Скачать:TXTPDF
Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

и дети воинов, сопровождающих Господа Кришну, и множество жриц любви. Вьючные животные: быки, буйволы, ослы и мулы — везли снаряжение, спальные принадлежности и ковры. Каждая женщина ехала в паланкине, водруженном на горб верблюда. Это грандиозное шествие, над которым реяли крики людей, поражало глаз многоцветием флагов, зонтов и чамар, блеском оружия, одежд, украшений, шлемов и доспехов. Сияя и переливаясь на солнце, процессия волновалась, как кишащий акулами океан.

Господь Кришна и Его свита двигались по направлению к Хастинапуре (Нью-Дели), проезжая через царства Анарта (провинция Гуджарат), Саувиру (Сурат), великую пустыню Раджастхан и Курукшетру. Между этими царствами пролегали горы, реки, города, деревни, пастбища и рудники. Путники миновали все эти места. На пути в Хастинапуру Господь пересек две большие реки, Дришадвати и Сарасвати. Затем Он прошел через провинции Панчалу и Матсью и, в конце концов, прибыл в Хастинапур, или Индрапрастху.

Встреча с Верховной Личностью Бога, Кришной — событие необычайное. Когда царь Юдхиштхира услышал о том, что Господь Кришна прибыл в его столицу, Хастинапур, он так обрадовался, что от восторга волосы на его теле поднялись, он тотчас же вышел из города, чтобы оказать Господу достойный прием. По его приказу музыканты заиграли на различных инструментах, певцы запели и ученые брахманы стали громко произносить ведические гимны. Господа Кришну называют Хришикешей, повелителем чувств, и царь Юдхиштхира вышел Ему навстречу, подобно тому как чувства устремляются навстречу сознанию — источнику жизни. Царь Юдхиштхира был старшим двоюродным братом Кришны. Конечно, он был очень привязан к Господу и как только увидел Его, сердце его переполнилось любовью и нежностью. Он много дней провел в разлуке с Господом, и, лицезрея Его перед собой, чувствовал себя счастливейшим из людей. Царь вновь и вновь с великой любовью заключал Кришну в объятия.

Нетленное тело Господа Кришны — вечная обитель богини процветания. Обняв Господа, царь Юдхиштхира полностью освободился от материальной скверны. Он тут же почувствовал неземное блаженство и погрузился в океан счастья. На глазах у него заблестели слезы, а тело затрепетало в экстазе. Он совсем забыл, что находится в материальном мире. Затем Бхимасена, второй из братьев Пандавов, с улыбкой на лице обнял Господа Кришну, думая о Нем как о своем двоюродном брате, и его также охватил великий экстаз. Бхимасена так переполнился экстатическими чувствами, что на время забыл о своем земном существовании. Затем Господь Кришна обнял трех других Пандавов: Арджуну, Накулу и Сахадеву. Глаза всех троих были полны слез, и Арджуна снова и снова обнимал Кришну, Своего дорогого друга. После того как Господь Кришна заключил в объятия двух младших братьев Пандавов, они пали к Его лотосоподобным стопам, чтобы выразить Ему почтение. Затем Господь Кришна почтил всех собравшихся брахманов, а также старейшин династии Куру: Бхишму, Дрону и Дхритараштру. Там же присутствовали цари Куру, Сринджайи, Кекайи и других провинций, и Господь Кришна обменялся с ними приветствиями и почестями. Искусные чтецы — суты, магадхи и ванди — вместе с брахманами, вознесли Господу молитвы. Гандхарвы, царские шуты и другие лицедеи заиграли на барабанах панава, раковинах, литаврах, винах, мридангах и рожках и стали танцевать, чтобы доставить Господу удовольствие. Так всеславный Господь Кришна, Верховная Личность Бога, вступил в великий и неизреченно богатый город Хастинапур. Когда Господь Кришна входил в город, все жители говорили между собой о величии Господа, восхваляя Его божественное имя, качества и облик.

Опьяненные слоны из хоботов разбрызгивали по дорогам, улицам и аллеям города ароматную воду. Повсюду висели многоцветные гирлянды и флаги, украшая улицы и дома. На пересечении главных дорог возвышались изукрашенные золотом ворота, по обеим сторонам которых стояли золотые кувшины с водой. Эти чудесные украшения возвещали о необычайном богатстве города. Все горожане, желая участвовать в этом великом празднестве, вышли на улицы, облаченные в новые красочные одежды, умащенные душистыми маслами, украшеные гирляндами из цветов и драгоценностями. Дома были освещены сотнями и тысячами светильников, развешанных по карнизам, стенам, колоннам и укрепленным на балках, и издалека казалось, что в городе празднуют Дипавали (особый праздник, устраиваемый в первый день года по индуистскому календарю). В домах курились благовония, и их дым, струясь сквозь решетчатые окна, наполнял воздух чудесным благоуханием. Над городом реяли флаги и на крышах домов ослепительно сияли золотые кувшины с водой.

Господь Кришна вступил в столицу Пандавов и медленно шествовал по городу, восхищаясь его красотой и великолепием. Когда юные горожанки узнали о том, что Господь Кришна, единственный, достойный созерцания, шествует по улицам, они загорелись желанием увидеть этого всеславного героя. Они торопливо выбегали из своих домов, и от спешки и волнения их прически и туго затянутые сари пришли в беспорядок. Они тут же бросали все дела, оставляли супругов лежать в постелях и устремлялись на улицу, чтобы взглянуть на Господа Кришну. Улицы были запружены слонами, лошадьми, колесницами и пешими воинами, и некоторые девушки, не сумев рассмотреть что-либо в толпе, взбирались на крыши домов. Радуясь тому, что они видят Господа Шри Кришну, который шествует вместе с тысячами Своих цариц, горожанки осыпали процессию цветами и мысленно обнимали Господа, оказывая Ему сердечный прием. Окруженный множеством цариц, Кришна был подобен полной луне среди мириадов звезд. Любуясь Им, девушки стали переговариваться между собой. Одна из них сказала другой: «Дорогая подруга, трудно даже представить себе, сколь добродетельны были эти царицы, если на них всегда обращено озаренное улыбкой лицо Господа и Его любящие взоры». Когда процессия останавливалась, богатые, всеми уважаемые и безгрешные горожане, приветствуя Господа, подносили Ему благодатные дары. Так жители Хастинапуры поклонялись Господу, считая себя Его смиренными слугами.

Когда Господь Кришна вошел в царский дворец, все его обитательницы, увидев Господа, были охвачены любовью. Они обратили к Нему свои сияющие взоры, и Господь с улыбкой принимал изъявления их чувств и приветственные жесты. Когда Мать Пандавов, Кунти, увидела своего племянника, Кришну, Верховную Личность Бога, она почувствовала такой прилив любви к Нему, что тут же поднялась и, представ перед Господом вместе со своей снохой Драупади, с материнской нежностью обняла Его. Приведя Кришну во дворец, Махараджа Юдхиштшира совсем растерялся от радости и даже забыл, что нужно делать, чтобы оказать Кришне достойный прием и должным образом почтить Его. Господь Кришна низко склонился перед Кунти и другими старшими обитательницами дворца, с радостью выражая им Свое почтение. Его младшая сестра Субхадра тоже стояла рядом, вместе с Драупади, и обе они почтительно склонились к лотосоподобным стопам Господа. По указанию свекрови Драупади принесла одежды, украшения и гирлянды для цариц Рукмини, Сатьябхамы, Бхадры, Джамбавати, Калинди, Митравинды, Лакшаманы и преданной Сатьи. Старших цариц Господа Кришны приняли первыми, а затем и остальным царицам был оказан достойный прием. Царь Юдхиштхира дал Кришне отдохнуть и позаботился о том, чтобы все прибывшие вместе с Ним царицы, воины, советники и помощники были как следует размещены. Он распорядился, чтобы гостям каждый день оказывали новые почести.

