Скачать:PDFTXT
Зеркало Брахмы. Атма-таттва дас

спокойно и помни о том, что я тебе сказал».

Я сказал: «Намасте», и встал, собираясь уходить. Он снова заговорил.

«Я не нравлюсь тебе, да?»

«Нет, Вы хороший человек. Почему это Вы мне должны не нравиться

«Когда ты найдешь то, чего ищещь, ты меня будешь не любить» — мягко сказал он тем же странным пророческим голосом. Он ушел от меня и я спустился по лестнице и вышел из городка.

Надеясь что меня подвезут в Путтапартхи, я вышел из городка по главной дороге, пока не пришел к магистрали. Я оглянулся, чтобы в последний раз посмотреть на ашрем. Как раз в этот момент большая машина Саи Бабы выехала из ворот, проехала по дороге и повернула на магистрали в сторону меня.

Машина остановилась рядом со мной, гудя мотором. На заднем сиденье я увидел знакомое улыбающееся лицо, обрамленное темным ореолом волос. Рядом с ним сидела знаменитая певица в дорогом шелковом сари. Когда электрическое стекло опустилось, он попросил водителя остановить мотор.

«Я еду в Бангалор» — обратился он ко мне. «Хочешь поехать со мной?»

«Нет», сказал я ему. «Теперь я пойду собственным путем».

«Но ты же не знаешь, куда ты идешь». «Это так, но все же я иду».

Он повернулся к женщине и сказал: «Он даже не знает, куда идет. Он просто ищет. Я сказал ему остаться, но он сказал: «нет, я ухожу». Я спросил его, куда, он сказал – «я не знаю». Все время он чего то ищет, ищет».

Затем я шутливо сказал: «Как и все, я ищу Вас».

Все еще говоря с женщиной, он сказал: «Все ищут меня, чтобы стать самими собой. Он ищет меня чтобы стать мной».

Я засмеялся, немного смущенно. Я видел, что он слишком хорошо понимает мои побуждения. Он снова повернулся ко мне. «Иди в Джилалламури к Амме». Амма – это имя одной женщины, про которую многие говорили, что она была воплощением богини. «Ты будешь доволен в Джилалламури».

«А как мне туда добраться

Он что-то сказал женщине. Она достала 25 рупий из своей сумочки и протянула ему деньги, а он дал их мне.

«У тебя есть 25 рупий, а автобус отсюда туда стоит 23 рупии. Иди на остановку и подожди».

Взяв деньги, я помахал им рукой: «Хорошо, так прощайте. Мы видимся в последний раз».

«Нет, мы еще встретимся» — весело сказал он. Он сказал водителю завести мотор, и окно поднялось. И он уехал.

Я пошел на автобусную остановку, вскоре пришел автобус в Джилалламури, и я сел в него. Проезжая через эту засушливую область, я размышлял над своими недавними приключениями.

Амма жила в простой деревне неподалеку от Джилалламури, с мужем и шестью детьми. Она привлекала еще большую толпу людей, чем Саи Баба в Прашанти Нилаям. Как и о Саи Бабе, про нее говорили, что она может лечить и решать проблемы. Но людей, которые приезжали туда, трижды в день кормили бесплатно роскошным пиром.

Утром и вечером она читала лекции, облаченная в яркое шелковое одеяние, корону и украшения, как Деви. А в другое время она носила простое сари и выполняла свои обязанности по дому. Она жила с семьей в простом четырехкомнатном доме. На дворе она построила просторный зал для паломником. Было несложно получить ее аудиенцию, и это было еще проще для меня, потому что я пришел в одежде садху и меня послал Саи Баба.

Я нашел ее в кухне, она готовила для своей семьи. Она была пухлой, приветливой женщиной с большой точкой синдура на лбу, и любой подумал бы, что она обычная индийская домохозяйка. Она сначала накормила меня, а затем мы поговорили.

Я сказал ей, что ищу того, кто мог бы показать мне высший уровень духовного осознания, и что меня не удовлетворило то, что я видел у Саи Бабы. Она сразу же сказала: «О, тогда тебе надо пойти к Бала Йоги». Бала Йоги – это мистик-аскет, который живет недалеко от Джилилламури.

«Да, я схожу туда к нему» — ответил я, «но я вижу, что вы также очень возвышенная личность. Мне очень нравится ваша простота, практичность и особенно, ваше благотворительное отношение к другим».

Она немигая посмотрела на меня некоторое время, а затем сказала: «Но я не могу помочь тебе. Твоя проблема в том, что у тебя очень сильное желание стать Богом. Но это невозможно. Бог всегда Бог. А мы точно маленькие капли, которые выпали из большого горшка йогурта. Мы не можем претендовать, что мы – весь горшок, хотя постоянно некоторые люди говорят так. Саи Баба говорит, что он – весь горшок. Но все это из прошлой жизни.Он остался с какими-то силами. Вообще-то, я не люблю критиковать».

В этот момент зашел мужчина. Амма встала из-за стола, где мы сидели, и прикоснулась к его стопам. Она представила его мне, это был ее муж. Сказав ему, что она отвлечется еще на несколько минут, она опять повернулась ко мне.

Я сказал ей, что Саи Баба сказал, что я стану враждебно относиться к нему, когда найду то, что ищу. Она заметила: «Я также вижу многое, но я держу это при себе». Я спросил ее, что она имеет в виду под «полным горшком йогурта», и она объяснила, что это совокупность всего, в которой мы всего лишь крохотные частицы. Мы можем осознать это полное целое только через преданность – сказала она, под преданностью она подразумевала служение семье, детям и ближнему.

Она помолчала, заметив мой скептицизм. Я сказал, что уже слышал это раньше. «Я более менее интеллектуально могу понять то, о чем вы говорите, но я думаю, что действительно осознать это единство, о котором говорят так многие гуру и аватары, не только вы, гораздо труднее, чем это считается. Поэтому я ищу учителя, который смог бы показать мне эту истину, о которой Вы говорите».

«Вот поэтому я говорю, что тебе надо к Бала Йоги» — сказала она в заключение. «Здесь ты не найдешь того, чего хочешь». Она закрыла глаза, так, как будто медитировала на какое-то внутренний образ – «будь чистым внутри и снаружи. Это единственный путь всегда чувствовать присутствие Бога во всем». Получив ее благословение, я ушел. Эта женщина гораздо больше произвела на меня впечатление, чем Саи Баба, но эта встреча с ней ничего не дала моему растущему желанию самому почувствовать трансцендентное. Я спросил на улице, как пройти в Муммувиварам, деревню Бала Йоги. Я попросил милостыню и сел в автобус.

Бала Йоги (маленький йоги) – отрекся от дома, когда ему было всего шесть лет. Он пришел в Муммувиварам и сел там на землю, медитируя, и больше никогда не двигался с этого места. Говорили, что он не ест и не опорожняет кишечник и мочевой пузырь с тех пор. К тому же с ним постоянно была змеякобра. Вокруг Бала Йоги верующие построили дом, и деревенские люди получали хорошую прибыль от паломников, которые приезжали туда. Но он оставался отчужденным от всего этого внимания.

Его можно было увидеть только в течение нескольких дней в месяц. Во время этого периода огромное количество людей приезжало в Муммувиварам на даршан. Так случилось, что я приехал туда как раз в этот период. Очередь на даршан была очень длинная, и я подумал, что придется стоять дня два, чтобы увидеть Бала Йоги. Я приуныл и решил идти дальше.

Но когда я смотрел на обстановку на расстоянии, меня окликнул какой-то человек. Он был послан министром правительства, который заметил меня. Министр, решив по моей одежде, что я пришел из Северной Индии, пригласил меня на особый даршан.

Говорили, что Бала Йоги пятьдесят лет, но выглядел он лет на тридцать, у него была спутанная борода молодого человека и длинные спутанные волосы на голове. Его ногти на руках и ногах были очень длинными и кривыми. Он сидел пристально глядя в позе полулотоса, а за ним стояла большая статуя кобры из обожженной глины, капюшон которой парил над его головой, как зонтик.

Перед ним быстро проходили паломники. Не было времени на что-то, кроме быстрого взгляда. Я вошел с министром и еще одним важным человеком, которые захотели лично поговорить с йогом. Они остановили процессию паломников и объявили их желание обсудить усовершенствования размещения паломников. Бала Йоги просто бессвязно закричал на них, и этот крик был в точь-в-точь как крик капризного ребенка в приступе раздражения. Министр и его друзья быстро удалились, и процессия возобновилась. Служитель попросил меня уйти.

Я вышел и остановился возле магазина безалкогольных напитков. На задней стене были развешаны фотографии Бала Йога. Я вступил в беседу с человеком за прилавком и спросил, есть ли где-то неподалеку кто-нибудь из родственников Бала Йоги. «У него трое братьев», ответил он, «один из них его не любит, а двое других члены комиссии, которая организует обслуживание паломников в городе».

Я спросил адрес того брата, который отверг Бала Йоги. Он жил в окрестностях Муммувиварам, в районе фамильной резиденции. Я отправился туда и увидел пожилого человека, отошедшего от активной жизни.

На вопрос о его брате он ответил: «Одним прекрасным утром мальчик ушел из дома. Он дошел до того места, где сидит и сейчас. Он не ел, и с ним была эта кобра, которая всех отпугивала от него. Родственникам приходилось приходить и на расстоянии хлопать в ладоши, чтобы он отослал кобру, и мы могли поговорить с ним. Мы делали все, что могли, но он не вернулся домой. Потом стали приходить все эти люди».

«Какова же его цель?» — спросил я.

Он пожал плечами. «Его цель знает только он сам. Все, что я знаю – что он не любит людей. Он остается здесь, потому что семья умоляет его не уходить. Понимаете, ему было всего шесть лет, и естественно, отец и мать боялись его потерять. Но он никогда о них не беспокоился – о собственных родителях! Тем более его не волнуют все эти люди, которые приходят сюда поклоняться ему».

Тогда я спросил: «А как вы относитесь к этим людям, которые говорят, что он – Бог или аватара?». Он многозначительно сказал: «Если даже у человека три жены, это еще не означает, что он Дашаратха». Потом он объяснил, что у его отца было три жены, как у Царя Дашаратхи. Царь Дашаратха был отцом Господа Рамы. «У моего отца было три жены, как у Дашаратхи, и у него было четыре сына, как у Дашаратхи. Но это не означает, что один сын должен быть Рамой».

Мне кажется, Бала Йоги нужно было сидеть в одном месте

Скачать:PDFTXT

Зеркало Брахмы. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать, Зеркало Брахмы. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать бесплатно, Зеркало Брахмы. Атма-таттва дас Вайшнавизм читать онлайн