Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Еще один шанс. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

даже великий знаток Вед бывает неспособен поз-

нать Верховного Господа, Его имя, величие и качества. В то же время

человек, не постигший ведическую мудрость, может познать Господа, ес-

ли будет служить Ему и станет Его чистым преданным. Поэтому Ямараджа

говорит: эвам вимришйа судхийо бхагавати — те, кто с любовью и предан-

ностью служат Господу, становятся разумными (судхийах), в отличие от

знатоков Вед, которые не сумели постичь имя Кришны, Его величие и ка-

чества. Чистый преданный обладает ясным разумом. Он истинный философ и

мудрец, ибо он служит Господу и его служение не показное: он отдает

Всевышнему всю свою любовь, посвящает Ему все свои мысли, слова и де-

ла. Но религиозность тех, кто не предан Господу, чаще всего напускная,

и пользы в ней нет никакой: они ходят в храм или церковь, выказывая

свою набожность, но при этом думают о чем-то материальном. Непредан-

ные пренебрегают истинным религиозным долгом и потому подлежат суду

Ямараджи. Что же до преданных, то, если они ненамеренно, по старой

привычке, совершат какой-нибудь грех, это им прощается. Воистину, дви-

жение санкиртаны несет людям великое благо.

Другими словами, Ямараджа говорил ямадутам: Мои верные слуги, как бы

вы раньше ни вели себя по отношению к преданным, отныне не смейте при-

касаться к ним. Деяния преданных, посвятивших себя служению лотосным

стопам Господа и неустанно повторяющих Его святое имя, восхваляют да-

же полубоги и обитатели Сиддхалоки. Преданные заслуживают самого высо-

кого почета, поэтому Сам Господь защищает их Своей палицей. Содеянно-

го уже не вернешь, но впредь остерегайтесь приближаться к преданным, а

не то вас постигнет смерть от палицы Господа Вишну. Он карает непре-

данных палицей и чакрой. Не навлекайте на себя гнев Господа, нарушая

покой тех, кто предан Ему. Что говорить о вас — даже если Господь

Брахма или я осмелимся наказать преданных, то Господь Вишну накажет

нас самих. Поэтому никогда больше не смейте беспокоить преданных.

Ямараджа запретил ямадутам приводить к нему преданных, и теперь он

объясняет, кого они должны к нему вести. Прежде всего его кары заслу-

живают материалистичные люди, которые заводят семью только ради сек-

суальных удовольствий. В Седьмой песни ШримадБхагаватам говорится, что

секс — это единственное, что держит людей в плену семейной жизни: йан

маитхунади-грихамедхи-сукхам хи туччхам. Мирские дела тягостны для лю-

дей, и единственная их радость в том, чтобы после изнурительного тру-

дового дня испытать сексуальное наслаждение и выспаться. Нидрайа хри-

йате нактам вйавайена ча ва вайах: по ночам такие люди спят или пре-

даются плотским утехам. Дива чартхехайа раджан кутумба-бхаранена ва:

днем же они стараются так или иначе добыть деньги и тратят их на со-

держание своей семьи. Ямараджа требует вести к нему на суд именно та-

ких людей, а не преданных, которые всегда наслаждаются вкусом меда ло-

тосных стоп Господа, одинаково относятся к каждому и, движимые состра-

данием, идут к людям с проповедью сознания Кришны. Преданные не подле-

жат суду Ямараджи, но тем, кто не ведает о сознании Кришны, не избе-

жать этого суда, как бы они ни старались спрятаться за стенами своих

домов и как бы ни окружали себя баррикадами так называемых наслажде-

ний. Об этом говорится во Второй песни Шримад-Бхагаватам (1.4):

дехапатйа-калатрадишв

атма-саинйешв асатсв апи

тешам праматто нидханам

пашйанн апи на пашйати

Такие люди бездумно полагаются на своих соотечественников, друзей и

родных, не зная, что этих обреченных на гибель воинов повергнет в прах

неумолимое время.

Поэтому мы должны искать общества тех, кто всего себя отдает предан-

ному служению Господу. Тогда мы поймем, что цель человеческой жизни —

снискать благосклонность Господа Вишну. Помочь людям в этом призвана

варнашрама-дхарма. В Вишну-пуране (3.8.9) говорится:

варнашрамачаравата

пурушена парах пуман

вишнур арадхйате пантха

нанйат тат-тоша-каранам

Общество должно быть устроено в строгом соответствии с принципами

варнашрама-дхармы: в нем должны быть четыре сословия (брахманы, кшат-

рии, вайшьи и шудры) и четыре ступени духовной жизни (брахмачарья,

грихастха, ванапрастха и санньяса). Варнашрама-дхарма приблизит каждо-

го к Господу Вишну, а это — единственная цель, к которой должно стре-

миться человечество. К сожалению, люди не знают об этом, не знают, что

истинное благо для них — вернуться домой, к Богу: на те видух свар-

тха-гатим хи вишнум. Поэтому они блуждают во тьме: дурашайа йе ба-

хир-артха-манинах. Каждый человек должен исполнять предписанные ему

обязанности, и это поможет ему приблизиться к Вишну. Всех забывших

свой долг перед Вишну Ямараджа велит вести к нему на суд (акрита-виш-

ну-критйан). Тот, кто не произносит святое имя Вишну (Кришны), не

склоняется перед Божеством Вишну и не вспоминает о Его лотосных сто-

пах, рано или поздно предстанет перед судом Ямараджи. Одним словом,

суд Ямараджи ожидает всех невайшнавов, всех, кто отвернулся от Госпо-

да Вишну.

22 * Слава святого имени ( Наставления Ямараджи о святом имени )

****************************************************************

Посчитав свое поведение и поведение своих слуг оскорбительным, Яма-

раджа обратился к Господу с мольбой о прощении.] О Господь! Мои слу-

ги допустили неслыханную дерзость, пытаясь пленить вайшнава — Аджами-

лу. О Нараяна, о величайший и старейший, смилуйся над нами. Мы не уз-

нали в Аджамиле Твоего слугу, и виной тому наше невежество. Несомнен-

но, этим мы оскорбили Тебя. Теперь, смиренно сложив ладони, мы молим

о прощении, памятуя о Твоем несравнимом милосердии, о Твоих бесчис-

ленных добродетелях. Исполненные благоговения, мы простираемся пред

Тобою ниц.

Шукадева Госвами продолжал: О царь, святое имя Господа способно

уничтожить последствия даже тягчайших грехов. Поэтому во всей вселен-

ной нет ничего благотворнее санкиртаны, пения святых имен. Постарай-

ся понять это, и вслед за тобой это признают другие.

Кто непрестанно слушает и произносит святое имя Господа, кто слу-

шает и рассказывает о Его деяниях, тот без труда возвысится до чисто-

го преданного служения и так очистит свое сердце от скверны греха.

Этого никогда не достичь тем, кто лишь исполняет религиозные обеты

или совершает предписанные Ведами обряды.

Преданные, которые беспрестанно пьют мед с лотосных стоп Господа

Кришны, равнодушны к мирским занятиям, рожденным из трех гун и прино-

сящим одни только беды. Преданные никогда и ни за что не покинут ло-

тосные стопы Кришны и не вернутся к мирским делам. Но есть и другие

люди: не желая служить Господу, они стали рабами вожделения и прис-

трастились к ведическим ритуалам. Порой они совершают обряды искупле-

ния грехов, но, так до конца и не очистившись, снова начинают грешить.

Услышав от своего господина рассказ о непревзойденном величии Гос-

пода, о Его имени, славе и окружении, ямадуты были поражены. С тех

пор они не смеют даже взглянуть на преданных.

Это сокровенное предание поведал мне великий мудрец Агастья, сын

Кумбхи, когда я был в его обители в горах Малая, где он поклонялся

Верховной Личности Бога (Бхаг., 6.3.30—35).

Ямараджа молит о прощении

Царь Ямараджа взял на себя вину за проступок своих слуг. За вину

слуги отвечает хозяин. Сам Ямараджа безупречен, но ямадуты совершили

серьезный проступок, когда, фактически, с его ведома попытались пле-

нить Аджамилу. Согласно ньяя-шастре, за провинность слуги наказывают

хозяина (бхритйапарадхе свамино дандах). Зная, что за такой проступок

полагается суровая кара, Ямараджа и его слуги, смиренно сложив ладони,

обратились к Верховному Господу, Нараяне, с мольбой о прощении.

Достижение совершенства

Надо заметить, что, хотя Аджамила повторял святое имя несовершенным

образом, он избежал расплаты за свои грехи. Имя Господа несет в себе

великое благо: оно освободит от последствий грехов любого. Однако это

вовсе не значит, что можно грешить, рассчитывая искупить грехи повто-

рением мантры Харе Кришна. Мы не должны даже помышлять об этом, иначе

мы оскорбим святое имя. Нужно стараться не совершать грехов, но, если

преданный согрешит случайно, ненамеренно, Господь, конечно же, прос-

тит его.

Каждый может повторять и слушать святое имя и так познать блажен-

ство духовной жизни. В Падмапуране говорится:

намапарадха-йуктанам

наманй эва харантй агхам

авишранти-прайуктани

танй эвартха-карани ча

Если человек, повторяющий Харе Кришна маха-мантру, хочет избавиться

от оскорблений, он должен с настойчивостью продолжать повторять свя-

тые имена, и со временем все оскорбления уйдут. Тот, кто научился пов-

торять святые имена без оскорблений, всегда будет находиться на чис-

том, духовном уровне, и его не коснутся последствия прошлых грехов.

Обязанность преданного — повторять мантру Харе Кришна. Пусть иногда

он произносит ее с оскорблениями — если он будет твердо следовать этим

путем, то достигнет совершенства, какого нельзя достичь никакими обря-

дами и покаяниями, предписанными в Ведах. Кто привержен к ведическим

ритуалам, но не верит в преданное служение, кто ратует за искупление

грехов, но не придает значения святому имени, тот никогда не достиг-

нет высшего совершенства. Вот почему преданные, отрешившиеся от мир-

ских наслаждений, ни за что не согласятся променять сознание Кришны на

ведические ритуалы. Те, кто из-за стремления к наслаждениям привержен

к таким ритуалам, вынуждены терпеть бесконечные бедствия материально-

го бытия.

Ямадуты дали зарок впредь не приближаться к преданным: они знают,

что для них это очень опасно.

Скачать:TXTPDF

Еще один шанс. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Еще один шанс. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Еще один шанс. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн