуют два рода суждения – относительное и абсолютное.

Джайапатака Махарадж: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Понимаете, так же как в мирской жизни: моя мать любит меня больше всех, его мать питает к нему наибольшую любовь, но когда речь заходит о сравнении двух матерей, которая из них самая любящая, это уже другой вопрос. Существуют относительное и абсолютное суждение. Абсолютному суждению будет отдано предпочтение.

СПМ (?): Итак.

Тамал Кришна Махарадж (на заднем плане): Следующий вопрос.

Шрила Шридхар Махарадж: Это суждение должно выноситься в вашем кругу – как относительное, так и абсолютное. Даже ученик может ошибаться. Когда ученик принимает гуру, он может ошибаться. В любом случае, это долг других Ваишнавов – дать ему должное руководство. Оно также должно быть осуществлено. Руководство, основанное на абсолютной реализации; эти тонкие, сложно разрешимые моменты возникнут.

Джайапатака Махарадж: Скажем, если инициирующий гуру, Нама гуру падает, как в случае, говорят, одного Махараджа… Скажем, он уходит с пути по воле Провидения, как должен поступить ученик?

Шрила Шридхар Махарадж: Он может принять Имя вновь – какое-то время он может ждать. Поскольку, если вначале он (Гуру) был искренним учеником своего гуру, а сейчас в силу каких-то оскорблений отвергнут своим гуру, он может покинуть путь. Впоследствии, он может вернуться. …(разговор на бенгали)… карйакарйам аджанатах, утпатха-пратхипаннасйа, паритйаго видхийате. В Махабхарате Вишванатха утверждает, что один из Даша Махаджана – это Бхишма. Бхишма говорит Парашураме, своему астра гуру, также дева гуру, ачарйа гуру… Джива Госвами Прабху привел этот пример.

гурор апй авалиптасйа карйакарйам аджанатах

утпатха-пратхипаннасйа паритйаго видхийате

(Удайога-парва 179.25)

«Гуру, который не знает, что следует делать, и чего делать не следует, который покинул путь преданного служения, должен быть отвергнут».

Если он оставляет путь, его следует отвергнуть, но эти обстоятельства могут носить временный характер. По непостижимому желанию Кришны, он может сбиться с пути, а затем вернуться, вновь встать на путь. Поэтому ученик может какое-то время подождать.

Преданный (на заднем плане): Посмотреть, вернется ли он.

Шрила Шридхар Махарадж: Это великое несчастье для ученика, когда он сталкивается с таким испытанием. Вы найдете подробное описание подобной ситуации в Харинама Чинтамани Бхактивинода Тхакура. Там есть глава о гуру тйаге, как осторожно следует поступать в таком случае. Харинама Чинтамани.

Джайапатака Махарадж: Итак, в ИСККОН есть множество инициирующих гуру…

Шрила Шридхар Махарадж: Как в ситуации, когда сын непослушен своему отцу, и тот может на какое-то время утратить к нему интерес, он может исключить его имя из завещания, но позже, когда он увидит, что сын вернулся, он может внести в завещание исправления, может быть и так.

апи чет судурачаро бхаджате мам ананйа-бхак

садхур эва мантавйах самйаг вйавасито хи сах

(Бхагавад-гита 9.30)

«Даже если человек, занятый в преданном служении, совершает самые отвратительные деяния, его следует считать святым, поскольку он определился в своем пути». Итак, нам не следует действовать резко в таком печальном случае, необходимо ждать и смотреть. /В общем, он будет совершать дикшу в своей собственной зоне, в общем. Но необходимо особое решение. Аки мандире…(Бенгали) – две эти фразы выглядят как кусок другой части беседы (Прим. пер.)

Джайапатака Махарадж: Теперь, вот в храме живут пятеро учеников разных гуру из числа одиннадцати; изображения на алтаре, разные аспекты этого – как все это должно быть устроено? Какой должна быть система?

Шрила Шридхар Махарадж: В этом случае, арчак, тот, кто совершает поклонение, будет поклоняться изображению своего гуру как гуру, а другим гуру он будет поклоняться как Ваишнавам. Вы понимаете?

Джайапатака Махарадж: Да, и их изображения должны быть помещены на расстоянии от изображения его гуру, слева от него?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, они должны находиться в положении, конкретные параметры которого следует определить. После гуру пуджы, им должно совершаться поклонение как Ваишнавам.

Джайапатака Махарадж: Гуру пуджы.

Шрила Шридхар Махарадж: После пуджы своего гуру, совершающий поклонение будет совершать пуджу другим Ваишнавам. Другие гуру будут занимать положение Ваишнава гуру.

Джайапатака Махарадж: В таком случае, изображения их всех могут быть на алтаре, всех…

Шрила Шридхар Махарадж: Все изображения могут быть там.

Джайапатака Махарадж: И он станет поклоняться своему гуру как гуру.

Шрила Шридхар Махарадж: Своему гуру как гуру, а другим как Ваишнавам. Ваишнава шикша гуру.

Тамал Кришна Махарадж: Но, объясните. В храме, в одном из наших Матхов, могут жить ученики разных гуру, как сейчас, когда есть одиннадцать гуру. И вот, скажем, трое из этих одиннадцати являются гуру учеников в этом Матхе, тогда как узнать, чье изображение следует помещать на…

Шрила Шридхар Махарадж: Чтобы разрешить это затруднение, следует поддерживать принцип зонального предпочтения.

Собрание (на заднем плане): Следует сохранять зональное предпочтение, чтобы избавиться от этой проблемы.

Шрила Шридхар Махарадж: Чтобы разрешить это затруднение, насколько это возможно, но то, что я говорю, может быть легко осуществлено в филиалах Миссии. Однако в главных Матхах, в Майапуре, во Вриндаване, где все испытывают сильную заинтересованность, там могут возникнуть сложности.

Джайапатака Махарадж: Ну, там можно поместить групповое фото. (Смех)

Тамал Кришна Махарадж: Групповое фото, скажите это на бенгали (Шриле Шридхару Махараджу)

Джайапатака Махарадж: Говорит на бенгали.

Шрила Шридхар Махарадж: Групповое фото, групповое фото. Но тогда опять же возникнет затруднение, его гуру. Фотография гуру, но ведь каждый захочет, чтобы его гуру был в центре.

Собрание смеется.

Шрила Шридхар Махарадж: Такое затруднение может возникнуть.

Хамсадутта Махарадж: Мы можем сделать одиннадцать групповых фото, каждый гуру в центре.

Шум на заднем плане. Преданные обсуждают это между собой.

Шрила Шридхар Махарадж: Но, вы можете начать с изображения вашего гурудева, Свами Махараджа, в центре, а остальные как паршады. Сейчас вы можете начать с этого. Время поможет придти к решению.

Джайапатака Махарадж: Спасибо. Те мандиры, которые Шрила Прабхупада, наш Бхактиведанта…

Шрила Шридхар Махарадж: Сделайте так: групповое фото, Прабхупада в центре, а все остальные, кто будут давать посвящение, как паршады.

Тамал Кришна Махарадж: Это в главных центрах или в филиалах? В главном Матхе или повсюду?

Шрила Шридхар Махарадж: Такая система должна быть установлена повсюду.

Тамал Кришна Махарадж: Повсюду.

Шрила Шридхар Махарадж: Повсюду.

Тамал Кришна Махарадж: Групповое фото.

Шрила Шридхар Махарадж: Синтез поможет вам в наибольшей степени. Чем более мы способны приходить к синтезу, тем большая помощь будет нам оказана.

Джайапатака Махарадж: На Вйасасане не должно быть изображения учеников нашего гуру. Возникло предложение, что, если Вйасасану занимал Прабхупада, для других должна быть установлена отдельная Вйасасана. Это одна идея, мы не знаем, каков правильный этикет.

Шрила Шридхар Махарадж: Никто из учеников не должен занимать эту асану, поскольку ученики, которые дают посвящение, нынешние гуру, также будут считать своего гуру высшим себе. Поэтому они не могут занимать это сиденье. Вы понимаете?

В стороне: Даже его изображение?

Джайапатака Махарадж: Изображение тоже (Бенгали)

Голоса на заднем плане: Маленькое изображение внизу.

Шрила Шридхар Махарадж: (Бенгали): Рядом с этим сиденьем должно быть помещено сиденье для нынешних гуру.

Джайапатака Махарадж: Второе сиденье.

Шрила Шридхар Махарадж: Второе сиденье должно быть помещено для нынешних инициирующих гуру.

Джайапатака Махарадж: А на изначальной Вйасасане, никаких изображений, или…

Шрила Шридхар Махарадж: На ней будет находиться изображение Свами Махараджа, а немного ниже будет сиденье для нынешнего ачарйи. Нынешние ученики будут говорить, что выражают почтение своим гуру. И это впечатлит ученика, что даже его сиддха гуру также оказывает почтение своему гуру. Так он научится той истине, что гуру всегда должен быть объектом поклонения.

Джайапатака

Скачать:PDFTXT

Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать бесплатно, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать онлайн