Скачать:TXTPDF
Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

они смогли лицезреть и великих мудрецов, и Самого Господа.

Царь Бахулашва и брахман Шрутадева, зная, что Господь приехал в их город только для того, чтобы оказать им милость, тотчас пали к Его лотосоподобным стопам, выражая Ему почтение. Сложив ладони, царь и брахман одновременно пригласили Господа Кришну и всех мудрецов в свои дома. Чтобы доставить удовольствие им обоим, Господь, раздвоившись, пошел сразу в оба дома, но ни царь, ни брахман не знали об этом, и каждый думал, что Господь и Его спутники посетили лишь его одного. Так Господь, Верховная Личность Бога, явил одно из Своих совершенств, которое в священных писаниях называется вайбхава-пракаша. Когда Господь Кришна женился на шестнадцати тысячах царевен, Он предстал в шестнадцати тысячах обликах, одинаково всемогущих. Точно так же во Вриндаване, когда Брахма украл телят и пастушков, друзей Кришны, Господь явил Себя во множестве новых телят и маленьких пастушков.

Бахулашва, царь Видехи, был очень умным и благонравным человеком. Он был поражен тем, что у него в доме находится Сам Верховный Господь, Личность Бога, и так много великих мудрецов. Он знал, что обусловленные души, занятые мирскими делами, не могут быть в полной мере чисты сердцем, тогда как Верховная Личность Бога и Его чистые преданные всегда свободны от материальной скверны. Поэтому, увидев в своем доме Верховную Личность Бога, Кришну и великих мудрецов, царь был потрясен и начал благодарить Господа Кришну за Его неизъяснимую милость.

Чувствуя себя в большом долгу перед Господом и желая как можно лучше принять столь редких гостей, царь велел принести мягкие сидения и подушки, чтобы Господу Кришне и мудрецам было как можно удобнее. В уме Махараджи Бахулашвы царило смятение, не потому что его что-то терзало, а потому что он испытывал экстатическую любовь и преданность Господу. Его сердце было исполнено любви к Господу и Его спутникам, и в глазах стояли слезы восторга. Он омыл стопы своим божественным гостям, а затем он и члены его семьи окропили этой водой свои головы. После этого царь поднес гостям красивые гирлянды из цветов, сандаловую пасту, новые одежды и украшения, благовония и светильники, подарил им коров и быков. С учтивостью, подобающей царю, он почтил каждого из гостей. После великолепного пиршества, когда все удобно уселись, Бахулашва приблизился к Господу Кришне и коснулся Его лотосоподобных стоп. Положив стопы Господа себе на колени, он начал растирать их и восхвалять Господа своим благозвучным голосом:

— О возлюбленный Господь, Ты — Сверхдуша всех живущих. Ты — свидетель, пребывающий в сердце каждого, и Тебе известны все наши дела и поступки. Мы должны всегда помнить о Твоих лотосоподобных стопах, чтобы не сбиться с истинного пути и вечно служить Тебе с любовью и преданностью. Поскольку я всегда думаю о Твоих лотосоподобных стопах, Ты соблаговолил посетить меня в Своей неизъяснимой милости. О Господь, Ты много раз говорил, что Твои чистые преданные для Тебя дороже, чем Господь Баларама и богиня процветания, которая неустанно служит Твоим стопам. Твои преданные для Тебя дороже, чем Твой первый сын, Господь Брахма, и я уверен, что Ты милостливо посетил мой дворец только для того, чтобы подтвердить Свои божественные слова. Я не понимаю, как люди могут оставаться безбожниками и уподобляться демонам, даже узнав о том, как Ты милостив и как любишь Своих преданных, посвятивших себя сознанию Кришны. Как могут они забыть о Твоих лотосоподобных стопах?

О Господь, нам известно, что Ты необыкновенно милостив и щедр, и, когда человек оставляет все, чтобы посвятить себя сознанию Кришны, Ты порою отдаешь ему Себя в награду за бескорыстное служение. Ты родился в недрах династии Яду, чтобы исполнить Свою миссию — спасти обусловленные души, которые, ведя материальное существование, погрязли в грехах. Весть о Твоем явлении уже распространилось по всему миру. Ты — безбрежный океан милосердия и любви. Твое божественное тело вечно, исполнено блаженства и знания. В облике прекрасного Шьямасундары, Кришны, Ты привлекаешь к Себе все сердца. Твое знание безгранично, и, чтобы научить людей преданному служению, Ты пришел на землю в воплощении Нара-Нараяны, который предается суровому подвижничеству в Бадаринараяне. Позволь же мне смиренно склониться к Твоим лотосоподобным стопам. О возлюбленный Господь, прошу Тебя и Твоих спутников, великих мудрецов и брахманов, провести в моем доме хотя бы несколько дней, чтобы пыль с Твоих лотосоподобных стоп освятила мою семью, принадлежащую к роду прославленного царя Ними.

Господь Кришна не мог отказать в просьбе Своему преданному и вместе с мудрецами провел у него несколько дней, освящая Своим присутствием город Митхилу и его обитателей.

В то же самое время брахман Шрутадева, охваченный духовной радостью, принимал у себя Господа Кришну и Его спутников. Удобно усадив гостей, брахман начал танцевать, взмахивая накидкой. Шрутадева был небогат и смог предложить высоким гостям, Господу Кришне и великим мудрецам, только подстилки и соломенные циновки, но приветствовал их со всем радушием. Брахман восславил Господа и мудрецов, а затем он и его жена омыли стопы каждому из гостей. Водой, оставшейся после омовения, брахман окропил головы всех членов своей семьи. При всей своей бедности он выглядел необычайно счастливым. Приветствуя Господа Кришну и Его спутников, Шрутадева не помнил себя от радости. Тепло встретив гостей, он поднес им фрукты, курящиеся благовония, душистую воду и глину, листья туласи, солому куши и лотосы. Дары эти были недорогие, и собрать их можно было без особого труда, но, поскольку брахман предложил их с любовью и преданностью, Господь Кришна и Его спутники охотно их приняли. Жена брахмана приготовила рис, дал и другие незатейливые блюда, но Господь Кришна и мудрецы вкушали их с большим удовольствием, ибо все было предложено с любовью. Пока Господь Кришна и другие гости ели, брахман Шрутадева размышлял: «Я упал в глубокий, темный колодец семейной жизни, и на всем свете нет никого несчастнее меня. Как же случилось, что Господь Кришна, Верховная Личность Бога, и Его спутники, великие мудрецы, чье присутствие может освятить любое место и превратить его в место паломничества, согласились прийти в мой дом?»

Пока брахман размышлял, гости закончили трапезу и удобно уселись на своих местах. Тогда брахман Шрутадева, его жена, дети и другие родственники подошли к высоким гостям, чтобы прислуживать им. Коснувшись лотосоподобных стоп Господа Кришны, брахман заговорил:

— О возлюбленный Господь, Ты — Верховная Личность, Пурушоттама, который запределен материальному миру и до, и после его сотворения. Ничто из происходящего в этом мире или совершаемого обусловленными душами, не нарушает Твоего трансцендентного положения. Мы понимаем, что Ты не только сегодня удостоил нас Своим посещением — с тех пор как существует материальный мир, Ты в облике Сверхдуши сопровождаешь всех его обитателей.

Слова брахмана очень важны. Действительно, Верховный Господь, Личность Бога, сотворив материальный мир, входит в него как Параматма — Маха-Вишну, Гарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну — и пребывает в серце каждой обусловленной души как ее добрый друг. Господь сопровождает каждого из нас с того самого времени, как мы появились в материальном мире, но мы не понимаем этого, поскольку наше сознание осквернено. Если же мы изменим свое сознание, то есть разовьем в себе сознание Кришны, мы тут же поймем, как Кришна старается помочь обусловленным душам вырваться из пут материального существования.

— О возлюбленный Господь, — продолжал Шрутадева, — Ты вошел в материальный мир как бы во сне. Во сне обусловленная душа создает недолговечные, обманчивые миры, и с ней происходит много иллюзорного: она может стать царем, погибнуть от рук убийцы или отправиться в незнакомый город — но все это недолговечно. И Ты, о Господь, как будто во сне вступаешь в материальный мир, чтобы создать временное многообразие, но не ради Себя Самого, а ради обусловленных душ, которые хотят наслаждаться, подражая Тебе. Наслаждения, которые обусловленная душа испытывает в материальном мире, временны и иллюзорны. Однако сама обусловленная душа неспособна создать даже временных условий для иллюзорного наслаждения. Чтобы помочь ей и исполнить ее недолговечные, иллюзорные желания, Ты приходишь в бренный материальный мир и сопровождаешь ее со времени ее появления в этом мире. Когда обусловленная душа встречается с Твоим чистым преданным и начинает служить Тебе: слушает рассказы о Твоих божественных играх, прославляет Твои божественные деяния, поклоняется Твоему вечному образу в храме, возносит Тебе молитвы и участвует в беседах о Тебе, чтобы постичь Твою божественную природу, она постепенно освобождается от материальной скверны. И по мере того, как ее сердце очищается от скверны, она начинает видеть в нем Тебя. Хотя Ты всегда рядом с обусловленной душой, Ты открывашься ей только после того, как она очистится через преданное служение. Те же, кто не служит Верховному Господу, кто поглощен кармической деятельностью, либо выполняя предписания Вед, либо занимаясь обычными делами, оказываются во власти телесных представлений о жизни, приносящих лишь видимость счастья. Таким людям Ты не открываешь Себя — Ты все больше и больше отдаляешься от них. Но тому, кто посвятил себя преданному служению и очистил свое сердце, неустанно повторяя Твое святое имя, уже дано понять, что Ты — его вечный спутник.

О Господь, говорится, что, пребывая в сердце преданного, Ты даешь наставления, которые помогают ему быстро вернуться к Тебе. Эти наставления открывают преданному, что Ты присутствуешь в его сердце. Только преданный может ощутить Твое присутствие. Но от того, кто отождествляет себя с собственным телом и жаждет удовольствий, Ты всегда скрыт завесой йогамайи. Такой человек не понимает, что Ты совсем рядом, в его сердце. К тому, кто не предан Тебе, Ты являешься в облике неотвратимой смерти. Кошка носит в зубах и котенка, и мышь. Мышь в зубах у кошки ощущает дыхание смерти, а котенок — любовь и заботу матери. Так и Ты пребываешь в сердце каждого, но для непреданного Ты олицетворяешь жестокую смерть, а для преданного являешься верховным наставником и мудрым философом. Иными словами, безбожнику Бог представляется смертью, тот же, кто предан Господу, всегда ощущает Его присутствие в своем сердце, повинуется Его наставлениям и остается трансцендентным, не подверженным скверне материального мира.

Ты — верховный властелин, повелитель материальной природы. Безбожники лишь наблюдают за ее действиями, но не видят, что за ними стоишь Ты. Однако преданный замечает Твою руку в каждом движении материальной природы. Завеса йогамайи не застилает глаз Твоему преданному, о Господь, — она застилает глаза лишь тем, кто не предан Тебе. Непреданный не видит Тебя, подобно тому как человек не видит солнце, когда небо затянуто тучами. Тот же, кто поднялся выше

Скачать:TXTPDF

Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн