Скачать:PDFTXT
Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа

Он внутри. Он приходит в различных формах, но без Него никто не может дать Его. Это могут сделать преданные, но они также часть Его энергии. Поэтому Кришна может дать Себя. Кришна шакти вина нахе тара правартана (Ч. ч. Антйа 7.11) Только Кришна. Сама энергия Кришны, воля Кришны могут дать Кришну другим. И эту внутреннюю тонкую нить мы не должны упускать, пренебрегать ею. Когда происходит подлинное взаимодействие, за ним обязательно стоит Кришна.

Саннйаси: Рассказывая эту историю, Свами Махарадж сказал нам, что Шрила Бхактисиддханта, обращаясь к своим ученикам, дал следующее заключение: «Вы все должны достичь цели в этой жизни. Не заставляйте меня снова приходить в этот мир». Или же он сказал: «Не вынуждайте меня становиться проституткой, чтобы вновь возвращать вас».

Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна! Частное замечание, но тем не менее, если гуру приходит на уровень проститутки, чтобы вести ученика, с которым он был связан в прошлом, он не находится в положении настоящей проститутки, он апракрта. Это просто форма. Она лишь призвана способствовать нашему бхаджану. Это замечание, всего-лишь призванное воодушевить нас совершать бхаджан в этой жизни. Это не означает, что когда он приходит в образе проститутки, он находится на этом уровне. Он всегда апракрта.

Гуру: Как вы объяснили, ваше заключение, на основании поэмы нашего Гуру Махараджа, написанной во время плавания через Атлантику, таково, что он находится в сакхйа-расе и вернулся к Кришне в качестве мальчика-пастуха. Теперь, если один из его учеников не завершил… если нам придется вернуться в следующей жизни, тогда наш Гуру Махарадж вновь покинет обитель Кришны? Или Кришна действует через кого-то еще, чтобы завершить этот труд?

Шрила Шридхар Махарадж (смеется): Понимаете, предположим, до него дошли известия, что некоторые его ученики все-еще не дошли до вершины и нужно им помочь… такие новости он получил. Тогда он скажет своему другу, Кришне, что «до меня дошли вот такие новости. Они хотят, чтобы я снова пришел к ним на помощь. Как быть?» Если Кришна захочет, Он может сказать: «О, ты можешь попросить другого друга выполнить эту работу». «Нет, нет! Они хотят меня!» (смеется) «Что поделаешь? Отправляйся туда вновь». Также возможно, что по воле Кришны, в одной форме он пребывает там, в служении Кришне, и зачастую, это факт, а в другой мурти (форме) он приходит в этот мир. Такое возможно. Если для йоги возможно проявлять свое тело в разных местах, для бхакты, для преданного, это ничто. Для него возможно быть и здесь, и там.

Это также возможно. Харе Кришна. И вам также позволено это увидеть. Нароттам Тхакур говорит: «Когда Локанатх Госвами возьмет меня за руку и приведет к Рупе Госвами, Рупе Манджари, ради дальнейшего обучения служению?» Нароттама Тхакур говорит, что это также возможно. Его гуру Локанатха приводит его, Нароттаму, к Рупе Госвами, чтобы он смог завершить свое образование: «Обучи его и отдай Кришне и Радхарани». Это также возможно. И, когда это происходит, ученик видит, что они суть одно и то же. Здесь нет места ревности; мой гуру имеет такую природу, а этот гуру имеет иную природу, и они отличны. В сердце ученика не будет места таким жалобам. Эти гуру суть одно. Мой гуру дает мне другого гуру. Если у меня есть вера в моего гуру, и он говорит мне идти к другой личности, это должно служить моему благу. «Иди к нему, и ты увидишь, что это одно явление». Один и тот же интерес, общий интерес. Ученик почувствует в своем сердце, что любовь, которую он получает от другого гуру, не меньше. Мой гуру присутствует здесь. Ишваратве бхеда маниле хайа апарадха (Ч. ч. Мадхйа 9.154) («Не следует проводить различие между формами Господа, ибо такое представление оскорбительно») В Чайтанья Чаритамрите написано, что когда Махапрабху путешествовал по Южной Индии, он сказал Венкатте Бхатте, что «Лакшми и Гопи суть одно». Одна пребывает с Нарайаной, Вишну, а другие с Кришной, но это та же самая шакти». Поэтому также существует единство и различие. Но тем не менее, в сварупа-шакти всегда присутствует противоречие и гармония. В этом потоке нет вероломства, нет ревности. Если присутствует ревность, то это ревность иной природы, призванная служить удовлетворению Кришны. Она не имеет ничего общего с ревностью и другими различиями в этом мире. Нет места зависти. Радхарани и Чандравали пребывают в разных группах, но, поскольку они способствуют удовлетворению Кришны в высочайшей степени, это различие существует только ради этой цели. Это особое явление. Состязание любви, жертвенности. Не эксплуатации. Пратиштха. Эксплуатация плоха и отречение дурно, но преданность – это благо. Столь великая степень жертвенности, что она воодушевит других пожертвовать собой. Наш Гуру Махарадж (Шрила Сарасвати Тхакур) имел обыкновение приводить этот пример. Когда пастбище горит, коровы испытывают страх перед красным цветом огня. Тогда, если та же корова видит красное облако в небе, она испытывает страх: «О-о-ох!» Память о горящем пастбище остается в ее сердце. Мы можем бояться огня, но не красного облака. Хотя это цвет огня, нам не следует его бояться. Оно другой природы. Майавади всегда боятся труда. Труд подразумевает потерю энергии. Поэтому они не могут принять чид вилас, движение и динамичную природу трансцендентного мира. Они не в силах стерпеть: «Ох! Где существует динамизм, должна происходить потеря энергии и реакция». Они боятся этого. Динамика всегда означает энергию, т. е. реакцию, усилие. Потерю энергии. Но в вечном мире, динамичная природа никогда не влечет следствие. Она никогда не приводит к депрессии. Харе Кришна.

Саннйаси: Когда духовный учитель приходит из духовного мира, чтобы спасти падшие души, возможно ли, если он чувствует, что это великий труд, он приводит других спутников из духовного мира, чтобы они помогали ему в подчиненном положении?

Шрила Шридхар Махарадж: Повторите. Что вы говорите?

Гуру: Иногда говорится, что вместе с духовным учителем приходят его вечные спутники, подобно тому, как Кришна приходит со Своим вечным окружением. Поэтому иногда говорится, что у гуру также есть вечные спутники.

Шрила Шридхар Махарадж: Может быть. Может быть. Не всегда. В чем затруднение? Он может придти со своими спутниками. Это возможно.

Саннйаси: Это нетрудно для него.

Шрила Шридхар Махарадж: Иногда он может придти со спутниками, призванными помогать ему. В духовном мире он также живет в группе, и иногда возможно, что он приходит с ними.

Саннйаси: В Антйа-лиле Чайтанья Чаритамриты, Махапрабху говорит Своим спутникам: «Вы вновь и вновь будете принимать рождение по всей вселенной, чтобы распространять движение санкиртаны». И Он сказал: «Если вы воспеваете Харе Кришна, вы никогда не забудете Меня и не будете поглощены чем-либо материальным».

Шрила Шридхар Махарадж: Последние слова, что он говорит?

Саннйаси: Махапрабху говорит, что Его спутники будут постоянно рождаться…

Гуру: Он говорит, что в Антйа-лиле Махапрабху утверждает, обращаясь к Своим спутникам: «Вы будете приходить в этот мир вновь и вновь, чтобы распространять это движение санкиртаны». Каков же вопрос?

Саннйаси: Мой вопрос таков: возможно ли, что иногда духовный учитель остается в этой вселенной, чтобы проповедовать движение санкиртаны; он может вернуться к Кришне, он также может остаться.

