Скачать:TXTPDF
Хранитель преданности. Бхактивинод Тхакур

Кришна Чаитанйа не носил ничего, кроме каупины (набедренная повязка) и бахирвасы (отрез полотна, используемый как верхняя одежда). Его голова была обрита наголо, а в руках Он держал данду и камандалу (отшельнический кувшин для воды) Святой Сын пал к стопам Своей возлюбленной Матери и сказал: «Мать! Это тело-твое, и Я в твоей воле. Позволь Мне пойти во Вриндаван ради духовного обретения». Мать, посоветовавшись с Адваитой и другими, попросила своего Сына поселиться в Пури (городе) Джаганнатха, чтобы она могла время от времени получать известия о Нем. Махапрабху согласился и через несколько дней ушел из Шантипура в Ориссу. Путешествие Кришны Чаитанйи (такое имя получил Он после саннйасы) из Шантипура в Пури описано Его жизнеписателями очень подробно. По берегу Бхагиратхи Он дошел до Чхатрабхога, а затем на лодке доплыл до Прайаг-гхата в области Мединипур. Через Балешвар и Катак, посетив по пути храм Бхуванешвара, Он пришел в Пури. Там Он встретился с Джаганнатхом в Его Храме и остановился у Сарвабхаумы по просьбе последнего.

Сарвабхаума был крупнейшим пандитом тех дней. Его ученость не знала границ. Он был лучшим наийайиком того времени, а в школе Шанкарачарйи считался самым искушенным толкователем философии Веданты. Сарвабхаума родился в Надийе (в Видйанагаре) и там, в своей толе, преподавал философию нйайи несчетному числу учеников. Незадолго до Рождества Нимая Пандита он переехал в Пури. Его шурин Гопинатх Ачарйа представил ему нашего нового Саннйаси. Сарвабхауму поразила личная красота Шри Чаитанйи, и он выразил опасение, что Юноше будет непросто исполнять обеты саннйаси на протяжении всей Своей жизни. Гопинатх, знавший Махапрабху еще по Надийе и глубоко преклонявшийся перед Ним, возразил, что этот Саннйаси не является простым человеком. Это замечание привело к горячему спору между Гопинатхом и Сарвабхаумой.

После этого Сарвабхаума попросил Махапрабху прослушать его чтение Веданта-сутр, на что последний молча согласился. В течении семи дней Чаитанйа безмолвно выслушивал веские речи великого Сарвабхаумы, после чего Сарвабхаума сказал: «Кришна Чаитанйа! Я думаю, что вы не понимаете Веданту, поскольку, выслушав мое чтение и объяснения, вы не произнесли ни единого слова». Чаитанйа ответил, что Он очень хорошо понимал значение сутр, но что Шанкарачарйа имел в виду в своих комментариях, бьшо для Него совершенно неясно. Удивленный, Сарвабхаума сказал: «Как это может быть, что смысл сутр Вы понимали, а смысл комментариев, объясняющих сутры-нет? Хорошо же-если Вы понимаете сутры, то позвольте мне услышать Ваше толкование». Тогда Махапрабху объяснил сутры Собственным образом, не затрагивая пантеистические комментарии Шанкары. Проницательному интеллекту Сарвабхаумы открылись истина, красота и гармония в доводах, приведенных Чаитанйей, и он не мог не признаться, что впервые встретил Того, Кто способен объяснить Брахмасутры настолько просто. Он согласился также, что такое естественное толкование Веданта-сутр, какое он услышал от Махапрабху, в комментариях Шанкары отсутствует начисто. И Сарвабхаума предался Махапрабху как Его сторонник и последователь За несколько дней Сарвабхаума превратился в одного из лучших Ваишнавов того времени Весть разнеслась повсюду-вся Орисса пела хвалу Кришне Чаитанйе, и тысячи приходили к Нему, становясь Его последователями. Через некоторое время Махапрабху решил посетить Южную Индию и вместе с брахманом Кришнадасом отправился в путь.

Жизнеписатели донесли до нас подробности Его путешествия. Прежде всего Он прошел в Курмакшетру, где сотворил чудо, исцелив прокаженного по имени Васудева. На берегах Годавари Он встретился с Раманандой Райем, правителем Видйанагара и имел с ним философскую беседу о Према-Бхакти. Он сотворил другое чудо, прикоснувшись-и тем самым заставив их немедленно исчезнуть-к семи пальмовым деревьям тал, через которые прошла стрела, выпущенная Рамачандрой, Сыном Дашаратхи, и убившая великого Вали Раджа. В течение всего Своего странствия Чаитанйа проповедовал Ваишнавизм и Нама-Санкиртану, совместное прославление Имени Кришны. В Рангакшетре Он провел четыре месяца сезона дождей в доме Вйенката Бхатты, где обратил из РамануджийаВаишнавизма в Кришна-Бхакти всю семью Вйенката вместе с его сыном Гопалом, мальчиком десяти лет, который позже пришел во Вриндаван, чтобы стать одним из Шести Госвами- Апостолов Шри Кришны Чаитанйи. Наученный санскриту своим дядей Прабодханандой Сарасвати, Гопал написал несколько книг по Ваишнавизму.

Чаитанйа посетил множество мест в Южной Индии вплоть до мыса Коморин и вернулся в Пури через два года через Пандарпур на реке Бхима. В этом селении Он одухотворил Тукарама, который с тех пор сам стал проповедником религии. Тукарам сам свидетельствует об этом в своих абхангах, которые собраны в одном томе Сатйендранатхом Тагором. Во время Своего путешествия Чаитанйа в разных местах говорил с буддистами, джайнами и майавади и обращал Своих противников в Ваишнавизм

Когда Чаитанйа Махапрабху возвратился в Пури, под Его знамена встали раджа Пратапарудра Дев и несколько брахманов-пандитов. Тогда Ему было двадцать семь. На двадцать восьмом году Своей жизни Он пошел в Бенгал и дошел до Гауды в области Малдах. Там Он принял под Свою опеку двух великих личностей: Рупу и Санатану. Двое братьев, хотя и происходившие из рода карнатика-брахманов, стали полу-мусульманами из-за постоянного общения с Хуссейном Шахом, бывшим в то время императором Гауды. Император изменил их имена на Дабиркхас и Сакар Маллик и любил их от всего сердца, поскольку оба они были сведущи в персидском, арабском и санскрите и были верными служителями государства. Братья не видели никакой возможности вернуться в общепринятый индуизм и, пока Махапрабху был в Пури, послали Ему письмо с просьбой о духовной помощи. В ответ Махапрабху написал, что придет и избавит их от духовных затруднений. Сейчас же, когда Он пришел в Гауду, оба брата пришли к Нему со своей давней молитвой. Махапрабху велел им идти во Вриндаван и встретиться с Ним там.

Чаитанйа вернулся в Пури через Шантипур, где снова встретился со Своей дорогой матерью. После короткой остановки в Пури Он пошел во Вриндаван. В этот раз Его сопровождал Балабхадра Бхаттачарйа. Посетив Вриндаван, Он спустился до Прайага (Аллахабад), обращая множество мусульман в Ваишнавизм свидетельствами из Корана. Потомки обращенных до сих пор известны как Патхан-Ваишнавы. Рупа Госвами встретился с Ним в Аллахабаде. В течение десяти дней Чаитанйа наставил Рупу в духовной жизни, а затем послал его во Вриндаван с миссией. В его миссию входило, во-первых, писать богословские труды, научно объясняющие чистую Бхакти и Прему, а во-вторых, возродить те места, где в конце Двапара-йуги Кришначандра явил Свою духовную Лилу во благо верующему миру. Рупа Госвами ушел из Аллахабада во Вриндаван, а Махапрабху спустился в Бенарес. Там Он остановился в доме Чандрашекхары, а Свою ежедневную бхикшу (пищу в подаяние) принимал в доме Тапаны Мишры. Именно здесь застал Его Санатана Госвами и на протяжении двух месяцев получал от Него наставления по духовным истинам. Жизнеписатели Чаитанйи, в особенности Кришнадас Кавирадж, подробно донесли до нас наставления Чаитанйи Рупе и Санатане Госвами. Кришнадас не был современником описываемых событий, но собрал эти сведения от самих Госвами, непосредственных учеников Махапрабху. Джива Госвами, племянник Санатаны и Рупы, оставивший нам свой бесценный труд ШатСандарбха, дал глубочайшее толкование учения своего великого Господа. Основные положения учения Чаитанйи Махапрабху мы собрали из книг этих великих писателей.

В Бенаресе состоялась встреча Чаитанйи с учеными саннйаси города. Они встретились в доме Махараштрийа брахмана, пригласившего всех саннйаси на угощение. На этой встрече Чаитанйа явил чудо, которое привлекло всех саннйаси к Нему. Завязалась беседа. Всех саннйаси возглавлял самый ученый среди них Пракашананда Сарасвати. После непродолжительного спора они покорились Махапрабху и признали, что были обмануты комментариями Шанкарачарйа Даже самым одаренным философам было трудно противоречить Чаитанйе в течение долгого времени, потому что Тот обладал какими-то особыми чарами, трогавшими их сердца и заставлявшими плакать, моля о переменах в своей духовной жизни. Саннйаси Бенареса вскоре пали к стопам Чаитанйи с молитвой о Его милости (о Крипе), Тогда Чаитанйа проповедовал им чистую Бхакти и вдохнул в их сердца духовную Любовь к Кришне, побудившую их оставить сектантские предубеждения. После такого удивительного обращения саннйаси, все обитатели Бенареса стали Ваишнавами и провели поразительную Санкиртану со своим вновь обретенным Господом. Послав Санатану во Вриндаван, Махапрабху пошел в Пури, и снова через джунгли, сопровождаемый Своим спутником Балабхадрой. По рассказу Балабхадры, на пути в Пури Махапрабху совершил много чудесного, как, например, вдохновив тигров и слонов танцевать при звуке Имени Кришны.

С тех пор-то есть начиная со Своего тридцать первого года-Махапрабху непрерывно жил в Пури в доме Каши Мишры вплоть до Своего ухода на сорок восьмом году во время Санкиртаны в храме Тота-Гопинатха. Все эти восемнадцать лет Жизнь Его была проникнута любовью и преданностью. Его окружали многочисленные последователи, все-Ваишнавы высочайшего уклада, выделявшиеся среди обычных людей безупречной культурой и образованием, твердыми религиозными принципами и духовной Любовью к Радха-Кришне. Сварупа Дамодар, который, когда Махапрабху жил в Надие, был известен под именем Пурушоттамы Ачарйи, пришел к Нему из Бенареса и стал служить Ему как ближайший помощник. Никакое поэтическое или философское произведение нельзя было представить Махапрабху, покуда Сварупа Дамодар ни убеждался в его чистоте и ценности. Рай Рамананда был вторым товарищем Махапрабху. Оба они пели, в то время как Махапрабху признавался им в том, что Он переживает в Своем поклонении. Парамананда Пури был Его советником в вопросах религии. Сотни случаев приводятся жизнеписателями Чаитанйи, но мы не находим возможным изложить их здесь. Махапрабху спал совсем немного. День и ночь переживания уносили Его далеко-далеко в небеса Духа, а почитатели и последователи оберегали Его и волновались о Нем. Он служил Богу, обменивался посланиями со Своими миссионерами во Вриндаване и беседовал с религиозными людьми, приходившими познакомиться с Ним. Он пел и танцевал, совсем не заботился о Себе и часто полностью забывался в духовном ликовании. Все, кто приходили к Нему, верили в Него как в Прекраснейшего Бога, явившегося в смертном мире на благо человечества. Он все так же любил Свою мать и часто посылал ей Махапрасад с теми, кто шел в Надийу. Он был олицетворением смирения, а дружелюбие было самой Его природой. Его чудесный Облик восхищал каждого, кто с Ним соприкасался. Он назначил Прабху Нитйананду главой Своего движения в Бенгале. Он послал шестерых Своих учеников (Госвами) во Вриндаван проповедовать Любовь на севере страны. Он наказывал всех Своих учеников, которые отклонялись от святой жизни. Показательным примером тому-случай с младшим Харидасом. Не было такого, чтобы Он отказал в Своем добром совете тем, кто просил об этом. Мы увидим это в Его наставлениях Рагхунатхе Дасу Госвами. Его отношения со старшим Харидасом покажут нам, насколько любил Он духовного человека и насколько пренебрегал кастовыми различиями ради духовного братства. Его

Скачать:TXTPDF

Хранитель преданности. Бхактивинод Тхакур Вайшнавизм читать, Хранитель преданности. Бхактивинод Тхакур Вайшнавизм читать бесплатно, Хранитель преданности. Бхактивинод Тхакур Вайшнавизм читать онлайн