Скачать:PDFTXT
Вайшнавизм. Мнимый и истинный

Вайшнавизм. Мнимый и истинный.

МОЛИТВА-ОБРАЩЕНИЕ.

Позвольте нам почтительно склонится в дандавате перед Ачарйей и Гурудевом, который является близким помощником Самого Верховного Господа и который, будучи милостивой инкарнацией, всегда занят милосердной операцией по удалению катаракты невежества с глаз всех джив острым ножом истинного знания, таким образом открывая их настоящие духовные глаза и смазывая их бальзамом чистой, бескорыстной и непрерывной любви к Кришне ( Всепривлекающему и Самому Блаженному ), не допуская возвращения болезни и делая их способными видеть Его лицом к лицу в Его счастливой Обители.

Позвольте нам снова и снова целовать пыль со святых стоп преданных Кришны, которые, подобно древам желаний, даруют нам плоды всех наших желаний в преданном служении, которые подобны океанам милости и спасают падшие души.

Позвольте нам склониться в дандавате перед Тем, кто является самым щедрым, свободно раздающим любовь к Кришне, который является Самим Кришной, и чье имя Кришна Чаитанйа, сияние тела которого ярче сияния жидкого золота, и милостивый взгляд лотосных глаз которого заставляет преданных смотреть на освобождение ( сознательное или бессознательное ), как на ад, на райские планеты — как на воздушный замок, на ненасытные и непобедимые чувства ( гйанендрии и кармендрии ) — как на ядовитых змей с вырванными ядовитыми зубами, а на вселенную — как на блаженную обитель.

ВАИШНАВИЗМ НАХОДИТСЯ ВО ВСЕХ ДУШАХ, А НЕ В ТЕЛАХ.

ИСТИННЫЙ ВАИШНАВИЗМ

Слово «Ваишнавизм» означает вечное и естесственное положение, а также функции и качества преданности всех индивидуальных душ по отношению к Вишну, Верховной Всепроникающей душе. Но сейчас этому слову присвоен неестественный, неприятный и оскорбительный смысл, побуждающий человека понимать под словом «Ваишнав» ( буквально означающий — чистый и самозабвенный поклонник Вишну ) человеческое тело с двенадцатью специальными знаками на теле ( тилака ) и в особых одеждах, поклоняющееся многим богам, видя в них одного определенного Бога, и ненавидящее другие человеческие тела, которые отмечают себя другими знаками, носят другую одежду и поклоняются другому Богу другим способом, как в случае со словами «Шайва», «Шакта», «Ганапатйа», «Джаина», «Буддист», «Мусульманин», «Христианин» и т. д.

Это самый неприятный, неестественный и оскорбительный смысл слова «Ваишнавизм», которое в действительности означает «тот, кто поклоняется Вишну в чистой любви, не ожидая ничего взамен».

ВИШНУ

Вишну, Верховная Всепроникающая душа, дает жизнь и значение всему, что есть. Он — высшая неоспоримая истина, лишенная иллюзий везде и во все времена. Он Сат — вечный, Чит — всезнающий, Ананда — всегда блаженный и полностью свободный ( сварат ). Он пребывает в дживах и дживы пребывают в нем, как лучи в сияющем солнце или частички воды в огромном волнующемся океане. Как нельзя найти ничего иного, кроме жара и света солнца, прохлады и жидкости моря, в природе лучей и капель воды соответственно, так же в дживе нет ничего кроме Сат, Чит, или свободы воли, и Ананды. Составляющие и качества целого должны оставаться в части в меньшей пропорции. Поэтому часть качественно равна целому, но отличается количественно. Таковы истинные и вечные отношения между дживой и Вишну. Он всегда повелевает дживой, которая всегда подчинена Ему. Как служение господину является основной функцией слуги, так же служение Вишну естественно и врожденно в дживе, и это называется ВАИШНАВАТА, или ВАИШНАВИЗМ, и каждая джива является Ваишнавом. Как человек, обладающий несметным богатством, но не использующий его правильно, называется скупцом, так и дживы, не проявляющие Ваишнавата, называются не-Ваишнавами или а-Ваишнавами, хотя на самом деле они являются ваишнавами по природе.

ИСТИННАЯ И ЛОЖНАЯ ДЖИВА

Однажды Шри Чаитанйа-деву спросили, кто Он такой, и Он ответил: «Я не брахман, не Царь, не Ваишйа, не Шудра, не Грихастха, не Санйаси, не Ванапрастка, не Брахмачари, но я слуга всех слуг Вишну». В другой раз Шрила Санатана Прабху спросил Его: «Кто я такой, и почему тритап ( тройственные страдания ) преследуют меня?» Шри Чаитанйа-дева ответил: «Санатана, ты джива, твое истинное Я — вечный слуга Вишну, но ты имеешь ложное Я — твои ум и тело, с которыми твое истинное Я по своему безумию отождествляет себя. Тритап влияет на это ложное Я. Истинное Я, или джива, помещены в две смертные одежды: тонкий и всегда меняющийся ум, состоящий из всегда растущих неудовлетворенных желаний, и физическое тело, состоящее из пяти элементов: воды, земли, огня, воздуха и эфира. Истинное Я забывает свою настоящую сущность и, как следствие, запутывается в этих двух одеждах, нижней и верхней, и обозначает себя как Хинду, Мусульманин, Христианин, Брахмин, мужчина, женщина, бедный, богатый и т. д.

Эти обозначения веры, касты, положения и т. д. меняются не только в разных рождениях, но даже в течение одной жизни — Хинду становится мусульманином или Христианином, Мусульманин становится Хинду, Брахман становится «Брахмо», или христианином! Уличный мальчишка становится Навабом, а Наваб — нищим. Поскольку изменчивость — главное качество ума, он летает подобно вертлявой пчеле на крыльях желаний и по своей прихоти меняет имя, цвет, веру, местожительство и т. д. Зачастую человек идет «от хижины до Белого дома», от тюрьмы к трону. Сладкие шестнадцать превращаются в горькие шестьдесят. Старое уступает теплое место молодому. В этой фабрике перемен, в этом водовороте рождения и смерти джива называется порабощенной ( Баддха, или ложная ) всегда занятой кованием кандалов рабства самой себе.

РАБСТВО ДЖИВЫ

Дживы двух видов.

Дживы бывают двух видов: 1) Нитйа-мунта ( вечно свободная ) и 2) Нитйа-баддха ( вечно порабощенная ). Свободные дживы никогда не порабощаются. Они служат Верховному Господу в пяти различных расах в Его вечной блаженной обители, где нет изменений, разрушений и страданий. Джива, однажды войдя туда, никогда не возвращается обратно.

Непостижимо узкая линия границы между водой и землей, или линия, где земля и вода встречаются, называется Тата. Точно так же граница мира Чит, вечной обители Верховного Господа, и мира Ачит, мира Майи, называется Тата. Могущество, которое Верховный Господь проявляет в Тата, называется Татастха ( находящееся в Тата ), или пограничной энергией. Все живые существа являются проявлением этой энергии и поэтому имеют врожденную колебательную тенденцию и способность отправлятся либо в мир Чит, либо в мир Ачит. Тата — это не место покоя, дживы должны отправиться или к одному краю, или к другому. Те, кто предпочитают Ачит, попадают в захват осьминога Майи, где на него в качестве наказания надеваются смертные костюмы ума и тела. Сатанинская ярость, с которой джива отвергает блаженное и вечное служение своему Господину, и предпочитает утолять свои желания, наслаждаясь материей, открывает перед ней постоянный поток жидкого огня и яда, который она начинает пить. Так, отправляясь господствовать над Майей, джива становится ее рабом.

ДАЙА, ИЛИ МИЛОСТЬ К ДЖИВЕ

Ложная милость.

Одна обусловленная джива считает себя ( умственно и физически ) менее страдающей, чем другая джива, сопереживает ее страданиям и делает что-нибудь для облегчения и исправления положения. Это не что иное как попытка остановить или уменьшить бесконечные страдания частично, локально и временно. Часто можно видеть, что какая-то джива притеснена и поэтому воздерживается от совершения грехов из-за слабости или неспособности, но после облегчения своего положения восстанавливает силу или способность причинять вред другим дживам. Поэтому так часто случается, что, казалось бы, добрые дела не только не причиняют вред получателю этого «милосердия», но и косвенным образом приносят вред другим. Это одна сторона этой темы. Обратимся теперь к другой.

Несчастьям нет конца

Как садовник подрезает растущее дерево, позволяя его корням расти свободнее и легче, как врач лечит пациента, оставляя главную болезнь без внимания, так же и этот сорт временной милости без сомнения останавливает на время рост настоящих, нынешних страданий, но не искореняет никоим образом корень, из которого все эти страдания растут. Этот случай имеет дело с порабощенным состоянием джив. Поэтому истинная и постоянная милость состоит в объяснении порабощенным дживам правдивой и яркой картины их естественного, свободного и блаженного существования и восстановление их в истинном положении. Таким образом истинная милость прилагается к истинной дживе, а ложная милость к ложной, или обусловленной дживе.

БРАХМАЧАРЙА УМА И ДУШИ

Должны ли мы обрисовать очень грустное и плачевное умственное и физическое состояние молодого поколения — мальчиков в школах и колледжах? Вы, наставники, родители и доброжелатели этих мальчиков, как долго еще вы будете закрывать глаза на скрытый смысл жизненной силы ваших подопечных и будете жестокими с ними? Провозглашая свое право на их ум и тело для своего собственного наслаждения, не было бы разве порядочным подумать об их правильном и естесственном развитии? В каждой душе есть сильное религиозное рвение, которое, хотя и подавляемое, будет изливаться и бурлить, как дождь в переполненной водосточной трубе. Как прорастут растения, если защищающая изгородь пожирает их? Может ли кто-то отрицать, что нынешнее поколение с каждым днем становится все большими умственными и, естественно, физическими рабами чувств?

Просто искусственное воздержание и аскетизм тела и ума, механическое регулирование диеты и жизнь в уединенном месте не являются Брахмачарйей, ибо они меняют тело, но не меняют ум, который «летает за моря». А иначе животные в зоопарке были бы лучшими Брахмачарйами.

Брахмачарйа — это электростанция, откуда генерируются потоки Атма-гйаны ( знания о душе ), которые освещают ослепленную дживу, останавливают все ее греховные склонности, приводят в движение всю машину так, чтобы эта хрупкая, инертная и столь редко получаемая лодка могла пересечь море и бросить якорь в бухте вечности, после того как перенесет своего пассажира в его родной дом.

Бесплодная корова выглядит точно так же, как и молочная, но не дает молока, несмотря на самые заботливые ухаживания ее владельца, и таким образом делает эти ухаживания бесполезными, так же и так называемая брахмачарйа, или знание писаний, никоим образом не вдохновит Атма-гйану, или истинную Брахмачарйу в дживах. Идущий такими путями псевдобрахмачари никогда не может считаться Брахмачарием.

Брахмачарйа находится в душе.

По своей сути ум и душа ( джива ) диаметрально противоположны. Первый неистовый, порывистый, переменчивый и всегда занятый наслаждением материей, а вторая вечна, неизменна, устойчива и неспособна наслаждаться материей. Итак, истинная Брахмачарйа находится в душе, а не в уме.

ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕФЕКТЫ УМА

Ум и душа враждебны друг другу. Между ними существует вечная вражда. В душе полностью отсутствуют четыре характерных дефекта ума:

1) Принятие миража за реальность, веревки за змею.

2) Иллюзорное опьянение.

3) Познавание вещей с помощью несовершенных чувств.

4) Обман себя и других.

Как лошадь не может держать свои же вожжи, так же и ум не может руководить собой — он всегда руководим бесконечной и ненасытной бандой материальных желаний в форме наслаждения или отторжения, в делании добра или зла. Каждый индивидуальный ум отличается от другого,

Скачать:PDFTXT

. Мнимый и истинный Вайшнавизм читать, . Мнимый и истинный Вайшнавизм читать бесплатно, . Мнимый и истинный Вайшнавизм читать онлайн