Скачать:PDFTXT
Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа

приблизить к настоящему существу, Верховному Существу. Чем более она возрастает, тем глубже я проникаю. Вы понимаете?

Джайадвайта Махарадж: Таким образом, постепенно можно подойти к этому положению.

Шрила Шридхар Махарадж: Постепенно, поэтому начало, начало пути в подлинной шраддхе также следует почитать. По воле Бога, он (новый преданный) может превзойти меня, пройти вперед, тогда как мое движение может быть медленным, он же может двигаться быстро, и, однажды, превзойти, обогнать меня. Сознавая возможность всего этого, мы должны стараться почитать любого начинающего.

Джайадвайта Махарадж: Почитать

Шрила Шридхар Махарадж: Любого начинающего.

Джайадвайта Махарадж: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: В будущем, он может превзойти меня.

Джайадвайта Махарадж: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Поскольку он обрел связь с реальностью, по воле Бога, он может превзойти меня, обогнать. Когда-нибудь, это может произойти. Это деятельность Йогамайи, благосклонность Бога. Все они работают для Него, поэтому нам не стоит особо гордиться. Мы должны относиться к этим явлениям со всем смирением, без высокомерия. Мы должны рассматривать все с покорной верой, с такой точки зрения, с таким терпением.

Джайадвайта Махарадж: Таким образом, мы можем понять свое положение, мы можем понять свое собственное положение.

Шрила Шридхар Махарадж: Когда я присоединился к Матху, точнее, не присоединился, но пришел принять решение, присоединюсь ли я, приму ли посвящение от Гуру Махараджа… в Майапуре завершилось собрание, подобное сегодняшней встрече, и гости постепенно расходились. Прабхупада сидел в летнем кресле. Я тоже сел неподалеку. Он говорил людям: «Нет, не обманывайте меня. Вы считаете, что пришли поклоняться Кришне. Теперь, поклонение окончено, и вам пора уходить. Я думаю, что все вы обманываете меня». Так он говорил. Затем, он сказал: «Человек, который построил в том году храм, этот Чайтанья Матх, сидит на полу». Кто-то из нас заметил: «О, Мадхану Бабу не дали даже коврик для сиденья. Он сидит на полу, на голом полу». Тогда Прабхупада сказал, что Мадхан Бабу – Нирупади Ваишнав. За этим стоит та мысль, которую мы обсуждаем. Мадхан Бабу – Нирупади Ваишнав, но у меня есть некое упади. Вам известно значение «упади»?

Джайадвайта Махарадж: Определение, должность, формальный титул, личность.

Шрила Шридхар Махарадж: Я ачарйа. Я занимаю положение ачарйи. Мне должно быть отведено некое место, оказано уважение. Поэтому мне предоставили кресло, а он – Нирупади Ваишнав. Он лишен определения, титула, который демонстрировал бы людям его преданность, бхакти. Он может сидеть где угодно. Он может делать это; он ниру, лишен, упади. Положение ачарйи – это тоже упади, определение, должность, звание. Звание следует уважать. Вы знаете пример с сыном-судьей. Есть определение, звание, и нам следует соблюдать протокол.

Джайадвайта Махарадж: Но, если не брать в расчет уважение к званию, это просто формальность?

Шрила Шридхар Махарадж: Если вы думаете, что адхикар (квалификация) личности, выполняющей функцию ачарйи, с абсолютной точки зрения, татхаста вичар, ниже вашего, все-равно, формально, вы должны оказывать ему особое почтение, потому что он занимает эту позицию. Понимаете, отец оказывает почтение креслу сына-судьи. Вы должны поступать в таком духе, иначе, порядок в обществе будет подорван, не так ли?

Преданный: Сын может быть судьей, а отец – адвокатом. Отец должен уважать его кресло, положение.

Шрила Шридхар Махарадж: Оказывать уважение креслу, нечто в этом роде, такого рода отношение должно поддерживаться в обществе. А когда вы наедине, брат-ачарйа и брат, не занимающий это положение, вы можете вести себя свободно, вы можете дать ему пощечину.

