Скачать:TXTPDF
Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

также призвал на помощь некоторых полубогов, которые родились в разных семьях династии Яду. Династия Яду имела сто один клан, и представители этих кланов жили в разных частях страны. Все они выказывали Кришне почтение, подобающее Его божественному положению, и были преданы Ему всем сердцем [душой и телом ?]. Поэтому все Ядавы были счастливыми, богатыми и процветали — горести и тревоги обходили их стороной. Поскольку они непоколебимо верили в Кришну и были беззаветно преданы Ему, они никогда не знали поражений. Их любовь к Кришне была необычайно велика, и что бы они ни делали: спали, совершали омовение, сидели и беседовали, предавались увеселениям или путешествовали — они были целиком погружены в мысли о Кришне и не заботились об удовлетворении телесных нужд. Это признак, по которому можно узнать чистых преданных Господа Кришны. Порой человек так углубляется в какую-нибудь мысль, что забывает обо всем остальном. Так и Ядавы машинально [/по заведенному обычаю/; «машинально» — современное слово, лучше бы заменить] заботились о своем теле, а их внутреннее внимание было всегда сосредоточено на Кришне. Все свои дела они выполняли машинально , тогда как их мысли были целиком поглощены сознанием Кришны.

Заключая девяностую главу Десятой песни «Шримад-Бхагаватам», Шрила Шукадева Госвами указал на пять чудесных особенностей явления Господа Кришны. Еще до того, как Кришна явился в одной из семей династии Яду, река Ганга славилась своей несравненной чистотой, поскольку могла очистить все, даже самое нечистое. Этим удивительным свойством вода Ганги обладает потому, что она вытекает из пальца на ноге Господа Вишну. Но когда Господь Кришна, Верховный Вишну, явился в одной из семей династии Яду, Он объехал все владения Ядавов и, благодаря близкому общению с Ним, Ядавы не только очень прославились, но и стали очищать других [кого? людей? верующих?] даже лучше, чем воды Ганги.

Находясь на земле, Господь Кришна защищал Своих преданных и уничтожал демонов, однако и преданные, и демоны удостоились одинаковой награды. Это — [тире зачеркнуто] еще одна замечательная особенность пришествия Господа Кришны. Господь Кришна дарует пять видов освобождения. Освобождение сайуджйа-мукти, то есть возможность слиться со Всевышним, дается демонам, подобным Камсе. Гопи же получают возможность лично общаться с Господом. Наслаждаясь обществом Господа Кришны, гопи сохраняли свои индивидуальные черты, тогда как Камса слился с безличностным сиянием Господа — брахмаджьоти. Иначе говоря, и демоны, и гопи получили духовное освобождение, но поскольку демоны были врагами Кришны, а гопи — Его возлюбленными, демонов Кришна убивал, а гопи — оберегал.

Примечательно также и то, что богиня процветания, которую почитают Господь Брахма, Индра, Чандра и другие полубоги, всегда верно служила Господу, хотя Он отдавал явное предпочтение гопи. Лакшмиджи, богиня процветания, прилагала все усилия, чтобы достичь того же положения, что и гопи, но безуспешно. Тем не менее, она оставалась верной Кришне, хотя обычно она не задерживается подолгу на одном месте — даже у Брахмы и других полубогов, ее [+ на одном месте, даже у Брахмы и других полубогов — ее] ревностных почитателей.

Четвертая замечательная особенность Господа Кришны, связанная с Его явлением — это Его достославные имена. В ведических писаниях говорится, что тысячекратным повторением различных имен Господа Вишну можно достичь тех же самых результатов, что и троекартным повторением святого имени Господа Рамы. Но таких же результатов можно достичь, произнеся всего лишь раз святое имя Господа Кришны. Это значит, что из всех священных имен Верховной Личности Бога: Вишну, Рама и других, наибольшим могуществом обладает имя Кришна. Поэтому ведические писания особо рекомендуют повторять святые имена Кришны: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Дав этот метод людям нынешней эпохи, Господь Чайтанья сделал освобождение [для них] куда более доступным, чем в предыдущие века. Иными словами, Господь Кришна затмевает Своим величием все Свои воплощения, хотя каждое из Них — всемогущая Верховная Личность Бога.

Пятая замечательная особенность явления Господа Кришны в том, что Он провозгласил высшую из всех религиозных заповедей, объявив в «Бхагавад-гите», что полностью ввериться Ему — значит исполнить все религиозные обряды. В ведических писаниях упоминается двадцать видов религиозных обрядов, и все они описаны в разных шастрах. Но Господь Кришна настолько милостлив к падшим обусловленным душам этой эпохи, что Он Сам явился на землю и попросил их отказаться от исполнения религиозных обрядов и предаться Ему. Говорят, что в Кали-югу три четверти религиозных заповедей преданы забвению. В век Кали люди следуют лишь одной четверти религиозных предписаний. Но по милости Господа Кришны этот пробел оказался восполненным. И даже более того, следовать религии стало значительно проще — для этого необходимо лишь с любовью и преданностью служить Господу Кришне, повторяя Его святые имена: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Таким образом мы сможем достичь высшей цели религии — вознестись на главную планету духовного мира, Голоку Вриндаваны. Зная это, можно в полной мере понять, каким благотворным было пришествие Господа Кришны. Не удивительно, что, явившись на землю, Он принес всем живущим избавление от страданий.

Рассказав царю Парикшиту о непревзойденном величии Кришны, Шрила Шукадева Госвами в заключение вознес Господу хвалу:

Слава Тебе, о Кришна! Как Параматма Ты пребываешь в сердце каждого. Поэтому Тебя называют Джананиваса — «Обитающий в каждом сердце». В «Бхагавад-гите» также сказано: ишварах сарва-бхутанам хрд-деше рджуна тиштхати — «Всевышний Господь в облике Параматмы пребывает в сердце каждого». Это, разумеется, не означает, что Кришна не существует отдельно как Верховная Личность Бога. Философы- майявади признают, что Парабрахман вездесущ, но они думают, что когда Парабрахман, Верховный Господь приходит в материальный мир, Он подчиняется материальной природе. Поскольку Господь Кришна явился как сын Деваки, философы- майвади считают Его обычным живым существом, рождающимся в материальном мире. Поэтому Шукадева Госвами предостерегает их: деваки-джанма-вада — хотя Кришна известен как сын Деваки, в действительности Он — Сверхдуша, вездесущая Верховная Личность Бога. Преданные Господа вкладывают в выражение деваки-джанма-вада и такой смысл: Кришна, в действительности, был сыном матушки Яшоды. Хотя Кришна явился как сын Деваки, Он тотчас же был отдан матушке Яшоде, и она вместе с Махараджей Нандой радовалась Его детским забавам. Это признал и сам Васудева, когда встретился в Курукшетре с Махараджей Нандой и Яшодой. Он сказал, что Кришна и Баларама в действительности сыновья матушки Яшоды и Махараджи Нанды, а Васудева и Деваки лишь Их офицальные родители. Вот почему Шукадева Госвами называл Господа Кришну деваки-джанма-вада.

Шукадева Госвами сказал, что Господь — Тот, кого чествуют в йаду-вара-паришат — царском собрании Ядавов, и воздал Господу хвалу за то, что Он сразил великое множество демонов. Кришна, Верховная Личность Бога, мог бы уничтожить всех демонов с помощью Своих разнообразных материальных энергий, но Он пожелал убить их лично и тем самым спасти их. Чтобы расправиться с демонами, Кришне не нужно было Самому приходить в материальный мир — стоило Ему пожелать, и тысячи демонов были бы тут же уничтожены. Кришна низошел в этом мир ради Своих чистых преданных: чтобы играть ребенком в доме матушки Яшоды и Махараджи Нанды и чтобы потом доставить радость обитателям Двараки. Убивая демонов и защищая тех, кто предан Ему, Господь Кришна утверждал истинную религию, которая сутьсуть» — для множественного числа, для единственного — «есть»] не что иное как любовь к Богу. Следуя этой религии и возлюбя Бога, даже стхира-чары смогли очиститься от материальной скверны и перенестись в духовное царство. Стхира — это неподвижные существа: деревья и другие растения, а чара — движущиеся существа: коровы, обезьяны и другие животные. Когда Кришна находился на земле, Он освободил все растения и всех животных, которым посчастливилось видеть Его и служить Ему во Вриндаване или в Двараке.

Господа Кришну особенно прославляют как дарующего радость гопи и царицам Двараки. Шукадева Госвами восхваляет Господа Кришну за Его чарующую улыбку, которой Он пленял не только гопи, но и цариц Двараки. Шукадева Госвами говорит: вардхайан кама-деван. Будучи возлюбленным многих гопи во Вриндаване и мужем многих цариц в Двараке, Кришна разжигал в них желание вкусить с Ним супружеских наслаждений. Чтобы познать себя и постичь Бога, нужно тысячелетиями совершать суровое подвижничество. Но гопи и царицы Двараки обрели наивысшее освобождение только потому, что все сильнее [и сильнее ?] желали общаться с Кришной как с возлюбленным или мужем.

Отношения Господа Кришны с гопи и царицами Двараки являют собой уникальный пример в истории самопостижения. Обычно считается, что для самоосознания надо уйти в леса или в горы и совершать суровое подвижничество. Но гопи и царицы, связанные с Кришной узами супружества или любовной страсти, наслаждались с Ним среди богатства и роскоши и в результате достигли наивысшего освобождения, которое не дано обрести даже великим мудрецам и святым. Даже Камса, Дантавакра и Шишупала и другие демоны, заклятые враги Кришны, обрели величайшее благо, вознесясь в духовный мир.

В начале «Шримад-Бхагаватам» Шрила Вьясадева принес дань Своего почитания Верховной Истине, Васудеве, Кришне. Впоследствии Шрила Вьясадева велел своему сыну Шукадеве Госвами проповедовать «Шримад-Бхагаватам». Поэтому, прославляя Господа, Шукадева Госвами говорит: джайати. Следуя примеру Шрилы Вьясадевы, Шукадевы Госвами и всех ачарьев в цепи духовных учителей и учеников, каждый из живущих в этом мире должен прославлять Господа Кришну и участвовать в Движении сознания Кришны, чтобы обрести величайшее благо. Метод прост и действенен. Надо только повторять маха-мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Господь Чайтанья поэтому советует нам пренебрегать жизненными взлетами и падениями. Материальная жизнь коротка, и успехи в ней постоянно чередуются с неудачами. Во всех жизненных перепитиях необходимо быть терпеливым, как дерево [/сохранять великое терпение/; метафора для русского неудачна: дерево имеет другое значение. Может быть убрать сравнения?] , [быть всегда] скромным и смиренным, как соломинка, лежащая на дороге. Что бы ни случилось, мы должны всегда оставаться в сознании Кришны и повторять: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Верховная Личность Бога, Кришна, Сверхдуша в сердцах всех живущих, милостиво нисходит в материальный мир в различных воплощениях и являет Свои божественные лилы. Внимая рассказам о чудесных деяниях различных воплощений Господа Кришны, обусловленная душа может достичь освобождения. Но еще более чудесны пленительные и радостные игры Самого Господа Кришны, ибо Господь Кришны???? всепривлекателен [притягателен /всем внушает любовь и поклонение/ ?].

Следуя по священным стопам Шрилы Шукадевы Госвами, мы

Скачать:TXTPDF

Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн