Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа

гуру также вечная?»

Шрила Шридхар Махарадж: Да, нама гуру обладает наибольшй важностью, затем мантра

гуру. Но дикша гуру также следует почитать. Все остальные преданные являются учениками Прабхупады. Прежде всего, следует выражать почтение Прабхупаде, нама гуру, гуру гуру, затем дикша гуру и всем остальным. Согласно их статусу. Это написал Джива Госвами. Имя – главное явление; в мантре много других слов. Имя – самое важное. Если имя убрать, заменить его другим именем, все меняется. Таково суждение Дживы Госвами. Имя – это все, что мы знаем. В мантре, помимо имени Кришны, есть множество других слов. Но если убрать Кришну, и заменить Шивой, мантра будет обращена к Шиве. Поэтому имя – самый важный фактор. Нама гуру… даже в мантре может не быть необходимости. Мы принимаем мантру только для того, чтобы помочь нама бхаджану. В противном случае, она может быть вовсе не нужна. Такое суждение существует. Имя может дать все. Это полное, целостное явление. Но, чтобы помочь нама бхаджану, чтобы избавиться от апарадхи, мантра приходит к нам на помощь, только в этой степени. Я приводил пример с большим кругом, кругом имени, и малым кругом мантры посредине. Мантра не может достичь самого низкого уровня. Это может сделать имя. Мантра возвышает до уровня освоождения, а затем уходит, остается только имя. Имя может спасти из самого низкого положения, чандалу, йавану, каждый может получить наму. Но не все достойны получить мантру. Она может быть дана по достижении определенного уровня развития. Юрисдикция мантры закончится, когда придет освобождение. Кришна мантра.

Мантра необходима ради достижения спасения. Когда оно достигнуто, действие мантры прекращается. Но имя останется. От самого низкого уровня до высочайшего – только имя. Речь не идет о других факторах. Имя будет способствовать всему лучшему в нас. Но мантра ограничена. Функция мантры ограничена. Поэтому имя – самое важное явление. Нама гуру занимает первое место, затем мантра гуру, а затем другие Вайшнавы.

Тамал Кришна Махарадж: Как преданный, который принял второе посвящение, должен рассматривать своего гайатри гуру, — как духовного брата или Гуру?

Шрила Шридхар Махарадж: Ачинтйа-бхеда-абхеда. В целом, как Гуру, согласно его нынешнему положению, но за рамками этого, обращаясь к его прошлому, как к духовному брату. Но в целом, в своем нынешнем положении, он будет рассматриваться как Гуру. Но личность брата стоит за этим. Прямая связь – Гуру, косвенная – духовный брат. Оценка может быть такой.

Тамал Кришна Махарадж: Иногда преданные спрашивают: «Харинама продолжает свое действие после того, как освобождение достигнуто», — как вы сказали. А продолжает ли функционировать гайатри мантра гуру за пределами освобождения? Иными словами, связь с гайатри мантра гуру также следует считать вечной, или же речь идет только о нама гуру?

Шрила Шридхар Махарадж: Я не понмаю.

Тамал Кришна Махарадж: поскольку они могут придавать меньшее значение, учитывая…

Шрила Шридхар Махарадж: В основании будет имя, а другие функции служения выйдут на первый план. Когда они войдут в это царство, их задействуют в служении Кришне, и это служение будет самым существенным и наглядным, а имя будет стоять за ним. Когда вы вступаете в определенную группу в определенной расе, как сакхйа-раса, например, на вас возлагают некие обязанности. Их нужно будет выполнять под началом Субалы, Баладевы или кого-то еще. Это самое важное. Но имя будет стоять за этим. Оно будет оказывать помощь. Там будут нама гуру и другие гуру, но, тем не менее, существует иерархия. Связь с непосредственным руководителем, как в семейной жизни. Там будет присутствовать гуру моего гуру, но я буду работать под началом моего непосредственного руководителя. От него я буду получать указания, и смогу осуществлять свою функцию. Множество гуру, и существует иерархия. Я служу некоему слуге, мой непосредственный долг заключается в том, чтобы следовать его указаниям. Вам ясно то, что я говорю?

Тамал Кришна Махарадж: О да, это ясно. Другой вопрос. Мы слшали, что когда джива падает в материальный мир из духовного мира, она рождается Брахмой, а затем принимает разные типы рождений. Мы также слышали другие утверждения. Так какое же рождение принимает джива, когда она падает из духовного мира?

Шрила Шридхар Махарадж: Это обширный вопрос. Существуют две категории. Обычно джива не падает из Вайкунтхи, Голоки. Источник падших джив – Брахмалока, Татастхалока.

Дхира Кришна Свами: Брахмаджйоти.

Шрила Шридхар Махарадж: Татастха шакти состоит из джив. Оттуда, из Шиваты, джива может придти к Брахмате, стать Брахмой, и постепенно, опускаться. Это общее положение. А с высшей точки зрения, можно увидеть, что слуги Вайкунтхи и Голоки также находятся в юрисдикции Брахманды, но это только лила, игра. Когда они приходят оттуда, это следует считать лилой; на какое-то время, возникает випраламбха, разлука, которая им необходима. Они уходят и возвращаются. Это одна категория. А другие души приходят из Татастхалоки, Брахмалоки, не из мира Вайкунтхи, не из этой области. Когда они в майе, их первое положение будет подобно Брахме, затем, конечно, согласно карме они будут опускаться. Карма будет определять их возвышение и деградацию.

Тамал Кришна Госвами: Вначале это будет положение Брахмы?

Шрила Шридхар Махарадж: Отклонение, первое отклонение – это сва дхарма-шиштхам… В Бхагаватам, Махадева Шива говорит: 145 стр. Если человек на протяжении ста рождений в совершенстве выполняет свой долг в варнашрама-дхарме, он занимает положение Брахмы. Прогрессируя дальше, он занимает мой пост. Пост Махадевы.

Тамал Кришна Махарадж: Мы хотели бы прояснить некоторые детали в вашем описании. Когда вы говорите Брахмалока, какова в точности ее природа?

Шрила Шридхар Махарадж: Брахмалока и Брахма – это разные явления. Брахма – это личность, связанная с майей. Брахман – это недифференцированная пограничная среда, которая является источником множества частиц, крошечных душ. Мы не можем различить их, они образуют однородное целое, недифференцированного характера.

Тамал Кришна Махарадж: Брахмаджйоти.

Шрила Шридхар Махарадж: Брахмаджйоти. Джйоти. А джива – это луч джйоти. Атом в этом джйоти. Брахмалока – порождение великого множества этих атомов. Множество атомарных джйоти образуют стопы Брахмалоки. Это нечто живое и растущее, и это источник джив-душ, йайедам дхарйате джагат (Бхагавад-гита). Апарейам, пара и апара шакти. Апара шакти – это субстанция, из которой состоит этот мир, а пара шакти проявлена двояко: джива-душа и коллективная душа. Две эти энергии смешиваются, подобно тому, как работает аппарат, в котором присутствует газ или электричество и стальной корпус с механизмами. Атом сознания пребывает внутри, а апара шакти – земля, вода, огонь, воздухвовне. Машина работает с помощью этих двух начал. Энергия пара есть джива, она татастха; бахиранга шакти стоит отдельно. Она является частью Самого Бхагавана.

Тамал Кришна Махарадж: Итак, в целом, дживы, населяющие этот мир, пришли из этой Брахмалоки. У них еще нет опыта Голоки.

Шрила Шридхар Махарадж: Но, поскольку йам прапйа на нивартанте тад дхама парамам мама… когда душа вступает во внутренний поток, она не возврашается обратно. Но вечные спутники возвращаются. В Брахмавиварта Пуране и др. местах рассказывается, как Радхарани, Субала играют, проклиная друг-друга, и вынуждены приходить сюда, на Мартйалоку. Все это игра. Это лила. Иногда они приходят сюда, но они не порабощены майей. Их посылают сюда, но это разновидность игры. Особое явление. В своих комментариях к Бхагаватам Джива Госвами написал, что когда ребенок находится в чреве матери, в семь месяцев он может увидеть Господа. В это время к нему приходит память о прошлых рождениях. И он обещает, что в этом рождении я не буду соблазняться майей, но постараюсь…

Тамал Кришна Махарадж: Возвыситься.

Шрила Шридхар Махарадж: идти к Богу с преданностью. Но как только живое существо появляется на свет, оно все забывает. Джива Госвами говорит, что так происходит не со всеми дживами, что в семь месяцев они видят Бхагавана. Когда живое существо получает даршан Бхагавана, оно никогда не падает в этот мир.

Тамал Кришна Махарадж: Так все ли они видят Его?

Дхира Кришна Махарадж: Нет, не все.

Тамал Кришна Махарадж: Это редкий случай, редкое явлениевидение Бхагавана во время пребывания в материнской утробе? Редкость.

Шрила Шридхар Махарадж: Только особые дживы получают такой опыт, и они никогда не падают. Они не могут не возвыситься. Если этот даршан реален, тогда майа не может пленить такую душу. Так объяснил Джива Госвами. Получив незадолго до рождения даршан Бхагавана, как могут они упасть? Но… В некоторых случаях, когда даршан очень смутный и непродолжительный, падение возможно, но в целом…

Дхира Кришна Махарадж: И эта душа появляется на свет, принимает рождение и утрачивает память. Если, когда даршан смутный и непродолжительный…

Шрила Шридхар Махарадж: В таком случае, она может вернуться в материальный мир. А затем, когда малейшая возможность помощи приходит к ней, она возвышается.

Дхира Кришна Махарадж: Но если она возвышается, а прежде находилась в утробе матери, что, я не понимаю, что…

Шрила Шридхар Махарадж: Я говорю о душе, не о теле. Постепенно она возвышается, а по достижении освобождения, может жить вне тела.

Дхира Кришна Махарадж: О, так они принимают рождение? Но в божественном сознании.

Шрила Шридхар Махарадж: Да. Поэтому они занимают более высокое положение и не взаимодействуют с майическим миром, как Джада Бхарата и другие. Находясь в этом мире, они не вовлечены в его дела. Постепенно, они возвышаются. С помощью садху и шастры, проявляется их вечная природа.

Тамал Кришна Махарадж: Когда тело умирает, живое существо попадает на суд Йамараджа?

Шрила Шридхар Махарадж: По большей части; существуют исключения.

Тамал Кришна Махарадж: Каковы они?

Шрила Шридхар Махарадж: Исключения – это шанс вступить в измерение ананйа-бхакти, шуддха-бхакти. Там юрисдикция меняется.

Тамал Кришна Махарадж: Скажем, некто совершал преданное служение, но не достиг совершенства.

Шрила Шридхар Махарадж: Тот, кто обрел связь с гуру шуддха-бхакти, не предстанет перед Йамараджем. Юрисдикция, в которой он находится, уже изменилась. Расчеты с ним будут вестись из мира Вайкунтхи, а не судом этого бренного мира, ведомством Йамараджа.

Тамал Кришна Махарадж: А если джива находится в юрисдикции Йамараджа, как скоро она вновь входит в лоно?

Шрила Шридхар Махарадж: В разных случаях, по-разному. В общем, можно считать, что в течение двадцати четырех часов после смерти джива попадает к Йамараджу. По прошествии года ее дело рассматривается. Оценивается количество добрых дел и греха, ею совершенного, и ее спрашивают, что

она предпочитает – сначала насладиться плодами добродетельных поступков или…? (…) Существуют обычные случаи и особые случаи, срочные, подобно тому, как в суде существуют неотложные дела. Кто-то может принять рождение сражу же после смерти, войти в лоно, таких случаев множество. Мы видим в Бхагаватам, после свадьбы Васудева отвозил Деваки в свой дом, а Камса правил лошадьми. Внезапно, раздался голос с небес, сказавший, что Камса наслаждается временной радостью, сопровождая сестру в

Скачать:PDFTXT

Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать бесплатно, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать онлайн