Скачать:TXTPDF
Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

к ним». Господь Кришна также предупредил Своих друзей: «Эти брахманы не вайшнавы. Они не могут даже повторять Наши имена: «Кришна» и «Баларама». Они только поют ведические гимны, хотя истинная цель ведического знания — найти Меня. Но, поскольку их не привлекают имена «Кришна» и «Баларама», лучше не просите их ни о чем от Моего имени. Просите у них подаяние от имени Баларамы».

Милостыню обычно подают возвышенным брахманам, но Кришна и Баларама не принадлежали к семьям брахманов. Баларама был известен как сын Васудевы, кшатрия, а Кришну во Вриндаване считали сыном Махараджи Нанды — вайшьи. Ни один из Них не принадлежал к брахманской общине. Поэтому Кришна полагал, что брахманы, совершающие жертвоприношения, могут отказать в подаянии кшатрию и вайшье. «Во всяком случае, — сказал Он, — если вы произнесете имя Баларамы, они скорее дадут милостыню кшатрию, а не Мне, потому что Я всего лишь вайшья «.

Получив приказание Верховной Личности Бога, мальчики отправились к брахманам и стали просить подаяние. Они приблизились к ним, сложив ладони, и пали ниц в знак уважения. «О земные боги! Соблаговолите выслушать нас, посланцев Господа Кришны и Баларамы. Надеемся, что оба Они вам хорошо известны. Мы желаем вам всяческих благ. Кришна и Баларама пасут неподалеку коров, а мы сопровождаем Их. Мы пришли, чтобы попросить у вас какой-нибудь еды. Вы все брахманы, знатоки религиозных заповедей, и если сочтете нас достойными милостыни, то дайте нам немного еды, и мы разделим ее с Кришной и Баларамой. Вы, брахманы, самые почитаемые среди людей, и должны знать все тонкости религиозных ритуалов».

Хотя пастушки были деревенскими мальчиками и вряд ли могли знать, как совершаются ведические обряды, они дали понять, что благодаря общению с Кришной и Баларамой им стали известны все предписания, касающиеся религиозных ритуалов. Обращаясь к брахманам как к «знатокам религиозных заповедей», мальчики хотели подчеркнуть, что, когда Верховный Господь Кришна или Баларама просит еду, брахманы должны немедленно, без колебаний выполнить Его просьбу, ибо, как сказано в «Бхагавад-гите», ягьи (жертвоприношения) совершаются только ради удовлетворения Вишну.

Мальчики продолжали: «Господь Вишну в облике Кришны и Баларамы стоит и ждет, поэтому вы должны немедленно доставить Ему любую еду, какая у вас имеется». Они также рассказали брахманам, когда можно и когда нельзя принимать пищу. Как правило, вайшнавы, чистые преданные Господа, не участвуют в обычных жертвоприношениях. Но им хорошо известны обряды дикша, пашу-самстха и саутрамани. Принимать пищу разрешается после обряда дикша, а также до заклания животного и обряда саутрамани, во время которого приносят в жертву хмельные напитки. Мальчики сказали: «Мы можем принять от вас еду сейчас, поскольку это не запрещено. Так дайте же нам чего-нибудь съестного».

Хотя спутники Господа Кришны и Баларамы были простыми пастушками, они были вправе указывать даже высокоученым брахманам, совершающим ведические жертвоприношения. Но смарта-брахманы, поглощенные жертвоприношениями, не смогли понять приказания чистых преданных Господа. Они не смогли даже правильно отнестись к просьбе Верховного Господа Кришны и Баларамы. Выслушав все, что Они велели передать, брахманы не придали этому значения и отказались разговаривать с пастушками. Несмотря на глубокое знание жертвенных обрядов, брахманы- непреданные — невежественные люди, хотя о себе они очень высокого мнения. Их деятельность не совершенна, поскольку они не знают цели Вед, провозглашенной в «Бхагавад-гите» и состоящей в том, чтобы познать Кришну. Хотя такие брахманы достаточно овладели знанием Вед и ведических ритуалов, они не сумели постичь Кришну. Поэтому их знания никому не приносят пользы. Господь Чайтанья дал очень важное наставление: если человек, даже не рожденный в семье брахманов, познал Кришну или науку сознания Кришны, он больше чем брахман и вполне может стать духовным наставником.

При совершении жертвоприношения должен быть соблюден целый ряд условий. Они известны как деша — место ритуала, кала — время, притхаг-дравья — особые принадлежности, мантра — ведические гимны, тантра — указания шастр, агни — огонь, ритвик — наличие ученых жрецов, девата — присутствие полубогов, яджамана — лицо, совершающее жертвоприношение, крату -само жертвоприношение, а также дхарма — религиозные обряды. Все это предназначено для удовлетворения Кришны. Считается, что Кришна наслаждается плодами всех жертвоприношений, ибо Он — Сам Верховный Господь, Высшая Абсолютная Истина. Его нельзя познать с помощью материальных органов чувств. Даже когда Он принимает облик обычного ребенка, людям, отождествляющим себя с собственным телом, очень трудно понять Его. Брахманы стремились удовлетворить потребности своего материального тела и достичь высших планет, называемых сваргаваса. Они поэтому были совершенно не способны понять истинное положение Кришны.

Когда пастушки увидели, что брахманы не отвечают им ни «да», ни «нет», они, огорченные, вернулись к Господу Кришне и Балараме и рассказали обо всем, что произошло. Выслушав их рассказ, Верховный Господь улыбнулся. Он велел им не отчаиваться из-за того, что они получили отказ брахманов: такое часто бывает с теми, кто просит подаяние. Господь сказал, что, когда собираешь пожертвования или просишь милостыню, не нужно думать, что тебе всегда будет сопутствовать удача. Иногда может и не повезти, но из-за этого не следует огорчаться. Затем Господь Кришна попросил мальчиков пойти снова, но на этот раз к женам брахманов, совершающих жертвоприношения. Он также сказал им, что эти женщины — великие преданные. «Они всегда поглощены мыслями о Нас. Пойдите к ним и попросите их от Моего имени и от имени Баларамы. Уверен, они дадут вам столько еды, сколько захотите».

Выполняя повеление Кришны, мальчики тут же отправились к женам брахманов. Женщины сидели дома, красиво одетые и украшенные драгоценностями. Почтительно поклонившись им, мальчики сказали: «Дорогие матери, примите наши смиренные поклоны и выслушайте нас. Мы хотим известить вас, что совсем неподалеку находятся Кришна и Баларама. Они пришли сюда со Своими коровами, и мы навестили вас по Их приказанию. Все мы очень голодны и потому пришли к вам за едой. Дайте же нам что-нибудь для Кришны и Баларамы и для нас самих».

Услышав о Кришне и Балараме, жены брахманов разволновались. Это было для них совершенно естественно. Их не нужно было убеждать в величии Кришны и Баларамы — едва услышав Их имена, они загорелись желанием увидеть Их. Беспрерывно думая о Кришне, эти женщины достигли высшей ступени мистической медитации. Они принялись быстро наполнять горшки вкусной едой. Она была особенно вкусна из-за того, что в доме совершалось жертвоприношение. Собрав все, что нужно для пиршества, жены брахманов устремились к Кришне, как реки устремляются к морю, поскольку любили Кришну больше всего на свете.

Жены брахманов давно мечтали увидеть Кришну. Однако, когда они уже готовы были покинуть свои дома, чтобы встретиться с Ним, мужья, отцы, сыновья и другие родственники запретили им уходить. Но женщины не послушались. Преданный, которого неудержимо влечет к Кришне, забывает о телесных узах. Женщины отправились в лес Вриндавана на берегу Ямуны, где зеленели деревья и молодые лианы и благоухали цветы. В лесу они встретили Кришну и Балараму, которые вместе со Своими верными друзьями пасли коров.

