Скачать:PDFTXT
Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа

о Нрсимхадеве. Вы говорите о Рамачандре. Это не подлинный Кришна. В мире Вайкунтхи также существует Кришна, кайа вйуха Нарайаны. Если вы говорите об этом Кришне, это не Кришна Вриндавана. Затем, сществует Кришна Двараки, Кришна Матхуры, Кришна Вриндавана, а Кришна в других местах Вриндавана отличается от Кришны Говардхана. Высочайшая концепция – это Кришна Радхакунды. Градация.

Прадйумна: То есть каждая Хари-катха зависит от прити.

Шрила Шридхар Махарадж: Существуют различия. Хари-катха Радхарани также отличается от Хари-катхи Чандравали. Различие проистекает из интенсивности реализации, чистоты реалзации. Хари-катха бывает разной природы. Маха-бхагавата, мадхйама-бхагавата, каништха-бхагавата: все они могут говорить о Хари, но различие – в глубине концепции.

Прадйумна: Следует ли слушать Хари-катху каништха-адхикари?

Шрила Шридхар Махарадж: Лучше что-то, чем ничего.

Прадйумна: Но не Хари-катху авайшнава, нет?

Шрила Шридхар Махарадж: Авайшнав – это ложный посредник. Его вообще не следует слушать. Каништха адхикари находится на более низком уровне, но он искренен. Но авайшнав лишен искренности. Его Хари-катха – яд.

Прадйумна: Какой же яд может содержаться в Хари-катхе?

Шрила Шридхар Махарадж: Это вообще не Хари-катха. Только видимость. Он утверждает,что это Хари-катха. Это не Хари-катха. Это майа-катха. Его идея такова,что Кришна и другие боги суть одно и то же. Его «хари-катха» несет такое послание. Это майа-катха. Это не Хари. Хари значит гуна сакшат, ишварах пракртех парам. Майам удашрайа. Имя Хари присутствует. Но это сагуна. Хари Шанкарачарйи – сагуна, саттва-гуна. Согласно Шанкаре, Хари обладает природой саттва-гуны, на самом деле, Он – часть майи. Таким образом, это не Хари-катха. Это майа-катха. Вы понимаете?

Прадйумна: Да. Но слова те же самые. Он рассказывает Бхагаватам, произносит те же самые слова. Различие состоит в бхаве, в отношении. То есть кто угодно может рассказывать Бхагаватам, слова те же самые, речь та же.

Шрила Шридхар Махарадж: Все призывают имя, тогда почему существует шуддха нама и нама-апарадха? Почему? Также бхагавата-катха. Один человек призывает имя, и это апарадха, а имя, произносимое другим человеком, – шуддха-нама. Как так? Имя третьего человека – намабхаса, почему? Шуддха нама и нама апарадха – между ними лежит пропасть, хотя форма совпадает. И бхагавата-катха апарадха. Это не чтение Бхагаватам.Это не есть истинная интерпретация. Такому человеку не известен истинный смысл Бхагаватам. Он читает его ради других, низших целей. Он хочет денег или престижа. Он не стремится к подлинному Хари. Он не способен Его видеть. Шрита акрти майа хари дурабана. Демон Равана пленил Ситу. Махапрабху говорит, что он похитил только майу. Равана не способен даже видеть Ситу. Она – воплощение чистого духовного начала. Та, которую он похитил, — чистой воды майа. Майа катха. Бхагавата катха не-преданного – это майа-катха. Девананда Пандит читал и объяснял Бхагаватам. Но Махапрабху сказал, что Девананда ложно интерпретирует Бхагаватам и следует порвать книгу. «Я порву ее». Тогда Шривас Пандит и другие попросили Его не делать это. Махапрабху хотел порвать саму книгу. Он не сделал это, но выражал такое желание. «Эта книга – майа. Девананда ложно интерпретирует Бхагаватам». Люди из Девананда Гаудийа Матха хранят порванный Бхагаватам. Конечно, Махапрабху не рвал его, но эти герои порвали Бхагаватам. Я не согласен с этим. Они порвали Бхагаватам, но Махапрабху только пригрозил сделать это. Тогда Девананда упал к стопам Махапрабху. «Я совершил оскорбление, пожалуйста, прости меня. Это моя пратиштха, отклонение от истины. Я думал, что я пандита, способный читать Бхагаватам. На самом деле, я принадлежу к школе Шанкары. Я ничего не знаю о Бхагаватам».

Прадйумна: Он говорит, Враджаваси гана прачара кадам пратиштхаби кукура.

Шрила Шридхар Махарадж: Саба. Саба значит мертвое тело. Нет пробуждения. Отсутствие жизни. Жизнь в душе, это преданность.

Прадйумна: Почему он говорит, Враджаваси гана прачара кадхана? Дхана значит богатство. А затем

Шрила Шридхар Махарадж: Враджаваси гана прачара кадхана. Пратиштхаби куку каранака саба. Цель – только путь Враджаваси, служение Враджаваси, их природа. Такова цель. Не деньги, не что-то мирское, но милость Враджаваси. «Дхана» означает стремление к богатству и качествам Враджаваси. Преданные не желают признания и одобрения со стороны обычных глупых людей. Их единственное богатствопыль стоп Враджаваси. Пыль стоп Враджаваси – богатство подинного прачараки. Они не желают любого преклонения от обычных людей этого мира. У них нет влечения к этому. Они не хотят признания масс. «О, он великая личность, он совершает великое служение». Они не хотят этого. Их единственная цельполучить пыль стоп Враджаваси, это их богатство. Тайра сиддхаа сеи ту прачара. Они не могут не проповедовать имя Кришны, вдохновение приходит изнутри. Не существует никакой иной причины из внешнего мира. Они не могут остановить поток своего сердца, побуждающий прославлять Кришну. Причина их действий – это не награда и не наказание из внешнего мира. Вечный поток.

Прадйумна: Это подлинный Бхагавата, способный дать провачану.

Шрила Шридхар Махардж: Приходит из Сварупы, изнутри. Радха сита сеи ту прачара. Это смысл всей его жизни. Прана значит жизнь, внутреннее побуждение, внутренняя энергия.

Прадйумна: Это значит преданность.

Шрила Шридхар Махарадж: Иными словами, это преданность, сварупа мрити, не какое-либо искусственное явление.

Прадйумна: Сварупа-шакти низойдет к нам.

Шрила Шридхар Махарадж: Сварупа-шакти пребывает внутри. Она должна быть открыта.

Прадйумна: Кришна внутри, и с Ним сварупа-шакти.

Шрила Шридхар Махарадж: Это внутреннее богатство, и только внешнее покрытие сдерживает деятельность сварупа-шакти. Вот в чем суть.

Прадйумна: Я видел в старых выпусках «Гаудийи», что во времена Прабхупады большой упор делался на Бхагавата прачару, чистоту этого процесса. В каждом выпуске журнала «Гаудийа» особо подчеркивалась чистота чтения Бхагаваты.

Шрила Шридхар Махарадж: Йара декхо тара каба кршна упадеша. Однажды я пришел в суд Кришнанагара. Тамошние юристы сказали мне: «Вы все садху, почему вы идете в суд? Это очень странно. Садху приходят в суд. Вам не стыдно поступать так?» Я ответил им, что у них ошибочное представление о садху. «Вы думаете, что садху должен удалиться в Харидвару или джунгли и там совершать свои практики. Таково представление о садху в вашем суде. Но вы не увидите в основателе Гаудийа Матха такого садху. Он не боится майи. Он хочет атаковать всю систему майи и разрушить ее, как Гитлер. Гитлер стремился парализовать правительство вражеской стороны. Поэтому Прабхупада стремился воевать с майей. Наш Гуру Махарадж объявил эту войну. Пробраться на вражескую территорию и остановить их деятельность, утвердить свой собственный центр – такая идея. Мы хотим принести Бхагавата-катху во вражеский лагерь. Мы изучаем различные вопросы теологии, и между садху возникают различия во мнениях, отсюда столкновения. Ничем не следует пренебрегать. Мы не боимся майи. Мы хотим одержать победу над ней, захватить все вражеские центры. Почему этот суд должен остаться в стороне? Мы садху такого типа, мы не боимся майи. Вовсе не так, что нам следует убежать в джунгли и спрятаться в пещере, и там воспевать Харинам. Хари будет возведен на пъедестал, а все остальное должно быть разрушено», — сказал я ему. Понимаете? Такой была идея генерала, Прабхупады. Я должен обезоружить майу, где бы я ни увидел ее. Воспевай имя Кришны, поставь Кришну в центр. Прабхупада пришел в этот мир с таким горячим желанием. Когда река стекает с холма, ее поток очень мощен. В таком духе Прабхупада начал такую целостную прачару. Пусть приходят враги со всеми их аргументами, и мы разобьем их все. Вы можете говорить, все, что угодно. Вы все, от последнего атеиста до так называемого теиста, выходите сражаться. Мы оккупируем вашу территорию. Вы понимаете? Вы счастливы слышать все эти истины? Смысл в этом.

Прадйумна: Да, я очень счастлив. То, что вы говорите, очень вдохновляет. Теперь нам следует выполнять этот наказ Гуру Махараджа, осуществлять его миссию.

Шрила Шридхар Махарадж: Гуру Махарадж хотел послать меня в западные страны. Н я сказал, что не квалифицирован для этого. Я не улавливаю их произношение, не понимаю их речь, и я не знаком с их общественными традициями. Я не сумею добиться результатов на этом поприще. Если вы прикажете, я должен буду поехать. Я должен выполнять ваши приказы. Но я думаю, что не подхожу для выполнения этой задачи, есть другие люди. Я непригоден для работы в западных странах, потому что я плохо знаком с их социальными условностями и даже не могу в совершенстве понять их произношение, их язык. Поэтому я думаю, что неквалифицирован. Он не стал оказывать давление. Он послал Госвами Махараджа. (…) А Свами Махарадж говорил, что приводит ко мне людей и просил рассказывать им о Кришне и давать им квалификацию. «Я привожу их к вам, и ваш долгделать их пригодными», — говорил Свами Махарадж. Гаура Харибол. Прабхупада хотел, чтобы я проповедовал на Западе, но я не поехал, а теперь все вы пришли сюда. Вы приходите ко мне, и я стараюсь оказывать посильную помощь. В таком духе я действую. Гаура Харибол. Если Магомет не идет к горе, гора идет к Магомету. Я не поехал на Запад, но Запад пришел ко мне. Это его воля. Возможно, моя жизнь продлилась ради вас. Я должен был оправиться на Запад в прошлом, но думаю, что вы все приходите ко мне и я оказываю вам служение. Быть может, по этой причине Гуру Махарадж оставил меня в этом мире. «Ты должен задержаться в этом мире, чтобы помогать моим людям, приезжающим из далеких стран». Может быть. Мой долг – совершать служение на Западе, и сейчас оно пришло ко мне; возможно, это его желание. Я очень счастлив, что вы приезжаете из далеких стран, чтобы встать под знамена Махапрабху. Мы так благодарны вам, мужчинам, женщинам… столь многие пришли к нашему возлюбленному учителю. Каким должно быть наше изумление, как счастливы мы должны быть. Вы – выходцы из стран, занимающих ведущее положение в мире, стран научного зания, великих стран. И все вы пришли принять флаг Махапрабху.

Прадйумна: Мы пытаемся оказать какую-то помощь вам. Некое явление выглядит, как Хари-катха, но это не Хари-катха. Приходит Нама, но это не Нама, это намапарадха, намабхаса. А мурти? Шри Мурти? Если некто, кто не является чистым преданным, поклоняется мурти, но оно не установлено, тогда мурти может выглядеть, как Кришна, но это не Кришна?

Шрила Шридхар Махарадж: Поклонение бывает разных уровней. Рупа и Санатана установили Шри Мурти.

В их случае, то была бхаджана, чистой воды служение. Но арчана относится к более низкой категории. Арчана Рупы, Санатаны, поклонение Шри Мурти махаджанов… (бенгали) Служение, совершаемое моим гуру, обладает большей ценностью для нас. Существует поклонение младшего, поклонение мадхйама адхикари, поклонение уттама адхикари. Один вид поклонения – это прямая связь, другое поклонение совершается

Скачать:PDFTXT

Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать бесплатно, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать онлайн