Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа

хлеб подходят вам больше всего, дают силы. Вы привыкли к такой диете.

Преданный: Махарадж, вчера мы говорили с Говиндой Махараджем о нашем Гуру Махарадже как шактйавеша аватаре. Он упомянул то, что вы раньше сказали о Баладеве, Нитьянанде Прабху авеше.

Шрила Шридхар Махарадж: В общем, Баладева и Нитьянанда – это олицетворение гуру таттвы. Они – высшие распорядители проповеднической работы, массовой пропаганды. И я говорил о том, что Нитьянанда Прабху получил особое признание от того сословия, выходцем из которого был Свами Махарадж. Мы находим в писаниях упоминание особой милости к этому сословию со стороны Нитьянанды. И прачар о Гауранге.

Преданный: О каком сословии идет речь?

Шрила Шридхар Махарадж: Суварна варник. Они пользовались особой благосклоностью Нитьянанды Прабху. Об этом сказано в шастре, в Чайтанья Бхагават. Поэтому я подумал, что Нитьянанда Прабху заведует проповедью славы Махапрабху. Я рассматриваю положение вещей таким образом, что на заключительном этапе его (Шрилы Свами Махараджа – прим. пер.) жизни, Нитьянанда Прабху явил ему исключительную милость, которая помогла ему наполнить весь мир (сознанием Кришны – прим. пер.) в таких грандиозных размерах. Но это не означает, что до того, как эта сила полномочия пришла к нему, он был ничто.Эти полномочия могут придти к тому, кто достоин их получить, так же как в других шактйавеша аватарах шакти принимает достойную себя обитель, и это не есть нечто заурядное, удел всех и каждого. Чтобы получить ее, необходима квалификация. Это один момент. С другой стороны, проповедовать, что без полномочий он сам по себе лишен ценности, будет надуманной пропагандой. Она разрушит саму нашу цель. Какова природа этого феномена? Означает ли, что когда полномочия уйдут, эта личность станет пустышкой или чем-то дурным? Это ложное предположение, и те, кто извлекают из моих слов такой смысл, так преподнося их своим последователям, делают это намеренно. Очень трудно пробудить в человеке веру. Такого рода утверждение уменьшит веру, подготовит почву для атеизма. Поэтому вести подобную пропаганду самоубийственно. И сакхйа расой также не следует пренебрегать. Сам Дас Госвами, которого почитают прайоджана ачарйей, занимающим высочайшее положение в мадхура расе, говорит: сакхайам ме намаста нитйам дасайа ме варасту сатйам. Что это значит? Глупцы рвутся туда, где ангелы боятся ступить. Разве это интеллектуальная сфера, что мы позволяем себе принимать любое решение, отпускать любые замечания, как нам вздумается? Дас Госвами, который занимает высочайшее положение в прайоджана таттве, ачарйа прайоджаны в мадхура расе, учитель Радха Дасйам, говорит в этом стихе, что я буду стараться оказывать почтение сакхйе, и я хочу, я страстно желаю, чтобы мое искренне стремление было обращено к дасйа расе. Вот чего я хочу. Сама Радхарани хочет, чтобы Ее желанием было всегда служить. Но, поскольку Кришна желает наслаждаться Мной, Он наслаждается. Но Моя идея, Мой идеалвсегда служить Ему. Шанта раса – это прайена мунайо раджан нивртаир и т. д. Это шанта раса, согласно Бхагаватам.

атмарамас ча мунайо ниргрантха апй урукраме

курвантй ахаитуким бхактим иттхам бхута гуно харих

Это примеры шанта расы. Редко можно встретить это явление. «Мы должны отправиться в то измерение, и тогда мы будем иметь связь с этими явлениями». Дасйа – прямо противоположный подход. В мадхура расе Сама Радхарани говорит, что Моя неизменная тенденцияслужить Кришне, склонность к дасйа расе. Дасйа раса. Дасйа, затем сакхйа. Сакхйа раса – это очень мало? Что это за идея? (стих) Я хочу с расстояния выказывать почтение сакхйа расе. А на самом деле, я стремлюсь к дасйа расе. Такой должна быть тенденция подлинного преданного. Противоположная позициябыть неуважительным по отношению к этим реалиям, играть ими, словно мячом.

Преданный: В ходе нашего разговора с Говиндой Махараджем, он привел один пример – басйу.

Шрила Шридхар Махарадж: В Самом Махапрабху мы иногда видим присутствие такой авешы. Иногда под влиянием Баладевы Он требовал: «Дайте Мне вина, дайте Мне вина». Из Чайтанья Бхагаваты мы узнаем, что временами Он являл состояния вдохновения различной природы. Когда Он был охвачен настроением Баладевы, Он говорил: «Дайте Мне вина, дайте Мне вина, дайте Мне вина». Они (преданные – прим. пер.) давали Ему воду Ганги. «Возьми ее». Иногда Он даже был вдохновлен чувством Прадйумны. В этом состоянии Он повторял, словно безумец: «Я не могу остановиться, Я не в силах выйти из настроения танца. Некая сила заставляет Меня танцевать, словно безумца. Я истощен, Я не в силах остановиться». Так Он говорит. «От вдохновения, исходящего из Кришны, Я как-то сумел избавиться. Но когда вдохновение пришло от Баларамы, Мне конец. Я не могу сдержаться и продолжаю танцевать. Но Я чувствую великую усталость». Таким было Его укти, такого рода чувство. Это Баладева, джата, Баларама. Джата означает старший брат или отец. Прадйумна джата – Баларама. Махапрабху атакуем этим чувством Прадйумны, «джата Баларама почти убивает Меня». Таким образом, в разное время может придти вдохновение для различных целей. Даже Сам Махапрабху являл вдохновение различных видов, приходившее и уходившее к Нему. Это трансцендентный закон, или воля Господа, иными словами. Поэтому шактйавеша – не предмет детской игры. Подобные замечания низменны, концепция шактйавешы преуменьшается и принижается. И дасйа раса, сакхйа расаочень дешево. Мы способны принимать и отвергать все, что угодно, по своей сладостной воле. Жалкая концепция реальности. Она способна сделать нас настолько дерзкими, что мы начинаем отпускать подобные замечания. Любовь к власти сводит с ума, заставляя принимать тот или иной путь. Но это самоубийственно. Это значит собственными руками копать себе могилу. Ясно, что наша Сампрадайа – это Рупануга Сампрадайа, и эта сампрадайа, этот мантрам относится к мадхура расе. Все мантрам и выбор восходят к Прабхупаде, Рупануга гуру парампаре или рупануга мадхура расе. Но ради дела пропаганды могут придти временные полномочия. Для того, чтобы обратить целую страну. Такая идея пришла ко мне. Другие могут не принимать эту идею всерьез. Могут не принимать. Это мое суждение. Я высказал его. Если кто-то способен думать так, пусть думает, я не вынуждаю соглашаться. Это моя особая оценка, согласно которой такое могло произойти. Когда я пришел сюда, я думал, что собираюсь принять постоянное пристанище в Набадвип Дхаме. Но Набадвип Дхамешвара – Нитьянанда Прабху, поэтому вначале я должен отправиться к Нему. Я отправился в Экачакру, место Его рождения, в поисках Его позволения провести последние дни моей жизни в Набадвип Дхаме. «Пожалуйста, дай Свое позволение, а иначе, мои попытки окажутся тщетными». И, словно получив Его позволение, я пришел и осел здесь. Он – Дхамешвара. Хотя мое глубинное стремление обращено к мадхура-расе, но все-равно я пошел к Нитьянанде Прабху, испрашивая доступ, поскольку желал провести здесь остаток моей жизни. Хена нитай бине бхай радка-кршна пайте най, по милости Нитьянанды, мы обретем милость Махапрабху, а милостью Махапрабху мы можем войти в мадхура расу и обрести связь с Радхарани, все эти явления. Таков путь, начертанный нашими духовными наставниками. И мы питаем великое почтение к нему.

Преданный: Я слышал, иногда говорится, что если ты хочешь милости Нитьянанды Прабху, ты должен обратиться к Джагаю и Мадхаю.

Шрила Шридхар Махарадж: Спасение Джагая и Мадхая – это также та ситуация, когда были спасены те, кто не имели ни ачара, ни прачара, ни подлинной концепции божественного, ни каких-либо священных практик, чистых практик. А здесь (в случае проповеди Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады – прим. пер.) спасены столь многие. И это побуждает нас думать о присутствии Нитьянанды Прабху. Почему о присутствии Нитьянанды Прабху – потому что столь многие, лишенные такого чистого ачара и вичара, были напрямую приведены к высшему положению. Поэтому энергия, великая милость Нитьянанды Прабху должна стоять за этим обращением. То, что я сказал, также находит подтверждение в ваших словах, не правда ли? Сам Свами Махарадж говорил мне: «Я привел их из страны, где и речи не идет о каких-либо ограничениях в пище, отсутствуют любые соображения чистоты, нечистоты, диеты, ничего подобного. И то же самое касается секса. Из такого положения я привел их к вам. Я сделал так много, и вы должны оказать им должное внимание. Вы не должны пренебрегать ими». Конечно, так он говорил мне, я не могу отрицать. Не только один раз, но несколько раз он повторял мне это. «Я сделал так много, и вы должны испытывать сочувствие к ним». Они завербованы на такой земле, где напрочь отсутствуют любые нормы. Таким образом, это нечто, идущее от Нитьянанды. Это показывает присутствие Нитьянанды в нем. Так или иначе, такая мысль пришла ко мне. Люди могут принимать или не принимать ее. Для меня это не имеет значения. Что я могу сделать? Я бесхитростно и искренне сделал это замечание, поделился заключением, к которому пришел. К которому сумел придти.

Преданный: Махарадж, иногда наш Гуру Махарадж пел стих «шри чайтанья мано бхиштам стапитам йена бху-тале свайам рупах када махйам дадати сва падантикам». Не могли бы вы объяснить, каков смысл этого стиха?

Шрила Шридхар Махарадж: Шри Чайтанья мано бхиштам стапитам йена-бхутале, кто утвердил в этом мире подлинный смысл учения Шри Чайтанья Дева? Он мой Гурудев. Шри Чайтанья мано бхиштам. В Его уме присутствовала идея рапространения на земле этого учения. Чайтанья мано бхиштам. Стапитам йена бхутале, и оно было проповедовано в этом мире. Воля Шри Чайтаньи была осуществлена в этом мире кем? Гурудевом. Свайам рупа – это линия мадхура расы. Свайам рупа, Рупа Госвами. Свайам рупа.

Шри Чайтанья мано бхиштам стапитам йена бху-тале свайам рупах када махйам дадати сва падантикам. Когда этот Рупа Госвами возьмет меня, привлечет к своим стопам – таково буквальное значение. То, чего хотел Шри Чайтанья, было осуществлено Рупой Госвами; когда же наступит тот счасливый день, в который Рупа Госвами приблизит меня к своим стопам. Свайам рупа не означает свайам рупа Бхагаван Кришна. Проповедь – не Его занятие.

Преданный: Кто написал этот стих?

Шрила Шридхар Махарадж: Насколько я помню, Нароттам Тхакур. Свайам рупа, Говинда Махарадж говорит, что свайам рупа не относится к Кришне. Свайам рупа значит «сам Рупа». Свайам рупа, речь идет об этом Рупе. Долг Нитьянанды Прабху – приводить обычных людей к Гауранге. И Гауранга пришел, чтобы забрать их во Враджа-лилу. Йатах йатах Гаура, Нитьянанда Прабху проповедовал о Гауранге. Вы не можете подняться столь высоко. Идите только к Гауранге. Это будет легко. Так или иначе, Он пытался привести людей к стопам Гауранги. И тогда вы обретете йатах йатах гаура падаравинде и т. д.; автоматически вы будете приведены к Радхарани,

Скачать:PDFTXT

Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать бесплатно, Сборник бесед Б.Р. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать онлайн