Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Субъективная эволюция сознания. Шридхара Махараджа

и искать способ попасть туда. Душа должна найти ключ к потусторонней (трансцендентной) обители. На этом следует строить поиск истины. Главное – вырваться из мира эксплуатации и отречения.

Однажды Кришна отправился во дворец Кауравов. Целью Его поездки было заключение мира с Дурьодханой и Дхритараштрой. Вместо этого Дурьодхана, Карна и их соратники решили связать Кришну и бросить Его в темницу. Они полагали, что если Его обезвредить, то с их врагами Пандавами будет разом покончено. Они знали, что жизнь Пандавов целиком зависит от Кришны, без Его совета они не ступят ни шагу. Кауравы ликовали: “Кришна у нас в руках. Осталось только схватить и связать Его”. Но в это время Он явил Божественный Вселенский Облик, и те, кто намеревался схватить Его, застыли в оцепенении. Их взору открылась невероятная картинаКришна принял облик целой вселенной с тысячами рук, ног, голов. Они одновременно увидели Баладеву, Арджуну, Бхригу. “Как же связать этого исполина?” – недоумевали Дурьодхана и все, кто с ним был.

Когда присутствующие в собрании Кауравов в Хастинапуре увидели Вселенский Облик Кришны, они стали воздавать Ему хвалу. Бхишма, Дрона, Нарада и Вьяса – все они начали прославлять Господа. Услышав их голоса, слепой царь Дхритараштра понял, что во дворце происходит что-то необычное, и взмолился:

— О Кришна, я слеп и не вижу Тебя. Но я слышу, как восторгаются увиденным эти великие души. Я знаю, Тебе подвластно всё. Прошу Тебя, хотя бы на время, сделай так, чтобы я прозрел. Позволь мне увидеть Твой облик и сияние Твоего тела. Я хочу узреть красоту, которой все так восхищаются! Сделай меня зрячим хоть на мгновение, а потом снова погрузи меня во тьму.

Кришна ответил:

— Тебе не обязательно прозревать глазами. Если Я захочу, ты Меня увидишь, оставаясь слепым. Я наделю тебя особым видением.

Только так душа может увидеть Бога. Он Сам решает, кому и когда открыться. Его невозможно видеть глазами или слышать ушами. Он вне чувственного восприятия. Душа увидит Его лишь тогда, когда Он Сам того пожелает, как в случае с Дхритараштрой; Он сказал: “Теперь ты можешь видеть Меня”. И тот, несмотря на слепоту, созерцал Божественный облик Кришны. Что же такое Кришна, если слепой может видеть Его, а глухойслышать? Какова природа Божественной реалии, которую называют Кришной?..

В другой раз, когда Арджуна попросил Кришну явить ему Вселенскую Форму (Вишварупу), Кришна согласился.

— Теперь, Арджуна, когда Я открылся твоему взору, скажи, что ты видишь?

Арджуна ответил:

— Я вижу бесчисленные Божественные проявления. То, что я вижу, – чудо из чудес!

Итак, за всем стоит воля Кришны. Мы живём постольку, поскольку это устраивает абсолютную власть. Если бы не Божественная воля, сам по себе окружающий мир давно бы рухнул. Господьпричина всех причин. Он порождает этот мир, и Он же его поддерживает.

За пределами царства материи лежит бескрайний мир преданности. Говорится, что с помощью преданности, самопожертвования, можно установить непосредственную связь с Центром всего сущего. Поэтому наше доброе пожелание учёным: “Исцелитесь сами! Вы создавали блестящие модели цивилизации, но мир всякий раз оказывался на грани катастрофы. Если знаете, как помочь другим, помогите сначала себе. Вы изучаете законы природы, которым подчиняется окружающий мир, но эти законы – всего лишь воля Высшего Существа. Вы полагаете, что законы природы неумолимы и неизменны, но они существуют постольку, поскольку на то есть воля Высшего Самодержца. Ваши знания ничего не стоят – это знания о мимолётном. По воле Всевышнего Самодержца законы природы могут измениться в любое мгновение. На их место придут другие, и им будет подчиняться весь мир”.

Ключ к восприятию нами реальности находится в руках Всевышнего. Мы видим мир так, как того хочет Творец. Если Он пожелает, чтобы Арджуна увидел Его по-другому, Арджуна увидит Его по-другому. Если Господь захочет, то привычный для нас мир, с его законами предстанет перед нами в совершенно ином виде. Поэтому знание, добытое материалистической наукой, не имеет ценности. Тому, кто это понял, следует, не тратя ни мгновения, отправиться на поиски Шри Кришны, Прекрасной Реальности.

Кришнасредоточие красоты. Он – прекрасный Абсолют, само очарование. Мы всю жизнь ищем любовь, красоту, счастье и блаженство (анандам, раса). Нет человека, который бы не стремился к счастью – будь он самый последний безбожник или самый возвышенный верующий. Жизнь – это постоянный поиск радости, счастья, любви и мира. Стремление к счастью заложено в природе сознательного существа. Всё живое ищет счастье. Какую бы идею человек ни исповедовал, будь то религиозное вероучение или атеизм, его цельобрести счастье и умиротворение. А это возможно только вместе с Ним, Шри Кришной, Прекрасной Реальностью. Он – расо ваи сах, олицетворение блаженства и красоты. Поэтому, во что бы то ни стало, надо постараться найти Его.

Нельзя терять ни минуты. Жизнь слишком ценна, чтобы тратить её в погоне за химерами. Нужно отбросить всё. Сарва дхарман паритйаджйа. Порвать со всем, что связывает тебя с этим миром, – со всеми так называемыми обязанностями. Всё это не имеет смысла. Прямо сейчас начните поиск Божественного начала, из которого всё происходит, которое всё поддерживает, и которое способно удовлетворить чаяния всех и каждого. Пусть этот поиск станет делом вашей жизни. Откажитесь от так называемых обязательств перед миром иллюзий, где всё относительно. Мы сами выдумали себе несуществующие обязанности и теперь вынуждены им следовать. Не делайтесь рабами иллюзий. Ищите первоисточник, из которого произошло чудо бытия. Пусть Кришна станет целью и смыслом вашей жизни, ибо только Он способен наполнить счастьем каждый атом мироздания.

Ступайте к Кришне, держа, словно знамя над головой, Его благословения. А Его посланники помогут вам на этом нелёгком пути. Все остальные бессильны. Поэтому так важно найти убежище у святых и Его Божественного имени, поскольку оно не отлично от Него Самого. Звуковая форма Абсолюта окажет неоценимую помощь на пути в духовную обитель. Святое имя – наш девиз, боевой клич: “Харе Кришна!”. С ним на устах и в обществе Его истинных посланников победа обеспечена. Но для этого нужно пожертвовать надеждами на так называемое благополучие и счастье в этом мире. Все это пустой звук, полная бессмыслица.

Студент: Но мир несовершенен. В нём столько несправедливости. Разве не так? Как это объяснить?

Шридхар Махарадж: Справедливость и несправедливость – две стороны одной иллюзии. Это как сон. Он может быть хорошим, а может быть плохим. В любом случае это лишь сон. В мире иллюзии понятия добра и зла также иллюзорны, абсолютно иллюзорны. В Чайтанья-Чаритамрите (Антья-лила, 4.176) сказано:

‘дваите’ бхадрабхадра-джнана, саба — ‘манодхарма’

‘еи бхала, еи манда’, — еи саба ‘бхрама’

“В материальном мире понятия добра и зла вымышлены. Поэтому говорить: это хорошо, а это плохо – ошибка”. Бессмысленна сама идея справедливости в мире иллюзий. Зачем преследовать ложные цели? Иллюзия не может удовлетворить желания реального живого существа.

