Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа

Шри Сампрадайи в Южной Индии) по имени Пурна-прагйа канти или Пурна-канти. Он хранил высочайшую мантру. Рамануджа хотел получить от него эту мантру. Пурна-канти сказал ему: «Если ты не станешь открывать ее кому бы то ни было, я дам тебе эту мантру». «Да». С такой просьбой Рамануджа обратился к нему и получил мантрам. Об этом событии уже было объявлено, и столь многие люди ждали на улице. Рамануджа согласился с этим условием и направился к гуру, чтобы получить мантрам. Как только Рамануджа вышл, собравшаяся толпа нетерпеливо бросилась к нему. «Что это за мантра? Что это за мантра высочайшего типа, которая спасет всех нас?» «Да, вот она». Он произнес ее, и гуру позвал его. «Что ты говоришь? Что ты наделал?» «Да, я сделал это, господин». «Разве ты не знаешь, каким будет следствие?» «Да, я знаю, вечный ад. Но твоя мантра не может не принести плоды. Поэтому все будут спасены, а я отправлюсь в ад». Когда вы рискуете таким образом, гуру благословит вас. Вы избежите гибели. Ученик должен пойти на этот риск, и благодаря силе, поддержке его гуру, его никогда не постигнет крах. Наставник заботится о нем. Бог заботится о нем.

За ним стоит его гуру. Ученик будет им спасен. Его гуру не могут покинуть его в опасности, и позволить, чтобы личность, которая исполняет их приказы, отправилась в ад. Могут ли они стерпеть это? Наши хранители – живы они или мертвы? Гаур Харибол!

Саннйаси: Я читал, в Шримад Бхагаватам Прабхупада объясняет, что в нава бхакти (шраванам киртанам и т. д.) первые семь процессов относятся к виддхи-маргу, садхана-бхакти, практике преданного служения, а сакхйам, дружба и атманиведанам, предание себя, — это рага-марг, спонтанное преданное служение.

Шрила Шридхар Махарадж: Они взаимосвязаны. Преданность невозможна без атманиведанам, самопредания. Далее, в высшем смысле, атманиведанам существует только в мадхура-расе. Даже не в сакхйе. Но в целом, должно присутствовать атманиведанам, без чего бхакти невозможна. Преданность невозможна без атманиведанам. Но существует градация. И высшая степень – в мадхура-расе, где есть все. В мадхура-расе можно найти все виды преданности в высочайшей степени. Эта степень немного меньше в ватсалйа-расе, меньше в сакхйа-расе, такова градация. Мадхура-раса – пурна-раса. Татастха хайа бичариле йар йеи раса сеи сарвоттама. В каждой расе, они думают, что занимают высочайшее положение. Но если сравнивать расы с абсолютной точки зрения, мы увидим, что дасйа, служение, выше шанты, нейтральности, ватсалйа еще выше, а высочайшее положение занимает мадхура, и она делится на свакийу, супружескую любовь, и паракийу, отношения тайных возлюбленных. Постепенно, все восходит к Радхарани. Радхарани – первоисточник всего. И Она распространяет Себя. Она служит Кришне в самой полной расе. А враждебная Ей Чандравали и другие, все иные расы также прямо или косвенно берут начало в Ней. Ватсалйа-раса до известной степени антагонистична мадхура-расе. Тем не менее, ватсалйа порождена мадхурой. Конечно, чтобы сделать понимание этого более доступным, говорится, что источником остальных рас является Баладева. Ватсалйа, дасйа и сакхйа берут начало в Нем. А мадхура-раса – в Радхарани. Первоначальное деление таково. В другой форме Баладева предстает как Ананга Манджари, она принадлежит к лагерю Радхарани; Баладева становится ею, чтобы испытать вкус расы высочайшего качества в мадхура-паракийе. Он пребывает в двух измерениях. Мы должны пытаться постепенно понять все это.

Саннйаси: В первой песни Шримад Бхагаватам Нарада говорит: «Когда я пою славу Кришне, Он возникает в зеркале моего сердца, словно я звал Его».

Шрила Шридхар Махарадж: Словно…?

Саннйаси: Словно я звал Его. Когда я воспеваю Его славу, Он появляется в моем сердце, словно я звал Его. И Прабхупада объясняет в комментарии, что это нечто вроде духовного телевидения. Кришна появляется в описании Его славы. И это равнозначно тому, чтобы видеть Кришну лицом к лицу. Но личное и непосредственное общение с Кришной все-таки несколько отличается. Когда мы воспеваем Харе Кришна, когда мы слышим о форме Кришны из Шримад Бхагаватам, некоторое представление о Кришне приходит к преданному. Поэтому кажется, что такой предмет, как видение Кришны, очень обширен, начиная с видения Кришны в указаниях гуру, затем, видение Кришны в описаниях Шримад Бхагаватам, а позже – непосредственное видение Кришны.

Шрила Шридхар Махарадж: Вы должны повторить это.

Гуру: Это больше, чем вопрос, он объясняет…

Шрила Шридхар Махарадж: Нарада говорит, что когда я воспеваю Его имя, я вижу Его. Далее?

Гуру: И он говорит, что вначале, на уровне неофита, когда мы совершаем киртан и слушаем Бхагаватам, то начинаем чувствовать Кришну, а в полностью… когда человек возвращается в духовный мир, он пребывает с Кришной и видит Кришну. Таким образом, существуют различные степени…

Шрила Шридхар Махарадж: Различные измерения, разные степени глубины и интенсивности. Соответственно способности, возможно частичное проникновение в лилу. Кто-то может видеть обычного Кришну Курукшетры, кто-то может видеть Дварака Кришну, или Матхура Кришну, затем, Враджа Кришну, и там также существуют разные проявления. Когда Кришна входит в собрание Камсы, разные люди видят его по-разному. Кришна один, но разные категории людей видят Его по-разному. Это также возможно. Одни видят врага, другие друга, третьи сына, кто-то видит политика, а кто-то царя. Так, по-разному… йоги видят Абсолют. Разные группы людей воспринимают Его соответственно своему положению. Это также возможно. Харе Кришна.

Тамал Кришна Махарадж: Наш Гуру Махарадж был добр к нам, и вы добры к нам. Я не вижу никакой разницы в том, как вы благословляете нас.

Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна. Мы были очень близки. Когда мы жили вместе, мы обсуждали разные темы, почти на одной платформе мы говорили друг с другом. И Говинда Махарадж был очевидцем, долгое время. Свами Махарадж очень любил его и их отношения были очень доверительными.

Тамал Кришна Махарадж: Когда я каждый год приезжал в Майапур, цель моих визитов была достигаема благодаря тому, что я мог находиться в его обществе. Схожим образом, сейчас я чувствую, что достигаю цели, находясь в вашем обществе.

Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна!

Тамал Кришна Махарадж: Если человек приходит в святое место и не пользуется возможностью общения… ( со святыми личностями, живущими там, он ничем не лучше коровы или осла. ШБ 10. 84.13)

Шрила Шридхар Махарадж: Это показывает возвышенность вашего сердца. Ваш Гуру Махарадж возлагал большие надежды на вас. В то время как многие давали лекции, он просил меня обратить внимание на сиддханту, понимание в вашей лекции. Он просил обратить особое внимание на вас. Я прихожу к выводу, что он возлагал большие надежды на вас. Он доверял вам в понимании сиддханты. Харе Кришна. И также я был доволен, будучи в том собрании, когда услышал, как вы начали свое выступление со слов ванде хам шри-гурох шри-йута-пада-камалам. Я был очень рад, ибо это всеобъемлющее выражение. Все присутствует в этой шлоке. Гуру, шикша гуру, дикша гуру, Махапрабху, Радха-Говинда, шастра гуру (Рупа Госвами), все это заключено здесь, и вы сумели представить эту шлоку, начиная свое выступление.

Эта шлока содержит в себе все.

ванде хам… санскр. и перевод

Вы начали вою речь этой шлокой, и это очень порадовало меня. В ней представлено все, призванное помочь нам. Харе Кришна. Харе Кришна. Гаур Харибол. Гаур Харибол. И ваш Гуру Махарадж сказал, что думает над тем, чтобы послать вас в Китай, что является самой трудной задачей; он сказал, что у него отчаянный характер. Его не смущают затруднения. Он готов идти вперед, не обращая внимания на препятствия. Гаур Харибол! Гаур Харибол!

После встречи с Махапрабху и обучения от Него, Рупа Госвами хотел сопровождать Его в Нилачалу, Пури. Махапрабху сказал ему: «Нет, сделай то, что Я говорю тебе. Иди во Вриндаван, чтобы совершить там работу от Моего имени». (Мадхйа-лила 19.240 -241) Сада санге ачи туми, «Ты всегда со Мной». Физическое общество не является реальным общением, но, где бы ни находилось физическое или ментальное тело, если я питаю исполненное веры настроение служения по отношению к какой-либо личности, я пребываю рядом с ней в измерении четан (в сердце, сознании). В мире сознания, близость осуществляется благодаря нашей покорности, нашей верности, приверженности какой-либо душе. Вы понимаете? Вам ясно то, что я говорю?

Все: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: «Я в его распоряжении» — такое отношение делает нас близкими к этой душе, а не это тело или другие явления. Только покорность, только верность какой-либо личности дает нам близость к ней. Поэтому, сада санге ачи туми. Он сказал Рупе Госвами: «Ты всегда со Мной. Но сейчас иди во Вриндаван. Ты можешь вновь встретить Меня в Пури, но сейчас иди. Ты всегда со Мной. Я пребываю в твоей памяти, а ты в Моей, поэтому мы всегда вместе. Я в тебе, а ты во Мне». Эта близость присутствует в шраддхе, в нашей вере, во внутренней концепции нашей перспективы. Единство, близость. Такова природа духовного мира. В безграничном мире, возможна только такая близость или расстояние, такое сознание. Речь не идет о физическом явлении. В физическом смысле, два тела могут быть рядом; насекомое может жить в постели или волосах.

Все: Блоха.

Шрила Шридхар Махарадж: Блоха может жить рядом, в физическом отношении. Но в измерении души, блоха и человек очень далеки. Духовная близость возможна только посредством верности, веры. В безграничном, близость имеет такую природу. Подобно тому, как мы можем связываться по телефону, находясь на большом расстоянии. Из Америки в Индию. Близость можно понимать по-разному. Как в случае… Таким образом, расстояние можно измерять разными способами. В духовном мире, близость или удаленность меряется так. Не физически, но другими средствами. Таким образом. Близко и далеко. Харе Кришна. Гаур Харибол.

Тамал Кришна Махарадж: Наш Гуру Махарадж сравнивал свой труд с занятием коровы. Он говорил, что коровы бродят повсюду, но их делодавать молоко. И я думаю, что мы все подобны маленьким детям, и нам требуется так много молока; поэтому простите, если наша жажда чересчур велика, потому что мы растущие дети, очень маленькие дети. И нам очень необходимо питание.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, конечно, и это признак жизни. Когда малыш хочет есть, это признак здоровья, жизни. А когда малыш лежит и не выказывает никакого желания есть, он болен. Харе Кришна!

(…)

Тамал Кришна Махарадж: …Пурначандра получил Харинама дикшу от Прабхупады, нашего Прабхупады. Многие другие также. Прабхупада ушел, и они приняли посвящение в гайатри мантру от одного из учеников Прабхупады. Иногда они задаются вопросом, как им следует воспринимать своего гайатри мантра гуру, и спрашивают: «Мои отношения с Харинама гуру имеют вечный характер. Моя связь с гайатри мантра

Скачать:PDFTXT

Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать бесплатно, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать онлайн