В то время, когда Господь Шри Кришна гостил у Пандавов, Он и Арджуна, желая угодить Агни, богу огня, позволили ему поглотить лес Кхандаву. Во время пожара Кришна спас демона Майя, который прятался в этом лесу. Спасенный демон чувствовал себя в долгу перед Пандавами и Господом Кришной, и, чтобы отблагодарить их, он выстроил в Хастинапуре чудесный дворец собраний. Желая доставить радость царю Юдхиштхире, Господь Кришна провел в городе несколько месяцев. Во время Своего пребывания в Хастинапуре Он наслаждался прогулками или выезжал на колеснице, сопровождаемый Арджуной и многочисленными воинами.

На этом в изложении Бхактиведанты заканчивается семьдесят первая глава книги «Кришнаисточник вечной радости» под названием «Господь Кришна в городе Индрапрастхе».

ГЛАВА 72: Освобождение царя Джарасандхи

В великом собрании почтенных граждан, друзей, родственников, брахманов, мудрецов, кшатриев и вайшьев — в присутствии всех, включая своих братьев, царь Юдхиштхира обратился к Кришне с такими словами: «О возлюбленный Господь Кришна, император должен совершить жертвоприношение Раджасуя, которое считается царем всех жертвоприношений. Я тоже хочу совершить такое жертвоприношение, чтобы угодить полубогам, Твоим могущественным представителям в материальном мире, и прошу, чтобы Ты милостиво помог мне в этом великом начинании, ибо только тогда оно увенчается успехом. Нам, Пандавам, нечего просить у полубогов. Нам довольно того, что мы — Твои преданные. Как Ты Сам сказал в «Бхагавад-гите»: «Люди, одержимые материальными желаниями, поклоняются полубогам». Но у меня другая цель. Я хочу устроить жертвоприношение Раджасуя и пригласить на него полубогов, чтобы показать им, что они не единовластные правители вселенной, что все они — Твои слуги, а Ты — Верховная Личность Бога. Глупцы, лишенные знания, считают Тебя, о Светлейший, обычным человеком. Они пытаются найти в Тебе изъяны или порочат Тебя. Поэтому я и хочу совершить Раджасуя-ягью. Я приглашу на нее всех полубогов: Господа Брахму, Господа Шиву и других возвышенных властителей райских планет, и в этом великом собрании полубогов со всех концов вселенной докажу, что Ты — Верховная Личность Бога, а все остальные — Твои слуги.

Мой возлюбленный Господь, те, кто всегда остается в сознании Кришны и беспрестанно думает о Твоих лотосоподобных стопах или о туфлях, которые Ты носишь, уже освободились от всей материальной скверны. Те, кто служит Тебе, в полной мере обладая сознанием Кришны, кто медитирует только на Тебя и возносит Тебе молитвы, всегда чисты сердцем. Неустанно служа Тебе, они разрывают череду рождений и смертей. Если же они не стремятся вырваться из материального плена, а хотят владеть материальными богатствами, их желания тоже исполняются благодаря их трудам в сознании Кришны. Но Твоим чистым преданным, нашедшим убежище у Твоих лотосоподобных стоп, не нужны материальные богатства. Мы все безраздельно преданы Твоим лотосоподобным стопам, и по Твоей милости нам выпало счастье видеть Тебя воочию. Поэтому нас не прельщают богатства этого мира. Ведическая мудрость гласит, что Ты — Верховная Личность Бога. Я хочу подтвердить это и показать всем, какова разница между теми, кто признает Тебя Верховной Личностью Бога и теми, кто считает Тебя одним из могущественных царей, которые когда-то правили в этом мире. Я желаю показать людям, что, найдя прибежище у Твоих лотосоподобных стоп, человек достигает высшей ступени совершенства. Так, поливая корень дерева, можно напоить водой его ветви, побеги, листья и цветы. Тот, кто обрел сознание Кришны, добьется успеха и на материальном, и на духовном поприще.

Это не означает, однако, что Ты благоволишь к людям, обладающим сознанием Кришны, и пренебрегаешь теми, кто им не обладает. Ты равно относишься ко всем, и Сам провозглашаешь это. Ты не можешь быть пристрастным к одним и не заботиться о других,

Скачать:TXTPDF

Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн