Скачать:TXTPDF
Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

девушки брали Его руку и клали на свою вздымающуюся грудь. Руки Кришны, так же как и груди гопи, вечно благодатны, поэтому, когда они соприкасаются, их духовная красота становится еще чудеснее. Гопи были так счастливы в обществе Кришны, супруга богини процветания, что забыли о своих мужьях в этом мире. Наслаждаясь объятиями Кришны, танцуя с Ним и подпевая Ему, они позабыли обо всем на свете. В «Шримад-Бхагаватам» описывается, как прекрасны были гопи, кружившиеся с Кришной в танце раса: их волосы были убраны цветами лотоса, лица украшены сандаловой пастой и тилаком, а вокруг улыбающихся губ блестели капельки пота. Колокольчики и браслеты на их ногах издавали мелодичный звон. Цветы, украшавшие прически девушек, падали к ногам Кришны, и это Ему очень нравилось.

Как сказано в «Брахма-самхите», все эти гопи исходят от энергии наслаждения Кришны. Касаясь их руками и глядя в их милые глаза, Кришна испытывал точно такое же удовольствие, какое испытывает ребенок, играя с собственным отражением в зеркале. Когда Кришна касался их тел, гопи ощущали новый прилив духовной энергии. Они были не в силах поправить пришедшую в беспорядок одежду, как ни старались. Их волосы рассыпались по плечам, одежда и украшения сбились — так они забыли себя, находясь рядом с Кришной.

Когда Кришна наслаждался с гопи в танце раса, полубоги и их жены, пораженные, смотрели на них с небес. Луна, словно охваченная страстью, стала наблюдать за танцем и застыла в изумлении. Гопи молили богиню Катьяяни о том, чтобы получить в мужья Кришну. Теперь Кришна исполнил их желание, явив столько Своих форм, сколько с Ним было гопи, и наслаждаясь ими как супруг.

Шрила Шукадева Госвами далее отметил, что Кришна самодостаточен. Он — атмарама. Он не зависит от кого бы то ни было в удовлетворении Своих желаний. Но поскольку гопи хотели, чтобы Кришна стал их мужем, Он исполнил их желание. Заметив, что девушки устали, танцуя с Ним, Кришна тут же провел ладонью по лицу каждой, чтобы прогнать усталость. Тронутые Его заботой, гопи с любовью смотрели на Него. От благодатного прикосновения Кришны их охватило безмерное счастье. Улыбающиеся лица пастушек светились красотой, и с духовным упоением они начали славить Кришну. Поскольку гопи были чистыми преданными Господа, то чем дольше они наслаждались Его обществом, тем больше осознавали Его величие и таким образом отвечали Ему взаимностью. Желая угодить Кришне, они прославляли Его божественные лилы. Кришна — Верховная Личность Бога, владыка всех владык, и гопи хотели почтить Его в благодарность за явленную им величайшую милость.

Гопи и Кришна вошли в воды Ямуны, чтобы прогнать усталость после танца раса. Гирлянды из лилий, украшавшие гопи, рассыпались, когда они обнимали Кришну, а сами лилии покраснели от кункумы, которой гопи припудривали грудь. Вокруг лилий роились пчелы, стараясь собрать с них мед. Кришна вместе с гопи вошел в воды Ямуны подобно тому, как слон входит в воду в сопровождении своих подруг. И гопи, и Кришна забылись, играя в воде, наслаждаясь обществом друг друга, и скоро от их усталости не осталось и следа. Гопи со смехом плескали на Кришну водой, и это доставляло Ему удовольствие. Кришна радовался шуткам и забавам в воде, а в это время полубоги с райских планет осыпали Его цветами. Так они выражали свое восхищение чудесным танцем Кришны, верховного наслаждающегося, и Его играми с гопи в водах Ямуны.

Выйдя из воды, Господь Кришна и гопи пошли вдоль берега, обдуваемые легким ветерком, который нес над землей и водой аромат цветов. Во время прогулки Кришна читал пастушкам стихи. Так Он наслаждался обществом гопи в мягком свете осенней луны.

Осенью половое влечение становится сильнее, но одной из удивительных особенностей отношений Кришны с гопи является полное отсутствие в них вожделения. В «Бхагаватам» Шукадева Госвами говорит: аваруддха-саурата — их половое влечение было обуздано. Танец Господа Кришны с гопи отличается от танцев живых существ в материальном мире. Чтобы рассеять возможные недоразумения относительно танца раса и отношений Кришны с гопи, Махараджа Парикшит, слушавший «Шримад-Бхагаватам», сказал Шукадеве Госвами: «Кришна пришел на землю, чтобы возродить устои религии и покончить с господством безверия. Но поведение Кришны и гопи может стать оправданием для тех, кто нарушает религиозные заповеди в материальном мире. Меня поражает, что Кришна мог глубокой ночью наслаждаться обществом чужих жен». Шукадева Госвами счел замечание царя уместным и важным, ибо, отвечая ему, получил возможность осудить низкое поведение имперсоналистов- майявади, которые объявляют себя равными Кришне и наслаждаются обществом девушек и молодых женщин.

Веды категорически запрещают мужчине вступать в интимные отношения с женщиной, если она не является его женой. Отношения Кришны с гопи как будто бы нарушают эту заповедь. Из рассказа Шукадевы Госвами Махараджа Парикшит вполне уяснил истинное положение вещей, и тем не менее, чтобы лучше показать духовную природу отношений Кришны с гопи во время танца раса, он выразил недоумение. Это очень важно для пресечения распутства пракрита-сахаджий.

В своем замечании Махараджа Парикшит употребил несколько важных слов, которые нуждаются в пояснении. Первое из них джугупситам, что значит «достойный осуждения». Одно из сомнений Махараджи Парикшита заключалось в следующем: Господь Кришна, Верховная Личность Бога, пришел в этот мир, чтобы возродить устои религии. Почему же тогда Он под покровом ночи встречается с чужими женами, танцует с ними, наслаждается их объятиями и поцелуями? С точки зрения Вед это недопустимо. Кроме того, когда гопи пришли к Кришне, Он сначала велел им возвращаться домой. По ведическим нормам созывать чужих жен или юных девушек и танцевать с ними непозволительно. Почему же Кришна сделал это?

Другое слово, употребленное Махараджей Парикшитом — апта-кама. Некоторые могут подумать, что Кришна испытывал физическое влечение к молодым женщинам. Однако Махараджа Парикшит сказал, что это невозможно. Кришна не мог испытывать позывов похоти. Прежде всего, по материальным меркам Ему было всего восемь лет. В таком возрасте мальчик еще не может испытывать вожделение. Апта-кама значит, что Верховный Господь самодостаточен. Даже если бы Он испытывал вожделение, Ему не нужно было бы прибегать к чьей-либо помощи, чтобы его удовлетворить. Может возникнуть и другое сомнение: хотя Кришна Сам не испытывал вожделения, Он мог поддаться страстному желанию гопи. Но Махараджа Парикшит употребил еще одно слово — йаду-пати, означающее, что Кришнасамый возвышенный из Ядавов. Цари этой династии считались самыми благочестивыми, и таковыми были все их потомки. Родившись в такой семье, мог ли Кришна поддаться соблазну, даже если он исходил от гопи ? По всему видно, что Кришна не мог совершить греха. Но Махараджу Парикшита одолевали сомнения, он не понимал, почему Кришна поступил таким образом, какова была Его истинная цель.

Еще одно слово, которое Махараджа Парикшит употребил, обращаясь к Шукадеве Госвами, — суврата, что значит «давший обет благочестия». Шукадева Госвами был ученым брахмачари, и ему не пристало обсуждать вопросы связанные с половой жизнью. Это категорически запрещено брахмачари, не говоря уже о брахмачари такого уровня, как Шукадева Госвами. Но поскольку обстоятельства, при которых проходил танец раса, вызывали сомнения, Махараджа Парикшит попросил его дать разъяснения. Шукадева Госвами ответил царю, что нарушение религиозных установлений Всевышним — свидетельство Его величайшего могущества. Так, огонь может поглотить все нечистое, и это свидетельствует о его силе. Точно так же солнце, испаряя влагу из нечистот, само при этом не загрязняется, более того, своими лучами оно очищает оскверненное место.

Могут также возразить, что, поскольку Кришнаверховный властелин, Его поступки должны служить для других примером. На это Шукадева Госвами ответил однозначно: ишвара, верховный властелин, может иногда нарушать Свои повеления, но это позволительно только Ему, а не Его последователям. Необычным, из ряда вон выходящим, поступкам Всевышнего ни в коем случае нельзя подражать. Шукадева Госвами предупредил, что обусловленные живые существа, не обладающие верховной властью, не должны даже в мыслях подражать необычным деяниям верховного властелина. Философ- майявади необоснованно утверждает, что он Бог, Кришна, но поступать как Кришна не может. Даже если ему удастся уговорить своих последователей участвовать в так называемом танце раса, поднять над головой холм Говардхана ему не под силу. В прошлом не раз встречались негодяи майявади, которые вводили в заблуждение своих последователей и представлялись Кришной, чтобы насладиться раса-лилой. Во многих случаях власти задерживали таких обманщиков и наказывали. В Ориссе Тхакур Бхактивинода наказал одного шарлатана, который выдавал себя за воплощение Вишну и устраивал раса-лилу с юными девушками. Многие жаловались на это «воплощение». Тогда правительство поручило Бхактивиноде Тхакуру, который в то время занимал пост судьи, найти управу на этого негодяя. И Бхактивинода Тхакур наказал его со всей суровостью. Никто не смеет подражать танцу раса-лила. Шукадева Госвами предупредил, что даже думать об этом недопустимо. Он сказал, что, если кто-то по глупости вздумает подражать танцу раса Кришны, он погибнет, так же как и тот, кто решит последовать примеру Господа Шивы, выпившего океан яда. Господь Шива выпил океан яда и держал его во рту. От яда его шея посинела и поэтому Господа Шиву стали называть нила-кантха. Но, если обыкновенный человек, подражая Господу Шиве, будет пить яд и курить ганджу, он лишь погубит себя.

Господь Кришна общался с гопи при особых обстоятельствах. Большинство гопи в своих прошлых жизнях были великими мудрецами, знатоками Вед, и, когда Господь Кришна явился в образе Господа Рамачандры, они пожелали, чтобы их связывали с Ним супружеские отношения. Господь Рамачандра благословил их, пообещав, что их желание исполнится, когда Он явится на земле как Кришна. Отсюда видно, что гопи долго ждали явления Господа Кришны и возможности общаться с Ним. Поэтому они обратились к богине Катьяяни с мольбой о том, чтобы получить в мужья Кришну. Есть и много других обстоятельств, свидетельствующих, что Кришнаверховный властелин, не связанный условностями материального мира. В особых случаях Он поступает, как пожелает, чтобы оказать милость Своим преданным. Это позволено только Ему, ибо Он — верховный властелин. Обычные же люди должны следовать указаниям, которые Господь Кришна дал в «Бхагавад-гите», и даже не думать о том, чтобы подражать Ему в танце раса.

Когда Кришна держал холм Говардхана или убивал могучих демонов, таких, как Путана, Он, несомненно, совершал чудесные деяния. Точно так же танец расанеобычный танец, и его не может повторить обычный человек. Обычный человек, выполняя предписанные ему обязанности, должен трудиться для божественного удовольствия Кришны. Это ему по силам. Так, например, Арджуна был воином, и Кришна хотел, чтобы он сражался ради Него. Арджуна согласился, хотя сначала не желал воевать. Обычные люди должны

Скачать:TXTPDF

Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн