Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа

сумеем развить правильное видение, улыбающееся лицо Господа возникнет из-за занавеса. Это сознание Кришны. Кришна прекрасен, и он страстно желает нашего служения.

Бхакти не зависит от окружения или отношения других. Ничто не может быть препятствием для этого потока, за исключением нашего собственного эго (ахаитуки апратихата). Я – величайший враг самому себе.

уддхаред атманатманам

натманам авасадайет

атмаива хи атмано бандхур

атмаива рипур атманах

«Мы можем способствовать либо своему возвышению, либо деградации. Мы – лучшие друзья самим себе, или же — худшие враги». Никакая внешняя сила не может помешать нам, если мы искренни. Конечно, для начинающих существует некоторая забота об окружении, благоприятном для культивирования духовного, но даже это также зависит от природы их искренности, сукрити: на хи калйана-крт кашчид дургатим тата гаччхати. Здесь нас заверяет в этом Кришна. Он говорит: «Я буду опекать тебя во всех неблагоприятных обстоятельствах. Я всеведущ. И также Я всемогущ. Поэтому, если кто-то обращается ко мне, Я позабочусь о нем». Примеры этому можно найти и в истории — Дхрува, Прахлад и столь многие другие. Искренность непобедима. Даже препятствия могут улучшить наше положение, если мы отнесемся к ним правильно. С высшей точки зрения можно увидеть, что все приходит к нам на помощь.

тат те нукампам сусамикшамано

бхунджана эватма-кртам випакам

хрд-ваг-вапурбхир видхадхан намас те

дживета йо мукти-паде са дайа бхак

Шримад-Бхагаватам (10.14.8) делает нам самое надежное предложение, обращенное ко всем стадиям жизни: вини себя и никого другого. Сохраняй признательность Господу, рассматривая все как его милость. В настоящее время, мы думаем, что наши обстоятельства нежелательны, потому что они не соответствуют нашему нынешнему вкусу. Но лекарство может не всегда отвечать вкусу пациента. Тем не менее, оно благотворно для здоровья. Этот стихвысочайший вид ограничения, данного шастрой. Если вы сможете следовать этому закону, очень скоро вы займете самое хорошее положение. Мы должны быть осторожны, и не винить обстоятельства, но испытывать признательность Кришне, стоящему за всем. Кришна – мой лучший друг; Он стоит за всем происходящим. На все обращен Его внимательный взор. Поэтому никакого изъяна здесь быть не может.

Даже Шримати Радхарани говорит: «Его не следует винить. Эта долгая разлука с Кришной уготована Мне судьбой. Его не следует обвинять в этом». Хотя, на первый взгляд, все соглашаются, что Он бессердечно покинул Гопи, Радхарани не готова винить Кришну. «Ничего дурного нельзя найти в Нем», — думает Она. «Что-то дурное должно быть во Мне, что стало причиной этого несчастья». Соперничество групп гопи в служении Кришне Радхарани также приводит в гармонию таким образом.

Кришнадас Кавирадж Госвами объяснил этот, в высшей степени, важный момент. Согласно ему, вовсе не так, что Радхарани не нравится любая иная группа, соперничающая с Ней в служении Кришне, но Она чувствует, что они не в силах удовлетворить Кришну так же хорошо, как это делает Она. На это обстоятельство следует обратить самое пристальное внимание. Она знает, что они не могут дать подлинное удовлетворение Кришне, поэтому Она не может приветствовать их попытки стать на Ее место. Против этого Она возражает. Она думает: «Если бы они могли служить Кришне совершенным образом и полностью удовлетворять Его, Я бы не возражала. Но они не могут. И, несмотря на это, они рвутся служить? Я не в силах стерпеть это».

В качестве примера такого рода преданности, Кавирадж Госвами обращается к одному эпизоду из Пуран. Жила одна целомудренная женщина, чей муж-брахман был прокаженным. Она всегда старалась служить ему наилучшим образом. Однажды, когда она омывала его в священной реке, он пленился удивительной красотой проститутки по имени Лакшахира. Ее имя указывало на то, что она обладает блеском и красотой сотен тысяч алмазов. Прокаженный брахман был непреодолимо очарован ею.

Когда они вернулись домой, его целомудренная жена почувствовала некую неудовлетворенность в своем муже и спросила: «Почему ты такой несчастный?» Муж ответил: «Я почувствовал влечение к красоте этой проститутки. Я не могу не думать о ней». «Ох. Ты хочешь ее?» «Да, я хочу». «Тогда я постараюсь все устроить».

Поскольку эта целомудренная женщина была бедной, хотя и достойной, брахмани, она стала каждый день ходить в дом проститутки и работать в качестве служанки. Хотя по рождению она была аристократкой, не прося никакого вознаграждения, она взялась за работу служанки. Она выполняла свои обязанности столь безукоризненно, что обратила на себя внимание проститутки, хозяйки дома, которая стала спрашивать: «Кто убирается так тщательно и безупречно?» Так она узнала, что каждое утро приходит женщина-брахмани и выполняет всю домашнюю работу. Другие слуги сообщили: «Мы пытались остановить ее, но она не слушает нас. Она хочет встретиться с тобой».

Хозяйка ответила: «Хорошо. Завтра вы можете привести ее ко мне. На следующее утро, когда ее привели к проститутке, брахмани открыла свое сокровенное желание. «Мой муж настолько увлекся тобой, что я хочу, чтобы ты удовлетворила его. Будучи преданной женой, я забочусь о его удовлетворении, а он стремится к связи с тобой. Я хочу, чтобы он был счастлив». Тогда проститутка все поняла и сказала: «Да. Приводи его завтра. Я приглашаю вас обоих отобедать в моем доме».

Приглашение передали брахману, и на следующий день они пришли. По этому случаю приготовили множество яств. Были поданы две перемены блюд. Во-первых, там был прасадам на листьях подорожника, вместе с водой Ганги в глиняном горшке – все это была чистая вегетарианская еда. Рядом, в золотых и серебряных сосудах, было много мяса и изысканных блюд. Их сопровождали роскошные столовые принадлежности и пышные сиденья. Один вид еды был саттвик, чистый, а другой – раджасик, полный страсти. Затем, со сложенными ладонями, проститутка пригласила к столу брахмана и его жену, и указала: «Это бхагавата-прасадам, а это изысканные блюда из мяса. Можете угощаться всем, чем вам угодно».

Тотчас же, брахман выбрал прасадам и приступил к еде. По окончании трапезы, проститутка сказала: «Твоя жена подобна этому прасадаму – саттвик – а все эти раджасик вещи – мясо, богатые блюда, золото, серебро – подобны мне. Я столь низменна, а твоя жена – сама чистота. Твой настоящий вкус обращен к саттвик прасадаму. Внешне, мясо очень изысканно, но внутренне, оно очень нечисто, низменно. Поэтому ты испытываешь к нему отвращение. Так зачем же ты пришел сюда, ко мне?»

Тогда брахман пришел в себя. «Да, я впал в заблуждение. Через тебя, Бог открыл мне глаза. Мое мимолетное желание ушло, и теперь я удовлетворен. Ты мой гуру!»

Кавирадж Госвами рассказал эту историю в Чайтанья Чаритамрите. Целомудренная женщина стала служить проститутке. Зачем? Ради удовлетворения мужа. Таким образом, Радхарани говорит: «Я готова служить представительницам враждебного лагеря, если они действительно способны удовлетворить Моего Господа. Я безоговорочно согласна служить им, если они действительно могут удовлетворить Кришну. Но они не могут. Несмотря на это, они все-равно требуют служения Ему. Но Я не согласна. Я не переживаю из-за того, что Мне достанется меньше. Меня это не волнует. Когда бы ни возникали какие-то неблагоприятные обстоятельства, я думаю, что их источник всегда во Мне (дурдаива виласа); Я не нахожу ничего дурного вокруг».

Таким должно быть отношение подлинного преданного Кришны. Имея его, мы сможем увидеть внутри себя, что все, в конечном счете, является частью абсолютного блага. Хотя это не очень легко, тем не менее, наша энергия должна быть направлена только на то, чтобы извлекать хорошее из внешних обстоятельств. Мы должны заботиться о том, чтобы такое видение происходящего делало наше положение чистым.

Таким образом, Шримад Бхагаватам воодушевляет нас смотреть глубже. Мы должны стараться смотреть так, и тогда мы найдем нашего друга; если мы либеральны в нашем отношении, мы не сможем не обрести связь с измерением бытия, которое поистине либерально. В конечном счете, это сознание Кришны. Если, обладая таким видением, мы посмотрим в глубину реальности, мы найдем истинный дом. Прахлад смело встретил все враждебные обстоятельства, и, в конце концов, вышел победителем. Суждения о реальности, которые имел демоничный отец Прахлада, оказались ложными, но глубокое видение реальности Прахладом было истинным.

Он видел, что Кришна повсюду. Сознание Кришны правит всем сущим. Поэтому нам не следует падать духом, в каких бы то ни было обстоятельствах, какими бы суровыми они ни представлялись. За ними стоит Кришна. В какой бы степени эти обстоятельства ни были враждебны, в действительности, они не таковы. Если только мы сумеем развить правильное видение, улыбающееся лицо Господа появится из-за завесы. Это сознание Кришны. Кришна прекрасен, и Он с нетерпением ожидает нашего служения.

2.5. Компьютер ложного эго

Как вы преподнесете представление о ложном эго в соответствии с современной наукой?

Эта аналогия может не быть очень ясной. Ложное эго означает то эго, которое получает и передает ложную информацию. Ложное знание, накопление ложных знаний: получение и передача того, что ложно. Такого рода йантра – машина – как вы называете ее? Машина лжи: получающая ложные новости и передающая ложные новости. Эта машина, она ложна или реальна?

Нечто в этом роде: сбор ложных новостей и их передача. Взаимодействие с тем, что не является благотворным, с тем, что враждебно нашему истинному благу. Как я говорил чуть раньше, мы хотим жить, наша врожденная тенденцияжить, но мы погрязли в ложной информации. Машина эго не собирает ту информацию, которая поможет нам жить – и не передает ее. Она работает против моих подлинных интересов. Поэтому она ложна. Компьютер ложен, записывает ложь и передает ложные новости. Эго подобно компьютеру. Поскольку оно имеет дело с ложью – это ложное эго.

2.6. Определение анартхи

7 июля 2002 г.,

Соквел, Калифорния

Шрила Шридхар Махарадж проводит уникальный анализ санскритского термина «анартха».

Анартха означает «отдельный интерес». Сознание Кришны беспричинно, ниргуна, оно не имеет конца. Ниргуна означает, что центральный поток и вибрация сознания Кришны вечны. Эта волна не имеет конца. Любой интерес, отдельный от сознания Кришны, является анартхой. «Артха» значит «необходимость», а анартха – то, что не является необходимым для меня – то, что противоположно моим нуждам, основанное на отдельном сознании и интересе. Поэтому, для того, чтобы выбраться из ловушки отдельного интереса, вводящего нас в заблуждение, и научиться читать Безграничное, нам следует отождествиться с универсальным потоком, универсальной волной.

В настоящее время, мы уносимы различными волнами сознания отдельного интереса – оно не нужно нам. Наша единственная необходимостьслиться с волной универсального интереса, которая существует для Себя.

ахам хи сарвва-йагйанам

бхокта ча прабхур эва ча

(Бхагавад Гита 9.24)

«Я – единственный наслаждающийся всеми жертвами, всем происходящим в этом мире. Я — единственный наслаждающийся, и все безраздельно принадлежит Мне».

Бог занимает верховное положение. Он — высочайший гармонизирующий центр, и все мы должны полностью подчиниться ему. Любое

Скачать:PDFTXT

Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать бесплатно, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать онлайн