Преданный смеется.

Шрила Шридхар Махарадж: Но, когда вы на людях, среди учеников, вы должны демонстрировать

Преданный: Уважительное отношение, которого он хочет.

Шрила Шридхар Махарадж: Следует вести себя таким образом, чтобы сохранять мир и возможность деятельности.

Джайадвайта Махарадж: Как следует рассматривать свое собственное положение; предположим, мой Гуру Махарадж уполномочил меня принимать учеников, и они поклоняются мне, никунджо йуно рати кели сиддхаи, но как я должен понимать их утверждение о том, что я занимаю это положение; означает ли это, что, поскольку я стал гуру, я действительно занял его?

Шрила Шридхар Махарадж: Вы знаете эту шлоку?

Преданный: Я могу не знать, Шукадева Госвами может не знать

Шрила Шридхар Махарадж: Ахам вети шука вети вйаса вети ва. Да, Шридхар Свами написал комментарий к Бхагаватам, который отличался от предыдущих комментариев, поэтому ученые отказались признать этот комментарий универсальным, особенно Шанкариты. Тогда они предложили испытание: комментарий следует оставить в храме Вишванатхи, и, если он… Каши Вишванатха Махадев Шива, если он примет его, тогда мы все примем.

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: И вот, из храма Шивы пришло откровение: смысл, истинный смысл Бхагаватам, очень трудно постичь. Только немногие из нас знают его: ахам вети, говорит Махадева. Я знаю истинный смысл Бхагаватам, шуко вети, и Шукадева, ученик и сын Вйасадевы, воистину знает его. Ахам вети шуко вети вйасо вети на вети ва, тогда как автор Бхагаватам, он может знать, а может и не знать. Вы понимаете? Это ответ на ваш вопрос.

Джайадвайта Махарадж: Как это, я не понимаю.

Шрила Шридхар Махарадж: Когда Махапрабху учит Санатану Госвами, Он говорит ему: «Через Меня Кришна проявляет к тебе доброту. Я разговариваю с тобой, как человек с человеком, и чувствую, что многие истины приходят к тебе через Меня. Это я чувствую, но не знаю, есть ли они во Мне Самом». Вы понимаете? Это ответ.

Джайадвайта Махарадж: Да, это очень ясно. Спасибо большое.

Шрила Шридхар Махарадж: Это возможно; это нечто удивительное, чудесное, но, тем не менее, мы находим такое положение вещей разумным и понятным.

Джайадвайта Махарадж: Это последнее объяснение, относится ли оно также к прозрачной среде, посреднику – гуру, эти новые гуру должны быть прозрачной средой, и тогда система будет работать.

Преданный: Аччха, система будет работать просто благодаря тому, что они выполняют свою функцию, играют свою роль.

Шрила Шридхар Махарадж: Понимаете, когда, конечно, это делается искренне… когда началась вторая мировая война, в Калькутте, на площади Дальхаузи, на стене нарисовали военную форму и такие слова: «Просто надень эту форму, и она подскажет тебе, что делать». Понимаете? Надень военную форму, и она скажет тебе, что делать, в чем состоит твой долг. Когда искренний человек берет на себя определенную ответственность, в любом случае, он поймет, что ему делать, каков его долг. Если он искренен, он поймет, каков его долг на этом посту, и Бог поможет ему. Бог помогает тем, кто сам себе помогает. Вы взяли на себя ответственность, и это произошло не случайно, но здесь есть некая скрытая связь, и, если вы будете пытаться выполнять свой долг, помощь придет. Он не обманщик. Вы искренне возложили на себя ответственность, данную Повелителем, и Он не обманщик. Он придет к вам со всей Его мощью, — «делай это». «Я помогаю, Я за твоей спиной». Когда мы до конца искренни, все будет происходить именно так.

10.2. Беседа с Прадйумной Прабху

11 ноября 1978 г.

Прадйумна: Понимаете, ранее мы говорили о гуру-тьяге. О ситуации, когда гуру так или иначе утрачивает свое положение.

Шрила Шридхар Махарадж: Гуру-тьяга возможна только в том случае, если к нам приходит более великий свет другого Вайшнава, восходящий метод здесь невозможен. Если по сладостной воле Кришны более интенсивный свет может низойти ко мне и явить мне истину, только тогда возможно оставить гуру; в противном случае, это немыслимо.

Прадйумна: Вот один пример.

Шрила Шридхар Махарадж: Я не могу прочитать. Вы увидите, что в Харинама Чинтамани Бхактивинод подробно описал природу гуру тйаги.

Прадйумна: Я принес эту книгу.

Шрила Шридхар Махарадж: Харинама Чинтамани, да. На ее страницах вы увидите, как поступать в этой ситуации и как это возможно. Это очень редкий случай и великое несчастье, и здесь необходима помощь более высокого Вайшнава, речь не идет о своей инициативе, это невозможно.

Прдйумна: В этой связи, возникает один вопрос. Во Вриндаване я видел многих-многих людей, которые были связаны с Гаудийа Матхом. В прошлом, они принадлежали к Гаудийа Матху. Они были учениками Пури Махараджа. Впоследствии, когда Пури Махарадж покинул Гаудийа Матх, все они ушли вместе с ним и жили во Вриндаване, и все они считали этого Пури своим гурудевом. «Он нитйа-сиддха, паршада». В целом, люди говорят, что Пури Махарадж упал, утратил свое положение. В таком случае, каково положение шишйи? Одни люди отвергли гуру и ушли, другие приняли новых гуру, а третьи остались в обществе личности, которую они в прошлом приняли ачарйей. Они по-прежнему имеют веру в него. Каково их положение? Их вера ложна или истинна или это Кришна… или как это понимать?

Шрила Шридхар Махарадж: В случае мадхйама адхикари гуру, когда гуру – мадхйама адхикари, для шишйи он всегда Верховный Господь, открывающий ему многие реалии. Понимаете, если мы будем рассматривать это в свете высшего понимания, мы увидим, что, когда Прабхупада совершал свою лилу, в то время Пури Махарадж, Васудева Прабху – тогда его звали Васудева Прабху – находился в хорошем положении. Если я думаю, что лила моего гурудева вечна, тогда я буду видеть, что на какое-то время он мог отойти, но он вернется по той или иной причине.

Прадйумна: Я видел в старых выпусках «Гаудийи» такой термин – «Прабхупада Сапаршада».

Шрила Шридхар Махарадж: Сапаршада означает, что он всегда пребывает в его окружении. Но не все способны это видеть. Этот спутник пришел к стопам своего учителя, освобожденной души, и это вечное положение. Но для учеников этого спутника может быть необходимо увидеть подобное временное положение их гуру. Однако более глубокое видение скажет, нет, он мог уйти на какое-то время, но он вернется. А та идея, что он оставил общество своего гуру – это поверхностное видение. Понимаете? Различие в этом. Он отошел в сторону на какое-то время, но придет вновь. Он должен вернуться, он не может уйти навеки. Он отошел. Но младшему, ученику, я скажу, что, хотя его гуру отошел, он может вернуться. Такое различие в восприятии может иметь место.

Поскольку, когда человек обрел связь с маха-бхагаватой, махаджаной, он не может покинуть его общество навсегда. В конце концов, он вернется. Много раз Прабхупада говорил: я буду принимать рождение за рождением, чтобы спасать из майи тех, кто пришел ко мне. Я должен спасти тех, кто обрел связь со мной. Это вопрос времени.

Прадйумна: Мы также могли быть свзаны в прошлом рождении.

Шрила Шридхар Махарадж: О, это не первая встреча, не первое соприкосновение. Степень прогресса определяется тем, что было в прошлом. Связь существует. Есть люди, которые даже могут видеть: этот человек уйдет, а эти люди придут, будущее также можно увидеть. Не только настоящее, будущее также может быть увидено некоторыми людьми. Иногда политики обладают этой способностью проникать в будущее. Такое видение возможно; при определенных

Скачать:PDFTXT

Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать бесплатно, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать онлайн