Скачать:PDFTXT
Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа

Махарадж: Но в тех храмах, которые основываются в наши дни, зональными гуру, там в этом не будет необходимости? (Бенгали)

Шрила Шридхар Махарадж: Даже в новой организации должно быть так, поскольку вновь приходящие получают первое впечатление, какой бы ни была устанавливаемая вами система.

Тамал Кришна Махарадж: Это факт.

Шрила Шридхар Махарадж: Там будут действительны те же установления.

Джайапатака Махарадж: Итак, когда такой новый ученик совершает гуру пуджу у этих асан, сначала он будет совершать пуджу своему гуру, а затем, гуру своего гуру.

Шрила Шридхар Махарадж: Затем, гуру своего гуру, Божествам, а потом всем другим гуру или Ваишнавам.

Джайапатака Махарадж: Ваишнавам после Божеств.

Шрила Шридхар Махарадж: После Божеств.

Джайапатака Махарадж: Какой мантрой?

Тамал Кришна Махарадж: Вот как в случае, если Джайапатака дает одному из своих новых людей посвящение – если Джайапатака Свами дает кому-то дикшу, как этот шишйа будет предлагать свои пранамы Джайапатаке – какими словами, какой мантрой?

Шрила Шридхар Махарадж: Обычной мантрой гуру пуджы, до тех пор, пока его ученики не составят мантру, особую мантру для него; сам он не должен составлять мантру или пранам, но, когда его ученики составят мантру для гуру пуджы, будет использоваться она, в противном случае, общая мантра:

ом агйана-тимирандхасйа гйананджана-шалакайа

чакшур унмилитам йена тасмаи шри гураве намаха

«Я предлагаю почтительные поклоны моему духовному учителю, который факелом знания открыл мои глаза, ослепленные тьмой невежества».

Поклонение будет совершаться с этой обычной общей мантрой, но, когда его ученики достигнут такого уровня, чтобы составить особую мантру для него, в которой будут упомянуты его особые характеристики, они станут поклоняться этой мантрой.

Джайапатака Махарадж: Скажем, нама ом вишнупадайа… (Бенгали)

Шрила Шридхар Махарадж: Да, это возможно, шишйа всегда будет говорить это, вишнупада, представитель Вишну.

Джайапатака Махарадж: Это общая мантра.

Шрила Шридхар Махарадж: Он пребывает у стоп Кришны. Нама ом вишнупадайа… Это общая характеристика, а когда шишйа увидит в своем гуру другие черты, они должны быть упомянуты в мантре, особые характеристики; вишнупадайа, кршна прештхайа бхутале – все это общие, обычные определения.

Джайапатака Махарадж говорит на бенгали.

Шрила Шридхар Махарадж: А затем, в ней могут быть упомянуты особые характеристики и черты.

Джайапатака Махарадж: Аччха.

Шрила Шридхар Махарадж: Это решат ученики; традиционно, это должен быть санскрит.

Тамал Кришна Махарадж (на заднем плане): Этикет выбора гуру.

Джайапатака Махарадж: Это должен быть чистый санскрит?

Шрила Шридхар Махарадж: Правильный санскритский язык. В противном случае, понимаете, здесь есть один тонкий момент. Тот, кто находился в нашем положении, наш Гурудев, однажды диктовал некие наставления на английском языке, но они были отчасти несовершенны с точки зрения грамматических правил, тогда один его ученик, профессор Бхаал, сказал, что следует исправить словарь. То, что говорит гурудев, не может быть неправильным.

Собрание (смеются): Джайа!

Шрила Шридхар Махарадж: Понимаете? Грамматику и словарь следует исправить, но речи гуру совершенны. Тогда другой ученик, чье положение было несколько выше, сказал, что это утверждение ученика низшего класса. Ученик высшего класса увидит, что хочет от него гуру, какое служение он ожидает, он поймет, что английский язык гуру должен быть безупречным, чтобы вызвать в людях расположение, и внесет соответствующие исправления. Предположим, вы собираетесь сделать фото вашего гурудева, и он надевает обычную одежду. Но ученик скажет: «Нет, нет. Вы должны одеться соответствующим образом, стать в достойную позу». Вы понимаете?

Собрание: Да.

Тамал Кришна Махарадж: В высшей степени ясно.

Шрила Шридхар Махарадж: Также и в языке: гурудев дает суть, но если язык несовершенен, шишйа захочет облечь эту суть в безукоризненный язык, это не предосудительно. Вы понимаете?

Собрание: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: То, что ваш гуру махарадж написал на санскрите, намо сарасватам… все эти выражения, я не уверен, что это грамматически правильно, но, по моему мнению, вашим долгом будет облечь это в совершенный язык. И это будет величайшее служение, служение высочайшего качества, тогда как заявлять, что словарь и грамматику следует исправить, то будет, практически, служение каништха-адхикари. Служение слуги низшей категории, служение низшего порядка… Дабы поддержать его престиж и положение, вы должны облечь его в хорошие одежды.

Джайапатака Махарадж: Существует ли какая-то церемония принятия ванапрастхи?

Шрила Шридхар Махарадж: Ванапрастха и саннйаса даются простым желанием гуру.

Джайпатака Махарадж: По желанию гуру, специальной церемонии нет.

Шрила Шридхар Махарадж: По его указанию.

Джайапатака Махарадж: По его указанию. (Бенгали) Возможны ли какие-то ограничения деятельности гуру?

Преданный (на заднем плане): Это слишком многогранный вопрос.

Харикеша Махарадж: Ведь мы работаем в рамках правительства. Существует Джи-Би-Си, комитет, управляющий всем обществом.

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Возможно ли, чтобы этот комитет, несмотря на то, что некоторые его члены не являются гуру, как единое целое, ограничивал деятельность индивидуального гуру?

Шрила Шридхар Махарадж (смеется): Это нечто невероятное (смех усиливается) – тот, кто не занимает положение гуру, будет ограничивать гуру. Разве не так?

Собрание: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Тот, кто недостоин быть гуру, кто не считается квалифицированными для этого, он будет руководить гуру? Множество гуру, так? В таком случае, лучше, чтобы все члены управляющего комитета были гуру и ачарйами.

Тамал Кришна Махарадж: Все были ачарйами.

Шрила Шридхар Махарадж: Собрание ачарйий, они будут советоваться друг с другом.

Тамал Кришна Махарадж: И устанавливать правила.

Шрила Шридхар Махарадж: Ачарйа Сабха, собрание ачарйий, они будут решать все духовные вопросы. Совет ачарйий. Должен существовать Совет Ачарйий, который будет направлять все движение, и в его составе должны быть только ачарйи. Впоследствии, если кто-то будет признан достойным занять это положение, он войдет в его состав. То, что он (Шрила Прабхупада) сказал, вы должны следовать этому в настоящее время, но, я думаю, постепенно, вы должны будете…

Тамал Кришна Махарадж (на заднем плане): Образовать совет.

Шрила Шридхар Махарадж: Получить новый опыт.

Тамал Кришна Махарадж: Из практики.

Шрила Шридхар Махарадж: Вы должны будете получить практический опыт.

Тамал Кришна Махарадж: Время научит нас.

Шрила Шридхар Махарадж: Вы испытываете из-за этого большие трудности. Те, кто не занимают позицию ачарйи, будут иметь большинство голосов.

Тамал Кришна Махарадж: Да, большинство не являются ачарйами.

Шрила Шридхар Махарадж: По моему мнению, их присутствие создаст трудности.

(Продолжение собрания)

Шрила Шридхар Махарадж: В нашей системе невозможно сосуществование демократии и монархии. Наша система самодержавна, это абсолютная монархия. Гуру – это все и вся. Вы сами получите опыт того, что наша покорность гуру не имеет границ. Мы (ученики Шрилы Сарасвати Тхакура) столкнулись с большими трудностями. Покорность гуру абсолютна. Поэтому, когда шишйа увидит, что последователей его гуру притесняет другой гуру, другой Ваишнав, это породит в его уме смятение.

Тамал Кришна Махарадж: В уме ученика.

Шрила Шридхар Махарадж: Это препятствует росту его собственной веры, шраддхи, абсолютной веры.

Тамал Кришна Махарадж: А как насчет совета гуру?

Шрила Шридхар Махарадж: Но наша концепция Бога как Кришны приходит к нам на помощь. Того, о ком мы думаем как о Верховном Кришне, Йашода порет розгами, и Он, этот Верховный девата, Божество, носит на Своей голове падуку (сандалии) Нанды. И здесь мы также можем расставить по местам два явления – абсолютную веру и относительное положение неабсолютного. Эти явления должны быть приведены в гармонию. Реакция. Понимаете, после ухода нашего гурудева возникла мысль, что должен быть один ачарйа – тогда, естественно, были названы разные кандидатуры. И вот, когда кто-то из нас предложил систему многих ачарйий, я сказал такую вещь. Если хотите, когда человек женится, ему нужна отдельная комната. Вы понимаете? Пока вы не женаты, отдельная комната не нужна, но, как только вы женитесь, вы хотите иметь отдельный дом, чтобы… Если Ваишнав не дает посвящение, ему не нужно какое-то особое место или особое почтение, но если он инициирует, он абсолютен в глазах своих учеников. К нему будут относиться соответствующим образом. И шишйа не сможет смириться с тем, что другие, любой другой Ваишнав будет тревожить абсолютное положение его гуру. Это чувство его сердца. Придти к гармонии здесь крайне тяжело.

(Дискуссия на заднем плане)

Шрила Шридхар Махарадж: Итак, на практике будет очень трудно сочетать демократию с монархией. Трудно, но, тем не менее, мы должны продолжать идти вперед, действовать, и, по воле Кришны, проблема будет разрешена.

Джайапатака Махарадж: Тогда для инициирующих гуру будет более практично образовать отдельный совет, и принимать решение об утверждении новых гуру.

Шрила Шридхар Махарадж: Нет, на основании всего этого опыта я пришел к заключению, что… но как это применить в такой огромной всемирной организации? По меньшей мере, должно быть одно место, где ученики смогут относиться к своему гуру исключительным образом, но на практике это будет невозможно. Место, где они будут относиться к своему гуру абсолютным образом. Предположим, приближается день рождения их гуру, ученики собираются на праздник. Со всей преданностью они станут поклоняться ему исключительным образом – он представитель Бога, Кришны, но другие ученики могут не испытывать такого воодушевления. Они почувствуют, что их вера в их ачарйу потревожена этой волной. Что мой гуру не абсолютен – это очень тонкое чувство и природа его полностью божественна. Понимаете, в лагере Кришны также есть Радхарани, Чандравали, и другие. Поэтому, мы должны быть готовы к возникновению такой ситуации. Следуя этой линии мысли, я задал моему гурудеву, Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, дальнейший вопрос. Рупа Госвами чувствует Кришну так, Санатана иначе, и в разных книгах также, мы находим разные представления, и почему? «Он адхокшаджа». Таким был его ответ, что Он адхокшаджа. Он не находится в распоряжении нашего рассудка, наших нагромождений спекуляций. Тем не менее, мы должны идти вперед. В отношении Кришны невозможно окончательное, всеобъемлющее суждение. Он Сам, и все, что относится к Нему, — ачинтйа, и должно быть объектом поклонения. Ачинтйа, адхокшаджа. Мы не способны придти к определенному заключению, которое было бы целостным и совершенным; Его природа не позволяет это сделать. С таким пониманием, мы должны идти и идти вперед, не думая о каком-либо конце, пределе или окончательном решении. Это невозможно. Тем не менее, мы должны продолжать движение в безграничном, подобно птице, которая летает в бескрайнем небе. Ограниченное и безграничное должны встретиться, сохраняя присущую им природу. Харе Кришна.

Собрание: Харе Кришна. Джайа.

Шрила Шридхар Махарадж: Идти с благородным, открытым чувством, вот самое большее, что я могу предложить вам.

Тамал Кришна Махарадж: Махарадж, мы так благодарны вам.

Собрание: Джайа.

Шрила Шридхар Махарадж: Это будет благородно с вашей стороны, расширение совета ачарйий. Те, кто уже уполномочены, будут расширять свой круг, принимать решение. Они могут расширять свой круг. Так вы будете идти, и это движение будет иметь духовную природу. Вы понимаете?

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Эти одиннадцать будут увеличивать свое число. Оно будет увеличиваться – границы позиции ачарйи будут расширяться. Затем, постепенно, двадцать четыре или больше, но оно будет увеличиваться, начиная с нынешнего момента. Больше, больше, больше. Вы можете это делать это, чтобы сохранять духовную природу расширения Совета Ачарйий.

Сатсварупа Махарадж:

Скачать:PDFTXT

Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать бесплатно, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать онлайн