Шрила Шридхар Махарадж: Он может вернуться. Следуя указанию свыше, он может приходить вновь и вновь, это возможно. Где бы ни находился гуру, он всегда имеет некоторую связь с Кришной.

Гуру: Иногда, когда мы говорим о духовном учителе, мы называем его нашим вечным Господином и владыкой. Вечный означает нечто, не имеющее начала и конца. Теперь, как в моем собственном случае, я очень обусловленная личность, однако сейчас, следуя указанию моего Гуру Махараджа, я принимаю учеников, но не могу сказать, что я вечно освобожденная душа. Я чувствую себя очень обусловленным. Как моим ученикам понимать, что эта личность – их вечный гуру, если, с определенной точки зрения, я самый обычный человек?

(Шрила Говинда Махарадж переводит на бенгали)

Шрила Шридхар Махарадж: Это ваш вопрос?

Тамал Кришна Госвами: Ну, я не знаю, как он перевел, я повторю его. Я был очень заурядным человеком, очень грешным человеком, но, по милости моего Гуру Махараджа, я отчасти принял сознание Кришны. И по его указанию я даю дикшу другим. Говорится, что гуру – вечный наставник ученика, тогда как я могу быть чьим-то вечным гуру, если всего-лишь двадцать лет тому назад я был грешным человеком? Я могу видеть, что наш Прабхупада всегда находится в освобожденном состоянии, он столь возвышен, но я такой заурядный человек. Для меня это нетрудно принять, но как быть моим ученикам?

Шрила Шридхар Махарадж: Не знаю, известна ли вам эта история. Когда Кришна находился в Двараке, Он сказал, что Его мучает сильная головная боль и только пыль стоп преданных может исцелить ее. Он сказал это Нараде. Нарада обошел многих преданных в Двараке, но никто не согласился дать пыль своих стоп. «О! Невозможно! Невозможно! Мы не можем сделать это, мы отправимся в ад». Обескураженный, Нарада пришел к Кришне. «Я испытываю нестерпимые страдания. Ты достал пыль?» «Нет, господин. Никто не готов дать ее. Что мне делать?» Нарада был… «Ты можешь попытаться во Вриндаване». Немедленно Нарада обратился к гопи, и гопи принесли пыль своих стоп. «Он страдает? Ему нужна пыль? Мы не знаем, кто преданный. Возьми пыль. Отдай ее Кришне. Возьми ее и ступай». Нарада был изумлен: «Что это такое? Никто из преданных не предложил пыль своих стоп, а эти люди готовы. Вам известно, каковы последствия такого поступка?» «Да, это может быть вечный ад. Но нас это не заботит. Если последует малейшее облегчение, это единственное, что нас интересует». Амара агйайа гуру хайа тара эи деша. Махапрабху говорит: «Я несовершенен, но Я убежден, что явление, данное Мне Моим гуру, очень особенное и жизнетворное, эта нектарная субстанция; и он просил Меня давать его другим. Я принимаю риск. Он приказал Мне. Я его слуга. Он позаботится обо Мне». «Прими этот риск». Таким будет подход преданного. «Я могу отправится в ад, я могу умереть, но я должен выполнить приказ моего командира». В таком духе он должен действовать, и опасности не будет места, если присутствует такое сознание. Но если он отклоняется от этой связи и ищет чего-то для себя, преследуя мирские цели, его ждет гибель, в противном случае, никакая опасность не грозит ему. Следует поддерживать такой внутренний дух, и это подлинная квалификация. «Да, я готов умереть, выполняя приказ моего Гурудева. Я чувствую, что это нектар, и я должен раздавать его другим, чтобы спасти их». Как в случае Рамануджы. Был один Альвар (Альвары – спутники Вишну, которые являются гуру

Скачать:PDFTXT

Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать бесплатно, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать онлайн