Скачать:TXTPDF
Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

считаю Своим долгом совершить обряд искупления, как предписано в шастрах. Я могу также вернуть Ромахаршане Суте жизнь, долголетие, достаточно сил и полную дееспособность чувств. Но и это еще не все. Если вы того желаете, Я буду рад одарить его всем, о чем бы вы ни попросили. Я готов дать ему все блага, только чтобы угодить вам».

Слова Господа Баларамы безусловно подтверждают, что Верховный Господь совершенно свободен в Своих поступках. Хотя убийство Ромахаршаны Суты могло считатся грехом, Господь был способен противопоставить ему действие, приносящее благо всем. Поэтому обычным людям нельзя подражать деяниям Верховного Господа — можно лишь следовать Его указаниям. Все великие мудрецы поняли, что хотя они сочли поступок Господа нарушением религиозных заповедей, Господь мог тут же искупить его благими делами. Господь убил Ромахаршану Суту, чтобы исполнить миссию, с которой пришел на землю. Не желая препятствовать этому, мудрецы обратились к Господу с такими словами: «О Господь, Ты совершил чудо, убив Ромахаршану Суту стеблем травы куша. Да будет так. Ты пожелал убить его, и поэтому ему не следует возвращать жизнь. Но как Ты помнишь, о Господь, мы, мудрецы и брахманы, добровольно наделили его долголетием, и наше благословение должно остаться в силе». Как видно, просьба ученых брахманов была противоречивой: они желали, чтобы их благословение сохранилось и Ромахаршана Сута жил до конца великого жертвоприношения, но вместе с тем они не хотели отменять того, что Господь Баларама убил его.

Верховный Господь разрешил это противоречие так, как подобает Его высокому положению. Он сказал: «В Ведах говорится, что поскольку жизнь сыну дает отец, сын является представителем отца в этом мире. Поэтому Я повелеваю: пусть Уграшрава Сута, сын Ромахаршаны Суты, отныне занимает место отца и продолжает обсуждение Пуран, и поскольку вы наградили Ромахаршану долголетием, пусть этот благословенный дар перейдет к его сыну. Так Уграшрава получит все ваши дары — долгую, безмятежную жизнь, не знающее болезней тело и полную дееспособность чувств».

Затем Господь Баларама сказал мудрецам и брахманам, что готов немедленно даровать им любые другие благословения помимо тех, которые Он дал сыну Ромахаршаны. Господь вновь повел Себя как обычный кшатрий: Он сказал мудрецам, что не знает, как искупить убийство Ромахаршаны, но с радостью исполнит все, что они предложат Ему.

Брахманы поняли, чего желает Господь, и поэтому предложили Ему искупить вину, оказав им благодеяние. «О Господь, — обратились они к Балараме, — есть один могучий демон по имени Балвала, сын Илвалы. Каждые две недели в полнолуние и в новолуние он появляется в этом священном месте и мешает нам совершать жертвоприношение. О потомок Дашархи, просим Тебя, милостиво убей этого демона. Так Ты сможешь искупить Свою вину перед нами. Этот демон приходит сюда и обливает нас гноем, кровью, испражнениями и вином, оскверняя святое место. Убив Балвалу, Ты в течение года будешь продолжать паломничество по святым местам и полностью очистишься от скверны. Таково наше предложение».

На этом в изложении Бхактиведанты заканчивается семьдесят восьмая глава книги «Кришнаисточник вечной радости» под названием «Гибель Дантавакры, Видуратхи и Ромахаршаны».

