Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа

о служении тому миру. С таким отношением я буду приближаться к нему, к такому знанию. Я буду служить Ему, этому высшему знанию, а не пытаться заставить его служить мне или моему низшему измерению. Такая идея не позволит мне вступить в то царство, знание не придет ко мне. Оно не станет служить этому низшему измерению. Скорее, тенденция должна быть такова. что если я получаю это знание, я должен служить, я должен отдать себя в Его распоряжение, а не пытаться использовать Его в своих низших целях. Пранипатена парипрашнена севайа: с этим севака-вритти, я отдам себя Ему; вовсе не так, что Он посвятит Себя удовлетворению моих низших животных целей. С таким отношением, я должен искать измерение подлинного знания, и принимать стандарт оттуда: что следует понять, что есть что, какова правильная оценка мира, в котором мы находимся. Пранипатена парипрашнена севайа. Эта ведическая культура всегда передавалась только посредством такого процесса, и никогдачерез интеллектуальный подход. Наш Прабхупада имел обыкновение приводить такую аналогию. В бутылке находится мед, она закрыта крышкой, и пчела, севшая на стекло, пытается лизать его, и глупцы могут сказать, что она ест мед. Но интеллект не может соприкоснуться с атмой, душой. Можно думать, что так происходит, но это невозможно – существует препятствие, подобное стеклу. Поэтому интеллектуальное достижение – это не подлинное достижение высшего знания высшего мира. Только посредством веры, искренности, преданности мы можем обратиться и стать членами этого высшего измерения, если они позволят нам войти, если они дадут нам визу. Тогда возможно въехать в эту страну, попасть в измерение высшей жизни, божественной жизни. Итак, пранипат, парипрашна и сева – кандидат должен иметь три эти качества, прежде чем приближаться к истине высшего мира; мира реальности, мира истины. Наше обращение должно быть таким, смиренным, искренним и жертвенным. Об этом говорит Гита, определенные высказывания на этот счет содержатся в Бхагаватам, шабде паре ча нишнатам брахманй упасамашрайам. В Веде, в Упанишаде также, гуру шоттрийам брахма-ништхам. Гурум-эвабхигаччхет. Гурум эва, обращение к духовному учителю, абхигаччхет, не должно совершаться в духе сомнений или наобум. Ты должен идти с чистым сердцем, чистым сердцем, искренне. Гурум эвабхигаччхет, следует обращаться с открытым сердцем. Говоря языком Прабхупады, не покупая обратный билет. Он всегда говорил: «Вы что, пришли сюда с обратным билетом в кармане?» Не делайте так. Приходите насовсем. Са гурум эвабхигаччхет. Я видел, я получил весь опыт этого смертного мира, мне нечего искать здесь, с таким ясным сознанием я иду к единственно возможной жизни. Все это смертно, никто не может жить здесь, все это следует оставить. Здесь невозможно жить, а все, чего я хочу – жить, спасти себя, свою жизнь, я ищу прибежища, подлинного прибежища. С такой искренностью, абхигаччхет, самитпани, ученик возьмет с собой все необходимое, он не станет беспокоить гуру. Он придет к учителю со своей постелью и необходимыми вещами, не для того, чтобы выказать доброту к гуру, «я пришел, чтобы принести тебе имя и славу», абхигаччхет самитпани шроттрийам брахма-ништхам. Каким будет положение учителя? Шроттрийам, он должен быть сведущ в шрути-шастре, не обычной истине, но истине откровения. Во многих формах откровение было дано этому миру… Он должен иметь наглядное, графическое, обширное знание истины откровения. Шроттрийам брахма-ништхам, и он должен жить реальной жизнью. Его деятельность совершается в измерении Брахмана, не этого бренного мира. Брахман – это всеобъемлющее измерение, наиболее фундаментальное, вйома, основание всего сущего, в котором пребывает все, что есть в бытии. Брахма-ништхам, он всегда живет в связи с этим явлением, не какими-либо бренными реалиями. Чтобы он ни делал, вся его жизнь связана с таким измерением. Он живет исключительно в этом сознании. Брахма-ништхам. В Упанишаде, в Шримад Бхагаватам…шабде паре ча нишнатам тасмад гурум прападйета джигйасу шрейам уттамам. Влзможно, это из раздела о Нава Йогендрах. Тасмад гурум прападйета. Мы приходим к заключению, что все вокруг смертно, все будет уничтожено, все является источником обмана; майа значит заблуждение. Мы живем в гуще ложных представлений. Каковы бы ни были наши представления об окружающем мире, все это ложные идеи и мысли, отсутствие истинного представления о чем-либо, в абсолютном смысле, все они относительны, и мы живем в таком относительном, провинциальном, эгоистическом восприятии реальности.Тасмад гурум прападйета джигйасу шрейам уттамам, тогда мы почувствуем потребность в обращении к гуру, наставнику, учителю. Джигйасу шрейам уттамам, с целью узнать, что есть джигйасу? Шрейам уттамам, что является высшим благом. Шрейам уттамам, мангала, благо, высочайшее благо, что является высочайшим благом для меня? С такими вопросами ученик обратится к наставнику, духовному учителю. Джигйасу шрейам уттамам, высшее благо. Шрейам уттамам, шабде паре, к кому он обратится? Шабде паре. К тому, кто сведущ в шрути-шастре, шабда-шастре, в истине откровения, паре ча, и не только в наставлениях богооткровенных писаний, но также шабде паре, кому известна сама цель писаний, наставлений. К тому, кто знаком с ними, имеет практический опыт, утвержден вэтом сознании, в этом измерении. К такому человеку следует обратиться ради спасения, понимания того, что является высочайшим благом для мира и как его достичь. Это необходимо, это нечто реальное, не воображаемое, но в то же время, это непросто, и поиск должен быть реальным, в противном случае, мы отклонимся и решим, «О, там ничего нет». Это невозможно. Если мы следуем реальному процессу, мы обязательно получим опыт божественного. Харе Кришна.

Преданный: Дайадхара, ты спрашивал о своей ведической парадигме?

Шрила Шридхар Махарадж: Так он доктор.

Преданный: Он доктор нейрофизиологии.

Шрила Шридхар Махарадж: Нейрофизиология – это… Физиологиянаука о жизни.

Преданный: «Нейро» значит мозг и ум.

Шрила Шридхар Махарадж: Мозг и ум? Какова основа этого знания?

Преданный: Физиология схожа с биологией, изучением тела, но в центре ее внимания стоит функция мозга.

Шрила Шридхар Махарадж: Это тонкий аспект материи.

Преданный: Тонкий аспект прникает в мирскую сферу; они думают, что тонкий аспект происходит из грубого.

Шрила Шридхар Махарадж: Шрила Свами Махарадж говорил Сварупу Дамодару: «Все наооборот, не ископаемое породило жизнь, но Бог или душа породили ископаемое. Теория ископаемого, ископаемое породило все, это движение снизу вверх; нет, это нисходящий процесс». В Бхагавад-гите, мы видим: урдхва-мулам адхахсакхам, ашваттхам прахур авйайам, чандамси йасйа парнани, йас там веда са веда-вит. Тот, кому известен истинный смысл Веды, кто понимает Веду таким образом. Такая оценка Веды, он знает, он имеет некую концепцию ведического знания. Он знает направление развития – сверху вниз, не наоборот. Материя не порождает душу, скорее, душа, в своей незначительной части, содержит концепцию материи. Этот мир существует подобно экземе, заболеванию. Материальный мир существует подобно экземе на здоровом теле. Это ведантическая вичара.

10.6. Величие Шрилы Свами Махараджа

Шрила Шридхар Махарадж: Мне 86 лет. Всего два месяца осталось до наступления этого возраста. Если нужно, Прабхупада может оставить меня в этом мире на какое-то время. Он знает, что делает. Харе Кришна. Я не знаю, почему я живу. Столь многие близкие друзья ушли и…

Преданный: Так же как Кришна дал нашему Гуру Махараджу широкие возможности проповедовать в его преклонном возрасте… И я думаю, что в вашем случае также

Шрила Шридхар Махарадж: И он совершил чудо. Нечто непостижимо чудесное. Десять последних лет его жизни были посвящены сотворению чуда. Настоящего чуда. Речь не идет о распространении только заурядных явлений. Многие могут получить, приобрести их. Продавцы и клиенты, покупатели явлений низшего порядка могут быть многочисленными. Но число покупателей высшего явления должно быть весьма ограничено. Сарва дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа. В этом мире крайне редко можно встретить покупателя этого принципа, этого типа преданности Господу. И, конечно, прежде своего ухода Прабхупада заметил, что мы совершали попытки (проповедовать – прим. пер.) в Англии и Европе, но марки маро осталась в стороне. Это слова из его статьи в Гаудийи. Он говорил о Маркина локе (Америке). «Мы еще не обращали нашу проповедь к Марки маро». Поэтому он возлагал надежды на Америку. И Свами Махарадж сделал это. И его подход был специфическим. Простое и непредвзятое обращение к массам. Он просто начал катху и пение. Шри Кришна Чайтанья Харе Кришна. Публика на площади решила, что он еще один хиппи и стала подходить к нему. Одним из них был Ачйутананда. А затем, когда они окружили его и начали насмехаться, он передал им книгу. Ачйутананда рассказывал, что «когда мы увидели Гиту и Бхагават, мы удивились, мы были изумлены. О, этот хиппи – не обычный хиппи». Ачйутананда говорил, что его отцу нравилась Гита. Но то была Гита с комментариями школы Шанкары. «Они не могли удовлетворить меня. Но когда я получил эту Гиту, Гиту личностной школы, она затронула меня, мою совесть, и я присоединился». Он был выпускником музыкального колледжа или подобного заведения, Ачйутананда, который первым приехал сюда. Вы еще ничего не ели?

Преданный: Да, мы поели.

Шрила Шридхар Махарадж: Поели. После того, как Джайатиртха Махарадж уехал, есть с ним какая-либо связь, никаких новостей?

Преданный: Нет, с тех пор, как я был в Англии и встречался с ним лично.

Шрила Шридхар Махарадж: О, почему?

Преданный: Ну, в Индии доступ к новостям ограничен.

Преданный: Они приходят с опозданием. На три года.

Шрила Шридхар Махарадж: Был один джентльмен, Парамана Свами, самозваный ачарйа, но он организовал целое общество с многочисленными учениками. Он также приезжал сюда. И он тоже выражал огромное удовлетворение, слушая меня.

Преданный: Есть еще один самозваный ачарйа в Бихаре.

Шрила Шридхар Махарадж: В Бихаре, да. Кто он?

Преданный: Радха-Говинда.

Шрила Шридхар Махарадж: Саннйаси?

Преданный: Я не думаю, что он саннйаси. Наш духовный брат.

Шрила Шридхар Махарадж: Он получил оба посвящения от Свами Махараджа?

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Радха-Говинда, а другой в Пунджабе, или он уехал оттуда?

Преданный: Уехал.

Преданный: И есть еще один в Южной Америке. Вираха Пракаша Свами. Он работал с Праманой Свами. Они поделили Венесуэлу пополам.

Шрила Шридхар Махарадж: Между собой.

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Они поделили между собой зону?

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: А Йашодананда Свами… его прошлое имя было Билл?

Преданный: Нет, вряд ли.

Шрила Шридхар Махарадж: Но кто-то упоминал имя Йашоданандана, а потом говорил… г-н Билл, г-н Билл.

Преданный: У него французское имя. Он франко-канадец, и его имя Йолендер.

Шрила Шридхар Махарадж: Но есть такой философ-эмпирик Миль.

Преданный: Миль.

Преданный: Его звали Миль. Может, речь шла о нем. Билл… Философ-атеист Миль. Видный представитель атеистической школы. (судя по всему, пробел. Подразумевается, что Шрила Гуру Махарадж спросил что-то о прасадаме – прим. пер.)

Преданный: Немножко.

Шрила Шридхар Махарадж: Ваша диета должна подходить вам…

Преданный: Да, мы получаем все, что нам необходимо.

Шрила Шридхар Махарадж: Я думаю, картофель и

Скачать:PDFTXT

Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать бесплатно, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать онлайн