Скачать:TXTPDF
Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

по имени Дхара произвести потомство, они ответили ему: «Дорогой отец, мы обращаемся к тебе за благословением. Сделай так, чтобы, когда мы снова родимся во вселенной, Господь Кришна в Своем самом привлекательном детском возрасте поглотил все наши чувства. Пусть наша любовь к Нему будет такой сильной, что каждый, кто услышит о нашем общении с Ним, без труда преодолеет тьму невежества и вырвется из круговорота рождений и смертей». Господь Брахма согласился дать им это благословение и в результате Дрона явился во Вриндаване как Махараджа Нанда, а Дхара стала Яшодой, его женой.

Так Махараджа Нанда и его жена Яшода, чистые преданные Верховной Личности Бога, получили возможность проявить свою любовь к Господу, ставшему их сыном. И все гопи и пастухи, которые участвовали в играх Кришны, тоже каждый по-своему любили Его.

Чтобы осуществилось благословение, данное Господом Брахмой, Господь Кришна вместе с Баларамой, Своим всемогущим воплощением, пришел в этот мир и явил разнообразные детские игры, доставляя всем жителям Вриндавана ни с чем не сравнимую духовную радость.

На этом заканчивается восьмая глава книги Бхактиведанты «Кришна», которая называется «Видение вселенской формы».

ГЛАВА 09: Матушка Яшода привязывает Кришну

Однажды, увидев, что ее служанка занята другими домашними делами, Яшода сама взялась сбивать масло. Работая, она напевала песни о детских играх Кришны и с радостью думала о Нем.

Яшода туго обвязалась концом сари и при мысли о горячо любимом сыне молоко потекло из ее груди, вздымавшейся в такт ее движениям. Она усердно сбивала масло, вращая мутовку обеими руками. Браслеты на ее руках звенели, ударяясь друг о друга, серьги подрагивали, грудь колыхалась. На лице у нее выступали капельки пота, а цветы из венка, украшавшего ее голову, сыпались на пол. Это живописное зрелище и увидел Господь Кришна, появившийся перед Яшодой в облике ребенка. Он был голоден и, желая, чтобы любовь матери стала еще сильнее, не позволил ей продолжать работу. Он дал понять, что прежде всего она должна накормить Его, а уж потом сбивать масло.

Матушка Яшода взяла сына на руки и дала Ему грудь, и пока Он ел, она улыбалась, любуясь Его прекрасным лицом.

Вдруг она увидела, что стоявшее на плите молоко закипело и полилось через край. Матушка Яшода положила Кришну и подошла к плите. Оставленный матерью, Кришна рассердился, и глаза Его покраснели от гнева. Кусая губы, Он тут же подобрал обломок камня и разбил горшок с маслом, выгреб из него масло и, спрятавшись в укромном месте, стал есть его, притворяясь, что плачет.

В это время матушка Яшода, сняв с огня молоко и наведя порядок на плите, вернулась туда, где сбивала масло. Она увидела разбитый горшок для сбивания масла. Так как она не нашла своего малыша, то решила, что разбитый горшокдело Его рук. Она улыбнулась, подумав: «Какой смышленый ребенок! Разбил горшок — и убежал, страшась наказания». Обыскав весь дом, она обнаружила своего сына, сидящего на перевернутой деревянной ступе. Он доставал масло из горшка, подвешенного к потолку, и кормил обезьян. Она заметила, что Кришна все время оглядывается по сторонам, опасаясь ее появления, так как знает, что проказничает. Увидев сына, Яшода хотела незаметно подкрасться к Нему сзади. Кришна, однако, заметил, что мать приближается с палкой в руке, и, спрыгнув со ступы, в страхе бросился наутек. Матушка Яшода бегала за Ним по всем углам, стараясь поймать Верховную Личность, Бога, к которому не могут приблизиться даже великие йоги -мистики. Другими словами, Верховный Господь Кришна, которого не могут поймать йоги и гьяни, играл как маленький ребенок ради удовольствия великой преданной — матушки Яшоды. Полной, хотя и тонкой в талии Яшоде было трудно догнать быстроногого мальчугана. И все же она изо всех сил старалась поспеть за Ним. Ее прическа растрепалась, и из нее на землю падали цветы. Яшода очень устала, но все же догнала и поймала своего шалуна. Когда Его схватили, Кришна чуть не расплакался и стал тереть глаза, подведенные черной краской. Он взглянул в лицо матери, склонившейся над Ним, и в глазах у Него заметался страх.

Матушка Яшода видела, что Кришна очень напуган, и хотела успокоить Его. Желая своему сыну только добра, она подумала: «Если ребенок так меня боится, я не знаю, к чему это приведет». Она отбросила в сторону палку. Чтобы наказать Кришну, она решила связать Ему руки веревкой. Ей было невдомек, что связать Верховную Личность Бога невозможно. Яшода думала, что Кришна — это ее маленький сын, и не знала, что Он безграничен. Он находится внутри и за пределами всего и не имеет ни начала, ни конца. Он беспредельный и вездесущий. По сути, Он являет Собой все мироздание. Яшода же считала Кришну своим сыном. И хотя Кришна недосягаем для органов чувств, она попыталась привязать Его к деревянной ступе. Но при этом она обнаружила, что веревка, которую она взяла, коротка — не хватало всего лишь двух дюймов. Она нашла еще несколько веревок и привязала их к первой, но ей по-прежнему недоставало двух дюймов. Она продолжала связывать веревки, пока не использовала все, что были в доме. Но, затянув последний узел, она увидела, что веревка по-прежнему короче, чем нужно, на два дюйма. Хотя Яшода улыбалась, она была поражена. Как это могло произойти?

Пытаясь привязать сына, Яшода совсем выбилась из сил. Она вспотела, и венок упал с ее головы. Увидев старания матери, Господь Кришна пожалел ее и позволил Себя привязать. Так Кришна, играя, словно обычный ребенок, в доме матушки Яшоды, явил одну из Своих игр. Конечно, никто не может управлять действиями Верховной Личности Бога. Чистый преданный склоняется к лотосоподобным стопам Господа, вверяясь Ему, и Господь может либо защитить, либо погубить Своего преданного. Но сам преданный никогда не забывает о том, что он подвластен Господу. Точно так же Господь испытывает трансцендентную радость, когда отдает Себя под защиту Своего преданного. Кришна показал это, покорившись матушке Яшоде.

КришнаВерховный Господь, дарующий Своим преданным все виды освобождения. Но удача, которая выпала на долю Яшоды, не выпадала даже Господу Брахме, Господу Шиве и богине процветания.

Йоги и гьяни не способны до конца познать Верховного Господа, известного как сын Яшоды и Махараджи Нанды. Но Он легко доступен Своим преданным. Йоги и гьяни не знают также, что Кришнаисточник всей радости.

Привязав сына, матушка Яшода снова занялась домашними делами. В это время Кришна стоял, привязанный к деревянной ступе. Вдруг Он увидел невдалеке два очень высоких дерева арджуна. Источник всей радости, Господь Шри Кришна подумал: «Матушка Яшода не накормила Меня досыта молоком, тогда Я разбил горшок с йогуртом и раздал йогурт обезьянам, и за это она привязала Меня к деревянной ступе. Ну так напроказничаю еще больше». И Он решил свалить деревья арджуна.

Эти два дерева имеют свою историю. В прошлой жизни они имели человеческий облик и были сыновьями Куверы. Их звали Налакувара и Манигрива. К счастью, теперь ни них обратил Свой взор Верховный Господь. В прошлой жизни их проклял великий мудрец Нарада, и таким образом они получили высочайшее благовозможность увидеть Господа Кришну. Это благословение-проклятие пало на них из-за того, что они забыли все приличия, напившись однажды вина. Обо все этом будет рассказано в следующей главе.

На этом заканчивается девятая глава книги Бхактиведанты «Кришна», которая называется «Матушка Яшода привязывает Кришну».

ГЛАВА 10: Избавление Налакувары и Манигривы

В этой главе рассказывается о том, как были прокляты Налакувара и Манигрива и как Кришна спас их по всеблагому желанию великого мудреца Нарады.

Двое великих полубогов — Налакувара и Манигрива — были сыновьями Куверы, хранителя райских сокровищ и великого преданного Господа Шивы. По милости Господа Шивы Кувера стал обладателем несметных богатств. Сыновья богачей часто предаются пьянству и разврату. Так и два сына Куверы пьянствовали и развратничали. Однажды, желая развлечься, эти два полубога отправились в сад Господа Шивы у подножия горы Кайласа на берегу Мандакини-Ганги. Там они пили вино и слушали чарующее пение юных красавиц, которые вместе с ними пришли в этот цветущий, благоухающий сад. Опьянев, они вошли в воды Ганги, покрытые лотосами, и стали играть с девушками, подобно тому как слоны играют в воде со своими подругами.

Когда они таким образом развлекались, мимо случайно проходил великий мудрец Нарада. Он понял, что Налакувара и Манигрива совсем пьяны и поэтому не замечают его. Девушки, однако, не были такими пьяными, как полубоги, и, устыдившись своей наготы перед великим мудрецом Нарадой, поспешно прикрыли тела одеждой. Полубоги же не сознавали, что находятся в присутствии мудреца Нарады, поэтому они не стали одеваться. Когда Нарада увидел, что вино лишило братьев разума, он, желая им добра, решил оказать им особую милость и проклял их.

Из сострадания к двум полубогам великий мудрец решил положить конец их призрачному веселью: пьянству и развлечениям с юными красавицами, — а также дать им возможность лицом к лицу встретиться с Господом Кришной. Он задумал проклясть их таким образом. Нарада сказал, что стремление к материальным удовольствиям возникает под влиянием гуны страсти. В материальном мире человек, обладающий богатством, обычно подвержен трем порокам: пьянству, разврату и азартным играм. Кичась своим богатством, люди становятся настолько жестокими, что безжалостно убивают животных, открывая для этого бойни. Они думают, что сами никогда не умрут. Эти глупцы, забывшие о законах природы, поглощены лишь удовлетворением потребностей своего тела. Они не понимают, что даже тела великих полубогов в конце концов обратятся в прах. И какой бы внешностью ни обладал человек при жизни, внутри у него только испражнения и черви. Злобные и завистливые, материалисты совершают насилие над телами других и не могут постичь истинную цель жизни. Поэтому в следующей жизни они, как правило, оказываются в аду. Ради своего бренного тела эти глупцы совершают множество грехов, но они не знают даже, им ли принадлежит их тело. Обычно считается, что тело принадлежит тому, кто его кормит. Поэтому стоит задуматься: принадлежит ли тело самому человеку или хозяину, которому он служит? Хозяин рабов считает их тела своей собственностью, поскольку он кормит рабов. Можно также задаться вопросом, принадлежит ли тело отцу, чье семя его породило, или матери, которая выносила его в своем чреве.

Глупцы совершают множество грехов из-за того, что ошибочно отождествляют себя с материальным телом. Но мы, используя свой разум, должны понять, кому принадлежит наше тело. Неразумный человек убивает животных, чтобы поддержать тело, но не задумывается о том, принадлежит ли тело ему, его отцу, матери или деду со стороны

Скачать:TXTPDF

Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн