Скачать:PDFTXT
Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа

согласно шастре, третий вид поклонения может быть ущербным. Различие между ними заключается в качестве процесса. Арчана также бывает разных категорий. Поэтому, когда каништха-адхикари предлагает что-то, он просит уттама-адхикари приянять прасадам. Уттама адхикари может не предлагать что-то Кришне внешне, но, когда он принимает подношение, оно становится маха маха прасадамом. Вайшнава шишта – нечто более осязаемое, чем обычный прасад, который приходит из храмов, где его предлагают каништха адхикари.

Прадйумна: Это нечто непредложенное, но это в большей степени прасадам.

Шрила Шридхар Махарадж: Опять же, существует другой угол зрения. Истинное поклонение осуществляется главой организации, а эти люди в большей мере его посредники. Согласно такому видению, мы являемся инструментами, но реальное поклонение осуществляется главой миссии.

Прадйумна: Они делают так, даже в Удипи, в храме Кришны, они просто оставляют пищу в храме, а затем выходят, и думают, что Мадхвачарйа предлагает ее Кришне. Сами они не предлагают ее. Они только помещают ее в храме. И закрывают дверь. Предлагает Мадхвачарйа.

Шрила Шридхар Махарадж: Предлагает гуру. Это истинный путь предложения. Думать, что предлагает Гурудева. Это хорошо, нужно следовать этому.

Прадйумна: Наша система такова, что мы всегда предлагаем пищу Гурудеву, и Гурудев станет предлагать ее Божествам. Такой должна быть наша система? Мы всегда будем поступать так.

Шрила Шридхар Махарадж: Тем не менее, поскольку гурудева наказал мне выполнять эту функцию, совершать эту арчану, повторять эту мантру, мы будем делать все это. Но гурудева пребывает в моем сердце, я его иструмент, я делаю все, что он прикажет. Поскольку это его указание, я делаю.

Прадйумна: Во Вриндаване я задал такой вопрос: бхактйа мам абхигйанати, Кришна не принимает нашу пищу. Он принимает нашу бхакти. Но на стадии каништха, человек лишен подлинной бхакти, только начальная бхакти, тогда как Кришна примет его пищу? И один пандита ответил, что это может быть совершено только через гурудева. Каништха совершает подношение гурудеву, и только благодаря бхакти гурудевы, Кришна примет его. На каждом шагу каништхе следует все делать через гурудева.

Шрила Шридхар Махарадж: Когда присутствует покорность гуру или связь с гуру, тогда возможна передача. Прозрачная среда. Ясная. Поэтому, когда человек не привязан к гуру, он не привязан ко всей линии гуру и не привязан к Кришне. Гуру – это ближайший посредник, связывающий с Кришной.

Прадйумна: Мы думаем так же. Когда в матх приходит новый человек, он еще не развил преданность Кришне, тогда как Кришна примет его подношение? Он должен совершать его через гурудеву.

Шрила Шридхар Махарадж: Если он имеет веру в гуру, тогда гуру совершает подношение. Предположим, ученик Тамала Кришны предлагает что-то. Примет ли это Кришна? Если он имеет веру в Тамала, а Тамал имеет веру в вашего Прабхупаду, тогда Кришна примет подношение, существует связь. Когда по проводам идет поток электричества, тогда лампочка загорится, будет светить. Но если связь оборвана, лампочка не загорится. Связь. И связь осуществляется посредством шраддхи.Вопрос в том, сохраняется ли линия веры. Необходимо электричество.

Прадйумна: Каков минимальный объем веры того, кто способен действовать в качестве гуру и передавать эту веру в другим. Он должен иметь минимум санчары.

Шрила Шридхар Махарадж: Минимальное требование – это непоколебимая и исключительная вера в гуру.

Приверженность своему собственному гуру. Если гуру подлинный, милость Кришны нисходит к нему. И любой, кто обрел реальную связь, искреннюю связь с гуру, веру, шраддху, это будет критерием суждения,

сможет ли он передать связь с ним миру. В зависимости от того, подлинная ли это связь, выполняет ли он свой долг перед гуру с верой.

Прадйумна: Связь с гуру будет будет происходить через веру.

Шрила Шридхар Махарадж: Реальная связь. Не какая-либо искусственная связь. Он пришел сюда и хочет быть ачарйей ради славы и других явлений, а не служить гуру (…) Идея любого скрытого мотива в его положении гуру. Любой скрытый мотив. Тогда ему конец. Но искренняя покорность гуру и вера в гуру, так благодаря связи через него будет проходить этот поток. Это будет критерий. Наиважнейший критерий. Гуру может быть невежественным, он даже может быть неграмотным, это не имеет значения. Речь идет о шраддхе, вере. Наш гуру махарадж говорил, что его гуру махарадж, Гаура Кишор Дас Бабаджи Махарадж, не умел подписать свое имя. Но мы не думали что он глупый, неграмотный человек. Его вера содержала все знание. Но он казался таким неграмотным человеком.

Прадйумна: Все знание содержится…

Шрила Шридхар Махарадж: Да, вся полнота знания. Тем не менее, он подает себя таким образом, словно он ничего не знает, даже не умеет подписать свое имя. Таким был его урок. (…) Йасмин гйате са гурум вигйатам бхавати йасмин прапти са… праптам бхавати. Этот парам брахман уже пребывает в его сердце.

А когда пара брахма уходит, тогда все, что угодно может придти на его место. Махапрабху сказал, Санатан Госвами – преданный чистого типа. Я вижу, что его тело покрыто язвами. Я вижу это своими глазами. Но знание шастр говорит, что тело преданного – сат-чит-ананда. Если я думаю, что оно бренное, я буду оскорбителем Кришны. Кршна райа апарадхи хайа там табе. Бхакти сат-чит-ананда. Тело преданного имеет природу сат-чит-ананда, состоит из субстанции сат-чит-ананда, в нем отсутствуют материальные элементы. Тем не менее, мои материальные глаза обманывают меня. Но шастрическое знание говорит, нет, никаких материальных элементов нет в нем. Если я буду думать, что в нем есть язвы, уродство, я совершу оскорбление шастры и Кришны. Кришна дйан апарадхи хойте там пабе.

Прадйумна: Во время посвящения, дикша-кале йади-коре апасам арпана.

Шрила Шридхар Махарадж: (бенгали) Тело проявляется постепенно.

Прадйумна: Это тело – джада (материально, инертно – прим. пер.), и постепенно оно становится… как это происходит?

Шрила Шридхар Махарадж: Речь идет об абхимане, сознании тела, присущего человеку. В грубом состоянии человек думает, что что он есть это грубое тело, на немного более высоком уровне он считает, что его реальное тело – это тело интеллекта. Тело разума, а не грубое тело из плоти и крови. Далее, на еще более высоком уровне, вы увидите,что реальное тело – это шраддха. Моя шраддха, вера – это настоящее тело, не интеллект, не плоть и кровь. Абхимана, эго отождествляет себя с более высоким явлением. Низшее эго отождествляет себя с грубым телом. Более высокое отождествление – с тонким телом. А эго преданного отождествляет себя с телом веры, шраддхи. Он не является этой плотью или интеллектуальным началом. Сукха-деха, стхула-деха – все это не мое. Меня там нет. Это нечто, подобное оболочке или одежде. Васамши джирнани йатха вихайа. Нечто наподобие одежды, оболочки, интеллектуальное телотоже оболочка. Но постепенно проявляется иное тело. (санскрит) (…) Это тело принимают только те, кто заняты в хари-катхе. Когда это происходит, тогда проявляется настоящее тело и царство смерти уходит навсегда. (…) Что есть мое тело? Материальное тело, ментальное тело, духовное тело. ………………..

Прадйумна: Но это тело остается джада.

Шрила Шридхар Махарадж: В это время в этом теле также происходит трансформация. Тонкая природа изменяется. Когда человек принимает прасадам, возникают новые клетки, а старые незаметно исчезают. Это новая пища, бхагават прасадам, и он порождает новые клетки, а старые клетки уничтожаются постепенно, неведомым для меня образом.

Прадйумна: Но это постепенный процесс.

Шрила Шридхар Махарадж: Конечно, «постепенный» значит соотвестветствующий Божеству и бхаджану.

Прадйумна: О, он может происходить очень быстро.

Шрила Шридхар Махарадж: В одном случае, очень быстро, а в случае, когда бхаджан менее интенсивен, очень медленно. Сложно сказать. Это будет зависеть от природы бхаджана.

Прадйумна: Но примет ли Кришна наше служение, если тело не духовное? Говорится, на дева деван арчайет. Пока мы не духовны, мы не можем поклоняться Кришне. Поэтому Кришна дает нам…

Шрила Шридхар Махарадж: (…) Лекарство может помочь одному человеку, но бессильно помочь другому. Все зависит от степени отравления тела. На основании этого можно судить. Это не статичное явление. В каждом конкретном случае, свой результат. (…) Что вы сказали?

Прадйумна: Говорится, что Кришна дает нам… что мы получаем эту чидананда деху, чтобы служить Кришне, поскольку мы не можем служить Кришне нашим материальным телом и материальными чувствами.

Шрила Шридхар Махарадж: В целом, так должно быть. Но в конкретном случае, процесс может быть медленным, а прогресс слабым.

Прадйумна: Но, до тех пор, пока человек не имеет чид-ананда деху, он не может служить Кришне.

Шрила Шридхар Махарадж: Процесс может быть медленным, и, если человек совершает апарадху, реализация может опуститься до более низкого уровня.

Прадйумна: Но Кришна не станет принимать наше служение, пока у нас нет духовного тела? Кришна не будет принимать его?

Шрила Шридхар Махарадж: В той степени, в которой совершилась трансформация, я могу совершать какую-то работу, и только в этой степени ее принимают.

Прадйумна: Кришна примет служение только в этой степени.

Шрила Шридхар Махарадж: В этой степени. По мере моего роста в преданности, будет возрастать шраддха.

Прадйумна: А когда мы приходим к уровню анартхамукта, тогда мы чисты, шуддха.

Шрила Шридхар Махарадж: Мукти, муктинам вишуддха нам, нара ана паре. Мукти, освобождение от майи… я страдаю от лихорадки. Лихорадка остановлена, но здоровье не вернулось. Необходимо стремиться к к выздоровлению, речь не идет только об избавлении от негативной стороны, необходим позитивный процесс.

Прадйумна: Для того, чтобы положение гуру было реальным, он должен находиться в этом чистом состоянии, в противном случае… анартхамукта, анартйа-мукта. И анартха йукта вастаи, затем

Шрила Шридхар Махарадж: Некоторый риск.

Прадйумна: Риск быть гуру.

Шрила Шридхар Махарадж: Риск, но, тем не менее, возможность существует. Понимаете, я страдаю от некоей болезни, и принимаю лекарство. Я совершил какой-то прогресс, но не достиг полного выздоровления. Я могу дать это лекарство другому больному. «Прими это лекарство, оно может помочь тебе». Необходима искренность, понимаете? Я прохожу курс лечения, я чувствую, что это лекарство помогает мне.

Прадйумна: Сам я не освобожден, но чувствую так, словно наступает выздоровление.

Шрила Шридхар Махарадж: Я не достиг освобождения, но приближаюсь к нему. Я искренне чувствую, что могу предложить ему это лекарство. Предложить искренне. Без какой-либо корысти. Без скрытых мотивов.

Необходима искренность. Мой гурудева дал мне средство, и я чувствую, что благодаря нему я излечиваюсь, избавляюсь от болезни. Прими его и ты также будешь освобожден. (…)

Шрила Шридхар Махарадж: (…) Кришна присутствует внутри, Он самодержец. Он также может установить новые правила, настолько Он независим. Он везде, и Он нигде. Все пребывает в Нем, и ничто не в Нем. Пашйам ме йогам аишварйам. Всегда помните Его положение. Он – адхокшаджа. Йашода не может связать Его. Сколько бы веревевок она ни соединяла, всегда не хватает двух пальцев. Такова природа Абсолюта. Он не может быть ограничен. (…) Совокупность безграничных явлений не может ограничить

Скачать:PDFTXT

Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать бесплатно, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать онлайн