В материальном мире справедливость едва отличается от несправедливости. Здесь все основано на лжи, здесь кругом обман. Он может принимать разные формы, но обман есть обман. Справедливость и несправедливость – две грани одной иллюзии. Если с тобой поступают справедливо, это добрый сон, если несправедливо – это кошмарный сон. Но и то, и другое – сон. Справедливость в этом мире иллюзорна: ее выдумали души, пребывающие в иллюзии. Так же иллюзорно и то, что на первый взгляд кажется злом. Зачем тратить жизнь в погоне за незбыточными мечтами? Какой справедливости или добра вы ожидаете в мире иллюзий, где все относительно? Выдуманные нами понятия добра и зла основаны на заблуждениях.

Студент: Разве голод – это не зло? В мире так много людей голодает. Неужели это справедливо?

Шридхар Махарадж: Голод еще не самое страшное. Мы – вечные узники огромной тюрьмы. Трагедия не в том, что мы голодаем, а в том, что мы связаны по рукам и ногам в собственном иллюзорном мире. Душа отчаянно пытается выжить в мире, которому суждено погибнуть. Все солнца, звезды, луны, горы и океаны обречены на смерть, воскрешение и новую смерть. Ты можешь покорить целую вселенную, но у твоих ног окажется всего лишь огромное кладбище, где каждую секунду кто-то умирает. Его властелину и повелителю ничего не останется, кроме как горестно вздыхать о том, что все проходит и мир движется к погибели. В одной из элегий Грей пишет:

Тщеславье крови голубой,

Друзья, богатства и любовь,

Дворцы властителей всесильных

Сгниют под гробовой доской,

Путь славы кончится могилой

Жизненный путь заканчивается на кладбище.

Студент: Я хотел лишь попросить вас объяснить причину этой несправедливости. Я понимаю, что добро и зло относительны. Но почему мы страдаем?

Шридхар Махарадж: Потому что мы, души, злоупотребили данной нам свободой. Мы использовали дарованное нам богатство не по назначению.

Студент: Дарованное кем?

Шридхар Махарадж: Высшей властью. Будучи частицей особой энергии, мы обладаем свободной волей, которую у нас никому никогда не отнять. Мы пожелали играть роль царей бренного мира. В “Потерянном Рае” Мильтон очень точно изобразил Сатану, который предпочел царствовать адом вместо того, чтобы служить на небесах. Нам была предоставлена свобода воли – пусть небольшая, едва заметная – но свобода. Мы ею злоупотребили: направились в мир иллюзии, чтобы царствовать в нем. Царствовать в аду… У души есть врожденное свойствоумение приспосабливаться как к духовной реальности, состоящей из сознания, так и к материальной. Выбери мы служение на небесах, наша душа обрела бы покой и удовлетворение. Но мы пошли другим путем, решили сделаться царями. У нас был выбор: стать рабами Божьими или хозяевами ада. Мы предпочли второе. Материальный мир – ад, земля скорби. Нас преследуют неисчислимые несчастья, главные из которых – рождение, смерть, немощь и болезни. Одного этого достаточно, чтобы превратить жизнь в ад. Ад там, где смерть. Тот же, кто желает возвыситься до небес, должен научиться смирению и преданности. В конце концов, что служить на небесах лучше, чем царствовать в аду.

Духовная эволюция

Вопрос: Мне хотелось бы узнать, какое положение в вашей традиции занимает женщина? Позволено ли ей практиковать преданное служение, молиться и вообще проявлять себя как личность?

Шридхар Махарадж: Тот, кто имеет женское тело в материальном мире, не обязательно женщина в духовном сверхсубъективном мире. Это относится и к мужчинам. Тело лишь одежда, оболочка. У души есть психическая оболочка – то, что принято называть умом. Грубое физическое тело повторяет очертания психической оболочки. Ум формирует плоть. Половая принадлежностьсвойство плоти и ума. Пока душа находится в низшей, материальной сфере бытия, её половая природа не определена. Но в духовном мире женщина имеет большие возможности для самовыражения.

В духовном мире души, сформировавшие в себе женское сознание,

Скачать:TXTPDF

Субъективная эволюция сознания. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать, Субъективная эволюция сознания. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать бесплатно, Субъективная эволюция сознания. Шридхара Махараджа Вайшнавизм читать онлайн