ГЛАВА 79: Избавление Балвалы и паломничество Господа Баларамы по святым местам

Господь Баларама приготовился к схватке с Балвалой. Когда демон должен был появиться, начался сильный град, небо затянуло пылью и в воздухе распространилось зловоние. Сразу вслед за этим злобный демон Балвала излил на жертвенную арену потоки испражнений и скверны. И тут же явился сам, потрясая огромным трезубцем. Он был громаден и как уголь черен. Его огненно-красные волосы, борода и усы пламенели, свирепая пасть вызывала ужас. Увидев демона, Баларама приготовился напасть на него. Он решил разнести огромного демона на куски и призвал Свои плуг и палицу, которые тут же появились перед Ним. Демон Балвала летал в небесах, и Господь Баларама, улучив минуту, зацепил его лемехом Своего плуга и в ярости ударил палицей по голове. От удара череп демона раскололся и оттуда хлынула кровь. Демон, который столько вредил благочестивым брахманам, с истошным воплем рухнул на землю, подобно тому, как рушится могучая красная скала, в которую ударила молния.

Увидев, что Балвала убит, ученые мудрецы и брахманы, собравшиеся в Наимишараньи, очень обрадовались и почтительно возблагодарили Балараму молитвами. От всего сердца они благословили Господа и сказали, что Ему во всем будет сопутствовать удача. Затем мудрецы и брахманы совершили церемонию омовения для Господа Баларамы, подобную той, которую полубоги совершают для царя Индры, когда он одерживает победу над демонами. Брахманы и мудрецы почтили Господа Балараму дарами: поднесли Ему новые, красивые одежды, украшения и гирлянду Победы, сплетенную из цветов лотоса. Эта гирлянда прекрасна и вечна — она никогда не увядает.

После этого Господь Баларама испросил разрешения у брахманов, собравшихся в Наимишаранье, и в сопровождении других брахманов отправился на берег реки Каушики. Совершив омовение в этом святом месте, Он продолжил путь и дошел до истоков реки Сарайю. Двигаясь вдоль берега Сарайю, Баларама вскоре достиг Праяга, где сливаются три реки — Ганга, Ямуна и Сарасвати. Здесь Он тоже совершил омовение, а затем посетил местные храмы и, следуя предписаниям Вед, вознес поклонение полубогам, предкам и мудрецам. Так постепенно Он дошел до ашрама мудреца Пулахи, а оттуда направился к рекам Гандаки и Гомати. После этого Господь совершил омовение в реке Випаша и вскоре достиг берегов Шоны. (Река Шона до сих пор остается одной из самых больших рек в провинции Бихар). Там Он снова совершил омовение и традиционные ведические обряды. Продолжая паломничество, Господь Баларама дошел до города Гайя, святого места, где находится знаменитый храм Вишну. Помня совет Своего отца Васудевы, Он принес в этом храме жертву предкам. Оттуда Он продолжил путешествие до дельты Ганги, где священная Ганга впадает в Бенгальский залив. Это святое место называется Гангасагара, и каждый год в конце января там по-прежнему собирается много святых и благочестивых людей, подобно тому как ежегодно святые люди собираются на праздник Магхамела в Праяге.

Завершив омовение и ритуальные обряды в Гангасагаре, Господь Баларама направился к горе Махендра Парвата и там встретился с Парашурамой, воплощением Господа Кришны. Выражая Ему почтение, Господь Баларама низко склонился перед Ним. Затем Он двинулся в Южную Индию и побывал на берегу Годавари, где совершил омовение и другие необходимые обряды. Постепенно Господь Баларама побывал и на других реках — Вене, Пампе и Бхимаратхе. На берегу реки Бхимаратхи находится Божество Свами Карттикейя. Побывав там, Баларама направился в место паломничества Шайлапура. Шайлапура — одна из самых больших областей в провинции Махараштра. Оттуда Баларама направился в Дравида-дешу. Южная Индия делится на пять частей, называемых Панча-дравида, так же как северная Индия делится на пять частей, называемых Панча-гауда. Все самые выдающиеся ачарьи нынешней эпохи — Шанкарачарья, Рамануджачарья, Мадхвачарья, Вишну Свами и Нимбарка — появились на свет в провинциях Дравида-деши. Господь Чайтанья, однако, явился в Бенгалии, в одной из пяти Гауда-деш.

Самое почитаемое место паломничества в Южной Индии, Дравиде — это Венкатачала, или, как его обычно называют, Баладжи. Побывав там, Господь Баларама направился в Вишнуканчи, а оттуда — на берега реки Кавери. По пути в Вишнуканчи Он посетил Шиваканчи. Господь Баларама совершил омовение в реке Кавери, а затем отправился в Рангакшетру. Там находится самый большой в мире храм Вишну, в этом храме поклоняются Вишну в образе Божества Ранганатхи. Подобный храм Ранганатхи есть и во Вриндаване. Хотя по размерам он уступает храму в Рангакшетре, он все же самый большой храм из храмов Вриндавана.

Побывав в Рангакшетре, Господь Баларама двинулся дальше к Мадураи, которую называют Матхурой Южной Индии. Оттуда Он направился в Сетубандху, где Господь Рамачандра построил каменный мост, соединивший Индию и Ланку (Цейлон). Прибыв в это святое место, Господь Баларама раздал местным жрецам- брахманам десять тысяч коров. По ведической традиции, когда богатый человек совершает паломничество по святым местам, он дарит местным жрецам дома, коров, украшения и одежду. В эпоху Кали этому обычаю перестали следовать. Богатые люди предали забвению ведическую культуру, и их больше не привлекают места паломничества. Жрецы- брахманы, живущие на подаяние богатых людей, тоже плохо выполняют свой долг и не помогают паломникам. Брахманов, живущих в местах паломничества, называют пандами или пандитами. Это значит, что прежде они были очень учеными брахманами и всегда рассказывали приезжим о цели паломничества. Таким образом и паломники, и жрецы получали благо, помогая друг другу.

Из описания, приведенного в «Шримад-Бхагаватам» явствует, что, совершая паломничество по святым местам, Господь Баларама неукоснительно следовал предписаниям Вед. Раздав в Сетубандхе коров, Он отправился в сторону рек Критамала и Тамрапарни. Эти реки считаются священными, и Господь Баларама совершил омовение в каждой из них. Потом Он направился к горе Малайя. Эта огромная гора — одна из семи вершин, носящих такое же название. Там жил великий мудрец Агастья. Господь Баларама посетил его и в знак почтения низко склонился перед ним. Мудрец благословил Его, и Господь Баларама с его разрешения продолжил Свой путь к Индийскому океану.

На краю мыса (известного теперь как мыс Кумари) стоит большой храм богини Дурги, которую здесь знают под именем Каньякумари. В этом храме некогда побывал Господь Рамачандра, из чего можно заключить, что храм существует многие миллионы лет. Оттуда Господь Баларама продолжил Свое паломничество в город Пхалгуна-тиртха, находящийся на берегу Индийского, или Южного океана. Этот город знаменит тем, что здесь Господь Вишну явил Себя в облике Ананты. Из Пхалгуны-тиртхи Господь Баларама направился в Панчапсарасу, еще одно место паломничества. Там Он совершил омовение и все ритуальные обряды, в соответствии с предприсаниями Вед. Это место знаменито как обитель Господа Вишну, поэтому Господь Баларама раздал еще десять тысяч коров местным жрецам- брахманам.

От мыса Кумари Господь Баларама повернул к Керале. Эта местность до сих пор существует в Южной Индии и называется Южная Керала. Затем Баларама направился в Гокарна-тиртху, где испокон веков поклоняются Господу Шиве. После этого Баларама посетил храм Арьядеви, со всех сторон окруженный водой. Побывав на этом острове, Он отправился в место паломничества Сурпарака. Господь Баларама совершил омовение в реках Тапи, Пайошни и Нирвиндхья и некоторое время спустя достиг леса Дандакаранья, того самого, где Господь Рамачандра жил во время Своего изгнания. Затем Господь Баларама вышел на берег реки Нармада, самой большой реки в центральной Индии. На берегу этой священной реки находится место паломничества Махишмати-пури. Как предписано в Ведах, Господь Баларама совершил там омовение. После этого Он вернулся в Прабхаса-тиртху, откуда начал Свое путешествие.

Когда Господь Баларама вернулся в Прабхаса-тиртху, Он услышал от брахманов,

Скачать:TXTPDF

Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн