Скачать:PDFTXT
Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа

таре каха кршна упадеша. Представитель этой группы получает полномочия из этого департамента. Он обрел веру такой природы, поднялся до уровня достаточной веры в Махапрабху и приказ Махапрабху. Он получит благо оттого, что займет положение ачарйи, следуя указанию Махапрабху. Эта идея сможет перевесить отсутствие качеств в окружающем мире. Шастра дает разные советы, предназначенные для людей разного уровня, в зависимости от их веры. (санскрит) Подобно тому, как вся полнота истины не может быть открыта ребенку, он не сможет понять ее, поэтому ее следует объяснять шаг за шагом, не так ли? Разные советы даются соответственно градации веры. Тот, кто обрел глубокую веру в имя и приказ Махапрабху, будет давать имя всем и каждому. И к нему будет приходить сила свыше.

Прадйумна: Шакти никогда не будет израсходована.

Шрила Шридхар Махарадж: А-а-а, израсходована, она всегда будет приходить. …те, кто имеют исключительную веру в имя, зачислены в определенную группу. И им всегда даются новые запасы. Они – посредники. Эти посредники всегда обеспечены своим департаментом, поэтому никакое дурное влияние

не причинит им вреда. Вы понимаете?

Прадйумна: Да. Для личности, находящейся на низшем уровне, для начинающего, предназначено это виддхи (здесьограничение, правило – прим. пер.)

Шрила Шридхар Махарадж: Харигара вичара. Рамануджа пришел к своему гуру, и гуру дал ему мантру, высочайшею мантру их сампрадайи. И попросил никому ее не открывать. Да. Тогда Рамануджачарйа отправился к другому великому гуру, чтобы получить особую мантру. На улице собралась толпа. Когда Рамануджа вышел, собравшиеся спросили его: «Какое сокровище ты обрел? Пожалуйста, дай его нам, мы все освободимся от майи». Рамануджа открыто сказал им. Произнес эту мантру во всеуслышание. Когда его гуру услышал, что Рамануджа открыл людям мантру, которую только что получил с предостережением никому не сообщать ее, то был его приказ, он сказал: «Я дал тебе мантру, и что я наказал тебе? Никому не сообщать ее. Почему ты открыл ее людям? Ты знаешь, каковы последствия этого поступка?» «Я знаю». «И каковы они?» «Вечный ад». «Ты готов понести наказание?» «Да». «Как так?» «Твоя сиддха мантра спасет всех этих людей, они услышали ее, она проникла в их сердца, и все они будут спасены из майи, и я один отправлюсь в вечный ад». «О, мой мальчик, ты поступил правильно». Понимаете, речь идет об адхикаре. Все зависит от адхикара. Гопи дали Кришне пыль своих стоп. Никто в Двараке не соглашался сделать это. Кришна захотел показать уникальное, возвышенное положение Враджагопи. Однажды в Двараке Он сказал, что страдает от сильной головной боли. Были испробованы разные лекарства, но ни одно из них не помогло. Где искать спасения? Есть только одна панацея. Нарада также присутствовал там. Он сказал: «Мой дорогой Господь, Ты всемогущ, Твое имя исцеляет все болезни, и Ты говоришь такое? Мы в растерянности, что нам делать?» «Нарада, только пыль стоп преданного может исцелить Мою головную боль, ничто другое не поможет». Нарада, в поисках этого преданного, посетил Рукмини, Сатйабхаму, всех женщин-цариц. «Все вы преданы Кришне. Ему нужна пыль ваших стоп, чтобы устранить головную боль. Он жестоко страдает». «О. что ты говоришь, Нарада? Мы отправимся в ад, если сделаем это. Не говори так, мы не желаем слышать. Слышать такое оскорбительно. Нет-нет. Кришна страдает? Ты Его преданный, так дай Ему пыль своих стоп». Нарада был растерян. Он вновь пришел к Кришне. «Ты достал лекарство?» «Нет, никто не согласился. Они питают великое почтение к Тебе, как они осмелятся?» «Нарада, Я испытываю мучительные страдания. Найди Мне пыль стоп Моего преданного». «Что же делать?» «Иди во Вриндаван». Посредством йога прапты Нарада немедленно оказался во Вриндаване. Все гопи собрались. «О, Нарада, ты пришел из Двараки?» «Да, да». «Какие новости ты принес? Все ли в порядке с Кришной?»

«Нет, Его мучает сильная головная боль». «Как, и нет лекарства?» «Есть только одно средство, и его нигде на найти». «Какое средство?» «Пыль стоп преданных». «О, в Двараке есть царицы, они великие преданные Кришны». «Они отказываются. Все боятся, никто не осмеливается сделать это. Поэтому Кришна послал меня к вам». «Ох, Он страдает. Он помнит нас. Он послал тебя за пылью наших стоп. Так дай ее Кришне; мы не знаем, преданные мы или кто мы такие, но пыль – вот она, пожалуйста». Изумленный Нарада спросил: «Вам известны последствия?» «Да, вечный ад. Что с того? Лишь бы Его боль прошла. Будущее покажет, какая участь нам уготована. Какой бы ни была наша судьба, ждет ли нас кара небесная, все это мы увидим в будущем, но сейчас иди и дай Ему пыль». Понимаете. Очень, очень высокие истины. Об этом рассказано в Пуранах.

Прадйумна: Кристально ясно.

Шрила Шридхар Махарадж: Кристально ясно. Особая забота Враджагопи. Махапрабху говорит: «Давай Кришна Наму всем и каждому». Тот, кто обладает достаточной верой, верой такого качества, не встретит препятствий, и центр всего сущего будет хранить и поддерживать его. Веда дает различные советы согласно различным адхикарам. Каждому адхикару соответствует определенный совет. Нам следует помнить об этом. Каждый раз, когда мы пытаемся понять, как следует применять ведические правила, мы всегда думаем об адхикаре.

Прадйумна: В шастрах содержится великое множество советов, пудикара, наставлений, но есть те, кто обладают высшим адхикаром.

Шрила Шридхар Махарадж: Даже в Гите вы увидите, се амша вадхавигйах пара дхарма сваништхита шраддха ме нирханам се рупа дхарма вйаваха. Вы знакомы с этим фрагментом?

Прадйумна: Да, лучше всего выполнять свой собственный дом. Чужой долг

Шрила Шридхар Махарадж: Лучше умереть, выполняя свой собственный долг, чем оставить этот долг и принять на себя обязанности более высокого порядка. Сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа ахам твам сарва-папебхйо мокшаишйами ма шучах. Вначале, когда я читал Бхагавад-гиту…

Прадйумна: Мантра состоит из намы, в ней присутствует нама.

Шрила Шридхар Махарадж: Имя – это основное явление. Предположим, вы берете Кришна наму и помещаете туда Кали; все то же самое, но вы заменяете Кришну Кали, и это совсем другая реалия. Имя – это главное явление в мантрам. Я хочу Кришну или я хочу Кали, Шиву, имя – главное явление. Если на место Кришны я ставлю Шиву или Шакти, тогда все меняется. Я зову кого-то, я зову возлюбленную, или врага, или кого-то еще – все они носят разные имена. в противном случае, это было бы некое однородное явление. Это понятно?

Прадйумна: Скажем, кто-то повторяет мантру или призывает имя, но у них нет чувства.

Шрила Шридхар Махарадж: Говорится, кршна мантра хойте хайа самсара-сарана, кршна нама хойте вайа кршнера чарана. Мантрам действует только до уровня освобождения. Даже без помощи мантры, одна только нама может дать все. Тем не менее, мантра помогает до известной степени, на определенном уровне. Нама, имя – это полное, совершенное целое. Скажем, вы учитесь в университете. Но вам может быть оказана помощь учебным заведением более низкого уровня. Мантрам – это нечто вроде низшего учебного заведения. Риши вложили в этот мантрам некую силу. И он поможет вам призывать имя, придаст этому некий официальный статус. Мантры только помогают имени в такой степени. Максимум достижения, приносимого мантрой, — это граница освобождения, спасения. Когда освобождение достигнуто, потребность в мантре отпадает. Но имя укоренено на земле духовного мира, оно остается после освобождения, но мантрам уходит, мукти пачантайа.

Прадйумна: Когда внешние люди повторяют мантру, они помнят рши, девату, чанду. Это также помощь? Обычно, в Гаудийа Матхе мы должны повторять джапу.

Шрила Шридхар Махарадж: В данном случае, помощь – это некий особый грант определенной божественной кампании, которая хочет способствовать продвижению каких-то кандидатов. Проявление особого участия к ним. Подобно тому, как правительство осуществляет благотоворительную работу, и находятся многие добровольцы, готовые помогать в этой севе, сева пратиштха. Существуют многие «кампании» риши, которые вложили результаты своей тапасйи в в кампанию, и если кто-то стремится к Верховному Существу, он может получить грант этой кампании. Таким образом, ему может быть оказана некая помощь.

Прадйумна: Обычно, когда мы садимся повторять мантру, мы лишь совершаем ачаман и повторяем мантру.

Шрила Шридхар Махарадж: Вы можете обойтись без мантры, но мантра помогает вам на вашем пути. ( …)

Прадйумна: В Чайтанья Чаритамрите говорится, дикша пурас чаранади

Шрила Шридхар Махарадж: йад дхавити. эти слова принадлежат Лакшмидхаре, брату Шридхара. Братом Шридхара Свами был Лакшмидхара, также великий пандит, автор многих поэм. Это его стотра. Дикша пурашча йавади апекша нгаре на дикшам (бенгали). (санскрит) Эта стотра содержится в книге Бхагаван Нама Кау… (санскрит) Независимо от всех остальных условий, только одно условие – шраддха и садху-сангха. Необходимо общество садху, имеющего глубокую веру в имя, необходимо получить имя от садху.

Можно быть даже бадхой, чандалой, находиться в любом положении, сооттветственно карме, это не имеет значения. Единственное и главное условиеиметь шраддху в имя и получить его от истинного гуру. Только эти два условия. Нет необходимости в любой иной йагйате, качестве, процессе. Только эти два. Не нужна дикша, мантра дикша. Одно имя может привести к Кришне. Существует пример Харидаса Тхакура. Он не получил дикшу, ничего подобного.

Прадйумна: О, Харидас Тхакур не был инициирован.

Шрила Шридхар Махарадж: Не был. Он принадлежал к мусульманскому сообществу, и не имел дикши, ничего, он только принял имя. Мантрам не может быть дан определенным категориям людей, только имя позволено давать каждому. Понимаете… (санскрит) грхатахунам… кирата хундхара… Имя открыто для всех, но мантрам и другие явления доступны только ограниченному узкому кругу.

Прадйумна: Мантрам следует давать только адхикари.

Шрила Шридхар Махарадж: Адхикари, поэтому наш Гуру Махарадж вначале давал имя, а после этого, только по достижении определенного уровня развития, ученику сообщалась мантра.

Прадйумна: То есть нужен некий период ожидания. Парикара.

Шрила Шридхар Махарадж: Если гуру думает, что ученик – адхикара, тогда вслед за намой ему сразу же дается мантрам. Он услышал имя и сразу же получил мантрам. В особых случаях. В противном случае, после того, как получено имя, следует испытать веру ученика, и только после этого ему дается мантрам. Общий процесс таков. (…)

Прадйумна: Нечто, называемое вайкари, звук, вайкари шабда. Я читал… кршна катха кршна эва.

Шрила Шридхар Махарадж: Не всегда. Существует разница между духовным звуком и нама апарадхой. Нама абхаса – также другое явление. Но внутри шуддха нама различия не столь велики. Присутствует градация: Кришна-нам Радхарани, Кришна-нам Йашоды, и уровень обычного мукти, разнык уровни. Хари катха кршна эва. Не вся хари-катха. В той степени, в которой человек предан Кришне, его хари-катха несет такую потенцию и степень мощности. (Конец кассеты)

Набадвип, ноябрь 1978 г.

Шрила Шридхар Махарадж: Both are proper. Вы говорите

Скачать:PDFTXT

Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать бесплатно, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать онлайн