Жены брахманов увидели Кришну, одетого в сверкающие золотые одежды. Кожа Его была темно-синего цвета, на Нем была красивая гирлянда из лесных цветов, а на голове — павлинье перо. Он был раскрашен разноцветной глиной из вриндаванского леса и в точности походил на актера, танцующего на театральной сцене. Одной рукой Кришна опирался на плечо друга, а в другой держал цветок лотоса. Его уши были украшены лилиями, а на лицо были нанесены знаки тилака. Он улыбался чарующей улыбкой. Жены брахманов собственными глазами увидели Верховного Господа, о котором слышали так много. Кришна был им очень дорог, и они всегда были поглощены мыслями о Нем. Теперь они увидели Его воочию, лицом к лицу, и Кришна через их глаза вошел прямо в их сердца.

Мысленно они стали горячо обнимать Кришну и грусть от разлуки с Ним тут же прошла. Они были похожи на великих мудрецов, которые, овладев знанием, сливаются с бытием Всевышнего. Господь Кришна — Сверхдуша, живущая в каждом сердце, поэтому Он знал, о чем думают женщины. Они пришли к Нему, несмотря на протесты отцов, мужей, братьев и других родственников, оставив все домашние дела. Пришли только для того, чтобы увидеть Его, ибо Он был их жизнью и душой. Они в точности следовали указанию Кришны в «Бхагавад-гите» о том, что нужно предаться Ему, отказавшись от всех мирских и религиозных обязательств. Величаво улыбаясь, Господь Кришна заговорил с ними. Когда Он появился в сердцах женщин, когда они обняли Его и испытали неземное блаженство от слияния с Ним, Он не утратил Своей индивидуальности, так же как и жены брахманов. Господь и каждая из женщин остались сами собой, тем не менее они ощутили единство своего бытия. Когда тот, кто любит, подчиняется своему возлюбленному, совершенно не думая о себе, это называется единством. В назидание нам Господь Чайтанья говорил о таком единстве в «Шикшаштаке». Кришна может действовать, как пожелает, делать все, что угодно, но преданный всегда должен быть в состоянии единства, или согласия, с Его желаниями. Такое единство явили жены брахманов в своей любви к Кришне.

Приветствуя их, Кришна сказал: «О жены брахманов! Все вы родились под счастливой звездой, и мы сердечно рады вам. Скажите же, что Я могу для вас сделать. Вы пришли сюда, чтобы увидеть Меня, вопреки препятствиям, чинимым отцами, братьями, мужьями и другими родственниками. Сделав это, вы не совершили ничего предосудительного. Тот, кто так поступает, понимает, что для него истинное благо, ибо трансцендентное служение Мне, бескорыстное и не знающее преград, благотворно для всех живых существ».

Господь Кришна таким образом подтверждает, что, предавшись Ему, обусловленная душа может достичь высшей ступени совершенства. При этом необходимо отказаться от всех прочих обязательств. Безраздельно предавшись Верховному Господу, обусловленная душа обретает величайшее благо, ибо Верховный Господь — это высший объект любви. Каждый любит себя в соответствии с уровнем своих знаний. Когда же человек в конце концов поймет, что он душа и что душа — это неотъемлемая частица Всевышнего, тогда он признает Верховного Господа высшим объектом любви и предастся Ему. Такая преданность Господу — величайшее благо для обусловленной души. Наша жизнь, имущество, дом, жена, дети, семейный очаг, страна, общество и все, что так дорого нам, исходит от Верховного Господа. Он — главный объект любви, ибо дарует нам все блаженство, являя Себя в многочисленных образах, соответствующих разным уровням нашего бытия: телесному, умственному и духовному.

«О жены брахманов ! — сказал Кришна. — Теперь вы можете вернуться домой. Продолжайте участвовать в жертвоприношении, служите вашим мужьям и занимайтесь домашними делами так, чтобы

Скачать:TXTPDF

Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн